Игра в материале
Blood and Soul
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: KongZhong
Издатель: Syncopate
Издатель в России: GameNet
Дата выхода: 23 июня 2011
Дата выхода в России: 17 июня 2011
Blood and Soul Blood and Soul
Blood and Soul Blood and Soul https://www.igromania.ru/game/11623/Blood_and_Soul.html
Blood and Soul Blood and Soul Рецензия на Blood and Soul Обзор ролевки про божественных избранных, селекцию эльфиек и романтические прогулки под открытым небом. Мы продолжаем выкладывать материалы из дружественных печатных изданий. Эта статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания». Отметим, что данная версия статьи пополнилась материалами, не попавшими в журнальную рецензию. Еще в середине позапрошлого века Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что вся эволюция жизни на Земле основана на естественном отборе и случайных ненаправленных наследственных изменениях. Вот только человек наперекор эволюции сделал отбор не совсем естественным, а изменения вполне направленными и неслучайными. Мы придумали селекцию и научились по эволюционным меркам за считанные секунды создавать новые формы живых существ. Blood and Soul (не путать c Blade & Soul от NCsoft) — одна из тех MMORPG, в которой любой желающий может почувствовать себя Мичуриным, Вавиловым, а если повезет, то и обоими сразу. Ангелы и демоны Во вселенной игры тесно переплелись судьбы райских Небес, Ада и мира смертных. Сюжет повествует о великой войне, в которой демоны из преисподней почти уничтожили человечество. И завершили бы свое грязное дело, если бы на помощь людям не пришли духи Небес. Они начали обучать потомков Адама, как противостоять силам зла. Под наше начало попадает один из воинов, проходящий переподготовку для борьбы с исчадиями Ада. Кто последний в пантеон? Путь адепта со всеми вехами и развилками. В конце августа на игровые сервера было установлено обновление «Возрождение творцов». Ключевое его новшество — система богов, благодаря которой настоящие силы Небес наконец-то проявят себя на поле боя. Теперь, достигнув двадцатого уровня, игроки могут выйти на путь божественного становления. Путь неблизкий — от заурядного послушника до полноправного бога. Самое низкое звание в божественной иерархии — адепт веры. Для того чтобы продвинуться дальше, нужно выполнять особые ежедневные задания и тем самым зарабатывать очки веры. Но, уже став адептами, герои могут перевоплощаться в божественный аватар, значительно улучшая свои боевые качества и получая доступ к мощнейшим божественным навыкам. Ненадолго, впрочем, всего на тридцать секунд и раз в полчаса. Чем ближе становится «олимп», тем больше божественных способностей обретает герой и тем больше усилий требуется, чтобы подняться выше. При этом количество богов наивысших рангов на сервере ограниченно: богов Солнца может быть пятеро, а вот, скажем, богиня Мести — только одна. Предвидим сражения за престижный статус под горцевским девизом «В живых может остаться только один!». С самого начала Blood and Soul включает вторую космическую и, как это нынче в моде, буквально тащит игрока вперед с напором и скоростью электровоза. Создавая подопечного, мы можем лишь настроить его внешность, но определить класс разрешат, только когда пообвыкнетесь и сдадите не один десяток квестов. Первая развилка: воин, стрелок, маг или бард. К шестидесятому уровню — второй виток. Например, бард-шестидесятник может стать лекарем или благословителем, а воин — бойцом ближнего боя или непробиваемым «танком». Но до этого нужно еще дожить. В начале же игры квесты следуют один за другим, мана кажется бесконечной, а заклинания зачастую приходится читать прямо на бегу. Главный герой даже избавлен от необходимости бегать к тренеру за умениями — все навыки открываются на месте. Постепенно становятся доступны инстансы, проходимые группой на время. Не успели за предательскими секундами — финальная награда ушла. В Blood and Soul персонажам позволено не только улыбаться и махать друг другу ручкой. Жаль, до поцелуев дело не дошло. Требуем скрещивания — как у эльфиек, и без сокрытия процесса! Наперекор эволюции То, чем примечательна игра, станет из тайного явным уже на пятнадцатом уровне. После выполнения очередного задания вам выдадут эльфа. Точнее, эльфийку. В мире Blood and Soul эльфы — милые, с виду этакие божественные феи, спустившиеся с Небес, чтобы помочь людям в борьбе с демонами. Небесные существа получают опыт и растут в уровнях вместе с персонажем. В сражениях они не участвуют, зато усиливают героя своим присутствием. Главное отличие между эльфийками — характеристики, которые плюсуются к характеристикам хозяина. К тому же посланницы Небес нередко обладают полезными свойствами. Например, дают герою возможность периодически обездвиживать врагов или восстанавливать здоровье после каждой атаки. Первая эльфийка, которую вам выдадут, заурядна и немощна. А вот чтобы стать обладателем настоящей эльфийки-валькирии — придется пойти наперекор эволюции и заняться селекцией. Эльфийка еще недавно путешествовала над нашим плечом в виде маленького светящегося шарика. И вот ведь — повзрослела! А к шестидесятому уровню повзрослеет еще раз. Выбрав эльфийку по вкусу, вы выращиваете ее, после чего скрещиваете ее с эльфийкой другого игрока. Пожалуйста, не спрашивайте нас о тонкостях гибридизации эльфов, да еще и одного пола, это происходит за закрытыми дверьми, и прессу, равно как и игроков, туда не пускают. Но факт налицо — в результате появляется вполне жизнеспособное потомство. Заметьте, потомство с характеристиками, отличающимися от тех, что были у исходных эльфиек. При скрещивании всегда есть шанс на неудачу — например, потомство может вовсе не родиться, а может получиться мало на что годный гибрид. Когда вы станете обладателем идеального с вашей точки зрения компаньона, работа по получению нового «сорта» эльфиек не закончится. Каждую помощницу можно и нужно усиливать, снабжая ее душами других эльфиек или зачаровывая камнями. Да и про кормежку не забывать: миниатюрные бестии весьма прожорливы и, не получив вовремя очередной порции еды, слабеют и дают заметно меньше плюсов к параметрам. Словом, селекция и менеджмент ушастой спутницы — любопытный гибрид от системы питомцев, реализованной во многих играх, и зачарования доспехов. Да еще и с социальным контекстом, ведь надо кооперироваться с другими игроками. Или держать несколько персонажей. За пребывание в онлайне игроки получают подарки из игрового магазина. Мы вот стали счастливыми обладателями питомца, который следующие трое суток помогал нам обирать поверженных врагов. Общая картина В остальном Blood and Soul прозаична. Развит PK-промысел. Везде, кроме столицы и «заповедных» территорий, можно резать скальпы. Но убийство игроков чревато потерей очков нравственности (местный аналог кармы из Lineage 2) и может стоить нарушителю законов кровно нажитого скарба. Для обеих сторон куда безопаснее выяснять отношения на дуэли. Есть и арена со случайным подбором участников. На полях боя (в духе тех, что есть в World of Warcraft) сражаться могут только члены воюющих гильдий. Система работает как советские бюрократические учреждения — так называемые «бои за территории» проходят в строго отведенное время и длятся ровно один час. Правила игры напоминают о нагорьях Арати и строятся на захвате и удержании ключевых точек. Чтобы спуститься на следующий этаж подземелья, нужно уложить на лопатки вот этого большого «дядю». Существенное внимание уделено социальным контактам третьего вида — речь, конечно же, о свадьбах и прочих приятностях, наследованных из Perfect World и других MMORPG. Менее радужна ситуация с технической реализацией игры. Персонажи, оружие и броня в Blood and Soul нарисованы нормально. А вот на отрисовку окружения движка не хватило, тут все угловато и невзрачно. Кроме того, мир игры почти беззвучен. Не поют птицы, не журчит вода, только во время боя слышатся звуки заклинаний да предсмертные всхрипы монстров. Тишину разбавляет фоновая музыка, которая быстро приедается. Атака клонов Старая как мир игра: берем любой скриншот из тех, что поблизости, и ищем десять отличий. Китайцы славятся своей способностью воспроизводить лучшие образцы чужого творчества с навешиванием плашки «Made in China». Но Blood and Soul — случай немного другой. Трудно назвать плагиатом клонирование собственной интеллектуальной собственности. С виду Blood and Soul оказалась почти идеально выструганной копией Loong Online — соседнего онлайнового мира от той же компании. Первое, что бросается в глаза, — почти идентичный интерфейс. Идентичный во всем: от панелей способностей и окошек меню до общего оформления. Действие игры перенесено в другие декорации, но в монстрах «дивного нового мира» с ходу узнается едва ли не половина зверинца Loong. Боевая система тоже перекочевала с минимальными изменениями, даже анимация и спецэффекты остались прежними. Так посохами и алебардами уже определенно кто-то размахивал, да и на цитре так уже где-то играли... Уж не в Loong ли? Подобная экономия на визуализации — это, конечно, ни капельки не спортивно. Но занятные геймплейные находки (вроде пресловутых божеств и феечек) и позиционирование игры как «социальной» спасают Blood and Soul от публичного линчевания. С управлением тоже не все гладко. Для перемещения можно задействовать WASD-раскладку либо мышку, но при использовании последней наш протеже регулярно застревает меж камней и скал, после чего игра услужливо рекомендует использовать кнопки, чтобы выбраться из западни. Долг платежом красен Когда речь идет о MMORPG с условно-бесплатной моделью распространения (а Blood and Soul относится именно к таким), нельзя не сказать о том, за что же нас попросят заплатить и можно ли обойтись без денежных вливаний. На первый взгляд — можно. Героям Blood and Soul доступны четыре ремесленные специальности: переработка ресурсов (для сбора ресурсов профессии не нужны вовсе), разборка предметов, а также портняжное и кузнечное дело. Виртуальные кустари изготавливают оружие, броню и бижутерию. Изначально местный крафт весьма нестабилен — никогда не знаешь, какие характеристики будут у изготовленного оружия. Опыты по зачаровыванию предметов также полны неожиданностей — зачарованный предмет может сломаться. Как заведено во многих играх, всех этих неприятностей можно избежать, купив в игровом магазине специальную руну. С другой стороны, если не увлекаться крафтингом, то вполне можно обойтись и без нее. Прообразом этой поляны, должно быть, стали грибные болота Зангартопи из World of Warcraft. Помимо красивой одежды или временных ездовых животных, в местном супермаркете можно приобрести усиления для брони и оружия (порой весьма ощутимые) и временную лицензию на пользование легальным ботом для прокачки. После небольшой настройки он будет добросовестно разбирать местную фауну на опыт и добычу, не забывая прибегать к поддержке заклинаний и целебной химии. В целом — хороших результатов вполне удастся достичь, планомерно прокачивая персонажа без визитов в магазин. На это, разумеется, уйдет куда больше времени, но результат будет отличаться не сильно. Это классическая схема, применяемая в каждой уважающей себя и игрока бесплатной MMORPG. * * * Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою. Учитывая, что прочее содержимое игры плюс-минус выглядит адекватным, это дает достаточный стимул таки поучаствовать в битве между Адом и Небесами. Рейтинг «Мании»: 6,0 «Хорошо» Вердикт журнала «Игромания» Дождались? Рожденная коллективным разумом разработчиков из Америки, Китая и Южной Кореи, при прочих равных Blood and Soul (известная в мире как Blood Rites) цепляет продуманной механикой «питомец + усиление экипировки + селекция + социальность», завернутой в оболочку милых с виду эльфиек.
Blood and Soul

Blood and Soul

Рецензии — Blood and Soul
Обзор ролевки про божественных избранных, селекцию эльфиек и романтические прогулки под открытым небом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Blood and Soul

Мы продолжаем выкладывать материалы из дружественных печатных изданий. Эта статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания». Отметим, что данная версия статьи пополнилась материалами, не попавшими в журнальную рецензию.

Еще в середине позапрошлого века Чарльз Дарвин выдвинул теорию, что вся эволюция жизни на Земле основана на естественном отборе и случайных ненаправленных наследственных изменениях. Вот только человек наперекор эволюции сделал отбор не совсем естественным, а изменения вполне направленными и неслучайными. Мы придумали селекцию и научились по эволюционным меркам за считанные секунды создавать новые формы живых существ. Blood and Soul (не путать c Blade & Soul от NCsoft) — одна из тех MMORPG, в которой любой желающий может почувствовать себя Мичуриным, Вавиловым, а если повезет, то и обоими сразу.

Ангелы и демоны

Во вселенной игры тесно переплелись судьбы райских Небес, Ада и мира смертных. Сюжет повествует о великой войне, в которой демоны из преисподней почти уничтожили человечество. И завершили бы свое грязное дело, если бы на помощь людям не пришли духи Небес. Они начали обучать потомков Адама, как противостоять силам зла. Под наше начало попадает один из воинов, проходящий переподготовку для борьбы с исчадиями Ада.

Путь адепта со всеми вехами и развилками.

В конце августа на игровые сервера было установлено обновление «Возрождение творцов». Ключевое его новшество — система богов, благодаря которой настоящие силы Небес наконец-то проявят себя на поле боя.

Теперь, достигнув двадцатого уровня, игроки могут выйти на путь божественного становления. Путь неблизкий — от заурядного послушника до полноправного бога. Самое низкое звание в божественной иерархии — адепт веры. Для того чтобы продвинуться дальше, нужно выполнять особые ежедневные задания и тем самым зарабатывать очки веры.

Но, уже став адептами, герои могут перевоплощаться в божественный аватар, значительно улучшая свои боевые качества и получая доступ к мощнейшим божественным навыкам. Ненадолго, впрочем, всего на тридцать секунд и раз в полчаса. Чем ближе становится «олимп», тем больше божественных способностей обретает герой и тем больше усилий требуется, чтобы подняться выше. При этом количество богов наивысших рангов на сервере ограниченно: богов Солнца может быть пятеро, а вот, скажем, богиня Мести — только одна. Предвидим сражения за престижный статус под горцевским девизом «В живых может остаться только один!».

С самого начала Blood and Soul включает вторую космическую и, как это нынче в моде, буквально тащит игрока вперед с напором и скоростью электровоза. Создавая подопечного, мы можем лишь настроить его внешность, но определить класс разрешат, только когда пообвыкнетесь и сдадите не один десяток квестов. Первая развилка: воин, стрелок, маг или бард. К шестидесятому уровню — второй виток. Например, бард-шестидесятник может стать лекарем или благословителем, а воин — бойцом ближнего боя или непробиваемым «танком». Но до этого нужно еще дожить.

В начале же игры квесты следуют один за другим, мана кажется бесконечной, а заклинания зачастую приходится читать прямо на бегу. Главный герой даже избавлен от необходимости бегать к тренеру за умениями — все навыки открываются на месте. Постепенно становятся доступны инстансы, проходимые группой на время. Не успели за предательскими секундами — финальная награда ушла.

В Blood and Soul персонажам позволено не только улыбаться и махать друг другу ручкой. Жаль, до поцелуев дело не дошло. Требуем скрещивания — как у эльфиек, и без сокрытия процесса!

Наперекор эволюции

То, чем примечательна игра, станет из тайного явным уже на пятнадцатом уровне. После выполнения очередного задания вам выдадут эльфа. Точнее, эльфийку.

В мире Blood and Soul эльфы — милые, с виду этакие божественные феи, спустившиеся с Небес, чтобы помочь людям в борьбе с демонами. Небесные существа получают опыт и растут в уровнях вместе с персонажем. В сражениях они не участвуют, зато усиливают героя своим присутствием.

Главное отличие между эльфийками — характеристики, которые плюсуются к характеристикам хозяина. К тому же посланницы Небес нередко обладают полезными свойствами. Например, дают герою возможность периодически обездвиживать врагов или восстанавливать здоровье после каждой атаки. Первая эльфийка, которую вам выдадут, заурядна и немощна. А вот чтобы стать обладателем настоящей эльфийки-валькирии — придется пойти наперекор эволюции и заняться селекцией.

Эльфийка еще недавно путешествовала над нашим плечом в виде маленького светящегося шарика. И вот ведь — повзрослела! А к шестидесятому уровню повзрослеет еще раз.

Выбрав эльфийку по вкусу, вы выращиваете ее, после чего скрещиваете ее с эльфийкой другого игрока. Пожалуйста, не спрашивайте нас о тонкостях гибридизации эльфов, да еще и одного пола, это происходит за закрытыми дверьми, и прессу, равно как и игроков, туда не пускают. Но факт налицо — в результате появляется вполне жизнеспособное потомство. Заметьте, потомство с характеристиками, отличающимися от тех, что были у исходных эльфиек. При скрещивании всегда есть шанс на неудачу — например, потомство может вовсе не родиться, а может получиться мало на что годный гибрид.

Когда вы станете обладателем идеального с вашей точки зрения компаньона, работа по получению нового «сорта» эльфиек не закончится. Каждую помощницу можно и нужно усиливать, снабжая ее душами других эльфиек или зачаровывая камнями. Да и про кормежку не забывать: миниатюрные бестии весьма прожорливы и, не получив вовремя очередной порции еды, слабеют и дают заметно меньше плюсов к параметрам.

Словом, селекция и менеджмент ушастой спутницы — любопытный гибрид от системы питомцев, реализованной во многих играх, и зачарования доспехов. Да еще и с социальным контекстом, ведь надо кооперироваться с другими игроками. Или держать несколько персонажей.

За пребывание в онлайне игроки получают подарки из игрового магазина. Мы вот стали счастливыми обладателями питомца, который следующие трое суток помогал нам обирать поверженных врагов.

Общая картина

В остальном Blood and Soul прозаична. Развит PK-промысел. Везде, кроме столицы и «заповедных» территорий, можно резать скальпы. Но убийство игроков чревато потерей очков нравственности (местный аналог кармы из Lineage 2) и может стоить нарушителю законов кровно нажитого скарба. Для обеих сторон куда безопаснее выяснять отношения на дуэли. Есть и арена со случайным подбором участников.

На полях боя (в духе тех, что есть в World of Warcraft) сражаться могут только члены воюющих гильдий. Система работает как советские бюрократические учреждения — так называемые «бои за территории» проходят в строго отведенное время и длятся ровно один час. Правила игры напоминают о нагорьях Арати и строятся на захвате и удержании ключевых точек.

Чтобы спуститься на следующий этаж подземелья, нужно уложить на лопатки вот этого большого «дядю».

Существенное внимание уделено социальным контактам третьего вида — речь, конечно же, о свадьбах и прочих приятностях, наследованных из Perfect World и других MMORPG.

Менее радужна ситуация с технической реализацией игры. Персонажи, оружие и броня в Blood and Soul нарисованы нормально. А вот на отрисовку окружения движка не хватило, тут все угловато и невзрачно. Кроме того, мир игры почти беззвучен. Не поют птицы, не журчит вода, только во время боя слышатся звуки заклинаний да предсмертные всхрипы монстров. Тишину разбавляет фоновая музыка, которая быстро приедается.

Старая как мир игра: берем любой скриншот из тех, что поблизости, и ищем десять отличий.

Китайцы славятся своей способностью воспроизводить лучшие образцы чужого творчества с навешиванием плашки «Made in China». Но Blood and Soul — случай немного другой. Трудно назвать плагиатом клонирование собственной интеллектуальной собственности.

С виду Blood and Soul оказалась почти идеально выструганной копией Loong Online — соседнего онлайнового мира от той же компании. Первое, что бросается в глаза, — почти идентичный интерфейс. Идентичный во всем: от панелей способностей и окошек меню до общего оформления.

Действие игры перенесено в другие декорации, но в монстрах «дивного нового мира» с ходу узнается едва ли не половина зверинца Loong. Боевая система тоже перекочевала с минимальными изменениями, даже анимация и спецэффекты остались прежними. Так посохами и алебардами уже определенно кто-то размахивал, да и на цитре так уже где-то играли... Уж не в Loong ли?

Подобная экономия на визуализации — это, конечно, ни капельки не спортивно. Но занятные геймплейные находки (вроде пресловутых божеств и феечек) и позиционирование игры как «социальной» спасают Blood and Soul от публичного линчевания.

С управлением тоже не все гладко. Для перемещения можно задействовать WASD-раскладку либо мышку, но при использовании последней наш протеже регулярно застревает меж камней и скал, после чего игра услужливо рекомендует использовать кнопки, чтобы выбраться из западни.

Долг платежом красен

Когда речь идет о MMORPG с условно-бесплатной моделью распространения (а Blood and Soul относится именно к таким), нельзя не сказать о том, за что же нас попросят заплатить и можно ли обойтись без денежных вливаний. На первый взгляд — можно.

Героям Blood and Soul доступны четыре ремесленные специальности: переработка ресурсов (для сбора ресурсов профессии не нужны вовсе), разборка предметов, а также портняжное и кузнечное дело. Виртуальные кустари изготавливают оружие, броню и бижутерию. Изначально местный крафт весьма нестабилен — никогда не знаешь, какие характеристики будут у изготовленного оружия. Опыты по зачаровыванию предметов также полны неожиданностей — зачарованный предмет может сломаться. Как заведено во многих играх, всех этих неприятностей можно избежать, купив в игровом магазине специальную руну. С другой стороны, если не увлекаться крафтингом, то вполне можно обойтись и без нее.

Прообразом этой поляны, должно быть, стали грибные болота Зангартопи из World of Warcraft.

Помимо красивой одежды или временных ездовых животных, в местном супермаркете можно приобрести усиления для брони и оружия (порой весьма ощутимые) и временную лицензию на пользование легальным ботом для прокачки. После небольшой настройки он будет добросовестно разбирать местную фауну на опыт и добычу, не забывая прибегать к поддержке заклинаний и целебной химии.

В целом — хороших результатов вполне удастся достичь, планомерно прокачивая персонажа без визитов в магазин. На это, разумеется, уйдет куда больше времени, но результат будет отличаться не сильно. Это классическая схема, применяемая в каждой уважающей себя и игрока бесплатной MMORPG.

* * *

Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою. Учитывая, что прочее содержимое игры плюс-минус выглядит адекватным, это дает достаточный стимул таки поучаствовать в битве между Адом и Небесами.


Рейтинг «Мании»: 6,0

«Хорошо»

Дождались? Рожденная коллективным разумом разработчиков из Америки, Китая и Южной Кореи, при прочих равных Blood and Soul (известная в мире как Blood Rites) цепляет продуманной механикой «питомец + усиление экипировки + селекция + социальность», завернутой в оболочку милых с виду эльфиек.

Комментарии
Загрузка комментариев