World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Спец — World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов
Около года назад разработчики из Blizzard Entertainment признались, что не против когда-нибудь перевести World of Warcraft на условно-бесплатную модель.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистовWorld of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов
World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Около года назад разработчики из Blizzard Entertainment признались, что не против когда-нибудь перевести World of Warcraft на условно-бесплатную модель. И вот – компания официально заявила о том, что пробная десятидневная подписка будет упразднена, а все желающие познакомиться с самой популярной MMORPG в мире могут сделать это совершенно бесплатно!

Только что вышедшее обновление «Ярость Огня» добавило в игру множество интересных нововведений, среди которых – World of Warcraft Starter Edition. Оно позволяет любому желающему зарегистрировать стартовый аккаунт, не требующий оплаты и не имеющий лимита по времени. Разумеется, совсем без ограничений не обошлось: прокачивать персонажа разрешено лишь до 20 уровня, количество золота не превысит 10, а навык любой профессии можно улучшить только до 100. Также, бесплатная версия не позволяет торговать через аукцион или напрямую, отправлять и получать почту, накладывает ограничения на взаимодействие с другими игроками. Зарегистрировать стартовый аккаунт, и ознакомится с полным списком ограничений можно на официальном сайте игры.

«Игромания ХР» попросила представителей изданий нашего издательского дома дать оценку неожиданному решению Blizzard.

Алексей Макаренков, главный редактор журнала «Игромания»:

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Если судить по косвенным данным — открыто это не афишируется, — в последнее время из World of Warcraft происходит отток аудитории. Причем уходят в основном игроки с серьезным игровым стажем. Число же новичков как минимум не увеличивается, а возможно и сокращается.

Starter Edition — логичный способ привлечь тех, кто никогда не играл в WoW или пробовал, но не успел втянуться. Психологически временной анлим с ограничением по прокачке куда более привлекателен, чем 10-дневная подписка без каких-либо иных ограничений. Раньше игрок заходил в игру и если не «подсаживался» на нее сразу, на этом все заканчивалось — перерыв в неделю делал возвращение бессмысленным (много ли успеешь попробовать за оставшиеся несколько дней?). Теперь возвращаться можно до бесконечности — пока не проникнешься и не поймешь, что, что пора подписаться.

Тимур Хорев, редактор журнала «Лучшие компьютерные игры»:

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Ход со стороны Blizzard очень неожиданный и, надо сказать, довольно хитрый. Во-первых, теперь «технически-бесплатный» Азерот будет еще сильнее давить на конкурентов (читай, Rift). Во-вторых, так Blizzard выбила почву из-под ног критиков, обвинявших разработчиков в том, что те взимают одновременно и абонентскую плату и деньги за «премиум-контент».

Что будет дальше, догадаться легко. От WoW определенно можно ожидать дальнейшего «ползучего» переезда на модель free-to-play. Двадцатый уровень — это только начало. По мере расширения «премиум-контента» возможности для игроков-«бесплатников» тоже будут расширяться. А потом, вероятно, абонентская плата и вовсе перестанет быть обязательной. Кому-то (мне, например) это очень не по душе, но что поделаешь...

Иван Гусев, главный редактор сайта «Игромания XP»:

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Blizzard, как всегда, молодцы. Вот так вот, «без объявления войны», сделали очень грамотный ход. Теперь оснований для того, чтобы не познакомиться с World of Warcraft, вообще не осталось. И сделать это можно в любое удобное время. Сегодня я установил игру, и создал героя. Потом три дня вкалывал на работе или готовился к вступительным экзаменам. Разобрался с делами, прошел несколько квестов. Провел выходные на даче с любимой девушкой. Вернулся домой, опять сел немного поиграть. И вдруг — раз и понял, что без World of Warcraft жизнь не мила. Помяните мое слово, скоро Blizzard опубликует пресс-релиз, сообщающий: «Эгей, у нас снова 12 миллионов подписчиков!».


P.S. Завтра «Игромания ХР» опубликует мнения известных представителей российской игровой индустрии по этому актуальному вопросу. За комментариями мы обратились в Innova, Mail.Ru Group, Nival и в другие отечественные компании.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
World of Warcraft
★★★★★ ШедеврРейтинг
Игромании
8,9
Рейтинг
игроков
PC   Mac
Серия: World of Warcraft
Мультиплеер:  Интернет
Издатель в России: Blizzard Entertainment
Локализатор: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 23 ноября 2004
Дата выхода в России: 6 августа 2008
IMP