World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Вторая часть. Мнения из индустрии: Innova, Mail.Ru Group и Nival


Как мы уже сообщали ранее, Blizzard Entertainment упразднила пробную десятидневную подписку World of Warcraft.
Отныне всякий, кто желает познакомиться с самой популярной MMORPG американо-европейского рынка, может сделать это не только бесплатно, но и без ограничений по времени.
Ранее «Игромания ХР» уже выяснила мнения представителей игровых журналов нашего издательского дома. Теперь же, как и обещали, мы обратились к известным людям из отечественной онлайновой игровой индустрии.
Поделиться мнениями с читателями «Игромании ХР» любезно согласились Сергей Орловский (Nival) , Ярослав Астахов (Mail.Ru Group) , Борис Синицкий (Innova) и Михаил Шотин (Innova).
Сергей Орловский, президент компании Nival:

Снятие временных ограничений с пробного периода в World of Warcraft — верный шаг, который безусловно пойдет на пользу проекту и компании в целом.
Мне кажется, что дальнейшее увеличение количества бесплатных элементов положительно отразится на популярности одной из самых масштабных игр последних лет.
Борис Синицкий, маркетолог проекта Aion, компания Innova:

На мой взгляд, сейчас в мире игровой индустрии происходит рокировка. Запад, который испокон веков придерживался pay-to-play модели игры, планомерно переучивается на free-to-play. В то же время Восток и Россия, которые привыкли не платить за игры, осознают преимущества pay-to-play модели игры, при которой кошелек игрока не правит баллом.
Вот и гигант ММО-индустрии World of Warcraft сделал первый шаг к переходу на free-to-play модель.
Ярослав Астахов, директор по маркетингу игрового направления, Mail.Ru Group:

Говоря о продукте World of Warcraft: Starter Edition, уместнее употреблять выражение «маркетинговая акция», нежели смена схемы монетизации. Фактически, перед нами тот же 10-дневный триал, что и раньше, но без ограничения по времени.
Free-to-play подразумевает доступ к большей части контента игры бесплатно. WoW: Starter Edition же предлагает пользователям посмотреть лишь небольшую часть игры со значительными ограничениями.
Михаил «Azimut» Шотин, head community manager, Lineage 2, компания Innova:

WoW уже не «WOW». Хардкорные игроки покидают мир Азерота, так как игра постоянно облегчается – это и плюс, и минус текущей версии «Варкрафта». Часть моих знакомых, которые были лояльны к World of Warcraft в течение 5+ лет, покинули игру, так как для них она стала легкой и неинтересной — на прохождение Cataclysm ушло всего 2 месяца, притом что они не считают себя профессионалами. Гильдии мирового уровня «проходили» хайлевельный контент на-а-амного быстрее…
Blizzard следит за мейнстримом в игровой индустрии, задает планки для себя и других компаний на рынке и прекрасно понимает, что сейчас модель free-to-play гораздо более привлекательна для игрока, нежели pay-to-play. А если прибавить отток старых игроков… Предполагаю, что полный переходи на free-to-play будет осуществлен перед выходом их следующего проекта.
На этом история не кончается. Мы продолжаем следить за развитием событий — оставайтесь на волне нашего вещания!
«Игромания ХР» благодарит сотрудников компаний Innova, Mail.Ru Group и Nival за помощь в организации материала и выражает огромную признательность высказавшимся по теме. Спасибо!