Самый гадкий квест

Самый гадкий квест

Спец — Самый гадкий квест
«Игромания XP» вспоминает наиболее неудачные задания, встречающиеся в MMORPG.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Самый гадкий квест

Все любят интересные квесты. И все жалуются, как непросто отыскать в онлайновых играх стоящее, увлекательное задание. Виной всему леность сценаристов? Хм-м, случается и наоборот. Порой разработчики так расстараются, такое навыдумывают, что результат превосходит наши самые худшие ожидания. Хочется взмолиться: «Не надо! Лучше отправьте меня собирать 10 аленьких цветочков или убивать 12 диких медведей… только не это!»

Как вы уже, возможно догадались, этот спецматериал «Игромании ХР» посвящен неудачным квестам в онлайновых играх.

Раскладушка и термос

Начнем с классики. Квест на третью профессию в Lineage 2. Задание, в общем-то, сравнительно простое — убить 700 жуков. Однако в локации этих жуков обитает сотня-полторы, а когда их истребление, наконец, подойдет к концу — появится злой и сильный босс, с которым претендент должен справиться самостоятельно, даже если он лекарь и драться особо не умеет. Причем если в процессе боя хоть кто-то вас полечит или наложит усиление, то жуков придется бить сначала.

Для недавних обитателей мира EverQuest 2 шоком становится задание напоить кровью меч, для чего требуется убить 1000 существ. В зачет идут любые монстры, и за пару часов желаемая тысяча легко набирается. И все-таки тысяча?! Обычно числа в подобных заданиях не превышают 50.

Кто последний к Эмиссару?

Вровень с квестами на убиение несметного количества врагов идут квесты на отлов одного-единственного босса, который появляется раз в час, день, неделю… Ветераны EverQuest 2 помнят героические ночевки на местах появления в Руинах Варсуна Книги жизни и Книги смерти, нужных для задания наследия «Странный черный камень». Группы живых книг возрождаются там каждые 10 минут, но вот нужную, «именную» книгу порой приходилось ждать часами. При этом уход чреват потерей очереди: еще одна-две группы искателей приключений ждали в коридоре, пока освободится помещение!

Особо неудачливые обитатели World of Warcraft умудрялись за всю свою игровую жизнь так ни разу и не встретить Зурамата Уничтожителя в Аметистовой крепости.

Да, кстати, чуть не забыл!

Если что-то раздражает больше, чем требование убить несколько сотен монстров, то это просьба вернуться повторно в ту же самую пещеру и зачистить ее заново, потому что, видите ли, квестодатель забыл сказать, что в самом дальнем углу лежит его любимый носовой платочек. Некогда во «Властелине Колец онлайн» самый первый инстанс, «Великий могильник», открывался и проходился по частям. На 20-м уровне нас посылали убить первого босса и добыть половинку ключа, на 21-м — добыть вторую половинку со второго именного скелета. Затем, достигнув 22-го уровня, мы получали задание перековать ключ и убить главного босса. Естественно, каждый раз приходилось проходить почти все подземелье, а потом бежать к квестодателю.

Это капитан схваток. Он пришлет вам письмо, но вы его сожгите, если играете на русских серверах.

Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что… это предельно точно описывает следующую разновидность квестов. Поискать тайное место или неизвестную вещь по туманному описанию — это занятно. Но иногда разработчики откровенно перебарщивают. Например, в EverQuest 2 есть эпическая линейка квестов «Мечи судьбы». Она относительно короткая, состоит всего из трех глав и проходится с 55-го по 70-й уровень. Примерно посредине линейки нам дают замечательно простое задание — собрать 50 статуэток. Да, вот только расставлены эти статуэтки по всему Норрату, от центральных городов до глубин рейдовых инстансов. И, разумеется, никаких подсказок! Ходят слухи, что полный список координат статуэток тайком слили в интернет сами разработчики, когда поняли, что претендуют на премию «Создатели квеста, который никто не прошел».

По той же схеме скроена часть эпической линейки «Говорить как дракон». Собрав 28 рун по всему миру, мы выучим язык драконов. Без готового прохождения это займет пару недель.

Жители «Аллодов онлайн» в свое время могли получить бесплатно сумку на 18 ячеек, принеся несколько десятков выбитых трофеев. По самым оптимистичным оценкам, если повезет, собрать требуемые предметы можно за 15-20 часов игры, так как шанс их падения ничтожно мал. При этом сумка в игровом магазине стоит полтора доллара.

В Aion желающие расширить инвентарь вынуждены выполнить длинный многоступенчатый квест на расширение инвентаря. Особенно «вдохновляют» этапы в Бездне, где нужно найти NPC, который появляется случайным образом в одной из шести точек. Нашли? Бегите выбивать для него предметы из монстров и держите кулаки сжатыми, чтобы за это время он не переместился куда-нибудь еще! Напомним, все происходит в Бездне, в свободной PvP-зоне.

Та самая знаменитая Книга смерти. Персонажи выросли, и теперь она никому не нужна.

Ты не пройдешь!

Если квест не проходится — всегда можно подождать, пока подрастешь на два-три уровня, и вернуться. Казалось бы. А если он не проходится вообще, в принципе? Сколько часов займут отчаянные попытки, пока не придет осознание: что-то здесь не так?

Неработающие квесты порой не чинят очень долгое время. Трудно сказать, сколько получивших 30-й уровень обитателей «Властелина Колец онлайн» упирались в невозможность получить доступ к схваткам из-за неработающего письма-приглашения. Еще помнится, чтобы выполнить квест «Эмиссар» в «Аллодах онлайн», игроки порой долго ждали отката серверов — только в короткий период после этого события можно было попытаться сопроводить NPC в безопасное место.

Кстати, добрые и невинные «экскурсионные» квесты давно не пользуются любовью игроков. Новичкам трудно сориентироваться в незнакомой локации, и они обычно все равно забывают, кто где стоит и что где находится. А старожилы давно все знают наизусть, и им скучно. К тому же за «экскурсии» редко дают ценную награду. Так, в «Аллодах онлайн» за ознакомительно-экскурсионный квест вручают зелье лечения, а во «Властелине Колец онлайн» — инструкцию по пользованию аукционом. Не густо.

Некоторые из 50 статуэток расположены в живописных местах. Опасных живописных местах.

А в награду ты получишь…

Раз уж мы заговорили о наградах, приходится признать, что зависимость между трудозатратностью квеста и ценностью получаемого приза зачастую необъяснима.

Трудно представить, кому может понравиться ежедневный квест «Знак власти» в Perfect World. Для его выполнения придется купить у торговца пару сотен амулетов. На высших уровнях эта покупка выльется в сумму примерно полтора миллиона в местном золоте. В награду дают смешное количество опыта и шкатулку, из которой может выпасть предмет, ненужный на уровнях старше семидесятого. Особенно забавно, что на уровнях меньше 70-го эту шкатулку вообще не дают!

В локации «Эвендим» во «Властелине Колец онлайн» местный следопыт предлагает поохотиться за сокровищем. Вслед за подсказками мы оббегаем всю локацию, сражаясь с десятками монстров — одно из мест поиска находится в самом дальнем конце длинного лагеря дикарей, куда забираются только те, кто надеется найти сокровище. В результате поисков мы возвращаемся в исходную точку и выкапываем сундук с совершенно бесполезной одежкой стоимостью в пяток серебра.

А те, кто взялся выполнять квест «Лови момент» в «Аллодах онлайн», позарившись на прекрасный плащ, не представляют, что их ждет впереди. Им придется тринадцать раз найти алхимика Параноика, чтобы взять у него тринадцать ингредиентов. А Параноик, полностью оправдывая свое имя, перемещается каждые пять минут в одну из двенадцати зон в одной из пяти локаций. Обычно к тому времени, как игрок получает вожделенный плащ, он ему уже совершенно не нужен.

Здесь начинается и здесь кончается эпический поход за сокровищем в несколько серебряных монет.

* * *

Мы любим квесты. Мы очень любим квесты. Особенно мы любим квесты нестандартные и интересные. Вы не поверите, но есть люди, качающие новых персонажей только ради удовольствия пройти еще раз такой квест. Хорошо бы, если бы те, кто придумывает некоторые виды заданий, иногда пытались поставить себя на место игрока, которому придется все это исполнять!

P.S. Друзья! Не поленитесь, поделитесь в комментариях рассказами о своих самых нелюбимых квестах.

Комментарии
Загрузка комментариев