Игра в материале
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Ролевая игра, Боевик от первого лица
Разработчик: Troika Games
Издатель: Activision
Дата выхода: 17 ноября 2004
Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"
Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Vampire: The Masquerade - Bloodlines'

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его создании. Естественно, я играла за девицу, которая по умолчанию получила чудесное имечко Клопиль (для вампирки вполне подходяще).

Итак...

Мрачное начало мрачной истории.

Самой неясно, как я влипла в эту историю. Ведь говорила же мне мама: “Не клейся в баре к кому попало”. В общем-то, сегодняшний парень мало отличался от вчерашнего или позавчерашнего, может, только в глазах было что-то дикое, какие-то красные искорки. Но для знакомства на одну ночь он казался совсем неплох... до того, пока мы не остались в комнате одни и он вдруг не впился в мою шею зубами. Кровищи было — ужас! С мыслью “мама была права” я отключилась.

Не знаю, что сделал этот гад, но, когда я пришла в себя, ломало меня по-страшному. Когда же наконец меня перестало трясти и почти удалось собрать глазки в кучку, с грохотом вылетела дверь. В комнату ввалилась компания с осиновыми кольями в руках, и нас куда-то поволокли. В итоге я и этот кусачий недоумок оказались стоящими на коленях на сцене в большом зале. А вокруг были вампиры. Может, это просто кошмар? И я сейчас проснусь? Ой, вряд ли. Не бывает таких снов — хряп! — голова моего зубастого приятеля отлетела прочь, а тело тут же обратилось в прах.

После окончания экзекуции тип, именуемый Принцем, заявил, что поскольку он оставил меня в живых, то он за меня и отвечает. Но я должна доказать свою полезность. Для чего отправиться в Санта-Монику и разыскать там какого-то Меркурио.

Попробую сделать, другого выхода-то нет. Первую мою жизнь особо удачной не назовешь. Может, вторая получится лучше?

Список управляющих клавиш

W стрелка вверх — вперед

S стрелка вниз — назад

Стрелка вправо — повернуть вправо

Стрелка влево — повернуть влево

Space (пробел) — прыжок

Ctrl — пригнуться, чтобы спрятаться

B — плыть вверх

V — плыть вниз

Левая кнопка мыши, Enter — первичная атака

Tab — изменить вид атаки

R — перезарядка оружия

Правая кнопка мыши — использовать вампирские способности

Колесико мыши — выбор вампирской способности

F8 — отмена действующей способности

E — произвести действие, использовать. При приближении к объекту внизу экрана появляется круглый значок с изображением, показывающим, что можно сделать — открыть дверь, взять предмет и т.п.

F1 — оружие ближнего боя

F2 — стрелковое оружие

F3 — броня

I — багаж героя

\ — последнее использованное оружие

Backspace — бросить предмет

K — меню горячих клавиш

F — питаться или кусаться, как вам больше по вкусу

C — экран персонажа

H — спрятать оружие (кобура)

L — список заданий (Quest Log)

Z — переключение на вид от третьего лица

; — блокировка мыши

F10 — сохранить экран

F9 — быстрое сохранение игры

F12 — быстрая загрузка

Home — просмотр диалогов

PgDn, PgUp — прокрутка списка диалогов

Esc — меню

Чит-коды к Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Вот неполный (полный неприлично длинен) список чит-кодов к игре.

Запустите игру с параметром -console. Нажмите ~, чтобы показать окно консоли. Теперь можно вводить коды:

impulse 101 — получить максимум оружия, вещей и 1000 монет в придачу;

giftxp N — получить N очков опыта;

god — режим бога;

give item_w_ — получить оружие (выбирается из списка);

give item_a_ — получить броню (тоже выбор из списка);

give item_g_bloodpack — получить упаковку крови;

give item_g_bluebloodpack — получить упаковку голубой крови;

notarget — враги перестают вас видеть;

freecasting — применение спецспособностей не требует крови;

revive — восстановить здоровье;

totals — показывать информацию об уровне.

Руководство, чтобы жизнь удалась

Характеристики вампира

Ролевых игр без характеристик не бывает. В Vampire: Bloodlines характеристики делятся на первичные (собственно характеристики и способности) и вторичные (умения). Первичные повышаются при тренировке, на это расходуются очки опыта, причем чем дальше, тем этих очков нужно больше.

Так, чтобы повысить основные первичные характеристики (физические, социальные, умственные способности) с 1 до 2, нужно затратить 4 очка опыта, а с 2 до 3 — уже 8.

То же самое с дополнительными первичными характеристиками (боевые навыки и специальные знания, правда, там отсчет идет с 3 очков) и способностями (их тренировать еще сложнее: 5 очков для перехода с 1 на 2 уровень и уже 10 со второго на третий).

Получается, что выгоднее, как во многих других РПГ, создавать “неравномерного” героя с хорошо прокачанными основными характеристиками и минимальными остальными, поскольку их повысить будет легче.

Экран героя. В игре есть дырка, позволяющая создать супервампира. Перед вами СуперКлопиль из клана Тремеров.

Очки опыта распределяются на экране персонажа, и, надо признать, сделано это очень удобно. Если вы подведете указатель мыши к характеристике, то желтым цветом подсветятся умения, которые от нее зависят. Если, наоборот, подведете мышь к умению — засветятся влияющие на него характеристики. Внизу справа высвечивается количество очков опыта, нужное для повышения выбранной характеристики на единичку. Но даже при таком удобном интерфейсе полезно иметь краткую справку перед глазами. Итак, приступим.

Первичные характеристики

Физические характеристики (Physical Attributes)

Проворство (Dexterity) — определяет скорость передвижения, нужно, чтобы взламывать замки (Lockpicking) и прятаться (Sneaking).

Выносливость (Stamina) — степень устойчивость к ущербу, но только к ущербу от пуль и тупого оружия (кулаков, полицейских дубинок и так далее).

(Strength) — от нее зависит ущерб, наносимый вами врагу в ближнем бою (и с оружием, и без).

Социальные навыки (Social Attributes)

Обаяние (Charisma) — важно для умения убеждать собеседника (влияет на Persuasion).

Манипулирование (Manipulation) — помогает при торговле (Haggling).

Внешний вид (Appearance) — отражает физическую привлекательность персонажа и влияет на успех при соблазнении (Seduction).

Умственные способности (Mental Attributes)

Ум (Intelligence) — чем выше интеллект, тем легче учиться, запоминать, а также запугивать остальных (умения Research и Intimidate соответственно).

Восприятие (Perception) — умение при осмотре местности замечать нужные детали, необходимо для дальнего боя (Ranged Combat) и внимательности (Inspection).

Сообразительность (Wits) — четкость и ясность мысли. От нее зависит умение взламывать компьютеры (Hacking) и, что тоже справедливо, защита в бою (Defence).

Прочие навыки (Talents)

Драка (Brawl) — просто драка голыми руками, нужна для умения Unarmed Combat.

Уклонение (Dodge) — способность уклоняться от ударов в бою, увеличивает защиту (Defence).

Запугивание (Intimidation) — способность вынуждать других делать то, что вам нужно.

Загадочность (Subrefuge) — умение скрывать собственные мотивы поведения и понимать чужие. Нужно прежде всего для соблазнения.

Боевые навыки (Skills)

Стрельба (Firearms) — влияет и на точность стрельбы, и на наносимый при попадании ущерб.

Ближний бой (Melee) — бой с холодным оружием (ножи, мечи).

Охранные системы (Security) — умение разбираться в охранных системах. В первую очередь необходимо для взлома замков (Lockpicking).

Скрытность (Stealth) — как и проворство, нужно для умения прятаться (Sneaking).

Специальные знания (Knowledges)

Компьютерные науки (Computer) — нужно для взлома компьютеров (Hacking).

Экономическое образование (Finance) — способность грамотно оценивать рынок. Нужно для умения торговаться (Haggle).

Разведка (Investigation) — способность изучать обстановку, влияет на внимательность (Inspection).

Общее образование (Scholarship) — оказывается, тоже нужно. Оно влияет на умение исследовать (Research) и убеждать (Persuasion).

Особые характеристики

Человечность (Humanity). В данной игре это, скорее, не “гуманизм”, а “способность к социально адаптивному поведению”. Бесчеловечные монстры впадают в безумие и теряют контроль над своими поступками, атакуя всех подряд. В результате они становятся жертвами охотников на вампиров из числа людей или законопослушных вампиров.

Человечность падает, если вы убьете невинного человека. Ее можно восстановить, но для этого придется тратить драгоценные очки опыта. Нормальный уровень человечности — семь очков из десяти.

Эту ночную бабочку можно покусать. Но только не на виду у копа, патрулирующего улицу на заднем плане.

Маскарад (Masquerade). Живя среди людей, вампиры вынуждены скрывать свою истинную сущность, чтобы избежать преследований и уничтожения. Маскарад — это кодекс правил, которым должны следовать дети ночи. Например, не рекомендуется нападать на жертву в людных местах. Подробнее см. ниже — в разделе “Дополнительно”.

Если вы нарушите правила более пяти раз (изначально у вас есть пять единиц маскировки — пять масок), то игра закончится.

Способности

Вампиры обладают множеством сверхъестественных способностей, их целых 11. Способности можно тренировать, совершенствуясь от 1 до 5 уровней. На каждом уровне вампир получает возможность сделать что-нибудь полезное (для себя, разумеется; для остальных это “что-нибудь” часто очень даже вредное). Конечно, за все это приходится платить кровью (Bloodpoints). Радует только, что не своей.

Однако каждый клан обладает только тремя способностями. Поэтому, прежде чем создавать персонажа, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте эту главу. На мой взгляд, обязательно брать либо Dementation, либо Domination, остальное по вкусу. Не очень нужны Celerity и Auspex. Animalism, возможно, слишком экзотичен для реального применения в бою. Но это на мой взгляд, а вы можете играть совсем по-другому.

Перечислим “полезности” для всех способностей, чтобы вы могли обоснованно решить, какую из них тренировать в первую очередь.

Animalism — вызов призрачных существ.

1 уровень: появляется стая ворон, которые полностью отвлекают внимание противника. Проблема в том, что при первом же вашем враждебном действии стая упорхнет, и эффект закончится. Цена — 1 ложка крови (Bloodpoint).

2 уровень: на врага нападает жук-древоточец (Burrowing Beetle). Но этот древоточец предпочитает грызть кости живых людей. Цена — 1 ложка крови.

3 уровень: возникает призрачный волк (Spectral Wolf), атакует врага, а потом возвращается в мир духов. Цена — 2 ложки крови.

Придет синенький волчок и укусит....

4 уровень: танкеры-заправщики. Стая летучих мышей не только высасывает кровь из врага, но и отдает ее своему хозяину. Зовется это чудо природы Bloodsucker's communion, стоит те же 2 ложки крови.

5 уровень: гнус (Pestilence). На врага набрасывается стая мошкары. Некоторых загрызает до смерти. Цена — 3 ложки крови.

Auspex — мистическое зрение, умение видеть ауры других существ. Цена всех действий 1 ложка крови, с ростом уровня растут величина эффекта и его время. Правила Маскарада это умение не нарушает.

1 уровень: ваша сообразительность (Wits) растет на единичку, вы видите ауры живых и мертвых на небольшом расстоянии. Длительность действия эффекта 20 секунд.

2 уровень: на единичку повышается не только сообразительность, но и восприятие (Perception), радиус видимости аур растет. Время действия 24 секунды.

3 уровень: +2 к сообразительности, +1 к восприятию, видите далеко, счастье длится 28 секунд.

4 уровень: +2 к сообразительности, +2 к восприятию, видите аж до рамки монитора и целых 32 секунды.

5 уровень: +3, +3, 36 секунд, и все за ту же самую одну ложку...

Celerity — скорость. Все просто и честно. Платим ложку крови и 14 секунд бегаем быстрее. Скорость увеличивается от единички до 5 в зависимости от уровня умения. Спринтерские способности не рекомендуется демонстрировать на людях, так как это нарушает Маскарад.

Dementation — доведение до ручки. На мой взгляд, очень полезная способность. И в обычной жизни тоже. Этим умением могут овладеть только вампиры из клана Дети Малкава (Malkavian).

1 уровень: истерия (Hysteria). Враг начинает хохотать и полностью теряет способность атаковать вас. Но только дотроньтесь до него, и эффект кончится. Цена — 1 ложка крови.

2 уровень: массовые галлюцинации (Mass Hallucination). Боевые способности всех, кто находится около вас, резко снижаются (-2 к способностям холодного оружия, огнестрельного оружия, кулачного боя, защиты и защиты от укусов вампиров). Цена 2 ложки крови.

3 уровень: Vision of Death. Просто и мило. Применяете — и смертная жертва умирает. Нежить и вампиры могут и пережить такое нападение, но им тоже придется несладко. Цена — те же 2 ложки.

4 уровень: берсерк (Berserk). Противником овладевает безумие, он атакует первого попавшегося, а после атаки умирает. Некоторые сверхъестественные существа могут и не поддаться вашим усилиям. Цена — уже 3 ложки крови.

5 уровень: бедлам (Bedlam). И жертва, и все около нее получают в лоб одним из заклинаний Dementation (каким — определяется случайно): от истерии до берсерка. Цена 4 ложки крови.

Dominate — доминирование. То же манипулирование чужими сознаниями, что и в Dementation. Эти две группы умений очень схожи, поэтому выбирайте из них что-то одно.

1 уровень: транс (Trance). Действия — точно как для истерии (группа способностей Dementation), но вместо смеха врагом овладевает глубокая задумчивость. Цена — 1 ложка.

2 уровень: промывка мозгов (Brainwipe). Враги, которые оказались вблизи от вас, 5 секунд думают, что вы исчезли. Но что можно успеть за 5 секунд? А цена — 2 ложки крови.

3 уровень: ст.110 УК РФ (доведение до самоубийства, Suicide). Вы убеждаете жертву нанести самой себе смертельный удар. А вдруг она не умеет?

4 уровень: повелевание (Possession). Жертва атакует любого другого вашего врага, а затем умирает от сердечного приступа.

5 уровень: массовое самоубийство (Mass Suicide). Враги, поглядев на вас, решают, что на этом свете им больше делать нечего.

Fortitude — стойкость. За 1 ложку крови на 25 секунд повышает вашу устойчивость к любому ущербу. Степень повышения зависит от уровня — от 1 до 5 очков к Soak Feats (смотри раздел “Характеристики вампира”). Способности этой группы можно использовать и в зоне действия Маскарада.

Obfuscate — невидимость. Стать невидимкой можно только в тот момент, когда тебя никто не видит. Пока не двигаешься — эффект не расходуется. Можно развлекаться подобным образом и в зоне действия Маскарада. Стоимость: 1 ложка крови.

1 уровень: укрытие (Hide). Время действия — 18 секунд, при движении невидимость весьма условна.

2 уровень: ограниченная невидимость (Limited Invisibility). 20 секунд. Пока двигаетесь, пригнувшись, вас никто не увидит. Но стоит только дотронуться до кого-нибудь — поднимется тревога. Нельзя и поднимать предметы.

3 уровень: скрытный убийца (Hidden Killer). Ну, это в корне меняет дело. За 22 секунды теперь можно подкрасться к кому-нибудь и пришить (stealth kill).

4 уровень: улучшенная невидимость (Advanced Invisibility). 24 секунды, но передвигаться можно свободно (не пригнувшись).

5 уровень: невидимая сила (Unseen Force). 26 секунд можно свободно двигаться и использовать предметы. Трогать никого нельзя.

Potence — потенциал, увеличивает способности к ближнему бою и с оружием (Melee), и без (Brawl). Стоит 1 ложку крови, действует 25 секунд и повышает Strength соответственно от 1 до 5 очков в зависимости от уровня развития способности.

Presence — сила духа, способность вампира устрашать окружающих. Цена каждого действия (независимо от уровня) 1 ложка крови (1 Bloodpoint), продолжительность эффекта 16 секунд.

1 уровень: противник, подошедший близко к игроку, теряет по 1 очку силы (Strength), умений (Wits) и восприятия (Perception), а скорость его атак замедляется.

2 уровень: то же, но радиус действия проклятия растет, противник с вероятностью 10% будет загипнотизирован, а сила, умения и восприятие его уменьшаются на 2 очка каждое.

3 уровень: то же, радиус еще больше, шанс загипнотизировать 20%, потери противника — по 3 очка каждого качества.

4 уровень: то же, 20%, 4 очка.

5 уровень: то же, 25% вероятность гипноза, потери противника по 4 очка.

Protean — метаморфозы. Похоже на Auspex, только видим не ауры, а тепловые источники. Цена 1 ложка крови, время действия — 25 секунд. Кроме того, есть и дополнительные эффекты.

1 уровень: +1 к сообразительности (Wits).

2 уровень: руки превращаются в крюки (claws), которыми можно нанести врагу весьма существенный ущерб.

3 уровень: +2 к выносливости (Stamina).

4 уровень: +2 к силе (Strength). Кстати, по этому списку можно заметить, какие качества разработчики ценят больше, а какие — не так чтобы.

5 уровень: когти вырастают и на ногах, ущерб, наносимый врагу, возрастает неимоверно.

Thaumaturgy — магия крови.

1 уровень: кровавая стрела (Blood Strike). Вы изготавливаете волшебную стрелу из 1 ложки крови и бросаете ее в противника. Если противник выжил, кровь возвращается к вам.

2 уровень: чистка (Purge. Пурген помните?). Все, кто рядом с вами, заболевают, и у них начинается рвота (вероятно, политкорректность не позволила разработчикам показать действие пургена во всей красе). Страдают и смертные, и вампиры, и нежить. Цена — 2 ложки крови.

3 уровень: кровавый щит (Blood Shield). Цена 3 ложки крови, поглощает часть ущерба. У щита есть определенная емкость: получив столько ударов, сколько может выдержать, он исчезает. Цена — 3 ложки крови.

4 уровень: залп крови (Blood Salvo). Это уже шрапнель. Действует как Blood Strike на всех врагов вокруг. Кровь от выживших возвращается к вам. Цена — те же 3 ложки крови.

5 уровень: кипящая кровь (Blood Boil). Кровь в жилах врага мгновенно вскипает и просто разрывает несчастного. Все, кто стоит вокруг, оказываются заляпанными кусками жертвы и немало от этого страдают.

Наконец, все кланы получают способность Blood Buff, использование которой повышает физические параметры, позволяя произвести действия, в обычном состоянии недоступные. Например, взломать сложный замок. Или завалить босса голыми руками.

Умения

Боевые умения (Combat Feats)

Защита (Defence) — снижает физический урон в бою. Зависит от сообразительности (Wits) и уклонения (Dodge). Не помогает от некоторых видов атак (смотри ниже подраздел Soak Feats).

Ближний бой (Melee) — определяет ущерб, наносимый врагу в контактном бою оружием (ножи, дубинки, мечи). На это умение влияют сила (Strength) и собственно способность сражаться (Melee).

Парень не инвалид - просто из-за несовершенства движка его ноги провалились сквозь кушетку. А если дать ему по зубам, станет еще забавнее - из середины кушетки будет торчать только зад пациента.

Дальний бой (Ranged) — точность и ущерб при стрельбе. Зависит от восприятия (Perception) и, конечно, умения стрелять (Firearms).

Бой без оружия (Unarmed) — умение дать в глаз без оружия зависит от силы и искусства кулачной драки (Brawl).

Тайные умения (Covert Feats)

Взлом компьютеров (Hacking) — мечта подростка, умение отгадывать пароль от XXX-сайта с третьей попытки. Нужно для работы с компьютерами и прочей электроникой, зависит от сообразительности и компьютерных знаний (Wits и Computer).

Внимательность (Inspection) — умение подмечать нужные детали, зависит от Perception и Investigation.

Взлом (Lockpicking) — замков по ходу игры открывать придется много. А для этого нужны проворство и знание охранных систем (Dexterity и Security).

Исследование (Research) — от него зависит способность узнавать новое и получать новые умения. Зависит от ума и образованности (Intelligence и Scholarship).

Прятание (Sneaking) — не все конфликты стоит решать грубой силой. Чем выше ваши проворство и скрытность (Dexterity и Stealth), тем больше шанс добиться цели без лишних проблем.

Поведенческие умения (Mental Feats)

Торговля (Haggle) — помогает купить дешевле, продать дороже. Зависит от вашей способности манипулировать людьми и знания рынка (Manipulation и Finance).

Запугивание (Intimidation) — умный и беспринципный (Intelligence и Intimidation) вполне в состоянии добиться от других всего, что хочет. Но надолго ли?

Убеждение (Persuasion) — работает как Intimidation, но зависит от других показателей: обаяния и образованности (Charisma и Scholarship). Помогает добиться цели, не вступая в драку. Вентру и Дети Малкава имеют свой аналог этого полезного умения, поэтому для них его прокачка не обязательна.

Соблазнение (Seduction) — логика создателей игры такова: чем вы симпатичнее и загадочнее (Appearance и Subrefuge), тем легче подвигнуть остальных на альтруистические поступки. “Чем меньше женщину мы любим”...

Уклонение (Soak Feats)

Умение избежать ударов. Схоже с Defence, но делится на три группы.

Тяжелое (Aggravated) — уменьшает ущерб от огня и электротока (Defence против таких видов атаки бесполезна). Также помогает защититься от когтей и клыков (от этого спасает и Defence).

Ударное (Bashing) — защита от пуль и тупого оружия. Чем выше выносливость (Stamina) и чем больше брони на вас надето, тем лучше показатель Bashing soat feats. Работает “на пару” с Defence.

Смертельное (Lethal) — защита от колюще-режущего оружия. Зависит только от надетой брони. Правда, чем выше показатель Defence, тем меньше вероятность получить удар.

Наконец, нарисуем симпатичную разреженную матрицу, наглядно показывающую зависимость характеристик и умений.

Чему нас учит эта книга, в смысле таблица №1? А тому, что любое умение повышается и при прокачке первичных характеристик, и при прокачке навыков. Но большинство характеристик повышает два умения, а навыки (за исключением Scholarship) — только одно. И хотя повышение характеристики с 1 до 2 стоит 4 очка опыта, а навыка — только 3, но, кажется, в первую очередь надо обратить внимание именно на характеристики.

Создание супервампира

После нажатия New Game выберите второй ответ (самостоятельное определение клана и способностей). Выберите желаемый пол и клан и нажмите Next. Распределите очки способностей, а затем нажмите на закладку Base в верхней левой части экрана.

Снова выберите из списка ТОТ ЖЕ клан и тот же пол (они уже выбраны, но надо подвести мышку и щелкнуть). Вновь нажимайте Next и... получите новую порцию очков для распределения. При желании повторите несколько раз. Но не перестарайтесь: если один из разделов заполнится красными точечками до предела и останутся нераспределенные очки, дальше в игру вас не пустят.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев