Игра в материале
Prime World
7.5Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, MMOG, Ролевая игра, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Nival
Издатель: Nival
Дата выхода в России: 4 октября 2011
Каково это, быть альфа-тестером? Первая часть: Prime World

Каково это, быть альфа-тестером? Первая часть: Prime World

Спец — Каково это, быть альфа-тестером? Первая часть: Prime World
Зачем становятся альфа-тестерами? Кого берут? Чем надо заниматься на альфа-тесте? Истину раскрывают реальные тестеры Prime World.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Каково это, быть альфа-тестером? Первая часть: Prime World

Пару недель тому назад в разговоре с ниваловцами у нас мелькнула оригинальная идея. И звучала она примерно так: «Давайте сделаем околоигровой материал на тему «Зачем люди вообще идут в альфа-тестеры? Что движет теми, кто приходит тестировать заведомо сырую игру?»

И действительно. Что именно привлекает игроков к альфа-тестированию? Можно понять стремление попасть на закрытую бету — поиграть раньше всех, да еще и бесплатно. Но в альфа-версии, как правило, куча неполадок и недоделок. Да и вообще — тут многое изменится в процессе дальнейшей разработки, так что невозможно оценить, какой станет игра в итоге.

Альфа-тестеры Prime World

Основные разработческие силы Nival сейчас сконцентрированы на онлайновой стратегии Prime World, которая в представлении не нуждается. Сейчас ведется альфа-тестирование игры, так что ее мы и выбрали в качестве мишени. Вариант с King’s Bounty: Legions отпал, не успев родиться, так как там уже далеко не альфа.

Дальше — все просто. Мы подготовили вопросы и заслали в Nival. Неделю стояла тишина, а потом нам радостно вручили пачку ответов. Итак, знакомьтесь! На наши вопросы ответили Cherry, Collapse, АйриКай, margent, Графиня и Зарница. Мы отобрали самые интересные ответы, и... да что «и» — читайте!

Одновременно вы сможете познакомиться с нашими респондентами (на врезках). Мы попросили отвечающих рассказать о себе и том, какими персонажами им нравится играть в Prime World, да и вообще в онлайновых играх. Ведь через выбор персонажа подчас можно больше узнать о человеке, чем из его рассказа о себе!

Трудно было получить приглашение на тестирование?

Подавая заявку на участие в закрытом бета-тестировании, каждый раз думаешь, что не возьмут. Наверняка найдется другой счастливчик, которому повезет. Забанят по территории, по возрасту, по конфигурации компьютера... да e-mail им не понравится, в конце концов! Когда же речь заходит про альфа-тестирование... да кого вообще туда берут, если в ЗБТ и то подчас не пробиться? Избранных да наилучших, кого-угодно-но-точно-не-меня?


[Collaps] Первый раз, бегло прочитав о Prime World, четкого впечатления не смог составить, поэтому подавать заявку на участие не стал. Через некоторое время, узнав уже немного больше, понял, что не все так просто в игре, как казалось на первый взгляд, и решил «попытать счастья».

До момента получения письма с приглашением я особо не верил в то, что попаду на альфу. Отбор был жесткий, заявок было очень и очень много, а попала в проект, по моему мнению, от силы восьмая часть.

Я не старался убедить их, что «я такой хороший, умный, берите меня»; кстати, фразы именно такого содержания были в каждой второй заявке. Отвечал правду и по существу. То есть на вопрос «Почему вы желаете принять участие в альфа-тестировании?» отвечал именно «по этой причине и по той», не скатываясь в очередное в перечисление своих регалий.

[Графиня] Все было очень просто: я заполнила анкету, отправила, дня через три мне пришло приглашение. Когда отправляла анкету, была уверена, что меня возьмут в тест, наверное, это женская интуиция. Убедила я разработчиков, скорее всего, тем, что у меня огромное желание помочь им сделать игру просто шедевром.

[АйриКай] Нет, как это ни странно, больших трудов получение доступа к альфа-тестированию не составило. Но я, пожалуй, не стану рассказывать, как именно это сделал.

[margent] Лично для меня получить второй раз приглашение было не сложно, я привел список игр Nival, в тесте которых уже участвовал, плюс привел доводы в своей заинтересованности в развитии проекта.

[Зарница] Написала все, как сказали, честно. Была уверена, что уж меня-то точно не возьмут.

Collaps не любит перечислять свои регалии. Но иногда приходится.

Меня зовут Михаил. Игровой ник — Collaps. Первый опыт онлайн-игр получил еще в старших классах школы. И началось, как ни странно, с DotA. Поиграв в нее что-то около двух месяцев, пришел к выводу, что «Дота», конечно, хороша, но довольно однообразна. Поэтому стал скакать по просторам интернета в поисках чего-то нового и наткнулся на первую мною увиденную игру корейского производства — Rising Force Online. Сначала она мне очень понравилась, но со временем пришло понимание, насколько же эта игра, как и все корейские игры подобного рода, требовательна ко времени. Позже наткнулся на Counter-Strike: Source, которую я могу назвать одной из моих любимых игр.

Из всех героев наибольшую симпатию у меня вызывает Громовержец. Почему именно он? Прежде всего, это его концепция дд-персонажа. Во-вторых, этот герой противоречив — в частности, сам он атакует издалека, но для реализации всего спектра возможностей приходится подходить очень и очень близко. К тому же летает, что не может не радовать.

Был ли у вас раньше опыт тестирования ММО?

Берут ли на альфа-тест людей, не имеющих достаточного опыта в онлайновых играх? Нужно ли быть гуру онлайна, чтобы пройти через мелкое решето отбора?


[АйриКай] Конечно, мне доводилось принимать участие в тестировании различных MMO-игр — как на этапах альфа, так и бета-тестирования. Во многом меня привлекает сам процесс создания и доработки проектов, пусть и слабая, но всё же надежда внести что-то своё в создаваемый новый мир.

[Collaps] Альфы — нет, а вот бета-тестов — был, причем немаленький. R2, RF Online, Aion, ACE Online, известные в российском сегменте «Аллоды» и многие-многие другие, чьи названия так сразу и не вспомнить.

[margent] Да, конечно, в Nival был участником ЗБТ «Аллодов», также World of Tanks, есть приглашение на тестирование Diablo 3, но думаю отказаться, времени не хватает, да и не интересно.

[Графиня] Нет, опыта тестирования не было.

Игры помогают Cherry снимать стресс. В том числе от старательного соблюдения NDA.

Я Аня, в игре — Сherry. Работаю, играю в свободное время в онлайн-игры и тестирую игру под названием Prime World. В этом чудном виртуальном мире не так давно, года так с 2007-го. Просветил меня в этой области мой любимый — Денис, он же АйриКай. Не скажу, что успела найти свою самую любимую игру, но пока что играю в «Драконику», вот недавно решила узнать, что такое «Кабал».

Мне ближе всего персонаж, которого вы могли видеть и на «ИгроМире», и на Е3, — Огненная лиса. Это яркая, дерзкая и воистину взрывная леди! Прям как я. Если же рассматривать онлайн-проекты в целом, то это ни в коем случае не лекари. Мне больше нравится либо быть в самой гуще сражений, либо руководить всем, закидывая противника лавиной стрел. Таков мой характер. Я либо ломлюсь напролом, либо руковожу и сама принимаю участие. Как мне кажется, это свойственно каждому. Мы выбираем персонажа, отображающего наше внутреннее я. Самое главное, чтобы, выбрав персонажа, вы чувствовали себя с ним комфортно и могли проявить свои внутренние качества.

Как вы себе представляли альфа-тест? И что на самом деле?

Белые стены и не менее белые потолки. Кафельный пол. Люди в фильтрующих масках и халатах. Каждый, кто приходит в офис компании на альфа-тест, незамедлительно облачается в снежно-белый халат и противно скрипящие бахилы. Потом следует идентификация личности и тщательная проверка нижнего белья — ведь это может быть шпион из конкурирующей компании, и его стратегическая задача — заснять игровой процесс на видеокамеру, встроенную в левую ноздрю.

Разумеется, каждое действие протоколируется. Ушлые разработчики проверяют давление в крови у игрока при встрече с новым видом монстров, а специальные камеры фиксируют расширение зрачков. Сходить в туалет — только в строго отведенное время, по звонку. Курить — только ночью под подушкой, кофе — в постель. Дома, конечно. Потому что в альфа-лаборатории — вы же понимаете! — только соки из свежевыжатых фруктов, стимулирующие внимательность и усвоение информации. Каждый вечер — двухчасовое составление отчетов на специальной гербовой бумаге.

Подождите... что значит «дома и в тапочках»? Э-э-э... и что — надо просто играть? И... что делать-то при этом?


[margent] Думаю, все изначально представляют строгий график, строго поставленный баг-репорт, злобных разработчиков, что режут и кромсают все. На самом деле это все немного не так: сотрудники компании Nival вполне лояльны и общительны, всегда решают проблемы чуть ли не индивидуально. Я представлял, что будет много багов, но оказалось, что игра даже на фазе ЗАТ достаточно стабильна и интересна.

[АйриКай] Ничего нового в самом процессе тестирования я не обнаружил — обычный тест онлайн-игры: томительное ожидание очередного этапа, несколько вечеров активных боевых действий, борьба с возникающими в процессе ошибками, а после снова ожидание.

[Collaps] Плотная работа администрации и команды тестеров — определяющий параметр. Если взять какой-нибудь проект, находящийся, скажем, в стадии открытого бета-теста, то разработчики при всем своем желании не смогут услышать каждого игрока и не смогут похвастаться большой оперативностью, потому что в некоторых проектах исправления какого-нибудь серьезного бага можно ждать по полгода, а окончательного исправления так и не дождаться.

 На альфе ситуация совершенно иная. Nival стремится в кратчайшие сроки исправлять ошибки/недочеты, найденные тестерами, тесно работает с тестерами. К примеру, существует специальный раздел, в котором собраны все предложения, поступившие от игроков, многие из которых увидят (или уже увидели) свет в игре. А на любое сообщение о той или иной ошибке почти немедленно следует ответ администрации.

[Зарница] В общем, надежды оправдались, только огорчает, что некоторые приходят только играть и не стараются быть активными в отчетах.

[Сherry] Странные дядьки и тетки в белых халатах сажают нас за компьютеры, подключают различные проводки… шучу! Альфа-тест — это тот же игровой процесс, за исключением ошибок и подвисаний в игре.

АйриКай честно признается, что фанатским сайтам уделяет больше внимания, чем поиску игровых ошибок.

Зовут меня Денис, или АйриКай. В онлайн-играх с 1996 года, ещё со времён Meridian 59. Самыми любимыми могу назвать великую Ultima Online и шедевральную EVE Online.

Я обычно исхожу из личных качеств героя, его эстетической стороны. Если называть конкретного персонажа, то это Повелитель крыс. Ещё на предыдущем «ИгроМире» мне удалось оказаться в числе первых опробовавших Prime World в действии, и первым моим героем стал именно Повелитель крыс. Тогда я увидел в нём предводителя и неизменного лидера, пусть в его подчинении и находятся крысы. Способность Повелителя крыс подчинять своей власти врагов стала основополагающим качеством при выборе героя.

Альфа обычно сырая. Интересно ли участвовать в тесте или это как работа?

Нивальцы слезно просили заверить, что Prime World уже совсем не сырая и что сейчас происходит не столько вычистка багов, сколько отладка баланса и проверка добавляемых фрагментов игры. Ну, нам-то они могут рассказывать сколько угодно! Как бы ни шлифовалась игрушка, но на альфа-тесте не все возможности реализованы, что-то бажит по-страшному, и так всегда было и всегда будет, пока жива разработка компьютерных игр. На то он и альфа-тест.

Вопрос, насколько интересно играть в игру, которая еще не готова? Вот мы с вами приходим в готовый онлайновый проект... и куксим нос, что вот, дескать, тут не там и здесь не то. А как же играть в альфа-тест?


[АйриКай] На подобный вопрос каждый бы ответил по-разному. Кому-то больше нравится просто играть, хоть и на альфе, кому-то — искать ошибки, кто-то станет предлагать свои идеи в надежде, что их внесут в игру. Что касается меня, то предпочтение я отдаю созданию фанатских сайтов и проектов по ещё не выпущенной игре.

[Collaps] «Не так страшен чёрт, как его малюют». Безусловно, период альфы насыщен различной работой, поиском неточностей, ошибок, неувязок иного толка. Однако альфа это, или бета... это игра, поэтому удовольствие можно получить такое же, как и от готовой игры, главное — знать как.

Был один занятный случай. Я играю Молниеносным, мой противник — Громовержцем. Проходит некоторое время, я совершаю небольшую ошибку, мой оппонент смог ей воспользоваться, и мне приходится отступить. И в этот момент Громовержец допускает оплошность — начинает догонять, чтобы добить раненого, и заходит слишком далеко. Связка умений — и враг отправился отдыхать. Мораль такова: не надо быть жадным, фраги сами к вам придут.

[margent] Для кого-то работа, для кого-то просто фан... я совмещаю эти две вещи, стараюсь помогать сообществу, одновременно беру все, что могу, от игрового процесса. Могу с уверенностью сказать — со всеми участниками тестирования довольно интересно проводить время в сессиях и в перерывах между ними. Правда, случается от них получать по голове. В мини-игре можно выигрывать свитки и прочие печеньки для своих братьев по оружию и передавать им прямо в центр событий. Так вот я никак не мог сообразить, как их передавать. А еще поначалу мнил себя Рембо, за что был наказан. Забываю иногда, что хилы не всегда рядом.

[Зарница] Тестировать — удовольствие, особенно когда видишь, что твое мнение учитывается разработчиками. А еще бывает особенное удовольствие, когда удается переломить своими действиями ход битвы.

[Графиня] На альфа-тесте бывают очень забавные моменты. Например, когда появляется новый герой, то бывает, что обе команды — только из этих героев. А еще был забавный случай: собрались, не сговариваясь, команда парней и команда девушек.

Зарница — очень опасный противник, и не только в компьютерной схватке!

Степуро Юлия Леонидовна (ник Зарница). Играю очень давно, ещё с Tetris Arena. Самая любимая была «Аллоды онлайн», пока ее не забрала Mail.Ru.

Во всех играх мой любимый герой — жрица. Привлекает возможностью помогать союзникам. Игра хилом заставляет думать, анализировать ситуацию и предугадывать действия противников на несколько шагов вперед (иногда даже можно сравнить с партией в шахматы, когда нужно рассчитать возможные ходы противоположной стороны). Данный персонаж интересен в игре также из-за построения его отношений с командой. Нет в играх более ругаемого игрока, чем тот, кто будет играть жрецом. Всегда и во всем в играх виноват хил, и когда добиваешься фразы «с таким жрецом в команде мы бы тоже выиграли», то понимаешь, что время потрачено не зря и ты победила.

С чего начинается альфа-тест? Вот вы входите в игру...

...и вас встречает группа специально обученных гейммастеров. Планерка. Персонажи альфа-тестеров сгрудились вокруг главного гейммастера. В чате звучат четкие и недвусмысленные указания.

«Вы трое — на зачистку опушки от мобов 45-го уровня, вот вам орудия убийства... никаких вострых мечей на +10, сегодня тестируем перочинные ножи с заточкой +0!!!». Или так: «Ты, ты и ты, идете на босса. Валить в три танка. Что значит — хил? После смерти вам хил будет, олухи! Быстро в бой, я сказал!!!» Или... как-то иначе все происходит, может?


[АйриКай] …и играем! Мы ведь такие же геймеры, с той лишь разницей, что в процессе игры должны обращать внимание и фиксировать все неточности, ошибки и баги в игровом процессе, попутно внося свои идеи по его улучшению.

[Зарница] Подбираю билд (периодически пробуя разные комбинации) и начинаю именно играть (записывая моменты, которые мне непонятны, для проверки в следующем бою и корректировки билда). Пробую различные действия и делаю соответствующие выводы. Перепроверив все, пишу на форум.

[Графиня] Есть еще тренировка, где можно поиграть с ботами. Обычно я всегда советую это делать новичкам. В тренировке можно познакомиться с персонажем, всеми особенностями игры, а затем уже выходить в сессию с остальными альфа-тестерами. Каждый день теста — это эксперимент, экспериментируешь с талантами, придумываешь билды, наблюдаешь за персонажами, как они себя ведут, наблюдаешь за всем происходящим вокруг в игре.

А когда Графиня устает от онлайн-игр, она запускает любимые The Sims 3.

Меня зовут Марина, никнейм — Графиня. Играю я в онлайн-игры сравнительно недолго, около четырех лет. Любимые игры: «Пара-Па: Город танцев», World of Warcraft , Aion, сейчас играю в «Кабал онлайн».

На альфа-тесте решила попробовать целительницу и… все, поняла, что вот он, мой любимый герой. Вроде бы хрупкая и беззащитная, но в то же время от нее зависит вся команда. И себя спасёт, и других в обиду не даст.

Вы делитесь впечатлениями от теста с друзьями и близкими?

Это каверзный вопрос. Альфа-тестеры связаны NDA, соглашением о неразглашении информации. Делиться конкретными деталями с кем-либо, публиковать любые посты в интернете без согласия разработчиков — строжайше запрещено. Это обычная практика по всему миру, и Prime World — не исключение.


[АйриКай] Родственники и друзья, не принимающие участия в тесте, не интересуются подобными играми, потому рассказывать им что-либо нет никакого смысла.

[Collaps] Некоторые мои друзья знают, что я участвую в альфа-тесте, но я ничего с ними не обсуждаю. А для того, чтобы делиться впечатлениями, существует специальное комьюнити тестеров.

[margent] Мне даже делиться не нужно, от жены не скроешь монитор, тем более она всегда рядом и помогает, поддерживает. Практически всегда обсуждаем все нововведения и спорные вопросы, она вместе со мной активно участвует в тестировании и даже подсказывает новые идеи.

margent может пойти на тестирование Diablo 3… но не хочет!

Я Руслан Атджанов, в некоторых кругах известен под никнеймом margent, светился во многих игровых проектах — вплоть до IM-клиентов. Сейчас занимаюсь проектом Prime Radio в качестве инженера сервера и вещания. В онлайн-игры начал играть в 2009 году; стаж, как видите, небольшой. Друг посоветовал всем известную World of Warcraft, в которую играю по сей день, и «Аллоды онлайн», тогда она вышла на ЗБТ, думаю, для новичка это был хороший старт в качественных MMORPG. На сей день в приоритете WoW и Prime World. Ах да... немного в 7Soul играю.

В Prime World мой любимый класс — мастер быстрой расправы, ликвидатор одиночных целей (Принц воров. — Прим. ред.). Он уходит в невидимку и бьет мощными ударами в самые неожиданные моменты для врага. Думаю, с ним себя немного и сопоставляю, подлый бой... я так называю данную тактику, не люблю затяжные столкновения, все должно быть быстро, четко и по плану.

Добавьте что угодно, что вам хотелось бы сказать читателям!

[АйриКай] Тестирование игр — это крайне занятный процесс, возможность хоть чуть-чуть почувствовать себя в команде разработчиков и даже познакомиться с ними. Prime World тому не исключение — я увидел процесс создания нового игрового жанра, нашёл здесь новых друзей, нажил себе недругов, сразился с теми и с другими в баталиях…

[margent] Даже не знаю, что сказать... игрокам можно пожелать только удачного дропа, красивых данжей, отличную компанию в прохождении игры и железных нервов...

[Collaps] Дамы и господа, уважаемые читатели, игры — это, конечно, хорошо, в них мы отдыхаем от забот реальной жизни, расслабляемся, чувствуем себя непобедимыми орками, эльфами и прочее, прочее. Но самое главное — не переходить грань и не забывать о том, что вне компьютера существует огромный прекрасный мир, в котором можно найти приключения и любовь не хуже, чем в этих ваших интернетах.

[Сherry] Уважаемые, принимайте участие в тестировании игр. А также привлекайте к этому своих знакомых и друзей. Ведь это не только классная возможность поиграть в то, во что никто не играл, но и вклад в развитие игровой индустрии, за которой, как я думаю, будущее!

* * *

Это первое интервью такого рода и, вероятно, не последнее. Думаем опросить альфа-тестеров еще в одной-двух отечественных онлайновых игрушках. Следите за публикациями! И, конечно же, предлагайте в комментариях, по какой из игр вам было бы интересно прочесть следующий материал. Можете также предлагать свои вопросы тестерам.


Материал подготовили Светлана Нелипа, Денис Давыдов.

Комментарии
Загрузка комментариев