Игра в материале
Dota 2
9Рейтинг
Игромании
6.7Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 10 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июля 2013
Интервью с первыми чемпионами DotA 2

Интервью с первыми чемпионами DotA 2

Киберспорт — Интервью с первыми чемпионами DotA 2
Беседуем с игроком команды Na`Vi — первого мирового чемпиона по DotA 2.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Интервью с первыми чемпионами DotA 2

После того как CS-состав Natus Vincere выиграл в 2010 году WCG, ESWC, Intel Extreme Masters Global Finals и еще несколько турниров, руководство Na`Vi решило пополнить ряды команды, пригласив вдобавок игроков в FIFA 2010, StarCraft 2 и DotA. Первоначально состав предполагался целиком украинский, с украинскими игроками из распавшейся команды DTS (Artstyle, Dendi, Axypa) в основе. К ним присоединились менее известные в мировом DotA-комьюнити XBOCT и Goblak.

Но качество игры этой пятерки организацию не устроило, и после нескольких замен (ушли Axypa и Goblak) в команду вступили, во-первых, опытный российский игрок Дмитрий Куприянов (LighTofHeaven), ранее игравший за DTS и M5, а во-вторых — бывший член команды GG.net, эстонец Клемент Иванов (Puppey).

Не исключено, что эти «кадровые перестановки» делались с определенной оглядкой на предстоящий турнир по DotA 2 — первый в мире. Он проходил с 18 по 20 августа в Кёльне, в рамках масштабной выставки цифровых технологий и компьютерных игр gamescom. Участие в нем приняли шестнадцать DotA-команд со всего мира, а на кону стояли фантастические для киберспорта призовые — один миллион долларов. По имеющимся данным, за онлайновой трансляцией первого матча следило больше трех миллионов зрителей. Ясное дело, позже ажиотаж спал, но число все равно получилось выразительное.

Команда Na`Vi, победители DotA 2 International.

Турнир проводился по системе double elimination. Организаторы сформировали четыре группы по четыре команды. Из каждой группы дальше проходили только три; две лидирующие попадали в сетку победителей, третья — в сетку проигравших. В финале встретились победители верхней и нижней сетки.

Для Na`Vi турнир сложился очень удачно. Команда одолела несколько сильнейших коллективов: датскую nevo, российскую M5, сингапурскую Scythe.SG и китайцев из iG, а в финале триумфально разложила на мельчайшие частицы бойцов из китайской же EHOME, невзирая на их крайне убедительное сопротивление.

* * *

Na`Vi|XBOCT. Так тренируются киберспортсмены.

Недавно у нас появилась возможность лично пообщаться с главными героями gamescom. На наши вопросы вызвался отвечать XBOCT, он же Александр Дашкевич. Александру двадцать лет, и до выступлений за Na`Vi он принимал участие в различных чемпионатах в составе сборных, ну и, конечно, не брезговал онлайн-лигами.

1. Самый первый, волнующий абсолютно всех вопрос: как вам DotA 2?

Сперва она показалась мне аналогом Heroes of Newerth или League of Legends, но после внесения в графику и геймплей некоторых поправок, сделанных с учетом замечаний игроков, стала куда приятнее и интереснее. Сейчас она уже больше походит на шедевр, которого все так долго ждали.

2. Сколько потребовалось времени, чтобы освоиться в новой «Доте»? Есть ли существенные изменения в игровой механике?

Временем мы как раз особо не располагали, у нас было всего около двух недель, которые мы попытались использовать по максимуму, кто как смог. Привыкнуть было несложно, но это штука индивидуальная. Нам, в принципе, удалось.

Игровая зона турнира на выставке gamescom.

3. Насколько серьезно вы готовились и сколько примерно игр сыграли перед турниром?

От пятидесяти до ста тридцати, у каждого эта цифра своя. Сколько успели, в общем.

4. Расскажите о ваших соперниках. Всех ли сильнейших пригласила Valve? Или, может, стоило бы, на ваш взгляд, позвать кого-то еще? В которой из представленных команд вы видели главного конкурента?

Хотелось бы видеть еще и команды LGD, Yaphets`a и Burning`a. Но, если не считать их, на этом турнире собрались, пожалуй, все лучшие игроки и команды мира. Ну а конкурентов мы видели в MYM, М5 и, конечно, китайских командах.

Ребята из команд Na`Vi и М5 в перерыве между играми.

5. В первой DotA китайцы, безусловно, доминировали, но на этом турнире в топ-3 пробрались только EHOME. Как по-вашему — c чем связано такое довольно слабое выступление китайских игроков?

Будут ли китайские коллективы доминировать и в новой «Доте», до следующего турнира говорить преждевременно, но я думаю, их в любом случае не стоит сбрасывать со счетов, ведь у них масса гениальных игроков. EHOME и IG сыграли в Кёльне очень достойно. Но вот в моральном плане мы, если смотреть объективно, успели за такой короткий срок подготовиться лучше всех на турнире.

6. Ваше мнение: каковы шансы DotA 2 удержаться на сложившемся рынке MOBA-игр?

Все MOBA-игры, по сути, «Dota-like», а с первоисточником конкурировать очень непросто. Я думаю, после финального релиза популярность остальных MOBA упадет на порядок.

7. И напоследок — если не секрет, на что вы собираетесь потратить трофейный миллион? :)

Ну, об этом я очень много где и кому говорил. Хочу приобрести квартиру в Киеве, а с оставшейся частью пока не придумал, как поступить.

В заключение, как обычно, я хотел бы поблагодарить всех наших фанатов, тех, кто следит и поддерживает нас. Также отдельная благодарность нашим спонсорам: SteelSeries, Kaspersky и Antec.

Официальная фотография победителей от Valve.

* * *

Как нам известно, обещанных призовых команда от Valve еще не получила, но, надо полагать, этот вопрос вскоре будет улажен. Благодарим Александра за ответы и желаем Na`Vi дальше показывать такую же уверенную игру.

Комментарии
Загрузка комментариев