Интервью с первыми чемпионами DotA 2
После того как CS-состав Natus Vincere выиграл в 2010 году WCG , ESWC , Intel Extreme Masters Global Finals и еще несколько турниров, руководство Na`Vi решило пополнить ряды команды, пригласив вдобавок игроков в FIFA 2010, StarCraft 2 и DotA. Первоначально состав предполагался целиком украинский, с украинскими игроками из распавшейся команды DTS ( Artstyle , Dendi , Axypa ) в основе. К ним присоединились менее известные в мировом DotA-комьюнити XBOCT и Goblak.
Но качество игры этой пятерки организацию не устроило, и после нескольких замен (ушли Axypa и Goblak) в команду вступили, во-первых, опытный российский игрок Дмитрий Куприянов ( LighTofHeaven ), ранее игравший за DTS и M5 , а во-вторых — бывший член команды GG.net, эстонец Клемент Иванов ( Puppey ).
Не исключено, что эти «кадровые перестановки» делались с определенной оглядкой на предстоящий турнир по DotA 2 — первый в мире. Он проходил с 18 по 20 августа в Кёльне, в рамках масштабной выставки цифровых технологий и компьютерных игр gamescom. Участие в нем приняли шестнадцать DotA-команд со всего мира, а на кону стояли фантастические для киберспорта призовые — один миллион долларов. По имеющимся данным, за онлайновой трансляцией первого матча следило больше трех миллионов зрителей. Ясное дело, позже ажиотаж спал, но число все равно получилось выразительное.
Команда Na`Vi, победители DotA 2 International.
Турнир проводился по системе double elimination. Организаторы сформировали четыре группы по четыре команды. Из каждой группы дальше проходили только три; две лидирующие попадали в сетку победителей, третья — в сетку проигравших. В финале встретились победители верхней и нижней сетки.
Для Na`Vi турнир сложился очень удачно. Команда одолела несколько сильнейших коллективов: датскую nevo , российскую M5 , сингапурскую Scythe.SG и китайцев из iG , а в финале триумфально разложила на мельчайшие частицы бойцов из китайской же EHOME , невзирая на их крайне убедительное сопротивление.
* * *
Na`Vi|XBOCT. Так тренируются киберспортсмены.
Недавно у нас появилась возможность лично пообщаться с главными героями gamescom. На наши вопросы вызвался отвечать XBOCT, он же Александр Дашкевич. Александру двадцать лет, и до выступлений за Na`Vi он принимал участие в различных чемпионатах в составе сборных, ну и, конечно, не брезговал онлайн-лигами.
1. Самый первый, волнующий абсолютно всех вопрос: как вамDotA 2?
Сперва она показалась мне аналогом Heroes of Newerth или League of Legends, но после внесения в графику и геймплей некоторых поправок, сделанных с учетом замечаний игроков, стала куда приятнее и интереснее. Сейчас она уже больше походит на шедевр, которого все так долго ждали.
2. Сколько потребовалось времени, чтобы освоиться в новой «Доте»? Есть ли существенные изменения в игровой механике?
Временем мы как раз особо не располагали, у нас было всего около двух недель, которые мы попытались использовать по максимуму, кто как смог. Привыкнуть было несложно, но это штука индивидуальная. Нам, в принципе, удалось.
Игровая зона турнира на выставке gamescom.
3. Насколько серьезно вы готовились и сколько примерно игр сыграли перед турниром?
От пятидесяти до ста тридцати, у каждого эта цифра своя. Сколько успели, в общем.
4. Расскажите о ваших соперниках. Всех ли сильнейших пригласила Valve? Или, может, стоило бы, на ваш взгляд, позвать кого-то еще? В которой из представленных команд вы видели главного конкурента?
_Хотелось бы видеть еще и команды LGD , Yaphets a и **Burning**
a. Но, если не считать их, на этом турнире собрались, пожалуй, все лучшие игроки и команды мира. Ну а конкурентов мы видели в _MYM , М5 и, конечно, китайских командах.
Ребята из команд Na`Vi и М5 в перерыве между играми.
5. В первой DotA китайцы, безусловно, доминировали, но на этом турнире в топ-3 пробрались только EHOME. Как по-вашему — c чем связано такое довольно слабое выступление китайских игроков?
Будут ли китайские коллективы доминировать и в новой «Доте», до следующего турнира говорить преждевременно, но я думаю, их в любом случае не стоит сбрасывать со счетов, ведь у них масса гениальных игроков. EHOME и IG сыграли в Кёльне очень достойно. Но вот в моральном плане мы, если смотреть объективно, успели за такой короткий срок подготовиться лучше всех на турнире.
6. Ваше мнение: каковы шансы DotA 2 удержаться на сложившемся рынке MOBA-игр?
Все MOBA-игры, по сути, «Dota-like», а с первоисточником конкурировать очень непросто. Я думаю, после финального релиза популярность остальных MOBA упадет на порядок.
7. И напоследок — если не секрет, на что вы собираетесь потратить трофейный миллион? :)
Ну, об этом я очень много где и кому говорил. Хочу приобрести квартиру в Киеве, а с оставшейся частью пока не придумал, как поступить.
В заключение, как обычно, я хотел бы поблагодарить всех наших фанатов, тех, кто следит и поддерживает нас. Также отдельная благодарность нашим спонсорам: SteelSeries, Kaspersky и Antec.
Официальная фотография победителей от Valve.
* * *
Как нам известно, обещанных призовых команда от Valve еще не получила, но, надо полагать, этот вопрос вскоре будет улажен. Благодарим Александра за ответы и желаем Na`Vi дальше показывать такую же уверенную игру.