Игра в материале
Аллоды онлайн
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Mail.Ru Group
Издатель: Mail.Ru Group
Издатель в России: Mail.Ru Group
Дата выхода: 17 февраля 2010
Дата выхода в России: 1 октября 2009
Аллоды онлайн. Ответы разработчиков на вопросы читателей

Аллоды онлайн. Ответы разработчиков на вопросы читателей

Спец — Аллоды онлайн. Ответы разработчиков на вопросы читателей
Разработчики рассказывают про монетизацию, работу с комьюнити и дальнейшее развитие игры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Аллоды онлайн. Ответы разработчиков на вопросы читателей

Как вы помните, чуть больше месяца назад мы предложили читателям «Игромании ХР» задать вопросы разработчикам «Аллодов онлайн». Произошло это сразу после выхода в свет крупнейшего дополнения — «Игры богов».

Спрашивать можно было как в комментариях, так и по электронной почте. Ограничений на состав и характер вопросов не ставилось. Кроме самого очевидного — отсутствие откровенного сленга, понятность и прочее. А спросить разработчиков можно было на любую тему — от монетизации до ближайших нововведений.

У народа нашлось чем озадачить создателей самой именитой отечественной онлайновой ролевки. Хотя поверхностных вопросов тоже хватало. Некоторые были слишком очевидны и уже не раз обсуждены, на другие можно легко отыскать ответы на официальном сайте, а кое-что просто устарело. И, конечно же, многие вопросы дополняли или дублировали друг друга.

В итоге мы скомпоновали самое интересное, добавили свои пояснения и упростили формулировки в угоду лаконичности и точности, скомпоновали по темам и получившуюся ядерную смесь отослали разработчикам.

У Allods Team на подготовку ответов ушло неожиданно много времени — почти месяц. Ну, лучше поздно, чем никогда. Ответили нам не на все вопросы, но на большинство. Что в итоге получилось, читайте ниже.

Отвечали руководитель отдела дизайна мира Александр Паньков, креативный директор Александр Мишулин и другие сотрудники компании.

Общие вопросы

[Игромания ХР] Начнем с наболевшего, а потом перейдем к внутриигровым темам. Будет ли меняться система покровительства и рун? Какие появятся источники игрового дохода? Планируете ли вы полностью перейти на систему «привязанных» к персонажу кристаллов, или премиальные кристаллы не заменят обычные? В частности:

[9Shadows] Почему разработчики в свое время не ввели гибридную модель оплаты? Многие игроки готовы платить ежемесячно — при условии, что игра останется такой же, как на момент открытия ОБТ.

[Allods Team] Изменений в покровительстве и рунах пока не планируем, как и переход на «премиальные» кристаллы.

Что же до «источников» дохода, то мы непрерывно отслеживаем ситуацию. Если складывается перекос в ту или иную сторону (да, бывает и такое) — стараемся реагировать быстро. К примеру, Царство Стихий «подросло» в уровне заданий и наград до высшего 51-го уровня, что позволяет игрокам снова обратиться к проверенным методам заработка.

Пока вы развиваете персонажа до сороковых уровней, ничего платить не требуется. Для внимательно следящих за информацией об игре людей не секрет, что для платящих игроков среднемесячный платеж составляет около трехсот рублей. Разумеется, мы не рассматриваем покупку стайлинга, участие в акциях и прочие монетарные активности.

[Maksn07] Какой минимальный комплект рун и одежды на данном этапе игры дает возможность пройти весь контент, включая Мертвый Город?

[Allods Team] Сюжетная часть, в том числе групповая, проходится без рун или с первыми (бесплатными) в зеленой экипировке на свой уровень. Рейд, как вершина высокоуровневого контента, уже куда сложнее и требует фиолетовой или оранжевой экипировки высшего уровня. Но даже там можно обойтись без рун, если они есть у ваших друзей.


[Игромания ХР] Еще одна большая группа вопросов связана с комьюнити. Не так давно тема на форуме, где задавались вопросы разработчикам, была закрыта. Каким разработчики видят диалог с игровым сообществом?

[Александр Юров] Как вы работаете с игровым комьюнити, а конкретно с фан-сайтами? Есть ли правила для сотрудничества с ними? И по каким причинам один из лучших фан-порталов по «Аллодам», с наиболее развитыми сервисами, — Allods Live, находится «вне закона» (бан на официальном форуме за одно упоминание)?»

[Allods Team] Правил на такие случаи нет. Каждый сайт — это уникальные игроки, личности, и подход должен быть индивидуальным. Мы всегда рады пойти на контакт с лояльными игроками, выдать немного информации или пригласить в гости.

Вместе с тем мы боремся с ресурсами, использующими тематику «Аллодов» и при этом практикующими торговлю персонажами и игровой валютой (что приводит к банам игроков), распространению фишинговых программ (воровство паролей) и т.п. При этом бан за простое упоминание каких-либо ресурсов —  совершеннейший и неподтвержденный вымысел. А вот ссылки на такие ресурсы приходится закрывать, так как игроки доверяют нашему ресурсу и мы косвенно в ответе за то, что пишется на официальном форуме.

Игровые вопросы

[Игромания ХР] Планируются ли в ближайшем будущем изменения, касающиеся кораблей и астралоплавания?

[Игрохим (с начала ОБТ на сервере «Великий зов», персонажи «Игрохим», «Варлогос и его Сигурдс»)] Будет ли возможность иметь в ангаре сразу несколько кораблей? Один для фарма островов, другой для пиратства, третий еще для чего-нибудь? Естественно, имеются в виду различия их характеристик.

[Allods Team] Самое сложное здесь — реализация, но мы не исключаем такой возможности.

[Александр Клочков] Когда можно будет дополнительно изменять внешний вид корабля, не считая расцветку корпуса с парусами и установку носовой статуи?

[Allods Team] Совсем скоро появятся новые корпуса с различными вариантами отделки. У каждой расы будет свой корабль соответствующего внешнего вида.


[Игромания ХР] В игре до сих пор не реализована система дуэлей и противостояния между игроками одной фракции. Будет ли она, а если будет, то когда?

[Алексей Тепляков] ...на арене любой игрок высокого уровня убивает (даже случайно) игроков малых уровней, чем им мешает. Что вы собираетесь делать в этом направлении? [Добавление от редакции] Изменятся ли арены рядом со столицами фракций?

[Norman42] Я думаю, надо сделать адекватный PvP между игроками одной фракции, ведь арена — это не выход. Я, например, не могу нормально провести дуэль со своим другом, потому что меня (или моего друга) убивают намеренно, либо кто-нибудь берет и применяет массовую атаку — а это может убить чисто случайно. [Игромания ХР] Будет ли реализован альтернативный вид противостояния между игроками одной фракции, доступный постоянно, как арена?

[Allods Team] Статистика говорит, что этот вид активности интересен мало кому из игроков и очень редко (пробуют друг на друге билды, когда в астрал лететь поздно, а ежедневные активности все выполнены), поэтому в ближайшее время особых изменений по части арен или дуэлей не предвидится. Но мы сами часто думаем о дуэлях внутри фракции и совсем отказываться от этой идеи не собираемся.


[Игромания ХР] Многих интересуют вопросы развития рас и классов. Недавно кардинально переработали волшебника и разведчика. Кто на очереди?

[Allods Team] Мистик. Также будем еще дорабатывать недавно переделанного волшебника и совсем нового барда. Планируем немного переделать лечение некромантов — чтобы ослабить их зависимость от генерации крови.

[Тимур Сабиров] Собираетесь ли вы расширять количество классов, доступных каждой расе, или же вообще делать так, чтобы персонаж любой расы мог играть любым классом?

[Allods Team] Не собираемся. Возможно, добавим еще одного друида в Империю и одного мистика в Лигу, но даже это не в ближайшем будущем.

[Илья Белобородов (51-й уровень, храмовник, Владыки Астрала, в проекте почти два года)] Будет ли полностью переделан класс «храмовник», а то сейчас в одиночном PvP он очень слаб и не способен победить большинство классов на высоких уровнях развития персонажа (40—51)?

[Allods Team] Да, текущее состояние храмовника нас тоже не очень устраивает, и мы планируем доработать этот класс.

[Yennefer] Будет ли введена возможность играть драконидами и червелицыми?

В ближайшее время — нет.

[xHbIk] спрашивает, стоит ли ждать декоративных питомцев для любого класса?

[Allods Team] Ждать стоит. В наши ближайшие планы входит создание питомцев для всех классов.

[ManiakRUS] Количество серого лута в АО сейчас зашкаливает. Подбирать его в больших количествах денежно, но долго. Планируете ли вы сделать специальных питомцев для сбора лута? Особенно это удобно для классов, использующих дальний бой. Разумеется, это не бесплатно, но думаю, будет очень полезно.

[Allods Team] Да, скоро появятся и такие питомцы.


[Игромания ХР] Как будет развиваться система гильдий? На официальном форуме упоминалось, что система наград за астральное противостояние изменится.

[Allods Team] В декабрьском патче мы пересмотрели систему астрального противостояния, и это коснулось наград. Заходите и смотрите! (Примечание редакции: в момент публикации материала обновление еще не установлено, ожидается в скором времени).

[Илья Белобородов] Хотелось бы узнать, введут ли гильдейский банк? Любая гильдия в нем нуждается, так легче копить золото на развитие, одевать согильдийцев в лучшую экипировку и, наконец, просто снабжать алхимическими зельями и другими полезными вещами.

[Allods Team] Речь об услугах для гильдий, в частности о банке, идет. Он появится в обозримом будущем.


[Игромания ХР] Кроме того, мы получили массу писем с другими вопросами общего характера. Их было немало, мы выбрали некоторые.

[Maksn07] Будет ли проведена работа по разгрузке сервера «Вечный Зов», играть на котором зачастую невозможно? Ввод нового сервера не в счет, потому что нет возможности перенести основного персонажа, что было бы сделано с удовольствием. А качать нового на новом сервере ради временного отсутствия лагов не так чтобы сильно хочется.

[Allods Team] Да, будут. Трудности с нагрузкой во многом связаны со скоплением игроков в одной локации. Как только игроки пройдут сюжетную часть нового патча, все вернется в прежнее русло.

[Алексей Тепляков] Лига доминирует над Империей. Бывает, зайдешь в Катакомбы джунов — там все лигийцы, а имперцев нет. Что вы собираетесь делать по этому поводу?

[Игромания ХР] Известно, что очень скоро игроки получат возможность сменить фракцию. Будет ли это бесплатным? Требуется ли для этого выполнить сложное задание? А главное, станет ли желание сменить сторону единоразовым, или переходить от одной фракции к другой разрешат хоть по пять раз на дню? Кроме того, предпримут ли меры для поддержания равновесия фракций (в свое время отмечалось, что вы этими вещами не занимаетесь принципиально)?

[Allods Team] Нам все это хорошо знакомо. Так уж вышло, что в любой сфере есть более и менее массовые стороны. Мы сглаживаем ситуацию (более позитивный Незебград, замена канализации на санаторий, более спокойный старт Империи, и т.п.) и не собираемся останавливаться, но стоит учитывать, что «поровну» не будет никогда.

Переход между фракциями внутри сервера будет устроен так, чтобы не вредить ситуации. То есть можно будет переходить из большей фракцию в меньшую, но не наоборот.

[Wadak] Я помню, был конкурс на лучший «ачивмент». Будет ли введена эта система и когда?

[Allods Team] Да, со временем. В данном запуске заинтересованы мы сами, и она обязательно будет введена.

[DNLK] По собственным соображениям, я принципиально не хотел одеваться в Астрале и отдал предпочтение Ведьминому яру. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что оранжевые вещи за PvP-очки слабей оранжевых вещей из Астрала, при том что астральные вещи могут быть и более высокого качества. Сравняют ли вещи?

[Игромания ХР] Расширим заданный вопрос. Если экипировку за победы в Ведьмином яре оставят на прежнем уровне, введут ли новые PvP-активности, которые предложат игрокам равноценную астральной экипировку? Иными словами, стоит ли ждать замены процесса «одевания» в Астрале получением актуальной экипировки исключительно PvP-способами?

[Allods Team] Мы не первый раз выдаем экипировку за PvP-активность, но никогда не давали топовую. PvP — сложный вопрос, а награды за него еще сложнее. В PvP все в большей степени зависит от игроков, и первое, что приходит на ум обычному человеку при виде особо пафосного «реварда», — сговориться. При этом изобретательность игроков не уступает изобретательности разработчиков. Но разработчик, в отличие от обычного игрока, прекрасно понимает, что раздать топовую экипировку «за так» значит навредить всем. Пропадет стимул, исчезнут нужные игрокам занятости, сломается сама игра.

(Примечание редакции: разработчики обещали изменить систему профессий, которые позволят получать экипировку, сопоставимую с астральной (причем ее тоже можно будет улучшать). Что же касается PvP-способов, то на очереди новая активность «Царь горы».)


Материал подготовили Денис Гундоров и Денис Давыдов. Редакция благодарит компанию Mail.Ru Group за помощь в организации интервью.

Комментарии
Загрузка комментариев