Игра в материале
Aion
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 25 сентября 2009
Дата выхода в России: 28 декабря 2009
Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Руководства — Aion. Десять вопросов о гладиаторе
Рекомендации по успешной игре за гладиатора в Aion — независимый и самодостаточный класс.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Aion. Десять вопросов о гладиаторе

Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу.

Мы уже опубликовали примерно половину ключевых онлайновых материалов из сентябрьского номера журнала. В ближайших планах: первый взгляд на Royal Quest, рецензия на «SUN Онлайн» и, возможно, превью-эксклюзив по World of Tanks «Французские танки». Следите за публикациями.

В журнале «Лучшие компьютерные игры» с декабря 2010 года в рубрике «Советы мастеров» публикуются тактики по Aion за каждый из классов. На текущий момент рассмотрено семь классов из восьми. Про седьмой по счету класс — чародея, можно будет прочитать в октябрьском номере ЛКИ, который поступает в продажу 20 сентября. Предыдущие же шесть статей частично доступны на сайте журнала, либо их можно прочитать, купив соответствующие номера ЛКИ в розничной продаже (это сложно, ведь распространители предпочитают продавать только свежие номера) или через сервис цифровой дистрибьюции на «Игромании.ру».

Сейчас мы размещаем на «Игромании ХР» статью из девятого номера журнала. И посвящена она гладиатору.

Вопрос 1. Стоит ли учиться на гладиатора?

Гладиатор — товарищ самодостаточный. Он способен и пережить мощный урон, и одним махом уложить множество противников, и нанести невероятное количество урона по одной цели, а также бить с расстояния в семь метров с помощью телескопического оружия. В групповых походах этот боец может быть как основным «танкующим» (за счет повышенной способности генерировать агрессию, завидного здоровья и способности носить латы), так и DPS-классом. Если вы стремитесь к независимой игре — это класс для вас.

Ничего, мы и без стража справимся!

Однако возможностей для отступления у гладиатора нет — вступая в бой, он вряд ли сможет скрыться, столкнувшись с превосходящими силами, ведь контролирующие умения у него практически отсутствуют. Да и в обслуживании эта машина для убийства дороговата: хорошая экипировка критически важна для гладиатора, в отличие, скажем, от волшебников или заклинателей, против которых выступать в «синих» трусах не рекомендуется.

Вопрос 2. Что надевать?

Гладиатор — единственный игровой класс, способный не только щеголять в любой броне, но и сражаться аж шестью видами оружия (копье, двуручные мечи, одноручные мечи, кинжалы, боевые молоты, луки). Да и щитом прикрыться сумеет — как же сделать правильный выбор при таком обилии возможностей?

Все это — гладиаторы! Мастера калечить и убивать.

Латы. Дают очень высокую физическую защиту, однако их бонусы, как правило, рассчитаны на коллегу-стража: большинство латных комплектов дает блок щитом, а щит нам вряд ли сильно пригодится.

Кожаная броня. С ее помощью можно повысить шансы физического критического удара, однако физическая защита у нее подкачала, да и уклонение нам ни к чему — способностей, позволяющих повысить этот параметр до сколь-нибудь серьезных цифр, у нас нет.

Кольчуга. Обладает высокой магической защитой: наши шансы отражать негативные эффекты возрастают на порядок, да и броня довольно толстая — от нехватки физической защиты не пострадаем. Но зачем нам сила магии в бонусах комплекта?

Ткань. Серьезно повышает здоровье, магическая защита выше, чем у кольчуги, однако физическая практически отсутствует, да и заклинания читать мы не стремимся.

Таким образом, основной выбор гладиаторы обычно делают между латами и кольчугой. Но на высоких уровнях магическая защита лат ненамного уступает кольчужной броне, да и в бонусах начинают мелькать физическая атака и шанс критического удара — более полезные гладиатору способности, нежели сила магии. Итак, наш выбор — латы. Для битв с противником потратьте время на экипировку Бездны, дающую плюс к защите в PvP, а для походов в гости к монстрам Атреи подойдет набор вещей из подземелий, увеличивающий ненависть, которую чудовища испытывают к вам, — в группах вы в основном исполняете роль «танка».

ЭТО ВАЖНО: развивая персонажа, потратьте накопленные непосильным трудом кинары на сапоги и рукавицы мастера 33-го уровня — они дадут необходимую нам скорость бега и скорость атаки.

Вопрос 3. Чем драться будем?

Копье. Привлекательно большим разбросом урона, позволяющим неожиданно ошарашить противника ураганной атакой. К тому же параметры лучшего телескопического копья (копье легата 47-го отряда) заметно превосходят параметры двуручного меча-телескопа Трирона/Ранмарка. Для сражений с врагом идеальным вариантом будет скрещивание копья 47-го отряда с элитным копьем 50-го уровня за очки Бездны: такое оружие даст и скорость атаки, и PvP-бонус, и высочайший урон.

Легат Бакрама может подарить вам лучшее в игре телескопическое копье. Однако жаден он безмерно.

Двуручный меч. Обладает более высокой точностью атаки — вам не придется, ругаясь сквозь зубы, терпеть промахи по противникам. Однако базовый показатель критического удара у двуручника ниже, чем у копья. Это неплохой выбор для сражений с монстрами, где дистанция атаки не так важна, — в отличие от крылатых врагов, монстры не стремятся оставить гладиатора далеко позади.

Одноручные мечи/кинжалы. Ради них придется установить соответствующий набор стигм и лишиться возможности наносить массовые удары. Да и о восьмиметровой дистанции ударов можно забыть. Однако количество повреждений в секунду будет сравнимо с уроном убийцы, и в походах по подземельям такой член команды неплохо укрепит боевую мощь коллектива. И число божественных камней увеличивается — их можно вставлять в оба оружия, удивляя противника, к примеру, и неожиданным параличом, и запретом читать заклинания.

Лук. Очень важная часть экипировки гладиатора, особенно в битвах с вражеской расой. Aion позволяет сохранить два варианта вооружения: отбросьте копье за спину и добейте улепетывающего врага меткой стрелой, не дав истекающему кровью оппоненту сбежать с поля боя. К тому же лук имеет шанс оглушить цель при нанесении критического урона — улучшите его камнями критического удара.

Вопрос 4. Чем улучшить обмундирование?

Подкопите магические камни физического критического удара, атаки и здоровья — улучшая ими экипировку, вы серьезно повысите эти показатели. Добейтесь показателя физического удара в 500 единиц — этого вполне достаточно даже с учетом того, что враги в улучшенной волшебными камнями броне могут сопротивляться критическому урону. К тому же урон можно повысить дополнительно, заглянув на аукцион, — пельмени каллидона (м-м-м, пельмешки!) и свитки физического удара помогут разогнать этот параметр до 600 и более.

С атакой все ясно — такие камни помогут наносить больше урона. Однако общая атака складывается из «белой» и «зеленой» части, и камни добавляют только зеленый показатель, не учитывающийся при расчете эффектов наших усиливающих умений. Свободные ячейки для магических камней можно заполнить и камнями здоровья: 95 очков здоровья с каждого камня — не шутки.

НА ЗАМЕТКУ: существует вариант «кольчуга, улучшенная магическими камнями, повышающими магическую защиту». Стоит ли пожертвовать физической защитой и частью урона ради небольшого шанса отразить магические умения? Тут есть над чем подумать.

Вопрос 5. Стоит ли тратиться на божественные камни?

Божественные камни, используемые в оружии, позволяют наложить на цель дополнительный эффект с определенным шансом. Их великое множество, однако для наших целей подходят не все.

Паралич. Парализует цель с вероятностью 2%. Враг обездвижен, не может читать заклинания, исцелять себя, атаковать вас, а также избавиться от этого состояния (способ избавиться от паралича называется «коллега-целитель» и не всегда под рукой). Очень полезный камень: дает возможность применить свою фирменную тактику — много урона за короткое время.

Немота. Запрещает использовать магические умения с шансом 5%. Не только заткнет волшебников и заклинателей, но и не даст целителям и чародеям лечиться, убийцам и лучникам — повышать свою атаку и уклонение, а коллегам по тяжелой броне — применять защитные и лечащие способности. Эффект немоты снимается сильным зельем исцеления, однако достаточно высокий шанс срабатывания дает возможность наложить ее дважды за короткое время, пока зелье не успело перезарядиться.

Магический урон. Божественные камни, дающие возможность нанести дополнительный урон магией, популярны для походов в подземелья Атреи — немота и паралич редко действуют на мощных боссов Аиона, а вот магический урон серьезно повысит атаку вашей команды.

Под воздействием немоты враг беспомощен, как ребенок.

Вопрос 6. Подготовка к бою: что надо предусмотреть?

Набор боевых навыков гладиатора позволяет ему нанести ураганный урон, мощной атакой обескуражив противника — а иногда и целую их толпу, воспользовавшись умениями массового поражения. К тому же это крепкий и живучий воин, способный исцелить себя без помощи докторов, — «Восстановление жизненных сил» прибавляет по 204 очка здоровья каждые шесть секунд в течение минуты.

Использование Агрессивной стойки прибавит нашему гладиатору 80% атаки, а также увеличит скорость его атак на 10%. Стоит оно 3000 очков божественной энергии, накапливаемой при убийстве монстров и врагов.

НА ЗАМЕТКУ: в грядущем обновлении 2.7 цена этого умения снижена до 2000 очков.

А за 4000 очков божественной энергии можно активировать Благословление Неджакана — оно не только дарует 80% атаки, но и повышает физическую защиту на 30%, а скорость атаки и бега — на 20%. Умение Подготовка к атаке повысит атаку гладиатора на 15%, Концентрация на парировании позволит блокировать оружием следующую дюжину физических атак. Ярость, которую можно активировать, избавившись Снятием шока от состояний оглушения и опрокидывания, даст аж 100% атаки — правда, на 30% понижая физическую защиту.

Если же враг берет верх и ваше здоровье упало ниже 10%, пассивная способность Несокрушимости даст вам дополнительный шанс оглушить неприятеля.

Вопрос 7. Оглоушить канделябром аль подушкой задушить?

Самое страшное оружие гладиатора — его массовые атаки, бьющие по шести противникам одновременно. Это такие способности, как Ударная мощь меча — массовый удар с пятнадцатиметрового расстояния, понижающий физическую защиту целей на 500, цепочки умений «Волна разрушения — Шоковая волна — Двойная волна, Волна разрушения — Волна давления», «Вампирическая волна — Шоковая волна — Двойная волна» и другие возможные комбинации — целая группа врагов будет повержена или искалечена за короткое время! Еще одно умение массового поражения можно использовать после Снятия шока — Вспышка гнева опрокинет шесть целей, нанеся им неплохой урон.

Но не только массовые атаки (скорее мешающие гладиатору в походах в подземелья) составляют его боевой арсенал. Цепочка «Яростный удар — Критический удар — Костолом — Безжалостный удар» нанесет цели несовместимые с жизнью повреждения, а «Яростный удар — Критический удар — Удар гнева» не только наставит врагу синяков, но и уронит его оземь.

Кстати, об опрокидывании. Копье и двуручный меч имеют пассивную особенность — шанс опрокинуть противника любым ударом, поэтому можно надеяться не только на свои умения! При помощи Рывка к жертве гладиатор способен прыгнуть к упавшему неприятелю через 15 метров, нанеся ему coup de grace. Бить лежачего позволяет и Последний удар. А способность Воздушная паутина подбросит цель и заключит в оковы, не давая ей передвигаться, лечиться и атаковать (опустить ее на землю можно, ударив умением Подрезать крылья).

В команде есть волшебник? Не используйте умение Подрезать крылья, маг нанесет куда больше урона по паутинке своим Магическим кулаком.

Вопрос 8. От всех ли стигм равный толк?

Хоть наш набор стигм и зависит в основном от предпочитаемого оружия, есть камни, которые приобретает любой уважающий себя гладиатор. Броня баланса не даст врагам оглушить гладиатора, развернуть его спиной или уронить его оземь (да и маг со своими Воздушными оковами попадет впросак). Захват ног обездвижит врага и не даст ему уклониться, а Подготовка к бою увеличит атаку в PvP на 25% и повысит точность магии на 300.

НА ЗАМЕТКУ: хоть у гладиатора и нет магических умений, точность магии увеличит вероятность срабатывания Захвата ног и божественных камней.

Второе дыхание восстановит 35% здоровья, увеличит его максимум на 35% и защитит от критических ударов. Оздоровление поможет восстановить 20% здоровья и тоже повысит выживаемость, однако время перезарядки у двух этих способностей общее, поэтому стоит выбрать что-нибудь одно.

Если наш выбор — копье, установите Волну землетрясения и Вампирическую волну. Эти массовые атаки дадут возможность сражаться с целыми группами, а также открыть некоторые цепочки умений. В сражениях с вражеской расой помогут Изоляция, запрещающая использовать физические умения, Стойка берсерка, повышающая урон на 80% (снижая при этом точность ударов и физическую защиту гладиатора), а Порез ног обездвижит улепетывающую цель.

Если при массовом ударе сработает божественный камень — паралич или немота подействуют на все цели сразу.

ЭТО ВАЖНО: эффект Пореза ног лечится сильным зельем исцеления. Избавиться от Захвата ног с его помощью невозможно.

В оставшиеся ячейки можно установить стигмы Выпить крови и Нисходящий удар, дающие возможность наносить удары по упавшему противнику.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: как правило, полная ветка умений копья не устанавливается из-за длительного времени перезарядки ее возможностей. К тому же некоторые из них имеют время подготовки, что в пылу сражения смерти подобно.

В руках у вас кинжалы или мечи? Значит, стигма Практика парного оружия уже установлена. Осталось добавить к ней Мастера контратаки (срабатывая от парирования, это умение оглушает цель), Удар с воздуха (дистанционная атака с 15 метров) и цепочку Колющий удар — Рубящий удар — Меч вампира. Однако эти стигмы практически бесполезны в PvP, и тем более в воздушном бою — там используйте копье.

Вопрос 9. Как выжить в бою?

  • Не пугайтесь неожиданных атак! Убегающая цель — легкая мишень, к тому же гладиатор навряд ли сможет избежать действия тормозящих и контролирующих умений. Если враг экипирован заметно лучше или явился с группой поддержки, отступайте осознанно, крутя головой в поисках союзных войск, NPC своей расы или препятствий, которые помешают врагу нанести вам дистанционные удары. А может, неподалеку проложен воздушный поток? Прыгните в него и оторвитесь от врагов, спикируйте прямо на голову взвода коллег, и покусившихся на вашу жизнь ждет серьезная драка.
  • Изучайте поведение неприятеля! Хорошее знание возможностей других классов — залог победы, ведь исход боя зачастую решают доли секунд, и грамотное распоряжение своими умениями переломит ход битвы в вашу пользу.
Отведите для боевых умений врагов отдельную вкладку чата — она проинформирует вас, если наклевывается драка.
  • Пусть вас не смущает количество врагов! Гладиатор хорошо защищен и вполне может уничтожить двоих-троих в одиночку. А если и не вышло, не отчаивайтесь, ведь каждая смерть от руки оппонента дает вам нечто ценнее очков Бездны — опыт, который вы используете в следующем сражении.
  • Несите ужас и смятение во вражеские ряды! Ворвавшись в толпу, уничтожьте одного неприятеля и добивайте остальных массовыми ударами, пока их удивление и растерянность не уступили место контратакам.
  • Сражаясь в коллективе, следите за своей командой! Помогите целителю — помешайте нападающему на него убийце, остановите неприятельского стража, добейте волшебника, который норовит облагородить пейзаж деревьями, выросшими из ваших коллег.

Вопрос 10. Как научиться побеждать?

Все усиливающие способности гладиатора суммируются, поэтому он наносит чудовищный урон своим устрашающим копьем. Наглость, напористость, внезапный шквал ударов — вот условия победы в сражении. Тесните врагов, не давайте им ни секунды передышки! Не забудьте использовать Подготовку к бою/Подготовку к атаке, вступая в сражение.

Однако не все классы рассыплются, как карточные домики, от наших атак. Изучите умения возможных противников, учитесь на своих ошибках, а мы попробуем дать несколько общих рекомендаций.

Страж. Опасен своей невероятной живучестью — большое количество восстанавливающих здоровье умений и способность защититься от физических атак делают его неприятным противником. Хоть страж и не сравнится с нами в показателях атаки, зато способен мотать гладиатору нервы, блокируя его атаки щитом, сокращая урон от них на пятьдесят или даже 100% и полностью восстанавливая свои силы. Не надейтесь на свою способность нанести тяжкие телесные повреждения — иногда полезно побегать от этого врага, пока действие его защитных умений не кончится.

НА ЗАМЕТКУ: страж способен использовать Очищение крыльев и выбраться из Захвата ног. К тому же он зачастую экипирован телескопическим двуручным мечом, и держать его на расстоянии, как убийцу, выйдет не всегда.

Гладиатор. Экипировка коллеги и его владение своим классом вступят в противоборство с вашими — ищите слабые места в его тактике, внимательно следите за умениями, которые он применяет. Хорошая связь с игровыми серверами — тоже немаловажный момент в этой схватке, не экономьте на компьютере и качестве интернет-соединения.

Убийца. Хоть этот коварный противник и сражается двумя мечами, наиболее опасны его магические умения, а единственная возможность контроля — оглушение/воздушные оковы. Используйте Броню баланса и Концентрацию на парировании в сражении с ним, и он станет бессилен. Ускорение позволит догнать врага, осознавшего, что ему вас не одолеть, а Захват ног или Порез ног — обездвижить его, чтобы без помех прикончить зарвавшегося киллера. Воспользуйтесь и Изоляцией — оставшись без возможности использовать свои способности, убийца растворится в потоке эфира.

НА ЗАМЕТКУ: любая массовая атака позволит изъять из сумрака убийцу под Маскировкой.

Стрелок. Умеет скрываться под Маскировкой, однако его, в отличие от убийцы, позволит рассекретить и Семя обнаружения — можно приберечь массовые атаки. Постарайтесь пережить его первоначальный натиск, включив Концентрацию на парировании и восстановив запас здоровья Вторым дыханием — разрядив все свои атакующие умения, он будет не столь опасен. Стрелок имеет шанс оглушить вас любым выстрелом — не забудьте про Броню баланса. Лучники обычно имеют немаленький показатель уворота — Захват ног, снижающий уворот на 1000, лишит стрелка этого преимущества, а Изоляция не даст ему использовать умения.

Не можете догнать цель? Стреляйте из лука!

НА ЗАМЕТКУ: воспользуйтесь его же оружием — луком, если полумертвый стрелок убегает от вас, а другие возможности его остановить вы исчерпали.

Волшебник. Опасен в обеих своих ипостасях — если маг предпочитает атакующую школу, он способен нанести неимоверный урон за сравнительно короткое время. Если же он избрал путь контроля, то не только сможет уклониться от ваших атак, но и применит Ледяные доспехи, наносящие по 1000 единиц урона за каждый ваш удар. Но если у вас есть телескопическое копье, Ледяные доспехи не помеха — просто отойдите метров на семь, поставив волшебника в Захват ног, и их эффект перестанет действовать. Кроме того, у мага есть Дар железа, поглощающий 10000 урона в течение пяти секунд. Берите внезапностью — Стойка берсерка и Агрессивная стойка или Благословление Неджакана позволят умертвить волшебника с трех-четырех ударов.

ЭТО ВАЖНО: срабатывание эффектов немоты или паралича от божественных камней делают волшебника беспомощным — пользуйтесь этим, пока он не опомнился.

Заклинатель. Эти ребята умеют обращать вас в паническое бегство — при этом вы не сможете использовать умения. К тому же усиливающие заклятия, висящие на вас, — минус при сражении с заклинателем. Ведь он способен снять их с вас, нанося дополнительный урон за каждое. Бьет он слабее волшебника, в основном — умениями, постепенно отнимающими здоровье. Используйте сильное зелье исцеления, чтобы увеличить свои шансы.

ЭТО ВАЖНО: заклинатель использовал Замену? Весь урон получает призванное им существо.

Целитель. Защищен немногим хуже нашего, носит кольчужные доспехи и способен отразить Захват ног, Порез ног и эффекты божественных камней — большинство целителей усиливает свою экипировку, повышая магическую защиту. Его Оковы обездвиживают, как и наш Захват/Порез ног, но время перезарядки у них всего десять секунд, чем целитель активно пользуется, постоянно поддерживая дистанцию с гладиатором. Однако мощными заклятиями и хорошей магической точностью этот класс не отличается. Используйте Стойку берсерка, Агрессивную стойку или Благословление Неджакана, пейте сильное зелье исцеления, избавляясь от оков и постепенно отнимающих жизнь эффектов, и доктор — не жилец.

ЭТО ВАЖНО: избавившись от опрокидывания при помощи Снятия шока, целитель, скорее всего, применит поглощающий урон Покров защиты и попытается сбежать. Однако под Покровом он не может использовать умения — это ваш шанс использовать Захват ног.

Чародей. Защищен не хуже целителя и тоже способен к самолечению, однако делает это хуже и медленнее. Чародеи предпочитают контактный бой и способны уронить вас на спину, так что не забывайте про Броню баланса. Контролировать ваше передвижение, как целитель, чародей не в состоянии, однако может запретить вам использовать физические умения — выпейте сильное зелье исцеления, и вы снова в строю. Концентрация на парировании, Стойка берсерка, Агрессивная стойка или Благословление Неджакана позволят гладиатору засчитать себе победу — урон от посоха чародея не выдерживает никакой критики по сравнению с копьем.

Комментарии
Загрузка комментариев