Aion. Танк из храма

Aion. Танк из храма

Руководства — Aion. Танк из храма
Тактические советы по мастерской игре за стража, в продолжение публикаций по классам в Aion.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Aion. Танк из храма

Недавно мы разместили тактические рекомендации по игре за гладиатора в Aion. Статья изначально была опубликована в рубрике «Советы мастеров» на страницах новейшего, сентябрьского номера журнала «Лучшие компьютерные игры».

Сейчас мы решили продолжить линейку и разместить другую статью из «Советов мастеров». Она опубликована в августовском номере ЛКИ и повествует о страже.

Уважаемые читатели! В десятом номере журнала «Лучшие компьютерные игры» ожидается статья по классу чародей, и в одиннадцатом — по заклинателю. За последнюю неделю мы разместили на ХР статьи по стражу и гладиатору. Остаются еще четыре класса, материалы по которым уже опубликованы в ЛКИ ранее. Так вот, вопрос.

Мы сейчас прикидываем, не разместить ли более ранние статьи о классах Aion на «Игромании ХР», предварительно проапдейтив их согласно последним изменениям в игре. Нужно, не нужно? Пишите в комментариях или на почтовый ящик сайта xp@igromania.ru. Если будет много пожеланий, то займемся этим. Если придет парочка вялых «нууу, можно...», то нет. Так что если статьи вам нужно — скажите веское слово.

Напомним, прежние публикации можно отыскать и на сайте www.lki.ru . Статьи там размещаются спустя минимум три месяца после выхода журнала в розничную продажу. Публикация спустя одну-четыре недели происходит только на ХР.

Раннее солнечное утро не предвещало неприятностей, и группа повстанцев Ривара под присмотром Шадаэль занималась важным делом — отловом существ Атреи для экспериментов. Вдруг из-за ближайшего холма послышались лязг и грохот, а вскоре показался и сам источник шума — высокий воин внушительных габаритов, закованный в латы. Неприязненно обозрев повстанцев, он вытащил огромный двуручник и стал выписывать им в воздухе странные фигуры — то ли проводя какой-то рыцарский ритуал перед боем, то ли жестами объясняя повстанцам их место в этом бренном мире.

— Ничего, справитесь, — явно исключая себя из числа присутствующих, бросила Шадаэль, открывая пространственный портал. Повстанцы бросились на наглого незнакомца. Как вскоре выяснилось, движения были вовсе не ритуальными, и воин оказался закован не только в сталь, но и в мощные заклятья по самое забрало. «Опять придется набирать новую команду», — вздохнула Шадаэль, обозревая побоище из своего кабинета при помощи волшебного шара. Среди поверженных врагов, опираясь на свой внушительный меч, стоял страж — могучий рыцарь и надежный защитник Атреи.

Подготовка к походу

В настройках игры выбирайте максимальное отдаление камеры — это поможет следить за ситуацией и быстро прийти на помощь товарищу, случайно выстрелившему в группу недобро настроенных монстров. Установки «Отображать подготовку умения цели» и «Отображать цель цели» позволят стражу вовремя реагировать на действия оппонента, а «Отображать расстояние до цели» — догнать сматывающего удочки противника или ускориться, убегая от превосходящих сил.

Однако самые важные настройки игры для стража — это установка специальных меток (например, метки от единицы до шести, череп, знак «Усыпить»). Страж, как правило, возглавляет команду, и распределять очередность кандидатов на заклание предстоит именно ему.

Метки расставлены, группа под защитой — вперед, в бой!

Назначение клавиши действию «Выбор противника противоположной расы» — тоже немаловажная деталь. В сражении зачастую все решают секунды, и именно их может не хватить, если вы прицеливаетесь в мерзавца среди скопищ любопытных монстров.

Тела из стали

Стражи способны носить любую броню, но наилучший выбор для них — латы. Они не только защитят от физических атак, но и добавят бонусы, важные для профессиональных задач: блок щитом, атаку, повышение агрессии монстров.

К 33-му уровню пора свести знакомство со специалистами кузнечного дела или самому заняться его изучением — латные сапоги со скоростью бега станут неплохим подспорьем при охоте как на монстров, так и на вражеских лазутчиков. Да и носить их можно аж до 50-го уровня. Страж наносит приличный урон двуручным мечом, однако это довольно медленное оружие, и латные перчатки со скоростью атаки нам также не помешают.

НА ЗАМЕТКУ: на 36—37 уровне постарайтесь выполнить задания, дарующие титул «Обладатель желтой повязки» (если вы элиец) или «Боровшийся с краллами» (для тех, кто на темной стороне силы). Эти титулы дают дополнительные 2% скорости атаки.

Достигнув 50-го уровня, задумайтесь о паре комплектов брони для различных целей. Сражаться в Бездне или на борту Дерадикона стоит в латах за очки Бездны — они дают приличную прибавку к защите в PvP. А вот в походах по подземельям Атреи стражу больше пригодится PvE-тип брони, так как увеличение неприязни монстров поможет успешно удерживать около себя любых чудовищ.

Комплект Миразента/Фенрира — это не только красота, но и огромные запасы здоровья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убийца, гладиатор, стрелок, волшебник — все они могут переключить внимание монстров на свое хрупкое тело, так как животные реагируют не только на генерирующие ненависть заклинания, но и на количество урона, полученного от каждого участника команды. В таких непростых условиях удержание внимания монстра — важнейшая задача стража.

Властелин колец

Когда дело доходит до дележа украшений, верные соратники превращаются в проклятых конкурентов. Классов, претендующих на ювелирку, дающую здоровье, точность и шанс критического удара, в группе традиционно больше, чем магов, и возможность урвать подходящую сережку может представиться нескоро. Зачастую лучше присмотреться к аксессуарам за очки Бездны — получить их можно достаточно быстро, а дополнительный урон в PvP нашему стражу не помешает.

Неплохие кольца на 45-й уровень можно получить, навещая подземелье Аджотуран.

Магические камни

Увеличивайте шансы нанести противнику критический урон, вставляя камни физического критического удара. Стремитесь к цифре 500: дополнительно повысить шансы можно при помощи специальной еды, мантр чародея и особых свитков, увеличив этот показатель аж до 700—720, а этого более чем достаточно как для охоты на источники ценных предметов, так и для PvP.

Защититься от чужих критических ударов помогут крылья за знаки служб безопасности.

Если в броне остались незанятые ячейки, можно заполнить их камнями, повышающими здоровье. В подземельях Атреи ваш солидный уровень НР позволит штатному целителю заниматься лечением, не хватаясь ежеминутно за валерьянку, да и вражеской расе понадобится намного больше времени, чтобы пробить защиту стража, — а там, глядишь, и подкрепления подтянутся.

ЭТО ВАЖНО: несмотря на то, что показатель физической атаки для стража важен, улучшать экипировку камнями атаки, как правило, смысла нет. Почему? Из-за особенностей механики: урон от умений рассчитывается от базовой, или «белой», атаки, которая увеличивается в зависимости от уровня, а также добавляется при улучшении оружия волшебными камнями. Магические же камни прибавляют «зеленый», дополнительный, показатель атаки, выгоды от которого минимальны, а потери в ячейках под магические камни огромны.

К оружию! К оружию!

У стража приличный выбор оружия — угрожать врагам он может мечом, боевым молотом и двуручным мечом. Меч и боевой молот требуют щита, дающего шанс блокировать физические атаки и необходимого для ряда умений, поэтому щит и оружие к нему в пару надо иметь при себе. Двуручный меч — грозное оружие, позволяющее посадить противника на одно пикантное место и нанести ему страшные раны Подсечкой. Однако скорость атаки у двуручного меча ниже, чем у одноручных вариантов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в мире Атреи можно раздобыть мечи и щиты, образующие комплект: надетые вместе, эти предметы дают стражу дополнительные преимущества.

Как можно заметить, таскать на себе нам придется как щит, так и двуручное оружие, переключаясь между ними по мере необходимости. Щит и меч/булава позволят применять удары щитом и способности, зависящие от блокирующих возможностей щита, а двуручные мечи можно комбинировать, с выгодой используя бонусы от двух различных вариантов.

НА ЗАМЕТКУ: не портите отношений с целителями, яростно претендуя на боевые молоты: не все виды молотов подходят стражу. Львиная их доля предназначена для медиков и имеет в дополнительных параметрах магическую точность, силу магии и другие бесполезные для нас показатели. А вот боевой молот Менотиоса или лорда-заступника балауров — отличный выбор для суровых рыцарей Атреи.

Не стоит забывать и о том, что в мире Атреи можно раздобыть телескопическое оружие, растягивающееся в момент атаки. Оно поможет вам успешно поддерживать дистанцию с целью, не переставая осыпать ее ударами, что особенно ценно в PvP, — комбинируйте двуручный телескопический меч с мечом за очки Бездны, и ваша боевая мощь устрашит врагов расы.

Лорд Ранмарк поставляет телескопические мечи асмодианам. У элийцев этим занимается Трирон.

ЭТО ВАЖНО: телескопические двуручные мечи хороши только своей способностью удлиниться, их урон, скорость атаки и точность удручают. Для охоты на монстров и групповых походов в подземелья обзаведитесь обычным двуручным мечом с хорошими плюсами.

Бойцовский клуб

Стражи как класс отличаются редкостной живучестью, способностью раздразнить монстра и не дать ему атаковать более хилых участников группы, а также наносить неплохой урон. Все их боевые способности можно разбить на три группы — защитные, атакующие и генерирующие агрессию.

  • Защитные способности. Покров богов не только укрепит слабеющие силы, но и увеличит максимальный запас НР и скорость его регенерации, да еще и снизит урон, получаемый в PvP, — полезная вещь, жаль, перезаряжается шесть минут. Каменная броня снимет все отрицательные эффекты и снизит любой урон на 50% — да уж, самозащитой страж владеет на все сто! Встав в стойку Надежной защиты, можно не только уберечься от опрокидываний и оглушений, но и повысить физическую защиту и шанс блока щитом — что идеально против физических нападений.
Под каменной броней нам никакие монстры не страшны. Мы сами монстры!

Не стоит забывать и про умения, для которых требуется божественная энергия, — DP. При помощи Исцеляющей длани можно полностью восстановить здоровье (3000 DP), а Щит Неджакана (4000 DP) делает стража неуязвимым для физических атак и негативных эффектов. Способности полезные, но и перезаряжаются они задумчиво — полчаса и час соответственно.

  • Атакующие умения. Как мы уже выяснили, защищается страж с большим успехом, однако в области атакующих возможностей все не так радужно. Блистательный удар, скажем, имеет приличный разброс урона: им можно как неприятно удивить противника, так и заставить его посмеяться над нашими потугами. Правосудие богов наносит хороший урон и оглушает противника, но перезаряжается две минуты. Однако максимальный урон страж наносит по опрокинутому противнику: Запредельный удар и стигма Подсечка зачастую решают исход боя.

НА ЗАМЕТКУ: опрокинуть врага можно любой атакой с двуручным мечом, а также при помощи удара щитом — Броска оземь. Однако шанс срабатывания Броска — всего 10%.

Немаловажны удары, понижающие защиту противника (Ослабляющий удар), его точность и уклонение (Обескураживающий удар), а также скорость атаки (Обессиливающий удар). После применения Снятия шока — умения, избавляющего от состояния оглушения и опрокидывания, а также от воздушных оков, — страж может подлечить себя при помощи Насыщения здоровьем или притянуть убегающего противника Пленением. Не стоит оставлять без внимания приличное количество ударов щитом — они наносят достаточно тяжкие телесные повреждения, а некоторые оглушают врага.

ЭТО ВАЖНО: такими способностями, как Взмах щитом и Удар щитом, можно пользоваться без особых ограничений. Контратака щитом, Круговой удар щитом, Удар воздаяния, Ответный удар щитом активируются только после успешного блокирования атаки.

  • Способности, повышающие враждебность. Увеличение агрессивности целей действует в Aion только на монстров, сбить этими умениями прицел в PvP не выйдет. Повысить агрессию монстра можно Провокацией, а Оскорбительный крик раздразнит всех монстров в радиусе восьми метров. Увеличить уровень ненависти к себе можно также при помощи Перехвата, Ответного удара щитом и Провоцирующего выпада. Однако самые мощные умения из этой группы приобретаются при помощи камней стигм, и к стигмам мы сейчас и перейдем.

Стигмы — наш выбор

На 22-м уровне страж получает возможность использовать стигму Перехват — одно из главных наших умений, требующееся хорошему стражу постоянно. Перехват окутывает врага сетью и притягивает к стражу, и мы без помех сможем взглянуть, какого цвета у него кровь.

НА ЗАМЕТКУ: перехват не только притягивает цель к себе, но и снижает скорость ее передвижения, не позволяя неприятелю быстро вырваться из ваших рук.

Перехват не только притягивает врага к стражу, но и сбивает ему чтение заклинаний.

В дополнение к Перехвату можно установить Наказание, наносящее приличный урон при использовании двуручного меча, а также Броню баланса, существенно повышающую защиту от опрокидывания, оглушения и воздушных оков. Подсечка наносит серьезные повреждения упавшей цели, Раскат грома позволит нанести урон на расстоянии в 15 метров, а Защитный блок повысит магическую защиту на целых 800 единиц — волшебники, заклинатели и целители будут удручены, да и монстрам подземелий может не хватить магической точности для выжигания на вас своих инициалов. А спасти члена группы поможет Защита союзников — переводя весь полученный товарищем урон в вас, она не раз спасет вашему одногруппнику жизнь.

Стигмы, позволяющие контролировать противников, помогут преподнести им неплохой сюрприз. Это Крик ужаса, обращающий в бегство до четырех целей, и Волна оков, которая не только наносит урон, но и обездвиживает до шести врагов одновременно.

Как и другие классы, страж может выбирать между двумя путями развития — так называемыми «ветками» стигм. Верхняя ветка включает стигмы, позволяющими восстанавливать здоровье (Реанимация), провоцировать монстров на атаку (Вызов гнева, Издевательский хохот, Угроза), а также защищать себя и товарищей Доспехами покровительства и Защитой богов. Этот вариант вооружения больше подходит для групповой игры при прохождении сложных подземельях — в простых можно нашинковать монстров в салат и без подобных ухищрений.

Провоцируя монстра на нападение, держите его спиной к своей команде — берегите товарищей от массовых ударов.

Нижняя ветка объединяет умения, наносящие магический урон, — тут-то нам и пригодится боевой молот с его базовой силой магии! Разрушение сознания и Разрушительный магический удар будут еще действеннее, если использовать Жажду разрушения, увеличивающую не только физическую атаку, но и силу и точность магии. Эта ветка неплохо подойдет для любителей растолковать вражеской расе, кто здесь главный.

ЭТО ВАЖНО: можно устанавливать ветки частично, комбинируя преимущества обеих. Пожалуй, это наилучший выбор для стража — установка одной из полных веток не оставит места для каких-нибудь важных и полезных стигм.

Не пора ли подкрепиться?

В вещмешке необходимо иметь свитки ускорения, отваги, физического критического удара и яростного ветра, повышающие, соответственно, скорость бега, атаки, шанс нанести критический урон и скорость полета, — не забудьте заглянуть на аукцион, отдыхая в городе между яростными битвами. В лучших ресторанах Элизиума и Пандемониума можно запастись полезными пельменями с мясом каллидона или засоленным корнем женьшеня, повышающими точность и критический удар. Пользу принесет и эфирное желе (с ферерой — если вы элиец, или с кано — если обитаете в Асмодее). Оно мгновенно пополняет запасы DP, давая возможность использовать подходящие умения.

Приобретите серебристого патраса: он предупредит вас о приближении врагов.

Не забудьте навестить алхимические отделы супермаркетов Атреи — несмотря на высочайшую выживаемость, зелья восстановления НР будут требоваться стражу постоянно. Прихватите также зелья жизни за очки Бездны и кристаллы восстановления — они также помогут вам выжить. Будьте осторожны — эти два типа зелий имеют общее время перезарядки.

НА ЗАМЕТКУ: запасайтесь не только препаратами, мгновенно восстанавливающими здоровье, но и зельями с возможностью постепенного пополнения здоровья — они подлечат вас чуть-чуть сильнее.

Сильное зелье исцеления также должно занять местечко в вашей сумке — оно позволит избавиться от различных неприятных эффектов. Не забудьте и про Семя обнаружения — крадущиеся под покровом темноты стрелки будут неприятно удивлены вашей осведомленностью.

Божественное вмешательство

Божественные камни дают стражу возможность наложить на неприятеля дополнительный негативный эффект. Какой же камень выбрать?

Для PvP больше подойдет Молчание Слутгельмира — оно запретит врагу не только использовать магические удары, но и применять любые защитные и усиливающие заклятия, а также избавляться от состояния опрокидывания или оглушения при помощи Снятия шока. Другим вариантом для сражений с неприятельской расой будет Благородство Видара, дающее шанс парализовать цель.

НА ЗАМЕТКУ: аналогичные по действию божественные камни можно получить в награду за охоту на офицеров врага. Это Тишина Ювентоса и Кара Ваталлоса для расы элийцев и Молчание Сигин/Угроза Суэрона у расы асмодиан.

Если выбор стража пал на нижнюю ветку стигм и в его арсенале есть магические атаки — можно рассмотреть вариант «булава и щит». Высокая базовая сила магии у боевого молота не только повышает урон от магических ударов, но и позволяет с пользой употребить такие камни, как Клятва Байзела, Смелость Неджакана, Гордость Джикела, Ярость Тиамата. Они позволяют нанести дополнительный урон магией в 3760 единиц, который к тому же увеличится в зависимости от силы магии боевого молота.

Смелость Неджакана можно получить, выполнив заказ на убийство вражеских генералов.

Для охоты на монстров наилучшим вариантом будет установка Разума Триниэль или Жалости Мирастада в двуручный меч. Давая шанс нанести урон магией в 1880 единиц, они могут существенно повысить ваш урон. К тому же при битве с героическими и легендарными чудовищами немота и паралич не сработают.

НА ЗАМЕТКУ: не хватает на дорогой и редкий Разум Триниэль? Купите Интеллект Сиф или Проницательность Сигин. Урон вдвое ниже, но в качестве неплохого бюджетного варианта эти камни вполне подойдут.

Четыре трупа возле танка...

Хоть честный бой один на один — полузабытое искусство на просторах Атреи, знать особенности каждой разновидности противника не помешает. Владение приемами борьбы с различными классами поможет вам не только выжить в одиночку, но и отвлечь неприятеля на себя, пока ваша команда справляется с его спутниками. Чем же опасны профессионалы Атреи?

  • Страж. Исход боя с коллегой по профилю решат ваша экипировка и божественные камни, а также состояние ваших умений. Два хорошо отдохнувших стража могут довольно долго выяснять, чьи мускулы крепче.
  • Гладиатор. Как и мы, носит латы, а сражается копьем. Верхняя планка урона у копья выше, чем у двуручного меча, да и бьет гладиатор мощнее стража. К тому же копье позволяет грянуть противника оземь. Используйте Броню баланса и Охранный щит, удивите противника серией ударов щитом, а если гладиатору хватает точности и ваш щит ему не помеха — используйте Надежную защиту, которая позволит заблокировать почти любую его атаку.

ЭТО ВАЖНО: Захват ног гладиатора не лечится Сильным зельем исцеления. Чтобы выбраться из него, пользуйтесь Очищением крыльев.

  • Убийца. Хоть он и сражается двумя мечами, опасней всего его магические умения, а единственная возможность контроля — оглушение/воздушные оковы. Используйте Броню баланса, Защитный блок, а также Охранный щит, и полдела по собственному уничтожению убийца сделает за вас. Ускорение позволит догнать врага, осознавшего, что ему вас не одолеть, а Волна оков — обездвижить его, чтобы без помех прикончить зарвавшегося киллера.

НА ЗАМЕТКУ: Волна оков и Крик ужаса позволят изъять из сумрака убийцу под Маскировкой.

  • Стрелок. Умеет скрываться под Маскировкой, однако его, в отличие от убийцы, позволит рассекретить Семя обнаружения. Постарайтесь пережить его первоначальный натиск, прикрываясь щитом, — разрядив все свои атакующие умения, он будет не столь опасен. Стрелок имеет шанс оглушить вас любым выстрелом — не забудьте про Броню баланса и используйте Защитный блок, не давая врагу замедлить или усыпить себя.
  • Волшебник. Опасен в обеих своих ипостасях — если маг предпочитает атакующую школу, он способен нанести неимоверный урон за сравнительно короткое время, а также без особого труда пробить ваш Защитный блок. Если же он избрал путь контроля, то не только сможет уклониться от ваших атак, но и не погнушается призвать Ледяные доспехи, наносящие вам по тысяче единиц урона за каждый ваш удар. Кроме того, сдержать ваш натиск ему позволит Дар железа, поглощающий 10 тысяч единиц урона в течение пяти секунд.
Забыли про Защитный блок? Баю-баюшки-баю...

При битве с ним забудьте про щит — заблокировать магическую атаку невозможно. Используйте Защитный блок, Броню баланса, Каменную броню и умения, восстанавливающие здоровье. При сражении с волшебником дополнительным бонусом будет телескопическое оружие в ваших руках — помня о своей слабенькой физической защите и вашей способности опрокинуть его, маг будет стараться держать вас на расстоянии.

НА ЗАМЕТКУ: эффект немоты, сработавший при битве с волшебником, зачастую может переломить исход самого безнадежного боя в вашу пользу.

  • Заклинатель. Тоже маг, но другого профиля: его основное оружие — способность обращать противника в бегство, не давая ему использовать умения, а также накладывать на него эффекты, постепенно отнимающие здоровье. К тому же этот подвид колдунов умеет снимать с вас усиливающие заклинания, нанося при этом урон в зависимости от их количества. От заклятий врага вас охранит Защитный блок, а если магическая точность неприятеля позволяет ему пробить эту преграду — от неприятных воздействий вас защитит Щит Неджакана, а Каменная броня и Сильное зелье исцеления помогут избавиться от отрицательных эффектов.

ЭТО ВАЖНО: если заклинатель использует Замену — весь урон получает его стихийный дух.

  • Целитель. Умеет лечить себя и неплохо защищен кольчужными доспехами. Сражается при помощи заклинаний и будет стремиться избежать ваших объятий, пользуясь обездвиживающими Оковами. Может пережить приличный урон, исцеляя свои раны, однако не отличается ни грозными заклятиями, ни хорошей магической точностью. Сработавшая немота в вашем оружии, Защитный блок, а также Очищение крыльев и Сильное зелье исцеления позволят справиться с этим классом.

ЭТО ВАЖНО: будьте бдительны — избавившись от оглушения или опрокидывания при помощи Снятия шока, целитель, скорее всего, использует поглощающий урон Покров защиты и попытается сбежать.

  • Чародей. Лечит себя слабее, чем целитель, но защищен не хуже. Чародеи предпочитают контактный бой и умеют ронять оппонентов оземь, так что не забывайте про Броню баланса. В целом тактика боя здесь похожа на тактику в сражении с гладиатором или убийцей.

НА ЗАМЕТКУ: если чародей начал читать исцеляющие заклинания, воспользуйтесь оглушающими умениями — не дочитавший заклятие враг не сможет исцелиться, а лечащая способность начнет перезаряжаться.

Комментарии
Загрузка комментариев