Игра в материале
Кабал онлайн
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: ESTsoft Corporation
Издатель: ESTsoft Corporation
Издатель в России: Nival
Дата выхода: октябрь 2005
Дата выхода в России: 24 февраля 2010
Кабал онлайн. Восемь советов для выживания

Кабал онлайн. Восемь советов для выживания

Руководства — Кабал онлайн. Восемь советов для выживания
Выжить в суровой техномагической вселенной «Кабала», да еще и пережить всех остальных? Запросто. Главное — разобраться с основами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Кабал онлайн. Восемь советов для выживания

Многие онлайновые ролевки предлагают нам окунуться в тяжелое и мрачное технологическое будущее или же полусказочные миры, населенные эльфами, орками, драконами и пафосом. Однако почтенного уже возраста «Кабал онлайн (Cabal Online) пошла по третьему пути и сочетает магию с технологиями будущего. Путь для игр в целом не новый (посмотрите хотя бы на седьмую Final Fantasy пятнадцатилетней давности), но достойной реализации такого «фьюжена» в онлайне мы, признаться, с ходу и не припомним. Ну вот «Кабал» разве что.

Душой не стареют ветераны

В нашей стране «Кабал онлайн» известна гораздо меньше, чем Perfect World. И это несправедливо — на мировом рынке как раз эти две игры когда-то бодались между собой за народное признание и по рейтингам популярности шли нос к носу. Но Perfect World к нам завезли давным-давно, когда изданных на русском онлайновых ролевок было раз-два и обчелся, а «Кабал» — всего-то два года назад. Такова судьба.

Кроме радикальных отличий от Perfect World по геймплею и сеттингу, «Кабал» могла похвалиться хорошо оптимизированным движком, летавшим даже на слабых машинах, и любопытными механиками ремесленничества и PvP. Вместе с тем Perfect World сразу демонстрировала притягательную мультяшно-реалистичную внешность, а «Кабал» отступала в сторонку, показывая неказистых монстров... и другого игрока, предлагающего дуэль едва ступившему в мир новичку. Добавим, что в 2010 году анонсировали Cabal 2 на CryEngine 3. Она пока не добралась не только до наших краев, но и до корейского ОБТ.

На этом политинформацию считаем оконченной и переходим к теме статьи. Мир «Кабала» далеко-о не так прост, каким представляется поначалу, и на каждую его идею приходится целая куча переподвыподвертов. Но вместо того, чтобы разбирать каждый аспект по винтику, мы расскажем о восьми первостепенных вещах, на которые стоит обратить внимание, чтобы не потеряться на просторах Неварета.

Желающим составить общее впечатление о «Кабале» статья тоже вполне подойдет, поскольку далее мы скрупулезно проходимся по большинству самых важных игровых аспектов.

№1. Альтер эго

Классов — шесть. Воин — типичный адепт грубой силы, полагается на двуручный меч и латные доспехи. Это самый простой в освоении класс. Воин всегда востребован в подземельях и PvP, играет роль ударной силы и наносит чудовищный урон своим гигантским оружием, за что приходится платить длительными откатами основных умений.

Ассасин носит тканевые доспехи. Его стезя — точные, болезненные удары. В каждой руке он может держать по одноручному мечу или катане, не пренебрегает и дистанционными магическими ударами. Ассасин — лучший выбор для соло-прокачки, но, к сожалению, в группе он не сильно нужен, а порой даже опасен. Из-за высокого показателя урона он часто срывает на себя агрессию мобов и быстро мрет. Тем не менее это самый опасный противник в PvP, поэтому, если вы любите дуэли, можете выбрать его.

Экран создания персонажа. Выбрали пол, класс, немного поигрались с внешностью — и в бой.

Маг предпочитает держаться на расстоянии. В группе востребован благодаря множеству поддерживающих чар. Считается одним из самых ценных классов в войне наций (высокоуровневое масштабное PvP) благодаря высокой скорости передвижения и большому урону, а также полезным баффам. Но в дуэли маг слабее всех, ибо имеет самые низкие показатели защиты и в контактном бою долго не живет.

Стрелки — это бывшие маги, которые научились сочетать волшебство с технологиями. Основная задача стрелка — уничтожить врага, пока не заметили. Этот класс обожают в гильдиях, поскольку в его арсенале больше всего лечащих и усиливающих чар. Хорош стрелок, с его самыми высокими показателями урона в секунду, и в PvP. Но он более, чем кто-либо, зависит от экипировки. Лучник, одетый как попало, — это груша для битья.

Защитник — ходячая крепость, вооруженная мечом и защитным кристаллом. Может выбирать, на что делать упор в развитии — магию или оружие. Дуэль с защитником подобна броску костей. С одной стороны — высокие показатели защиты, с другой — самый низкий урон. К тому же одиночное прохождение за защитника сложнее и затянутее, чем за остальные классы, — как раз по причине низкого урона.

Ведьмак — полумаг-полуассасин, вооруженный катаной и сферой, дающей плюс к урону. Благодаря уникальным ослабляющим и обездвиживающим заклинаниям — желанный гость в любой группе. Однако имеет не очень высокие показатели здоровья и защиты.

Ведьмак и защитник из-за особенностей развития — самые сложные в освоении классы. Они показывают себя во всей красе ближе к наивысшему уровню, когда выучивают основные навыки. Играющий за них должен уметь мгновенно оценивать ситуацию и на лету менять тактику. Начинать знакомство с «Кабалом» с игры за эти классы не стоит, однако, освоив их, вы вырастите грозных дуэлянтов и покорителей подземелий, которых с радостью возьмут в любую группу. Для новичков же лучше подойдут воины и ассасины.

Местный чокнутый профессор в антураже своей не менее чокнутой обители. С ним не раз придется встретиться по сюжету.

№2. Быстрее, сильнее, зубастей

Система развития персонажа завязана на три параметра: силу, ловкость, интеллект. На каждом уровне дается пять очков, которые можно по параметрам распределить. Каждому классу соответствует таблица, где расписано, сколько какое очко добавляет к тем или иным характеристикам. Обратите внимание — в игре этих данных нигде нет.

Воин Сила Интеллект Ловкость НР МР Стрелок Сила Интеллект Ловкость НР МР
Базовое значение 24 3 8 50 20 Базовое значение 6 17 12 40 30
Физическая атака 0,3   0,2     Физическая атака 0,2 0,1 0,12    
Магическая атака 0,1 0,3 0,1     Магическая атака   0,3 0,25    
Защита 0,143   0,143     Защита 0,125 0,1 0,125    
Шанс успешного удара 0,4 0,4 1,75     Шанс успешного удара 0,4 0,4 1,75    
Шанс уклонения 0,2 0,1 1     Шанс уклонения 0,1 0,15 1    
Ведьмак Сила Интеллект Ловкость НР МР Маг Сила Интеллект Ловкость НР МР
Базовое значение 12 12 11 45 25 Базовое значение 3 26 6 40 30
Физическая атака 0,24 0,1 0,23     Физическая атака 0,2 0,1 0,1    
Магическая атака 0,15 0,3 0,25     Магическая атака   0,333 0,1    
Защита 0,125 0,1 0,15     Защита 0,125 0,071 0,125    
Шанс успешного удара 0,4 0,4 1,75     Шанс успешного удара 0,4 0,4 1,75    
Шанс уклонения 0,1 0,1 1     Шанс уклонения 0,143 0,4 1    
Ассасин Сила Интеллект Ловкость НР МР Защитник Сила Интеллект Ловкость НР МР
Базовое значение 16 3 16 50 20 Базовое значение 15 11 9 45 25
Физическая атака 0,25   0,25     Физическая атака 0,25 0,1 0,23    
Магическая атака 0,1 0,3 0,1     Магическая атака 0,05 0,286 0,25    
Защита 0,167   0,167     Защита 0,25 0,111 0,182    
Шанс успешного удара 2 0,4 2     Шанс успешного удара 0,4 0,4 1,75    
Шанс уклонения 1,2 0,1 1,2     Шанс уклонения 0,2 0,1 1    

Скажем, у воина очко, вложенное в силу, повышает физическую атаку на 0,3, магическую — на 0,1, защиту — на 0,143, а шансы успешно попасть в цель и уклониться от удара — на 0,4 и 0,2 единицы соответственно.

Приоритетным для вас будет такое распределение очков, при котором вы выполните требования для следующего ранга. Оставшиеся очки раскидываются в соответствии с требованиями снаряжения.

Некоторые комплекты брони подходят нескольким классам. Ищите экипировку, которая соответствует развиваемым параметрам. Не стоит, например, повышать воину интеллект только ради того, чтобы обрядить его в одеяния мага, даже если эти вещи лучше по характеристикам, чем ваша нынешняя экипировка.

И не забывайте сверяться с таблицами.

№3. Напрямик по грибы

С получением нового уровня в журнале заданий сразу же появляются заметки о том, с кем надо поговорить, чтобы вам дали очередной квест. Заданий много, и некоторые из них двигают нас по сюжету. Старайтесь выполнять все, иначе есть риск позднее обнаружить, что вы просто не можете взять квест на достижение очередной вехи в развитии.

Почаще включайте на карте уровень отображения опасности зон. Самый короткий путь обычно самый опасный. В красной зоне монстры намного сильнее обычных и очень часто нападают гурьбой. Смерть персонажа здесь гораздо более неприятна, чем в WoW: во-первых, придется начинать путь из населенного пункта (а иногда посылают на другой конец карты), а во-вторых, на очки маны и здоровья накладывается штраф, который снимают после набора некоего количества опыта.

Так что ходите через желтые и зеленые зоны — дольше, но с гарантией. При росте героя в уровне некогда «трудные» зоны будут поддаваться все легче и легче и постепенно пожелтеют-позеленеют, поэтому вскоре вам откроются самые короткие пути к точкам назначения.

Манекены для развития умений. По вечерам около них не протолкнешься и порой рябит в глазах от спецэффектов. Сейчас, как видно, «еще не вечер».

№4. А что у нас в карманцах?

В начале игры вам доступны две вкладки инвентаря по 64 ячейки. В «Кабале» предмет занимает сообразное своему размеру число ячеек. Автоматического упорядочивания нет, поэтому советуем время от времени вручную перекладывать вещи.

Из монстров частенько выпадают предметы экипировки. На начальных порах можно неплохо заработать, просто сдавая эти вещи торговцу-NPC. Но бегать в лавку с каждой найденной вещью неудобно, поэтому место в инвентаре стоит использовать как можно эффективнее. Не подбирайте массивные комплекты брони и двуручники. Наш выбор — одноручные мечи и катаны, которые занимают четыре ячейки по вертикали, или же предметы, помещающиеся в пространство 2х2. Таким образом, вместо брони за 3000 местных у.е. мы сможем унести две вещи стоимостью в две-три тысячи. Выигрыш невелик, но на первых порах важна каждая сотня.

Основной статьей расходов для вас сперва станет покупка зелий здоровья и маны. Закупаться под завязку не нужно. Пока вам не стукнуло тридцать, можно обойтись двумя десятками баночек на каждый выход из поселения. К тому же с ростом уровня вам понадобятся более мощные зелья, а старые и слабые, если останутся, будут только место занимать.

№5. Если с другом буду я...

Докачаться до сотого уровня можно и в одиночку по квестам. Однако начать присматривать себе клан стоит сразу. Вступление в гильдию не дает никаких явных преимуществ и плюшек, но так вы сможете быстрее найти группу для похода в подземелье или для совместной прокачки.

Каждая гильдия имеет свою доску объявлений — нечто вроде форума для членов клана. Согласитесь, проще поставить некий насущный вопрос перед группой ветеранистых согильдийцев, нежели долго искать ответ в интернете.

В гильдии вам могут помочь и с экипировкой. Но просите что-то, только если вам оно действительно нужно. Попрошаек нигде не любят. В «Кабале» — тоже.

Не стоит пренебрегать частными магазинами. Найти в толчее торговцев кого-то, кто может предложить полезный скарб, непросто, но у «частников» почти всегда обнаруживаются актуальные для нас ценности (например, книги умений) по выгодной цене.

№6. Кабальная школа

Ролевая система «Кабала» зиждется не только на очках параметров, но и на очках умений. Когда вы применяете какое-либо умение, заполняется полоска прогресса. С ее окончательным заполнением вы получаете очко, которое можно вложить в какое-либо умение.

Количество умений, которые мы можем применять, ограничено. Захотели новое? Будьте добры избавиться от одного старого. Книги навыков, продающиеся у учителей, стоят дороговато для новичка, поэтому семь раз подумайте, прежде чем выбрать. Кстати, некоторые учебники можно выбить в подземельях — обойдутся дешевле, чем учительские.

Старые умения можно за определенную сумму сконвертировать в очки обучения, однако делать это не стоит уровня до сорокового. При всей кажущейся дешевизне этой операции вы потратите уйму денег. До сорока вполне можно качаться на навыках начального уровня.

Не стоит забывать о чучелках для битья, которые есть в каждой из трех начальных локаций, — удар по чучелу тоже дает опыт умения. Вы можете просто применить на манекене атакующий скилл и идти пить чай. Персонаж со всем справится и без вас — через час получите столько очков умений, сколько полагается герою на данном уровне. Но вплотную заниматься раскачкой умений лучше уровня с семидесятого, чтобы вступить в войну наций во всеоружии, не потратив ни очка на всякую новичковую ерунду.

№7. Сделать хотел грозу...

Ремесленничество в «Кабале» развито широко, однако нет ни шахтерства, ни травничества, ни прочих атрибутов спокойной жизни. Ресурсы добываются в бою с местной фауной или разбором оружия и экипировки. Как вариант — покупаются у NPC-торговцев и на аукционе.

После пятидесятого уровня вы сможете выполнить особое задание и получить в награду один из пяти так называемых алхимических преобразователей. Он позволит разбирать выбитую экипировку, создавать одежду одного из трех классов, оружие или украшения, а также изделия общего назначения, вроде зелий и расходников. Выбор преобразователя определит вашу профессию, сменить ее впоследствии нельзя.

Крафт — дело трудное и долгое. Даже если собрать все нужное по рецепту, вы вовсе не обязательно обретете желаемое. Однако несколько единиц ремесленного опыта, повышающего мастерство, вы все же получите. На высоком уровне развития профессии вы сможете продавать созданные вещи за огромные деньги. Но помните, что уже с середины второго уровня ремесленного дела с персонажа будут сниматься очки чести — они даются за определенные квесты и вымениваются за военный опыт (в основном в PvP-активностях). Да-да, создание предметов по сюжету игры строго запрещено!

Есть рецепты, доступные всем профессиям, они покупаются у торговцев или выбиваются из монстров. Некоторые формулы долго не живут, поэтому иногда лучше собрать ресурсы и только затем пойти за рецептом.

Джунгли Отчаяния — пожалуй, самая красивая начальная локация. Эдакая Тернистая долина, только без залива Трофеев.

№8. Т-очки — а вовсе не точки

Каждые десять минут, в течение которых вы активно играете — то есть не прохлаждаетесь в городе, не бьете чучелок, а путешествуете и крошите монстров, — вам начисляется одно Т-очко. Дополнительное очко презентуется за владение платиновой подпиской, а три очка — за сапфировый «премиум». Максимум единовременно скопленных очков — двести единиц. Больше не наберете, извольте тратить.

На Т-очки приобретаются всевозможные благословения и ключи в подземелья, действующие два-три часа. На начальных этапах эти очки девать некуда — попросту надобности нет. Зато потом их можно потратить на усиление перед Ареной Хаоса или PvP. Этим нередко пренебрегают — а очень зря.

* * *

Мы не упомянули о том, что ждет игроков на высоких уровнях.

Во-первых, войны наций. После 52-го уровня можно выбрать одну из двух наций (различаются исключительно названием и цветом формы) и принять участие в масштабных сражениях на огромных полях битвы. Борьба за контрольные точки идет по нескольку раз в день и рассчитана на целую толпу игроков. Начинать воевать стоит не раньше 70-го уровня, предварительно хорошо одевшись, иначе более прокачанные соперники нас попросту сметут.

Во-вторых, Арена Хаоса. Это арена для семи человек (хотя, если уверены в своих силах, можно воевать хоть в одиночку), которым противостоят орды монстров и, в конце, босс, роняющий сундук с ценными и не очень предметами. Почти как в Aion. Эти развлечения — тема для отдельной статьи.

В заключение — о премиум-аккаунте. Каждая из трех его разновидностей (платиновый, сапфировый, сапфировый с автонавигацией) дает плюсы к скорости прокачки и еще кое-что по мелочи, вроде дополнительных вкладок инвентаря (места под вещи много не бывает). После регистрации все игроки получают премиум бесплатно на семь дней, за которые вполне реально докачаться до 52-го уровня и вступить в войну наций. Если вы заходите в игру на часик-другой побаловаться и никуда не торопитесь, премиумная подписка вам не нужна. Но если не хочется тратить много времени на рутину и хочется некоторые полезные плюсы — смело берите.

Комментарии
Загрузка комментариев