Игра в материале
Атлантика
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NDOORS Corporation
Издатель: Nexon
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 25 января 2008
Дата выхода в России: 12 мая 2010
«Атлантика». Тактический гений

«Атлантика». Тактический гений

Руководства — «Атлантика». Тактический гений
Подробное руководство по преодолению миссий. Конечно же, сольно в групповом режиме. А как же иначе!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
«Атлантика». Тактический гений

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.

На XP появятся (или уже появились) следующие материалы из январского ЛКИ: тактическое руководство по миссиям «Атлантики», статья про героев-«лесовиков» из League of Legends, советы по игре на Третьей Священной арене Aion, а также превью на новую Lineage и рецензия на Lord of Ultima.

Одна из самых необычных и любопытных MMORPG на сегодняшнем российском рынке, «Атлантика» (Atlantica Online), сейчас развивается галопирующими скачками, о чем мы рассказывали в недавних новостях. За последнее время были введены многие высокоуровневые квестовые линейки, новые наемники, воплотились тысячи мелочей и полезностей. Но самое важное — это развитие альтернативной системы сражений: миссий.


Благодаря миссиям облик прежней боевой системы чудесным образом преобразился. Раньше она была статичной — два отряда (или больше) выстраивались друг напротив друга, и бойцы в пошаговом режиме обменивались ударами и магическими пассами. В миссиях же ваши воины свободно передвигаются по местности, решая возникающие по ходу тактические головоломки. Тяга к нахрапистым атакам в лоб пресекается проигрышами. Действовать приходится согласно боевой обстановке, учитывая не только дислокацию сил противника, но даже обычный дождь, из-за которого затопляются броды на реках.

Миссиям мы и посвящаем эту статью. Ведь сейчас они сделались альфой и омегой высокоуровневого PvE. В русской версии, например, некоторые ценные вещи можно добыть только здесь. На «американке» этот этап уже позади, но пользы от миссий стало только больше. Уже на 110-м уровне «американки» опытные игроки выносят из миссий ценностей на сотни миллионов. А на 140-м сумма возрастает до 5 миллиардов и более. В неделю. Очевидно, со временем к этому придут и русские сервера.

Некоторое колдовство можно применять из-за стены. Затем, расстроенные и подгоревшие, эти ребята выскочат в узкий проход... прямо под дуло винчестера Кристины.

Опытные одиночки выигрывают

Миссия — сюжетное приключение, построенное на последовательном выполнении заскриптованных задачек. И осложненное сверхзадачами — например, конвоированием NPC, которому жизнь не дорога, или обороной родной базы. При этом всюду вырисовывается единая последовательность действий. Прорубиться через энное число рядовых врагов, чьи силы подкреплены мини-боссами и порождающими да лечащими обелисками, и в конце праведно надругаться над главным гадом, из-за которого у соседей скисло молоко, а в погребе завелась жаба.

Проходить можно в соло-режиме или в групповом. Во втором случае монстры злее и живучей, а ваша банда поменьше. Зато и награда в групповых миссиях выше в несколько раз — оно и понятно, ведь они рассчитаны на несколько игроков. Но позвольте, вам никто не запрещает пройти групповую миссию в одиночку! Или вдвоем с другом, если совсем тяжко. Вдвоем — все равно выгоднее, чем в соло-режиме.

НА ЗАМЕТКУ: если лично преодолеть групповую миссию, награда вся ваша, как и добыча с монстров, но опыта вы получите не больше половины от возможного. Поэтому, проходя миссию вдвоем, вы не теряете в опыте. Но воздается тут по ратным заслугам, так что если ваш друг бездельничает, то и опыта он приобретет сущие копейки.

Расскажем в подробностях про сольное преодоление групповых миссий (разумеется, почти все это пригодится и в обычном прохождении). Начнем же с того, что в отряде должно сидеть несколько человек, которые занимаются своими делами. На случай, если у вас произойдет, скажем, краткий разрыв связи. Иначе, вернувшись, вы не сможете продолжить.

Финальный босс из новой миссии в Алишане. Тигр как бы охраняет хозяйку, летающую позади на метле.

В русской версии сейчас введены миссии Трои и из «Троецарствия». Вскорости добавится Алишан. Вот миссии, рекомендуемые для одиночного прохождения в групповом режиме:


ТРОЯ: «Оборона базы» (Base Defense), «Осада крепости» (Fortress Assault), «Убежище предателя» (Fleeing Betrayer), «Спасение Елены» (Saving Helen), «Скрытая сила» (Hidden Power), «Троянский огнемет» (Flamethrower).

ТРОЕЦАРСТВИЕ: «Спасение А Доу» (Saving A Dou), «Восемь дверей» (Eight Gates), «Преследование шпиона» (Spy Hunt), «Сопровождение Шао Цяо» (Xiao Qiao's Escort). На «американке» доступны еще Black Forest Depot и Scourge.

АЛИШАН: Alishan in Ruins, Reclaiming Alishan.


В Трое: вы и двое наемников. «Троецарствие» и Алишан: вы и трое. Подбирайте миссии по способностям, уровню и экипировке. Не отчаивайтесь, если в первый десяток раз не сумеете. Никто вам легкой жизни не обещал! Сначала пробуйте пройти в сольном режиме или вместе с другими.

Жить цепко, убивать быстро

Ваши наемники должны уметь выживать под шквальным огнем противника и быстро убивать в ответ. В этом нам поможет система усилений — она покупается во время прохождения миссий (над меню в правом нижнем углу). Не жалейте денег. Потом система слегка упростится: на «американке» уже упразднено до пяти последовательных ступеней развития, скоро и у нас так сделают.

После улучшения базы становятся доступны усиления для наемников.

Прорваться через орды рядовых монстров сложнее, чем убить босса. Каждый из пачки врагов способен на раз-два отправить в могилу любого из отряда. Лекари не успеют воскресить павших или сами уж остывают — и за один ход вы можете проиграть партию. Действуйте осторожно, выманивайте, не бросайтесь очертя голову. Впереди — танки-смертники, а стрелки и лекари — сзади. Важно помнить, что, если лекарь кого-то полечил или воскресил, те противники, которые атаковали полеченного, на следующий ход захотят высказать лекарю свое «фи». Поэтому восставший «танк» должен снова собрать врагов на себя, хотя бы свитком.

Убивайте их быстрее, чем они убьют вас. И обратим-ка внимание на критические удары. Во время миссий они намного сильнее, что нередко позволяет умертвить с одной атаки. Высока ценность наемников, способных поражать несколько целей разом. Например, удачный выстрел из ружья способен отправить на тот свет сразу троих.

С боссами полегче, лишь бы вышибить свиту. Лечащие заклинания возвращают павших с того света. Прямо на месте безвременной кончины и без негативных последствий. Таким образом, как бы ни был силен босс, какие бы страшные цифры ни вылетали при его ударах, а дважды за ход он походить не сумеет. Значит, растоптанный им наш солдат на следующий ход снова будет в строю и даже успеет перед очередным нокаутом вдарить по злыдню.

Победоносная тактика против боссов прагматична как табуретка. Один танкует, второй его воскрешает, третий сосредоточено пилит вражину (лучше с дистанции, а то и в глаз словить недолго). Держать босса может кто угодно, хоть ведьма, главное — следить, чтобы «танком» не сделался наш лекарь. И не подставить бойца под Волей Сета (ВС) — иначе босса придется рубить много дольше.

Воздевший лапы медведь доводит отряд до натурального озверения. Да-да, крестом на пятерых.

Издали больнее

Поговорим про наилучших главных персонажей. Эффективность бойца определяется по формуле: зона поражения, помноженная на дальность атаки. Поэтому богами в миссиях принято считать гордых обладателей большущих пушек. Основной персонаж-пушкарь — по мнению многих, самый удачный выбор. Знатный урон + атака по пяти клеткам крестиком + стрельба через стены + максимальный вред для построек + ослабляющая способность Разрушительный снаряд, которая заметно ускорит убийство боссов. Недостаток — малая скорость передвижения, но это чинится улучшениями.

На второе место поставим главгероя-стрелка. Ружье пробивает на три клетки, и урон превосходный. Почаще кидаем на него Волю Сета и наслаждаемся результатом.

Специфичен, но интересен маг. Его главное оружие — Пламенный удар. Покрывая территорию 5x5 клеток, он качественно выжигает скопления противника, особенно в миссиях «Троецарствия», где монстров тьма, но здоровьичком они обижены. Однако магия слабо меняется от экипировки, поэтому в старших миссиях магу может не хватить ударной мощи. Повышайте всем чем можно, включая амулеты. Кроме того, маг может и побыть медсестрой. Однако на место оракула он не претендует. Во-первых, мажьи аналоги лечения и Воли Сета заметно слабее. А во-вторых, маг, развитый в Благословение жизни и Жестокую волю, пожалуй, только для миссий и сгодится.

Засада. Единственный шанс не провалить миссию — сконцентрировать огонь на боссе.

Уверенно себя чувствует и маньяк спилой, атакующий стоящих спереди, справа и слева от себя. Но еще ценнее его «пассивка» Штормовой удар — она охватывает еще по клетке в передней и боковых зонах. А Лезвие пилы после улучшения 120-го уровня начинает поражать врагов в зоне 5х5, заметно упрощая сбор врагов вокруг танкующего маньяка.

Остальные классы менее эффективны. На «американке» ситуацию немного подправило недавнее обновление, позволившее главгероям на 120-м уровне брать одну из способностей наемников своего класса. С точки зрения миссий, наиболее везучими оказались все тот же стрелок, получивший пассивную способность Кристины, топорист, обзаведшийся душком зверя, и лучник, отхвативший Ауру хварана.

Проходить миссии можно любым персонажем. Но некоторыми сложнее. Как минимум, ваше альтер эго сможет самозабвенно танковать, пользуясь хорошей живучестью и активными способностями (например, топорист любит морозить). Причем для танкования главгерою совсем не обязательно быть рукопашником.

Зелья

Если нет постоянно действующих пассивных способностей, а магия применяется нечасто и/или отжирает немного маны (скажем, пильщик или пушкарь) — зелья здоровья и эликсиры.

С «пассивками» (Кристина, хваран) — зелья здоровья и эликсиры. Опционально — дешевые эликсиры, скажем, для заживления царапин у Кристины, гарцующей под ВС.

Активные колдуны (оракул, маг, ведьма) — зелья маны и эликсиры.

Свитки

Свитки феникса, правосудия и оледенения, подрывающие окрестные ловушки и стягивающие внимание задетых монстров, вручать «танку». Свитки воскрешения — конечно же, всем. Свитки лечения — тоже можно всем, если используете.

Одержимые волей Сета

Говоря о лучших наемниках для миссий, начнем с оракула. Она практически безальтернативна. Лечение, оно же воскрешение, — это раз. Это заклинание накладывается крестом, и в центре целительный эффект в два раза выше, чем на лучах. Можно расположить бойцов так, чтобы захватить лечением или воскресить сразу всю группу, но смотрите не подставьте доблестных воинов под вражье заклятие широкого спектра поражения. Во-вторых, оракул наделяет волей злого бога Сета, которому явно поклоняется в свободное от работы время. Напомним, что в миссиях Воля Сета накладывается лишь на одного наемника, но при этом вы не теряете контроль над ним. ВС — это ключ к победе.

Бой за портал в разгаре.

ВС можно сколдовать только через два хода после того, как оракул применит последнее заклинание. В идеале египтянка вообще должна только развешивать огненный глаз, не отвлекаясь на лечение. ВС вешаем перед атакой каждой следующей группы монстров, обычно — на стрелка или пушкаря. Действует пять ходов, за это время вражью банду надо разобрать на кишочки и одежки, причем первые два хода после ВС оракул может смело лекарствовать... или копить на второй ВС для другого бойца.

Между нами говоря, одна из выигрышных тактик такова. Оракул презрительно отказывается от лечения и поочередно накладывает ВС на парочку бойцов. Постоянно. Команда при этом либо яростно атакует, либо лечится пузырьками в конце хода. Кроме как склянками, лечение производим только свитками. Воскрешаемся тоже ими. Обязанности выездной поликлиники могут принять на грудь Кармилла или главгерой-маг, если они в деле. Впрочем, это излишняя роскошь. На практике — свитком лечит не кто-нибудь, а та же самая оракул, используя паузы, пока у нее копится ВС. При этом героическая дама держится подле осатаневшей команды, чтобы свиток охватывал всех бойцов. Так достигается наивысшая скорость прохождения. Комбинация усиливается душком озверения от топориста (пока только на «американке») или от сладкой парочки — пацана с медведем.

ЭТО ВАЖНО: в миссиях маги наносят отнюдь не копеечный урон, если, засучив рукава балахонов, набрасываются на вражеских рукопашников. По стрелкам они тоже недурно шмаляют, но не так весомо. Впрочем, если ваш оракул постоянно крушит вражин направо и налево, вы что-то делаете неправильно.


Ловушки

Артподготовка перед боем — уничтожение ключевых целей.

Эта пакость встречается в изобилии и порой очень мешает жить. Бывает двух типов — огненная и паутина. Огненную еще можно потерпеть — это просто массовый урон и потеря хода для опростоволосившегося наемника. А вот паучья парализует неудачника и всех окружающих его соратников на несколько ходов, что легко может стать причиной провала миссии.

Однако ловушки стоят в строго определенных местах. Выучивайте наизусть, где какая находится, обходите или подрывайте свитками. И пользуйтесь картами: secretsofatlantica.wordpress.com.

Ваши наемники тоже могут ставить ловушки. Паутина важнее. В теории можно «заминировать» дорогу перед ожидающимся валов монстров, но на практике это слишком долго. Ведь за ход ставится только одна ловушка. По-настоящему актуально только в редких миссиях вроде «Ярости богини» при групповом прохождении (кстати, она легко проходится в стандартном соло-режиме, и ловушки тут уже не нужны).

Порталы

Уничтожая порождающие порталы, удобнее сначала расчистить защитников, а можно и одновременно — командой бить живое, а катапультой + пушкарями разносить каменное. Под усиливающе-подлечивающие обелиски влезать нежелательно, вражин оттудова лучше выманивать, отдельных же личностей можно морозить, опутывать и пленять, а потом расстреливать.

Иногда означенные подлые постройки, раскачав дальность, можно удалять катапультой издали. Например, так уничтожается обелиск в «Скрытой силе», тот самый, который на возвышении за деревьями. Заодно вот еще один совет: босса-пушкаря, который будет следом, легко убить, встав вплотную, — пушкари не умеют стрелять себе под ноги.

Шериф. Возможно, лучшая из «убивашек» среди наемников. Но Кристина — девушка с очень серьезными запросами, и, если сердце красавицы вам не по карману, можно обойтись старым добрым янычаром и не забывать активировать его способность. Одержимые Волей Сета, эти ребята способны выкашивать противников пачками. Приятным бонусом Кристины назовем Пленение. Однако тратить ход этого милого чудовища на то, чтобы парализовать одного монстра, когда оно может выпустить дух из троих, как правило, неразумно.

Артиллерист/канонир. Ядрометательные альтернативы Кристине. Принципиальной разницы между ними нет. Артиллерист способен ослаблять, поэтому боссы быстрее испускают дух, а у канонира получше характеристики. И, конечно, оба наносят повышенный урон постройкам и мечут ядра через стены, как и катапульта. И оба медлительны, пока вы их не ускорите.

Оракул, шериф (янычар) и пушкари — ключевые фигуры на шахматной доске миссий. Это ферзи и ладьи. Переходим к фигурам помельче.

Друид. «Мишко-сила». Атакует три цели и владеет крайне полезной Душой зверя, которая, в отличие от ВС, накладывается крестом. Приятно кинуть ее на весь отряд, но сделать это без потери темпа нелегко. Да и незачем. Ведь жизнь рукопашников в миссиях коротка и наполнена сюрпризами со знаком «минус». Так ли нужно это усиление ходячим камикадзе? Не жадничайте. Главное, чтобы душок зверя прицепился к вашим ключевым убийцам. Еще у друида есть корни, но это на крайний случай.

Попали под перекрестный огонь. Это провал.

НА ЗАМЕТКУ: Волю Сета и Душу зверя можно набрасывать на катапульту. Душезверствование — лучше, ибо не наносит вреда носителю. Если миссия длинная, а ВС регулярно болтается на катапульте, машинка сломается по пути. Лечить «кату» нормальными методами нельзя, а сама она ремонтируется, но медленно. Отметим и то, что ВС и Душу зверя можно накладывать одновременно, их усиливающие эффекты складываются.

Ведьма. Ее метеор, поражая зону в 5х5 клеток, начисто выжигает толпы худосочных противников. В начальных миссиях ведьма — один из самых успешных наемников. Но в дальнейшем это уже бюджетный вариант. Как и заклятия главгероя-мага, ее метеор мало усиливается экипировкой.

Вампирша Кармилла вот-вот появится на русских серверах и станет спорным, но интересным выбором для миссий. Хотя бы там, где требуется конвоировать и постоянно подлечивать NPC. Вы можете не сомневаться, что навязанный вам спутник присядет отдохнуть во всех костерках, которые сыщет в дороге, и обязательно стянет на себя окрестных врагов. При этом он наделен прытью оленя и обожает убегать подальше от вашего лекаря. Кроме как нянчить спутника, Кармилла может лечить бойцов, позволяя оракулу вплотную заняться ВС. Еще кровососка бьет на две клетки, причем с дистанции. Но урона ей заметно не хватает.

Спартанец и генерал. Более или менее. На их стороне — скорость и атака двоих в ряду. Генерал не так живуч, но имеет массовую способность, что хорошо для привлечения монстров. Но все же копейщики в миссиях — вынужденный вариант, за неимением кого-то получше.

Каратель. Посредственен. Практически аналогичен персонажу-пильщику, но намного слабее, и у него нет Штормового удара. Хваран метко бьет и усиливает дальнобойщиков. Однако отстреливать противников по одному малопродуктивно, а вклад Ауры хварана в урон Кристины, если она под ВС, будет малозаметен. Даже к связке пушкарь+шериф лучше добавить друида.

Можно обозначить еще парочку наемников, но везде вердикт сведется к неутешительному «можно, но лучше не надо». Есть и те, кого брать совсем не рекомендуется. Например, изобретатель — дохляк и стреляет слабовато. Лучница бьет белку в глаз, но не навылет, а нам нужны две-три шкурки разом. И так далее.

После разрушения палатки будет скрипт и схватка с боссом, который пока практически неуязвим. Но перед выстрелом из катапульты вся партия выпьет зелья.

Без права на ошибку

В среднем миссия длится около 40 минут. Перед началом полезно погонять чаи или скушать суши. И не забыть включить титул помощнее, лучше — на первых ходах, чтобы хватило на подольше. Если лицензия благословения не активирована, то не побрезгуйте одноименным одноразовым зельем, его хватит на всю миссию — ведь она засчитывается как один бой. И деньги не забудьте. Столько, чтобы точно хватило. В конце концов, даже если всех убьют и вы сольетесь, за поражение с вас ни копейки не снимут.

Нет смысла множество раз делать одну и ту же миссию, по все увеличивающейся цене за вход. Гораздо лучше освоить несколько. Не брезгуйте выполнять по три квеста в день и проводить по два боя в «Свободной лиге» для пополнения очков. А еще — выучите карты наизусть. Даже мелкая ошибка в соло-прохождении кооперативного режима чревата провалом.

После каждой сюжетной заставки ход возвращается к нам. Обычно скрипты включаются, когда разрушается определенное здание, убивается некий конкретный враг или боец заходит в определенную зону. Поэтому разумно сначала закончить ход всеми наемниками (обстреляв монстров или хлебнув зелий), а уж потом последним бойцом активировать скрипт. Учтите, кое-какие скриптовые события привязаны ко времени, а не к вашим действиям — скажем, появление демона в «Ярости богини».

Рассейтесь. Незачем подставляться под массовые атаки. Внимательно выбирайте, кого прибить первым, обычно это маги или стрелки. Пользуйтесь горячими клавишами: F — пропуск хода, G — защитная стойка у рукопашника. И никогда, слышите, никогда не экономьте на свитках и бутылках!


Редакция благодарит гильдию RusEmpire на сервере Macedon за помощь в подготовке статьи.

Комментарии
Загрузка комментариев