Игра в материале
Aion
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 25 сентября 2009
Дата выхода в России: 28 декабря 2009
Aion. Третья Священная арена

Aion. Третья Священная арена

Руководства — Aion. Третья Священная арена
Если Первая Священная арена предлагает даэвам выступить против орд монстров, то на Третьей они выходят против себе подобных.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Aion. Третья Священная арена

Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную продажу.

На XP появятся (или уже появились) следующие материалы из январского ЛКИ: тактическое руководство по миссиям «Атлантики», статья про героев-«лесовиков» из League of Legends, советы по игре на Третьей Священной арене Aion, а также превью на новую Lineage и рецензия на Lord of Ultima.

С Аренами жители Атреи познакомились еще в обновлении 2.5, когда руководство Элизиума и Пандемониума заставило своих бойцов тренироваться, сражаясь с монстрами Первой Священной арены. Обновление 2.7 подарило даэвам новый тип сражений — теперь вам противостоят не бессловесные зверушки, а другие игроки.

Третья Священная арена: общие сведения

Чтобы поучаствовать в сражении, необходимо развить своего персонажа — ведь тех, кто моложе 46-го уровня, на Арену не допускают. Принцип разделения по уровням такой же, как на уже знакомом игрокам Дерадиконе, — персонажи 46—50 и 51—55 уровней бьются на разных аренах.

Третья Священная арена делится на два подразделения — Арену Хаоса, где сражается десять персонажей разом, и Арену Доблести — территорию дуэльных битв. Для входа необходим особый билет, который можно получить у секретаря Арены. Этот билет выдается раз в сутки и действителен для обеих Арен. По истечении семи суток билет исчезает.

Зажав билет в латной перчатке, не спешите его компостировать — взгляните на часы! Поучаствовать в сражении можно только с двенадцати до двух часов дня и с шести вечера до двух часов ночи по рабочим дням недели. По выходным расписание посвободнее — Арена открыта с десяти утра до двух ночи.

Не забудьте пополнить запасы полезных предметов на аукционе — зелья жизни, маны, исцеления вам непременно пригодятся. Еда тоже не помешает — например, эфирное желе с ферерой/кано, позволяющее восстановить божественную энергию (ДП). ДП-очки расходуются на смертоносные умения или мощные усиливающие эффекты. В зависимости от вашего класса разумно пополнить запас ДП перед входом, а желе использовать уже внутри.

НА ЗАМЕТКУ: внутри Арены, а также в качестве награды за особое задание можно получить зелья жизни, маны, исцеления. Использовать эти предметы можно только в пределах арен.

Как и на Первой Священной Арене, камни самовоскрешения вам не пригодятся — если вы погибнете, то воскреснете в случайной точке подземелья через пять секунд. При этом персонажа окружит защитный барьер, серьезно усиливающий его параметры. Скажем, защита в PvP увеличится аж на 90%. Правда, при первом же использовании любого умения этот барьер спадает — он нужен, чтобы другие игроки не воспользовались вашей беспомощностью сразу после воскрешения.

Итак, сумка в порядке, билет получен — вперед, к подвигам!

Зелья Арены
• Противник осведомлен о полезных свойствах настоек Арены не хуже вас и будет как тигр драться за заветную коробочку.

На всех картах Арены появляются особые сундучки. Вскрыв их, вы добудете специальные настойки. Использовать их можно только в пределах Арены — когда вы покинете подземелье, они пропадут из вашего инвентаря.

  • Настойка взрыва. Дает возможность нанести урон врагам вокруг и на короткое время их парализовать.
  • Настойка оков. Противники, находящиеся вокруг вас, заключены в оковы и не могут передвигаться.
  • Настойка неуязвимости. На одну минуту вы защищены от любых атак.
  • Настойка отваги. На одну минуту повышает скорость атаки вашего персонажа.
  • Настойка перерождения. Скорость магии вашего персонажа увеличивается на одну минуту.
  • Настойка восстановления. Полностью восстанавливает здоровье и ману персонажа.

Настойки неуязвимости, атаки, магии и регенерации используются как обычные зелья — просто выпейте их, чтобы полезный эффект заработал. Настойки взрыва и оков применяются на цель как умения. Радиус их действия — 15 метров.

Разумнее всего приберечь эти предметы до последнего раунда, где с их помощью можно укокошить лидеров рейтинга, получив втрое больше очков.

Арена Хаоса

На Арене Хаоса могут сражаться до десяти персонажей одновременно. Тут каждый бьется сам за себя. Имен и званий нет, чат не работает, плащи легионов не отображаются — и все для того, чтобы сражение было как можно более обезличенным. Конечно, белые или черные крылья сразу выдадут расу противника, но на Арене все равны — даже если вас окружают только ваши союзники, биться придется насмерть.

• Зайти на Арену Хаоса можно как обычным, так и «быстрым» способом. При «быстром» варианте вы можете угодить в разгар сражения, попав в уже набранную команду.

Все усиливающие эффекты при входе на Арену исчезают. Но не беспокойтесь — перед стартом у вас будет две минуты, чтобы не спеша применить нужные заклятия и осмотреться. Профессия противника, в отличие от имени и ранга, отображается при наведении на него курсора, и примерно оценить ситуацию вы сумеете. Правда, враги не всегда появляются рядом с вами, а передвигаться до старта сражения запрещено.

• Эффекты от еды, в том числе конфет, при входе не пропадают, как и набранные ДП-очки.

Карты Арены Хаоса

Каждый раунд Арены — это особая карта со специфическими возможностями. Всего таких карт шесть, и выпадают они случайным образом. Вот о них и поговорим.

• Колизей. Карта оправдывает свое название — это круглая площадка с ведущими вниз лестницами. Коварные ловушки на первом этаже приводятся в действие рычагами на втором. После использования рычаги пропадают, а дернувшему их персонажу начисляется 500 дополнительных очков. К тому же в центре карты временами появляются особые реликвии. Их активация дает 1750 очков и дополнительный эффект: восстанавливает здоровье персонажа либо включает абсолютно все ловушки.

• Пока эти ребята пытаются поделить реликвию, крадущийся под Маскировкой убийца преспокойно забирает ее. А что, тоже тактика!

• Таинственное болото. Протока, от которой исходят ядовитые испарения, окружает небольшой островок. Будьте осторожны — угодив в воду, вы вряд ли выживете. Попасть на центральный островок можно, спланировав на крыльях с пригорка. Классы дальнего боя (например, волшебники и стрелки) получают преимущество, захватив островок, — ведь с него обстреливается большая часть карты. К тому же на островке временами появляется реликвия — она не только повышает физическую защиту и уклонение персонажа, но и дарит 500 ценных очков.

• Подземелье Альквимии. Скорее не подземелье, а канализация — сточные воды первого этажа еще не раз отравят вам жизнь, снизив скорость вашего передвижения.

НА ЗАМЕТКУ: избавиться от вредного эффекта воды можно при помощи Сильного зелья исцеления или умения Очищения, если вы целитель. Правда, действует всего пять секунд.

Подземелье Альквимии — это четырехэтажный запутанный лабиринт, по которому бродит монстр-мутант. Он силен и крепок, однако передвигается очень медленно, и сбежать от него не проблема. Найти противников на этой карте нелегко, ведь они появляются в случайных точках, а с наскоку разобраться во всех переходах, лестницах и проемах тяжеловато. Как и следить за своим тылом — выскочивший из-за угла противник не раз помешает вам торжествовать победу над полумертвой целью.

• В начале битвы каждому бойцу начисляется 13 тысяч очков. Главное — умножить их, а не растратить.

ЭТО ВАЖНО: летать на всех вышеперечисленных картах запрещено, однако планировать, раскрыв крылья, не возбраняется.

• Разрушенная башня. Это единственная карта, на которой разрешены полеты. Пространство под них отведено небольшое — отсидеться в уголке не выйдет. На двух площадках этой зоны расположены зенитные пушки — усевшись в нее, вы получите практически полную неуязвимость на тридцать секунд и сможете использовать особые умения. Один выстрел пушки парализует вашу цель, другой наносит ей урон. Перезаряжаются умения быстро — жаль, враги норовят подняться под самый потолок, где пушка до них не достанет.

В центре карты расположены четыре огненных кольца — пролетев через них, вы заработаете 250 очков, а изредка появляющаяся на карте реликвия нанесет урон всем вражеским персонажам (за ее использование дадут уже 750 очков). Восстановить утраченное время полета помогут особые воздушные порталы.

• Радиус выстрелов пушки — полсотни метров. Добивайте соперников, пока они не успели скрыться.

• Заброшенное поместье. В этом мрачном доме два этажа: на втором находятся жилые комнаты (всего их четыре), а первый — огромная и хорошо охраняемая гостиная. Здесь обитает множество монстров, каждый из которых наделен особыми отвратительными умениями — например, слепотой или отражением урона. К тому же часть монстров передвигается в режиме маскировки. За монстров можно получить от 250 до 1500 очков, но бьют они очень больно — проще всего бежать за тем, кто уже подцепил кучу-малу себе на хвост, и выдавать ему бодрящие пинки. Если вам повезло очутиться в одной комнате с боссами этой карты — Бледной Карминой, к примеру, старайтесь уничтожить их как можно быстрее, иначе подкравшийся со спины враг отберет у вас радость жизни.

• Безумная Касус лечится за ваш счет и бьет больно. Зато из нее можно вытрясти аж 1500 очков.

• Поле му-му. На большой пашне обитают собиратели му-му — небольшие хилые монстры, которые могут подарить вам аж 1250 очков. За них и идет постоянная драка. Руда, залежи которой виднеются на каждом из четырех полей, тоже дает 1250 очков и требует 350 пунктов энергокинеза для сбора. А вот монстры Черного Когтя, неспешно путешествующие между полями, совершенно бесполезны — они жирные, элитные и дают всего 100 очков, поэтому избегайте их.

• Руда на поле му-му — это не только ценные очки, но и полезное зелье.

Три ступени к победе

Каждый раунд Арены Хаоса длится три минуты. Раунды различаются не только картами, но и особенностями боевого поведения.

• Первый раунд. Здесь важно определить самых хилых и самых неприятных противников и хорошенько их запомнить: на первую категорию можно не обращать внимания, а вот вторую надо не выпускать из виду — иначе дело кончится вашей гибелью.

• Второй раунд. Изо всех сил старайтесь оторваться по очкам — к этому моменту фавориты и аутсайдеры Арены уже, как правило, определены. Если наиболее неприятного для вас противника убивают, помогите нападающим — и он на какое-то время окажется вне игры. Не забывайте про сундучки с зельями — их неплохо бы приберечь к последнему раунду.

• Третий раунд. Если первые два раунда прошли хорошо, мы оказываемся на первом или втором месте. Это и почетно, и опасно — в течение третьего раунда лидеры несут над головой особые метки, позволяющие безошибочно выделить их в толпе и начать охоту. Если вы лидер, ваш девиз — выжить любой ценой! Используйте зелья Арены, кристаллы восстановления, ДП-умения и все, что придет вам в голову, чтобы не дать себя уничтожить, — за вашу смерть противник получит втрое больше очков, чем обычно. Если участь лидера вас миновала, открывайте сезон охоты на победителей, ведь это ваш шанс выбиться на первые строчки!

НА ЗАМЕТКУ: если последняя карта — поле му-му, не забывайте про монстров и руду! Ваши соперники, вполне возможно, чересчур увлекутся охотой на победителей, и вы беспрепятственно наберете очки.

Кому на Арене жить хорошо?

Конечно, не все классы Аиона чувствуют себя на Арене легко и свободно, и даже тактика признанных королей PvP — волшебников и заклинателей — серьезно меняется. Безусловно, многое зависит от доставшихся вам карт и экипировки, а также способностей противников, однако общие рекомендации не помешают.

• Страж. Добейтесь того, чтобы к началу второго раунда всем стало ясно, что с вами лучше не связываться. Для этого не забудьте про Броню баланса, Защитный блок и Покров богов. К третьему раунду все это богатство перезарядится, а Каменная броня и Щит Неджакана/Джикела помогут выжить на лидерской позиции или беспрепятственно преследовать победителей.

• Гладиатор. Не забывайте про Броню баланса, Стойку берсерка и постоянно передвигайтесь. Неподвижный гладиатор — прекрасная мишень для дальнобойных коллег. Кроме Захвата ног, контролировать противников гладиатору нечем — стремитесь подобраться к врагам поближе и уронить их наземь, дальше все зависит только от вашего урона. Массовые атаки сгодятся, чтобы устрашить сгруппировавшихся соперников, а умения за ДП лучше приберечь для третьего и последнего раунда.

• Стрелок. Как и гладиатору, стрелку необходимо постоянно передвигаться и быстро переключаться между целями. Самыми вкусными целями для стрелка будут волшебники, заклинатели и убийцы — владельцев латной брони вряд ли удастся оглушить, а обладателей кольчуги тяжеловато уничтожить с наскоку. Не забудьте избавиться от Тигриного глаза, когда вам противостоят воины в латах или кольчуге, — если им удастся вас догнать, вы быстро накроетесь крыльями. Режим Маскировки позволит стрелкам беспрепятственно использовать реликвии, пролетать сквозь кольца и заглядывать в сундуки.

НА ЗАМЕТКУ: чем дольше жизненный путь стрелка, тем больше ДП он наберет и тем чаще сможет использовать Перевоплощение, повышающее скорость его атаки и бега.

• Убийца. Используйте Ускорение, Маскировку и стремитесь к наиболее доступным для вас противникам — заклинателям, целителям, чародеям. Не забывайте, что, даже если вы не добили врага, очки за его смерть вам все равно достанутся — поэтому, пробегая мимо сражающейся группы, можно помочь кому-то из соперников.

• Волшебник. Используйте Покров холода — замедлим оппонентов! В начале каждого раунда набрасывайте Стихийный барьер, чтобы тот успевал вовремя перезаряжаться. Старайтесь занять удобное местечко, например, центральный остров Заброшенного болота. Да и с балкончика Подземелья Альквимии очень удобно обстреливать мечущихся внизу противников. Активно используйте оглушающие умения — способность Снятия шока долго перезаряжается, и рано или поздно сопернику не удастся избавиться от оглушения.

• Заклинатель. Порадовать заклинателей нечем — обычно они становятся основной целью для остальных бойцов. Мстящие за детские обиды гладиаторы, убийцы и стрелки буквально разрывают несчастного заклинателя в первые же секунды боя. А зря — урон у заклинателя неторопливый, и мгновенно растоптать все живое он не сможет. Поэтому берите хитростью — вешайте заклинания длительного действия на все, что шевелится, не забирайтесь в гущу событий — вас там сразу же приберут к рукам гладиаторы, не забывайте про Замену.

• Умения, наводящие ужас на врагов — главный козырь заклинателей, — на Арене не лучшее подспорье, ведь для их прочтения требуются драгоценные секунды.

ЭТО ВАЖНО: при смене раунда ваш элементаль пропадет, и его придется вызывать заново.

• Чародей. Используйте Клятву земли, позволяющую замедлить скорость атаки цели. Обряд урагана применяйте по ситуации — в самом начале боя это не всегда выгодно, ведь противники прекрасно понимают, что ДП вы накачаны под завязку, и могут попытаться уничтожить вас толпой. Ветка службы поддержки для боя на Арене не подходит — устанавливайте стигмы, позволяющие наносить урон, а не поддерживать команду, друзей на Арене у вас нет. На экипировке экономить не стоит — чародей в дырявой кольчуге станет легкой добычей почти для любого.

• Про умения, поглощающие урон, забывать тоже не стоит.

• Целитель. Докторам, привыкшим к командным походам, придется сменить «ветку» стигм на боевую — лечащие умения на Арене можно использовать только на себя. Тактика схожа с тактикой других магических классов — побольше долгоиграющих заклинаний и подвижности, поменьше попадаться в кучу-малу из соперников. Не стесняйтесь убивать монстров, дающих очки, дергать рычаги и использовать реликвии.

НА ЗАМЕТКУ: идеальным вариантом для целителя будет прихватить два комплекта обмундирования — один улучшенный магической защитой, а второй — с камнями силы магии и здоровья. Использовать их нужно исходя из состава врагов: против большого количества магов применяйте магическую защиту, а если вам противостоят физические классы — повышайте свой урон.

• Финальный рейтинг зависит не только от количества убитых вами противников, но и от того, сколько раз вы умудрились умереть.

Арена Доблести

В отличие от Арены Хаоса, Арена Доблести — это дуэльная битва двух персонажей. Тут вы сразу узнаете, кого вам послали лорды Атреи, — имя противника не скрыто. В течение третьего раунда есть шанс переломить исход боя в свою пользу — за смерть лидера начисляется втрое больше очков, чем обычно. А если вы наберете 14400 очков, бой завершится автоматически, а вам присудят победу.

За смерть в этом подземелье снимают 100 очков, а за убийство начисляют 200 (а в третьем раунде, соответственно, 600 за убийство лидера). Если вы покинули подземелье — награды вам не видать как своих ушей, а ваш противник получит утешительный приз (50 значков отваги).

Тренировочная арена
• А еще на тренировочных аренах можно опробовать новенькую экипировку и выяснить, что же все-таки лучше — броня Арены или броня Бездны.

Помимо боевых, существуют и тренировочные варианты арен — как Хаоса, так и Доблести. За сражение на этих территориях награда не выдается, но открыты они круглосуточно и позволяют менее опытным даэвам хорошенько изучить все возможные карты, а матерым бойцам — потешить самолюбие, уже истратив «боевой» талон. Учтите, что время перезахода на тренировочную арену — пятнадцать минут, и сразу после выхода вы не сможете вновь подать заявку, какое-то время придется потерпеть.

Расходные материалы для битвы на тренировочных аренах — ценные зелья и свитки — можно приобрести у особых торговцев в буквальном смысле слова за гроши, сохранив их дорогостоящие аналоги для настоящего боя. Правда, свитки физического критического удара в продаже отсутствуют — их придется приобретать на аукционе.

Карты Арены Доблести

Здесь, в отличие от Арены Хаоса, карт всего четыре.

• Площадь кровавой битвы. Напоминает Колизей — открытое пространство с лестницами. В центре появляется особая реликвия — за нее начислят 100 очков. Если вам противостоит боец дальнего боя, подбираться к нему можно под прикрытием перегородок второго этажа. Если же вы стрелок или волшебник — займите позицию на открытом пространстве

• Заповедник Арены. Небольшой амфитеатр, в котором содержатся опасные монстры. Некоторые из них умеют оглушать и ослеплять, а другие — передвигаться в режиме улучшенной маскировки, поэтому будьте осторожны.

• Рухнувшая башня. Здесь можно летать! На карте периодически появляются ценные благословения, дарующие 100 очков и восстанавливающие ваше здоровье. Лава на полу наносит небольшой урон — к ней лучше не приближаться. Это просто рай для любителей дистанционных атак, ведь воздух — их стихия.

• Всплески лавы могут быть довольно высокими и испортить вам всю обедню, поэтому поддерживайте здоровье на хорошем уровне.

• Мост Бездны. Сражаться предстоит на узком мостике, шаг влево — шаг вправо приравнивается к попытке улететь. То есть разбиться и умереть, поэтому будьте предельно внимательны. Скрыться из глаз противника можно при помощи сталактитов, растущих на некоторых участках моста.

• Главное — не разбиться! По обеим сторонам узкой тропинки бездонные пропасти.

Награда героям

Прошедшим Третью Священную арену вручают значки арены и значки отваги, а также начисляют очки Бездны. Значки арены — уже известная валюта, их можно обменять на PvE-предметы (броню, оружие, головные уборы) наивысшего, эпического, ранга. А вот значки отваги появились только в обновлении 2.7. Эти предметы необходимы для покупки брони с параметром PvP-защиты и оружия, повышающего PvP-атаку.

Конечно, такие предметы существуют в мире Аиона испокон веков — это предметы Бездны. Чем же отличаются от них предметы Третьей Священной арены?

• Конечно, внешность тоже имеет значение! У вещей Третьей арены уникальные «шкурки».

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. Скорость сбора комплекта. Для предметов Бездны требуется неимоверное количество очков Бездны и медалей, а копить их, набрав высокий ранг, не так-то просто. Для получения вещей Арены необходимы только значки арены и значки отваги — даже если вы занимаете последние места, все равно рано или поздно получите вожделенный предмет.

ЭТО ВАЖНО: аксессуаров за значки арены на склад не завезли — придется приобретать аксессуары Бездны.

2. Повышенная PvP-защита у тканой и кожаной брони. Классы, способные носить латы и кольчугу, могут надеть щит и усилить свою защиту в сражении — вещи Арены сглаживают это неравенство, слегка усиливая тех, кто не умеет пользоваться щитом.

• Не только красиво, но и практично: у вещей Арены есть характеристика, снижающая шанс парализовать вас.

3. Эффект божественного зачарования. Вещи Третьей Священной арены можно зачаровывать у мастеров, усиливая параметры предметов. А если соединить оружие Священной арены и оружие Бездны, получится пушка, имеющая наивысшую в игре прибавку к PvP-атаке — 13,5%.

4. Боевой молот со скоростью магии. Целители ликуют! Хотя прибавка к скорости крибле-крабле-бумсов и всего 7%.


НЕДОСТАТКИ:

1. Невысокие параметры предметов. По сравнению с предметами Бездны вещи Арены воображение не поражают — скажем, по физической защите броня Арены серьезно проигрывает броне Бездны, а оружие уступает Бездне по базовой атаке.

2. У вещей Арены пять ячеек под магические камни — казалось бы, всего одну ячейку уступают они предметам Бездны. Однако полный комплект проиграет уже целых шесть ячеек, а это 162 очка силы магии, 102 очка физического критического урона, 30 очков атаки...

3. Низкая скорость атаки или магии у оружия. Оружие Арены придется совмещать с другим, более приличным, — иначе 17% скорости атаки дадут о себе знать при столкновении с тем, кто экипирован получше.

4. При исчезновении зачарования предметы Арены теряют прибавку к атаке и защите в PvP. Зачарование стоит денег и расходуется постоянно — у оружия оно убывает при каждой атаке, а у брони — при каждом ударе по персонажу. Конечно, мастера зачарования берут недорого, но постоянный расход денег не всем понравится.


На этом мы завершаем полуторагодовой цикл материалов по Aion в журнале «Лучшие компьютерные игры». До встреч в мире Атреи и удачи!

Комментарии
Загрузка комментариев