06 июня 2005
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods 3.58"

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic III: In the Wake of Gods 3.58" - изображение обложка

Боги сотворили много чудес в мире “Героев меча и магии”. Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее, но и сложнее. Обо всех новшествах просто невозможно поведать в рамках одной статьи. Поэтому для начала я расскажу вам о самых существенных изменениях. В игре появилась масса новых строений и артефактов, а многие давно знакомые существа обзавелись совершенно новыми умениями. Кроме того, некоторые наиболее удачные идеи были позаимствованы из “Героев IV”, как, например, командиры.

Командиры

Командир (Commander) — нечто среднее между героем и существом. Больше всего он похож на героя из четвертой части игры. Командиры не занимают ячейку, как обычные отряды. Они сражаются на поле боя, колдуют заклинания и имеют собственные характеристики. Характеристики командира можно просмотреть, нажав на картинку в окне героя.

Вначале характеристики всех командиров одинаковы.

Атака (Attack): 5

Защита (Defense): 5

Скорость (Speed): 5

Здоровье (Hit Points): 60

Повреждения (Damage): 7-15

Сила магии (Spell Power): 1

Командир получает опыт вместе с героем и за счет этого развивает свои первичные и вторичные навыки.

Если командир погиб, но герой выиграл битву или убежал, помощника можно воскресить. Но учтите: это будет стоить вам денег, а иногда для этого понадобится гильдия магии (Mage’s Guild) определенного уровня.

Это важно: астрального духа (Astral Spirit) воскресить нельзя.

У героя может быть только один командир. Если вам не повезло и помощника вам не дали, его можно нанять в городе за 1000 золотых.

Окно командира на поле боя выглядит следующим образом.

Значения сокращений:

L — уровень;

MP — сила магии (Magic Power);

MR — сопротивление магии (Magic Resistance).

Нажав правой кнопкой мыши на окно командира, вы можете ознакомиться с его вторичными навыками.

Типы командиров

Паладин (Замок) Paladin (Castle)

Мудрый (Wise): получает 150% опыта героя.

Лекарь (Cure): может творить заклинание лечение.

Иерофант (Оплот) Hierophant (Rampart)

Мастер первой помощи (First Aid Master): запасные палатки первой помощи (First Aid Tents), количество которых равно уровню командира.

Щит (Shield): может творить заклинание щит.

Хранитель замка (Башня) Temple Guardian (Tower)

Мана-Волшебник (Mana Magician): восстанавливает очки колдовства героя, потерянные с момента предыдущего хода командира.

Точность (Precision): может творить заклинание точность.

Суккуб (Инферно) Succubus (Inferno)

Очарование (Charming): крадет часть нейтральных отрядов перед битвой.

Огненный щит (Fire Shield): может творить заклинание огненный щит.

Зверюга (Темница) Brute (Dungeon)

Трансформатор душ (Soul Reformer): превращает 50% полученного опыта в золото.

Кровожадность (Bloodlust): может творить заклинание кровожадность.

Пожиратель душ (Некрополь) Soul Eater (Necropolis)

Нежить (Undead): обладает всеми свойствами нежити.

Оживление мертвецов (Animate Dead): может творить заклинание оживление мертвецов на существ 1-5 уровней.

Огр-Вождь (Цитадель) Ogre Leader (Stronghold)

Мастер баллист (Ballista Master): запасные баллисты (количество = уровень командира / 4 + 1) и контроль над баллистами.

Каменная кожа: может творить заклинание каменная кожа.

Шаман (Крепость) Shaman (Fortress)

Высокий боевой навык (Superior Combat Ability): 150% атаки и защиты героя.

Ускорение (Haste): может творить заклинание ускорение (+5 скорости).

Астральный дух (Сопряжение) Astral Spirit (Conflux)

Пацифист (Pacifist): некоторое количество войск вражеского героя (не более 20%) убегает с поля боя. После битвы войска возвращаются.

Контрудар: может творить заклинание контрудар.

Навыки командиров

Первичные навыки

Ваш командир может изучить 4 первичных навыка из шести.

При получении уровня можно выбирать, какой из первичных навыков усовершенствовать.

Атака (Attack)

При отсутствии навыка: 5

Базовый (Basic): 7

Продвинутый (Advanced): 10

Эксперт (Expert): 14

Мастер (Master): 20

Грандмастер (Grandmaster): 30

Защита (Defense)

При отсутствии навыка: 5

Базовый: 9

Продвинутый: 15

Эксперт: 23

Мастер: 35

Грандмастер: 55

Здоровье (Hit Points)

При отсутствии навыка: 20 + 20 * уровень

Базовый: +10%

Продвинутый: +25%

Эксперт: +45%

Мастер: +70%

Грандмастер: +100%

Повреждения (Damage)

При отсутствии навыка: 8+ 4 * уровень

Базовый: +10%

Продвинутый: +25%

Эксперт +45%

Мастер +70%

Грандмастер +100%

Сила магии (Magic Power)

Основное отличие магии командира от магии героя в том, что у командира нет маны. Также он не может обучаться новым заклинаниям.

При отсутствии навыка : сила магии — 1, может колдовать 1 раз за бой, 5% сопротивления магии.

Базовый: сила магии — 2, может колдовать 2 раза за бой, 10% сопротивления магии.

Продвинутый: сила магии — 4, может колдовать 3 раза за бой, 20% сопротивления магии.

Эксперт: сила магии — 7, может колдовать 4 раза за бой, 40% сопротивления магии.

Мастер: сила магии — 15, может колдовать 5 раз за бой, 65% сопротивления магии.

Грандмастер: сила магии — 30, может колдовать 6 раз за бой, 95% сопротивления магии.

Скорость (Speed)

При отсутствии навыка: 4

Базовый: 5

Продвинутый: 6

Эксперт: 7

Мастер: 8

Грандмастер: 10

Вторичные навыки командиров

В зависимости от выбранных первичных навыков вы также можете получить 6 из 15 возможных вторичных навыков для вашего командира.

Уменьшает защиту врага на 50% (Reduce Enemy Defense by 50%)

Требуется: мастер атаки и защиты.

Обозначение в окне командира : [D]

Страшный (Fearsome)

Враг может пропустить ход, окаменев от страха.

Требуется: мастер атаки и здоровья.

Обозначение : [O].

Всегда максимальные повреждения (Maximum damage always)

Требуется: мастер атаки и повреждений.

Обозначение : [M]

Враг не отвечает (No Enemy Retaliation)

Требуется: мастер атаки и силы магии.

Обозначение : [N]

Умеет стрелять (Can Shoot)

Требуется: мастер атаки и скорости.

Обозначение : [S]

Бесконечный ответный удар (Endless Retaliation)

Требуется: мастер защиты и здоровья.

Обозначение : [E]

Атаковать всех врагов вокруг (Strike all Enemies around)

Требуется: мастер защиты и повреждений.

Обозначение : [A]

Постоянный огненный щит (Permanent Fire Shield)

Требуется: мастер защиты и силы магии.

Обозначение : [I]

30% шанс блокировать любые физические повреждения (30% chance to Block any Physical Damage)

Требуется: мастер защиты и скорости.

Обозначение : [B]

Двойная атака (Attack twice)

Требуется: мастер здоровья и повреждений.

Обозначение : [2]

50% шанс парализовать в рукопашной атаке на 3 раунда (Melee Attack has 50% chance to Paralyze for 3 rounds)

Требуется: мастер здоровья и силы магии.

Обозначение : [P]

Регенерация 50 очков здоровья каждый ход (Regeneration 50 HP every turn)

Требуется: мастер здоровья и скорости.

Обозначение : [R].

Смертельный взгляд (Death Stare)

Аналогичен умению могучих горгон.

Требуется: мастер повреждений и силы магии.

Обозначение : [G].

Чемпионский плюс расстояния (Champion Distance Bonus)

Повреждения возрастают на 5% за клетку передвижения.

Требуется: мастер повреждений и скорости.

Обозначение : [C].

Игнорировать препятствия [Полет] (Ignore Obstacles [fly])

Требуется: сила магии и скорость.

Обозначение : [F].

Герои и их навыки

Многие вторичные навыки получили дополнительные свойства, что значительно повысило ценность таких умений, как мистицизм, разведка и др.

Доспехи (Armorer)

Уменьшает физические повреждения, наносимые войскам героя.

Базовый : 10%

Продвинутый : 15%

Эксперт : 20%

Артиллерия (Artillery)

Баллиста стреляет во вражеский отряд до начала боя (но при этом не может уничтожить целый отряд). Герой получает опыт.

Этот навык также увеличивает повреждения, наносимые баллистой.

Базовый : на 100%

Продвинутый : на 200%

Эксперт : на 300%

Наличие тележки с боеприпасами (Ammo Cart) добавляет еще 100% повреждений.

Зоркость (Eagle Eye)

Позволяет герою изучать новое заклинание по достижении каждого уровня. При этом он может выбирать из двух предложенных вариантов.

Дает возможность отменить вражеское благословляющее заклинание и высасывает 8 маны из колдующего.

Птица восприятия (Bird of Perception), стойкий часовой (Stoic Watchman) и эмблема знания (Emblem of Cognizance) увеличивают этот шанс.

Имущество (Estates)

За каждый уровень навыка герой производит от 1 до 3 единиц драгоценных ресурсов либо от 2 до 6 дерева или руды каждую неделю. Тип ресурса определяется случайно при изучении навыка.

Герой также приносит золото каждый день. Его количество равно 5 * уровень героя.

Первая помощь (First Aid)

Палатка первой помощи воскрешает войска героя, выигравшего битву.

Плюсы лечения при помощи палатки:

Базовый : +100% НР

Продвинутый : +200% НР

Эксперт : +300% НР

Тележка с боеприпасами добавляет еще 100%.

Обучение (Learning)

Дает герою шанс получить дополнительный плюс к первичному навыку при достижении уровня.

Герой каждый день получает опыт:

Базовый : 100

Продвинутый : 200

Эксперт : 300

Удача (Luck)

Дает каждому отряду в армии героя шанс получить +2 атаки, +2 защиты и удачу перед боем.

Базовый : 10% шанс для 1 отряда

Продвинутый : 20% шанс для 2 отрядов

Эксперт : 30% шанс для 3 отрядов

Мистицизм (Mysticism)

Восстанавливает 10%, 20% и 30% от максимального количества маны каждый день.

Дает возможность узнать, какой будет следующая неделя (см. раздел “Плюсы недели”).

Продвинутый мистицизм позволяет узнать, какие заклинания появятся в магической гильдии, когда она будет полностью достроена, нажав на нее правой кнопкой мыши. Это отнимет у героя все оставшиеся очки передвижения и запас маны.

Эксперт мистицизма может получить много сведений о вражеских героях, находящихся поблизости, — об их навыках, артефактах, армии и т.д.

Навигация (Navigation)

Увеличивает атаку и защиту в морских битвах на 1, 2 или 3 в зависимости от уровня навыка.

Следопытство (Pathfinding)

Увеличивает очки передвижения героя.

Сопротивление магии (Resistance)

Дает сопротивление магии 10%, 20% и 30% в зависимости от уровня навыка.

Ученость (Scholar)

Каждую неделю герой получает шанс изучить новое заклинание.

Базовый : 40% шанс получить заклинание до второго уровня (включительно).

Продвинутый : 60% шанс получить заклинание до третьего уровня.

Эксперт : 80% шанс получить заклинание до четвертого уровня.

Разведка (Scouting)

Герой получает небольшой шанс случайного события за каждый шаг по карте.

Базовый : 1%

Продвинутый : 1,5%

Эксперт : 2%

События главным образом благоприятные: вы можете найти деньги или ресурсы, получить опыт или ману. Даже если вас атакуют существа, вы выбираете, сражаться с ними или нет.

Вы также можете обучать шпионов и отправлять их во вражеские города с различными поручениями.

Также можно оставить шпиона в собственном городе, чтобы он помогал обнаруживать шпионов противника. Если вы играете с компьютером, это не нужно, поскольку AI не умеет пользоваться шпионажем.

Волшебство (Sorcery)

Увеличивает повреждения, наносимые заклинаниями героя, на 10%, 20% и 30%.

Существа

Первое и самое важное новшество: не только герои и командиры получают опыт. Монстры тоже могут учиться и совершенствовать свои характеристики.

После того как вы выиграли битву, все выжившие отряды получают опыт, равный опыту героя. Отряды без героев (гарнизоны замков) опыта не получают.

Это важно: отряды не получают опыт из сундучков сокровищ (Treasure Chests), камней обучения (Learning Stones) и т.п.

Уровень опыта отряда отображается в нижнем правом углу окна картинки отряда (рядом с числом) в окне героя или гарнизона. За каждый уровень выше нуля добавляется символ (^). По достижении 5 уровней вместо предыдущих 4 галочек появляется символ меча. При максимальном уровне опыта на картинке вы увидите 2 меча.

При соединении двух отрядов их опыт усредняется.

Например, если отряд из 10 существ с 10 000 опыта соединить с отрядом из 20 существ с 1000 опыта, мы получим отряд из тридцати существ с 4000. (10 * 10 000 + 20 * 1000) / 30 = 4000.

Чтобы узнать, какие плюсы ваш отряд уже имеет и какие может получить в дальнейшем, нажмите два раза на отряд. Когда появится окно диалога, нажмите правой кнопкой мыши на изображение существа. Это можно сделать как в окне героя, так и в гарнизоне или на поле боя. Если вы хотите получить более детальную информацию, нажмите правой клавишей на изображение существа, расположенное в верхнем левом углу окна опыта отряда.

Плюсы характеристик отряда могут быть видны только в окне детальной информации об опыте и на поле боя. Специальные способности не отображаются в стандартном окне способностей существа.

Обратите внимание: не только ваши отряды набирают опыт и усовершенствуются. Нейтральные монстры также повышают свой уровень, причем очень быстро.

Но получение опыта — не единственное нововведение.

Характеристики и прирост многих существ изменились, но привести полные сведения об этих изменениях в рамках журнальной статьи не представляется возможным. Поэтому рекомендую вам самостоятельно просмотреть параметры ваших и вражеских отрядов с помощью правой кнопки.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Артефакты

Новые артефакты

Волшебная палочка (Magic Wand)

Превращает артефакты героя. Новый артефакт должен располагаться на том же месте, например, кольцо на руке превращается в другое кольцо, амулет на шее — в другой артефакт, носимый на шее. На пустом месте артефакт не появится. Сборные артефакты и их части не трансформируются. Также бесполезны попытки заполучить артефакт, запрещенный на этой карте.

Золотая башенная стрела (Gold Tower Arrow)

Позволяет герою управлять башнями замка. Если вы атакуете город, башни не будут действовать. Если же вы защищаетесь, то в зависимости от навыка баллистики (Ballistics) башни будут стрелять следующим образом.

При отсутствии навыка : 2 раза

Базовая баллистика : 3 раза

Продвинутая баллистика : 4 раза

Эксперт баллистики : 5 раз

Сила монстра (Monster’s power)

Творит заклинание Молитва на всех существ одного типа. Каждую неделю из армии героя выбирается один тип монстров.

Малиновый щит возмездия (Crimson Shield of Retribution)

Добавляет +2 защиты и дает возможность всем существам отвечать отрядам, которым обычно не отвечают (например, гидрам, вампирам и т.д.)

Сердце дракона (Dragonheart)

Все драконы в армии героя имеют положительный боевой дух. Артефакт призывает несколько драконов (Dragons) (не менее одного) во время битвы. Количество драконов вычисляется по формуле [100 HP * уровень героя]. В 10% случаев тип драконов будет совершенно случайным, а в 90% на это влияет местность.

Трава (Grass), священная земля (Holy Ground): 70% зеленые (Green), 20% золотые (Gold), 10% алмазные (Diamond).

Грязь (Dirt), дьявольский туман (Evil Fog) и проклятые земли (Cursed Ground): 45% костяные (Bone), 25% драконы-призраки (Ghost), 20% кровавые (Blood), 10% драколичи (Dracolich).

Подземелье (Subterranean), лава (Lava) и волшебные поля (Fiery Fields): 60% красные (Red), 20% черные (Black), 10% драконы тьмы (Darkness), 10% ржавые (Rust).

Болото (Swamp): 50% горынычи (Gorynych), 35% зеленые, 15% ржавые.

Снег (Snow): 25% костяные, 20% драконы-призраки, 20% лазурные (Azure), 15% хрустальные (Crystal), 10% алмазные, 10% кровавые.

Вода (Water), неровная поверхность (Rough), песок (Sand) и чистые пруды (Lucid Pools): 10% зеленые, 10% красные, 10% черные, 10% золотые, 10% костяные, 10% драконы-призраки, 5% драконы тьмы, 5% алмазные, 5% кровавые, 5% драколичи, 5% хрустальные, 5% феерические (Faerie), 5% ржавые, 5% лазурные.

Магические облака (Magic Cloud) и волшебные равнины (Magic Plains): 100% феерические.

Скалистые земли (Rocklands): 100% ржавые.

Клеверные поля (Clover Fields): 30% феерические, 25% ржавые, 25% хрустальные, 20% лазурные.

Ключ от ворот (Gate Key)

Выйдя из своего города, вы можете закрыть его на 5 дней. Герои могут покидать запертый город, но входить в него не могут. Атаковать закрытый город также нельзя.

После использования ключ от ворот исчезает на 10 дней. После того как срок действия ключа закончился, город нельзя закрыть другим ключом в течение 5 дней. Если игрок побежден, все его закрытые города открываются на следующий день.

Это важно: есть два способа попасть в закрытый город — воспользоваться заклинанием Портал в город (Town Portal) или пройти через врата замка (Castle Gate), соединяющие инферно.

Новые сборные артефакты

Секира свирепости варварского лорда (Barbarian Lord’s Axe of Ferocity)

Новый сборный артефакт.

Состоит из дубины огра (Ogre’s Club of Havoc), щита атакующего огра (Targ of the Rampaging Ogre), туники короля циклопов (Tunic of the Cyclops King) и короны верховного мага (Crown of the Supreme Magi).

Дает всем нестреляющим существам в армии героя дополнительный удар каждый ход.

Зеркало заклинаний Тобина (Tobyn’s Spell Ward)

Состоит из трех предметов, увеличивающих сопротивление магии. Добавляет еще 30% к этому навыку.

Этот артефакт не имеет собственного изображения. Когда он собран, вы получаете оповещение.

Талисман ясновидящего (The Farseer’s Talisman)

Этот артефакт добавляет 30% к навыку зоркости.

Так же как и предыдущий, он не превращается в один предмет. О его существовании вам сообщают следующим образом:

Теперь артефакты перестали быть привилегией героев. Для командиров и существ тоже есть свои особые предметы.

Артефакты для существ

Знамя боевого предводителя (Warlord’s Banner)

Дает дополнительные плюсы в битве. Вы можете выбрать любой из них:

  1. +2 здоровья и удвоение здоровья отряда в бою;

  2. +2 атаки и удвоение атаки отряда в бою;

  3. +2 защиты и удвоение защиты отряда в бою;

  4. +1 повреждение и удвоение повреждений отряда (минимальных и максимальных) в бою;

  5. +1 скорость и удвоение скорости отряда в бою;

  6. +50% опыта, получаемого отрядом после боя;

  7. уменьшение защиты цели на 25%;

  8. 25% шанс блокировать 50% повреждений;

  9. два дополнительных ответных удара.

Поменять плюс вы можете в любой момент, кроме как непосредственно на поле битвы.

Это важно: если вы соединяете два отряда, у каждого из которых есть знамя боевого предводителя, то полученный отряд будет обладать уже двумя знаменами. Однако эффективность не повысится, поскольку действовать будет лишь одно из них. Чтобы вернуть знамя герою, нажмите на него левой клавишей в окне опыта отряда. Максимальное количество знамен у отряда — 4.

Советую сначала выбрать плюс 6 (+50% опыта), а когда ваши существа достигнут максимального уровня, выбрать что-нибудь другое в зависимости от типа бойца.

Артефакты командиров

Тяжелый топор (Axe of Smashing)

Добавляет +5 атаки и +1 атаку после каждых шести побед.

Кольцо глаза дракона (Dragon Eye Ring)

Добавляет +5 защиты и +1 защиту после каждых шести побед.

Мифриловая кольчуга (Mithril Mail)

Добавляет +12% здоровья и +1% после каждой победы.

Острый меч (Sword of Sharpness)

Добавляет +12% повреждений и +1% после каждой победы.

Кулон волшебства (Pendant of Sorcery)

Добавляет +5 силы магии и +1 силу магии после каждых десяти побед.

Ботинки скорости (Boots of Haste)

Добавляют +1 скорость и +1 скорость после каждых десяти побед.

Шлем бессмертия (Helm of Immortality)

Воскрешает убитого командира сразу после битвы. Плюсы от артефактов при этом не теряются.

Лук поиска (Bow of Seeking)

Избавляет от штрафа из-за препятствий, а после 25 побед также и от штрафа расстояния.

Кольцо глаз дракона (Dragon Eye Ring)

Дает командиру атаку огненным дыханием (на две клетки) и сущность дракона (он получает плюсы как дракон).

Кольцо власти Славы (Slava’s Ring of Power)

Дает все шесть первичных навыков на продвинутом уровне.

Измененные артефакты

Некоторые слабые артефакты получили дополнительные свойства.

Птица восприятия (Bird of Perception) дает 6 королевских грифонов (Royal Griffins).

Кулон жизни (Pendant of Life) дает 12 спрайтов (Sprites).

Кулон смерти (Pendant of Death) дает 12 зомби (Zombies).

Щит атакующего огра вызывает на бой 30 огров (Ogres).

Сапоги мертвеца (Dead Man’s Boots) просто размножаются в геометрической прогрессии: раз в неделю к каждой паре вы получаете еще одну.

Кулон всеобщего призывания (Pendant of Total Recall) дает 1000 опыта.

Эмблема знания (Emblem of Cognizance) дает 15 золотых за существо.

< Стойкий часовой открывает большую область карты.

Кулон второго зрения (Pendant of Second Sight) усовершенствует лучников низкого уровня.

Кулон святости (Pendant of Holiness) дает случайное священное заклинание.

Ботинки устойчивости (Boots of Polarity) можно обменять на однократный плюс к передвижению.

Ожерелье поглощения (Garniture of Interference) можно обменять на магический навык.

Кулон бесстрастия (Pendant of Dispassion) дает +1 знание.

Кулон свободной воли (Pendant of Free Will) усовершенствует големов (golems) и крестьян (peasants).

Кольцо дипломата (Diplomat’s Ring) можно обменять на удвоенное количество существ первого уровня.

Сфера уязвимости (Orb of Vulnerability) дает 1 архимага (Archmage) плюс еще одного за уровень мудрости (Wisdom).

Сфера постоянства (Sphere of Permanence) дает 1 могучую горгону (Mighty Gorgon) и плюс еще одну за 10 защиты.

Медаль дипломата (Statesman’s Medal) можно обменять в городе на несколько строений (не более трех).

Сферу поглощения (Orb of Inhibition) можно обменять на изменение умения существа.

Накидка противостояния (Surcoat of Counterpoise) удваивает эффект всех перечисленных артефактов, если возможно.

Дополнительные свойства этих артефактов проявляются в первый день недели.

Песочные часы дурного глаза (Hourglass of the Evil Hour)

С этим артефактом связана целая история, которая может посоперничать с “Фаустом” по части захватывающего сюжета.

Если герой, владеющий песочными часами, становится зачинщиком битвы, ему предоставляется возможность вызвать лорда демонов Асмодея драться вместо себя. В случае, если нападают на героя, призвать демона не получится.

Асмодей сражается войсками героя под вашим контролем. У него хорошие первичные навыки (начиная с 13), он владеет также полезными вторичными умениями (эксперт Мудрости, эксперт Волшебства и эксперт Магии огня) и огненными заклинаниями. Если Асмодей проигрывает битву, герой остается на карте с 3 бесами (Imps). Если Асмодей убегает с поля боя, призвавший герой получит всю оставшуюся армию. Если же Асмодей одерживает победу, ваш герой не получает ни опыта, ни артефактов. Первичные навыки Асмодея увеличиваются на один после каждого выигранного сражения. После битвы Асмодей отнимает у героя часть души. Это наглядно выражается в том, что несчастный за каждый вызов демона теряет 1 силу магии. Когда у героя останется всего 1 сила магии, приходит час расплаты: Асмодей крадет песочные часы и посылает трех дьяволов по вашу душу.

Карты пророчества (Cards of Prophecy)

Изначальный плюс (+1 удачи) сохранился, и это очень кстати, поскольку удача понадобится вам, если вы решите пользоваться этими картами. Перед каждой битвой артефакт меняет первичные навыки вашего героя. Может увеличить или уменьшить один из них, может уравнять их до среднего арифметического или сместить все плюсы на один из навыков, и тогда у вас останется, допустим, 35 силы магии, а все остальное — по нулям. Худший вариант: ваш герой возвращается к своему начальному состоянию. После битвы показатели возвращаются в норму. Лично я, как только поняла, что происходит и кто (вернее, что) в этом виноват, сразу же спрятала подлую колоду в рюкзак. Если вы — азартный человек, пользуйтесь на здоровье, и — ни пуха, ни пера!

Живые свитки (Living Scrolls)

Многие свитки заклинаний (Spell Scrolls) приобретают собственную волю. Они могут сами произносить свои заклинания каждый раунд битвы (после первого), даже если ваш герой уже колдовал. Шанс равен 20% * количество свитков. Только один живой свиток может активироваться за один раунд.

Интересно, что живые свитки могут игнорировать некоторые виды магической защиты, например, иммунитет к заклинаниям, который отряды получают по мере повышения уровня.

Это важно: живые свитки действуют только в сражениях с нейтральными существами.

Небоевые заклинания, оживление мертвецов , клон (Clone), волна смерти , уничтожить нечисть (Destroy Undead), развеяние (Dispel), воскрешение (Resurrection), жертва (Sacrifice), призыв элементалей (Summon Elemental) не могут быть живыми свитками.

Финансы

Банк (Bank)

Теперь, если вам не хватает денег или ресурсов, вы можете взять ссуду в банке. Для этого вам необходимо построить рынок (Market). Ссуда выдается под 30%. Начиная со следующего дня половина вашей прибыли соответствующего ресурса отнимается в пользу банка, и так до тех пор, пока вы не выплатите весь долг. До тех пор вы не сможете взять новую ссуду.

Интересно, что проценты не растут с каждым днем: взяли 10 — вернете 13, и не больше.

Кроме того, если вы одолжите, к примеру, 2 кристалла, то проценты вам и вовсе не будут насчитываться (30% от 2 — меньше целого числа).

Воспользоваться услугами банка намного выгоднее, чем торговать по жульническому курсу на единственном рынке.

Сумма кредита, который вам может предоставить банк, сначала невелика, но постепенно увеличивается.

Если вы решили заняться благотворительностью, то через банк можете перевести средства любому игроку.

Мифрил (Mithril)

На карте появился новый вид ресурсов — мифрил.

Запастись мифрилом лучше загодя. В первые дни он валяется чуть ли не на каждом шагу, а через месяц его уже не найти.

Если выставить соответствующие опции WoG, мифрил можно найти в ветряных мельницах (Windmills) и мистических садах (Mystical Gardens).

Чтобы узнать, сколько у вас мифрила, нажмите правой клавишей на кнопку “Обзор королевства” (Kingdom Overview).

Волшебный металл может применяться в самых различных целях. Например, можно усовершенствовать и изменять шахты и строения на карте.

Вы можете усовершенствовать только ту постройку, которой владеете. Для улучшения постройки нажмите на нее правой клавишей.

Для воздействия на ветряные мельницы, водяные колеса, домики ведьм, маяки и университеты ваш герой должен находиться рядом с постройкой.

О других возможностях использования мифрила вы узнаете из следующих разделов.

Улучшения городских строений

Теперь вы можете улучшить капитолий (Capital) или муниципалитет (City Hall), чтобы они приносили на 1000 больше. Для этого необходимо в окне города нажать левой кнопкой мыши на изображение капитолия в левом нижнем углу. Улучшение обойдется вам в 7000 золота и 2 мифрила.

Также можно увеличить прирост в строениях вашего города. Если вы уже произвели обычное усовершенствование, то можете, заплатив цену, равную цене первоначальной постройки, обеспечить дополнительный еженедельный прирост войск. Для этого нажмите левой кнопкой на картинку, изображающую ваш замок (в левом нижнем углу окна города).

Усовершенствования можно производить по одному в день, сколько угодно раз. Причем это не помешает вам в тот же день соорудить в городе какое-либо здание.

Это важно: произведя какое-либо из указанных улучшений, вы не увидите в левом нижнем углу окна города, где указаны цифры прироста, никаких изменений. Не беспокойтесь — прирост увеличился. В этом вы убедитесь с наступлением следующей недели. То же самое касается и увеличения дохода от замка.

Новые объекты и строения на карте

Пещера приключений (Adventure Cave)

Зайдя в этот лабиринт, вы можете найти что-нибудь полезное, а можете нарваться на неприятности в виде огромных орд врагов. В пещерах также живут отшельники, которые могут научить вас чему-нибудь полезному, но для этого придется наведаться к ним не один раз. В общем, в пещерах можно встретить много интересного, но без хорошей армии лучше туда не соваться. Есть еще один вариант: сперва проверить все ходы слабым героем, а в случае опасности — сбежать.

Дом подаяний (Alms House)

Здесь помогают сирым и убогим. Если ваш герой только начинает свой жизненный путь, стоит наведаться сюда за милостыней в виде золота, ресурсов или опыта.

Алтарь трансформации (Altar of Transformation)

Алтарь трансформации превращает всех существ в армии героя в различные отряды того же уровня. Все существа будут, так сказать, аборигенами родного города вашего героя. Если же ваши отряды и так из родного города, вы может превратить их в войска любого другого города на ваш выбор.

Командиры, эмиссары богов и могущественные нейтральные драконы не поддаются трансформации в алтарях.

За шанс трансформации вы должны будете заплатить очками маны. Чем больше заплатите, тем выше шанс, вплоть до 100%.

Башня магии (Arcane Tower)

Здесь герой может поменять свои первичные характеристики. Например, можно увеличить атаку, заплатив за это защитой, знаниями или силой магии.

Мастер артефактов (Artificer)

В этом здании герой может обменять или усовершенствовать свои артефакты, разумеется, за деньги. Также здесь можно собрать сильные артефакты из более слабых. Артефактор может работать лишь с двумя артефактами в день, но за второй вам придется заплатить в два раза больше.

Это важно: для работы артефактора иногда может быть необходим мифрил.

Боевая академия (Battle Academy)

Боевая академия может улучшать вашу атаку и защиту, учить вас новым вторичным навыкам (связанным с боем) или усовершенствовать их за 3000 золотых. Вы даже можете изучить новый вторичный навык, если все ячейки уже заполнены, но это обойдется несколько дороже. Кроме того, в боевой академии продаются артефакты. Герой может купить только один предмет или навык за ход.

Изумрудная башня (Emerald Tower)

В изумрудной башне живет могущественный чародей. Для того чтобы нанести визит старику, вам придется выложить несколько драгоценных камней. Он может усовершенствовать ваших существ, правда, за очень солидную плату. Итак, прайс-лист.

5 атаки: 15 серы

5 защиты: 30 руды

1-3 повреждений (в зависимости от уровня существа): 20 драгоценных камней

1-4 здоровья: 20 кристаллов

1-3 скорости: 20 ртути

Увеличение прироста: 75 дерева

За драгоценный мифрил ваши войска могут получить новые специальные способности:

Атака дыханием (на две клетки): 10 мифрила

Двойная атака: 25 мифрила

Атаковать всех существ вокруг себя: 20 мифрила.

Существу не отвечают: 15 мифрила

Иммунитет к огненным заклинаниям: 10 мифрила

Полет: 20 мифрила

Снятие штрафа в рукопашном бою (для стрелков): 10 мифрила

Список предлагаемых улучшений зависит от типа войска.

Помимо денежного вознаграждения вам придется отдать волшебнику несколько усовершенствованных существ.

Заброшенная часовня (Forgotten Shrine)

Помолившись в этом святом месте, вы получите благословение. В следующей битве на всех ваших существ будет распространяться действие случайного благотворного заклинания на уровне “эксперт”. Даже заклинание, изначально не обладающее массовым действием, может влиять на все ваши отряды!

Молитва в часовне, видимо, весьма утомительна — после нее у вашего героя не останется очков передвижения.

Старьевщик (Junk Merchant)

Старьевщик покупает у вас артефакты. Взамен он может предложить вам деньги, ресурсы, заклинания или существ. Новые предметы и части сборных артефактов старьевщик не принимает. Вы можете продать лишь один артефакт в день.

Живой череп (Living Skull)

Живой череп может рассказать вам, где найти тот или иной артефакт.

Первому герою, посетившему его на текущей неделе, живой череп бесплатно покажет расположение случайного артефакта.

За 100 монет вы можете узнать, есть ли на карте тот или иной артефакт.

За несколько единиц драгоценных ресурсов живой череп скажет, в каком направлении искать указанный предмет.

Еще за 1000 золота туман вокруг искомого артефакта рассеется.

За некоторое количество мифрила (в зависимости от уровня артефакта), вы можете заказать нужный вам предмет “с доставкой”.

Волшебные грибы (Magic Mushrooms)

Посетив волшебный гриб (воздушный, водяной, огненный или земляной), вы получите ту или иную магию на уровне “эксперт”. Но… только на неделю.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Рынок времени (Market of Time)

За 2000 золота ваш герой может забыть любой выученный ранее навык, чтобы освободить ячейку для нового умения. “Промывание мозгов” можно делать только один раз в день.

Зеркало возвращения домой (Mirror of the Home-Way)

За 2000 монет вы можете вернуться в любой свой город.

Обитель таинственных созданий (Mysterious Creature Dwelling)

Здесь герой может нанять семь отрядов. Уровень существ зависит от класса героя.

Каждый герой может посетить обитель лишь один раз. Такие они, таинственные создания.

Дворец грез (Palace of Dreams)

Местное казино. Делайте ставки, господа!!!

Шансы выиграть невелики, впрочем, как и в настоящем казино. Но если есть деньги, почему бы не побаловаться?

Школа волшебства (School of Wizardry)

Здесь вы можете увеличить свою силу магии или знания, выучить новый магический навык или усовершенствовать уже имеющийся за 3000. Вы можете выучить магический навык, даже если все ячейки уже заполнены, но это обойдется вам несколько дороже. Местные волшебники могут обучить вас какому-либо заклинанию или переписать заклинание из свитка в вашу книгу магии.

Сфинкс (Sphinx)

Сфинкс задаст вам загадку и в зависимости от того, правильно или нет вы ответите, благословит либо проклянет вас.

В качестве благословения вы можете получить ресурсы, ману, опыт или очки передвижения.

Проклятие может заключаться в потере ресурсов, запрете на посещение определенных объектов или враждебности всех встреченных монстров (это, по-моему, не самая большая беда).

Ответ должен состоять из одного слова или буквы, без знаков препинания и пробелов.

Для посещения сфинкса у вас должно быть максимальное количество очков передвижения. После разговора с чудовищем вы не сможете передвигаться в этот день.

Камни призывания (Summoning Stones)

Герой может призвать один отряд из любого своего города. Если отряд находится в гарнизоне, он вызывается бесплатно. Можно также выкупить существ за обычную цену и сразу же получить их в свою армию.

Источник Валгаллы (Valhalla’s Fountain)

Дает зелье берсеркера (3 шт.). Выпив его, ваш герой получает +10 атаки и Плюс удачи в бою, но лишается возможности творить заклинания.

Фонтан удачи (Fountain of Luck)

Вы получаете 3 зелья, которые добавляют +1 удачу, +2 атаки, +2 защиты.

Благословение Венеры (Venus’s Blessing)

Ваш герой получает временный Плюс к морали и удаче.

Новые банки существ (Creature Banks)

Комната смерти (Death Chamber)

Новая разновидность банка существ. Здесь вам предстоит сражаться с королем мертвых и его приспешниками. Будьте осторожны: нечисть весьма многочисленна и могущественна! В награду вы можете получить золото, мифрил и отряд духов (Ghosts).

Дом летучей мыши (Home of the Bat)

30% шанс сразиться с 10 вампирами (Vampires) за 2 драгоценных камня, 2 серы, 2 ртути, 2 кристалла и 3 вампиров-лордов (Vampire Lords).

30% шанс сразиться с 15 вампирами за 3 драгоценных камня, 3 серы, 3 ртути, 3 кристалла и 5 вампиров-лордов.

30% шанс сразиться с 20 вампирами за 4 драгоценных камня, 4 серы, 4 ртути, 4 кристалла и 7 вампиров-лордов.

10% шанс сразиться с 30 вампирами за 5 драгоценных камней, 5 серы, 5 ртути, 5 кристаллов и 9 вампиров-лордов.

Трансильванская таверна (Transylwanian Tavern)

30% шанс сразиться с 10 вампирами за 1500 золота и 3 вампиров-лордов.

30% шанс сразиться с 15 вампирами за 2500 золота и 5 вампиров-лордов.

30% шанс сразиться с 20 вампирами за 3500 золота и 7 вампиров-лордов.

10% шанс сразиться с 30 вампирами за 5000 золота и 9 вампиров-лордов.

Грот (Grotto)

30% шанс сразиться с 6 дурными глазами (Evil Eyes) и 6 гарпиями-ведьмами (Harpy-Hags) за 1000 золота и 20 руды.

30% шанс сразиться с 8 дурными глазами и 8 гарпиями-ведьмами за 1000 золота и 25 руды.

30% шанс сразиться с 10 дурными глазами и 10 гарпиями-ведьмами за 1500 золота и 30 руды.

10% шанс сразиться с 12 дурными глазами и 12 гарпиями-ведьмами за 2000 золота и 35 руды.

Снежный грот (Snow-covered grotto)

30% шанс сразиться с 10 железными големами (Iron Golem) и 40 мастер-гремлинами (Master Gremlins) за 500 золота и 15 руды.

30% шанс сразиться с 12 железными големами и 60 мастер-гремлинами за 500 золота и 20 руды.

30% шанс сразиться с 14 железными големами и 80 мастер-гремлинами за 500 золота и 30 руды.

10% шанс сразиться с 16 железными големами и 100 мастер-гремлинами за 1000 золота и 40 руды.

Потерянная бутылка (Lost Bottle)

30% шанс сразиться с 10 мастер-джиннами (Master Genies) за 2 драгоценных камня, 2 серы, 2 ртути, 2 кристалла и 3 мастер-джиннов.

30% шанс сразиться с 15 мастер-джиннами за 3 драгоценных камня, 3 серы, 3 ртути, 3 кристалла и 5 мастер-джиннов.

30% шанс сразиться с 20 мастер-джиннами за 4 драгоценных камня, 4 серы, 4 ртути, 4 кристалла и 7 мастер-джиннов.

30% шанс сразиться с 30 мастер-джиннами за 5 драгоценных камней, 5 серы, 5 ртути, 5 кристаллов и 9 мастер-джиннов.

Притон (Haunting Lodge)

30% шанс сразиться с 6 дендроидами-стражами (Dendroid Guards) и 8 эльфами (Elves) за 500 золота и 15 дерева.

30% шанс сразиться с 8 дендроидами-стражами и 12 эльфами (Elves) за 500 золота и 20 дерева.

30% шанс сразиться с 10 дендроидами-стражами и 16 эльфами (Elves) за 500 золота и 25 дерева.

10% шанс сразиться с 12 дендроидами-стражами и 20 эльфами (Elves) за 1000 золота и 40 дерева.

Изменившиеся строения

Колодцы (Fishing Wells)

В колодцах можно не только пополнить запас маны, но и порыбачить. Это отнимет у вас все оставшиеся очки передвижения. Вы выловите деньги или сундучок, в котором могут оказаться ресурсы, артефакт или ловушка — атакующие монстры.

Колодец может сработать как телепорт и переместить вас к другому колодцу в любой части карты. Также реально получить пополнение отрядов.

А иногда на удочку попадается какая-нибудь дрянь, вроде старого ботинка или заплесневелого куска сыра.

Гильдии наемников (Freelancers’ Guilds)

В гильдии наемников можно недорого нанять отряд, который будет медленно , но уверенно двигаться в сторону вражеского героя, а затем сам его атакует.

Стоимость таких наемников намного меньше обычной. Количество доступных существ увеличивается со временем.

Наемники не способны пересекать водные пространства и переходить с одного уровня на другой. Если противник находится на другом уровне (подземелье или внешний мир), нанятый отряд начнет двигаться только тогда, когда вражеский герой перейдет на тот же уровень.

Если нанявший герой нападет на отряд, монстры исчезнут.

Применение наемников особенно эффективно в узких тоннелях подземелья.

Таверна (Tavern)

Теперь герои, ожидающие в таверне, когда вы их наймете, развлекаются карточной игрой. Вы тоже можете поучаствовать.

Обелиски (Obelisks)

Обелиски позволяют вам воспользоваться одним из приключенческих заклинаний при каждом посещении, причем бесплатно. Советую запоминать обелиски, наделенные такими полезными заклинаниями, как полет , портал в город и т.д.

Карфаген должен быть разрушен!!!

Снос построек

С возможностью разрушать городские строения мы уже сталкивались в первоначальной версии “In the Wake of Gods”. Постараемся внести ясность в этот вопрос.

Для того чтобы разрушить строение, нажмите на него правой кнопкой мыши. Это может сделать только герой-гость.

Строения могут уничтожаться только в определенном порядке.

Герой должен обладать достаточным уровнем опыта (обычно — 1000) и сильной армией (общая сумма здоровья всех войск — не менее 2000).

Если вы решили уничтожить здание, производящее существ, в котором есть обитатели, перед вами встанет выбор — заплатить им, чтобы они убрались восвояси, или сражаться с ними. В случае, если вы проиграете эту битву, миролюбивые монстры отпустят вашего героя, но доверие своей армии он утратит.

За разрушение вам придется заплатить некоторую сумму в зависимости от уровня постройки.

Уничтожение зданий не нравится жителям города, поэтому за второе разрушение вам придется заплатить им 1000, за третье — 2000, за четвертое — 5000. В пятый раз сносить сооружения вам не позволят ни за какие коврижки. Впрочем, на следующий день можете начать все заново.

Каждое разрушение отнимает у героя некоторое количество очков передвижения.

На руинах здания вы можете найти несколько единиц ресурсов (любых, кроме золота и мифрила).

Это важно: если вы попробуете разрушить постройку Грааля, вам предложат разобрать ее. Это будет стоить намного дороже — 10 000, но зато вы получите обратно этот ценный артефакт.

Полное разрушение города

Чтобы полностью уничтожить город, не обязательно сносить все здания. Достаточно разрушить ключевые строения, а затем — префектуру. После этого все обитатели покинут город.

На месте бывшей кузницы (Blacksmith) появятся духи (Ghosts). Однако нанять их сразу вы не сможете, поскольку возмущенные обитатели выгонят вас из города, и он станет нейтральным. В течение шести дней ни один герой не сможет войти в город. По прошествии этого срока вы можете вернуться и нанять духов, если хотите.

Также можно заново отстроить город. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на бывшую кузницу. Вы сможете выбрать тип города — первоначальный или родной для вашего героя. Если ваш герой имеет специализацию строителя (Джеддит), вы сможете выбрать любой тип города.

Это важно: как и в случае с разрушением города, ваш герой должен обладать необходимым уровнем опыта и достаточно мощной армией.

Правила карты (Map Rules)

У вас есть немало возможностей еще более разнообразить игру.

Перед началом каждой игры вам будет предложено выбрать одно или несколько из следующих правил.

Fliers don’t fly, but aren’t retaliated against. — Летающие существа не летают, но им не отвечают.

Fast creatures are slow, slow ones fast. — Быстрые существа становятся медленными, а медленные — быстрыми.

Creatures are half-price on day 7 each week. — В седьмой день каждой недели существа продаются за полцены.

Heroes create Magic Plains each day. — Герои создают вокруг себя магические равнины в начале каждого дня.

Для этого вокруг героя должно быть достаточно свободного места. Кроме того, магические равнины почему-то невозможно создать под землей.

При создании магических равнин дороги исчезают. Поэтому, если вы решили пользоваться этой опцией, навык следопытства будет нелишним для ваших героев.

Creatures attack twice. — Существа атакуют дважды.

Creatures in armies grow by 4 per cent each day. — Войска в армии героя каждый день увеличиваются на 4%.

Максимально количество существ в отряде — 10 000. И, поверьте, это вполне достижимо. А потом отряд можно разделить…

Играя с этим правилом, вы должны привыкнуть постоянно выкупать существ в городах, чтобы их количество увеличивалось. Естественно, для этого в городе должен быть герой, а минимальное число отряда — 25.

Creature dwellings also sell Boars. — В большинстве жилищ существ на карте продаются кабаны.

Heroes start at 5 th level. — Герои начинают с 5 уровня.

В начале игры ваш герой получит 5000 опыта. Герои, которых можно нанять в таверне, уже имеют пятый уровень.

Artifacts in the map are found in pairs. — Артефакты на карте расположены парами (т.е. вы получаете два одинаковых предмета вместо одного).

Артефакты, на которые можно получить задание, можно найти только в единственном экземпляре.

Perpetual darkness. — Вечная тьма.

Те, кому понравилось играть в “Героев IV” с туманом войны, могут включить это. Объекты с вашим флагом дают некоторый обзор. Учтите, что компьютерный противник будет видеть вас как обычно.

Heroes move twice as far. — Очки передвижения героев удваиваются.

Mines change resources each week. — Ресурсы, производимые шахтами, меняются каждую неделю.

Внешний вид шахты при этом остается прежним, но если вы нажмете правой кнопкой мыши, то увидите, какой ресурс производится в данный момент. Также в “Kingdom Overview” можно узнать, какие шахты действуют в настоящее время.

Teaching objects can be revisited each month. — Обучающие объекты можно повторно посещать каждый месяц.

Звучит заманчиво, но представьте себе, какие характеристики будут у героев (как ваших, так и вражеских) месяца через три.

Heroes can have 10 skills. — Герои могут изучить 10 навыков.

Секретные навыки можно увидеть, нажав левой кнопкой мыши на число опыта в окне героя.

7 th level creatures upgrade to 8th level. — Усовершенствованные существа седьмого уровня в армии героя автоматически превращаются в существ восьмого уровня.

Heroes are given an artifact each level. — По достижении очередного уровня герой получает артефакт.

Сначала это, конечно, хорошо, но через месяц начинает надоедать. Если продать артефакты негде, то ваш рюкзак очень скоро окажется переполненным. Если же у вас есть доступ к торговцу артефактами, вы будете купаться в золоте. Интересно включить эту опцию на одну игру, чтобы посмотреть на новые артефакты.

Rogues ambush the unwary. — Воры устраивают засады.

Это тоже идея из четвертой части игры. Если вам нравятся приключения — включайте. Но учтите, что теперь нельзя будет отправить на сбор ресурсов и разведку карты героя, например, с одной горгульей.

Creatures have breath weapons. — Существа атакуют дыханием (на две клетки).

Shooters don’t shoot, but have more hit points. — Стрелки не стреляют, но имеют больше очков здоровья.

Бывшие стрелки получают +50% здоровья.

Each town has a Grail. — Грааль в каждом городе.

Each town has a Warlord’s Banners in front of it. — Перед каждым городом есть знамя боевого предводителя.

Если артефакт находится у ворот нейтрального города, то он охраняется.

Таблица 1 Мифрильные цены
Функция Количество мифрила
Удвоить продукцию шахты на неделю (кроме золотой) 4
Удвоить продукцию золотой шахты (Gold Mine) на неделю 7
Удвоить доход от ветряных мельниц и водяных колес (Water Wheel) 5
Усовершенствовать производную существ, чтобы в ней появлялись улучшенные существа от 1 до 3, в зависимости от уровня производной
Создать магическую землю для защиты города 1 или 3
Построить маяк (Lighthouse) рядом с верфью (Shipyard) 3
Изменить заклинание, предлагаемое в магической часовне (Magic Shrine) от 1 до 3, в зависимости от уровня часовни
Изменить навык, предлагаемый в домике ведьмы (Witch Hut) 2
Проверить, что находится вокруг возможных выходов из телепорта 1
Защитить шахту от изменения, если у вас выставлено: “Шахты меняют ресурсы каждую неделю” Дерево или руда -1
Улучшить университет (University), чтобы он усовершенствовал первичные навыки героя 4

Другие нововведения

Телепорты

Пользование двусторонними телепортами теперь стало платным. Стоимость для игроков: 100 за неделю (т.е. в первую неделю — 100, во вторую — 200 и т.д.). Компьютерным игрокам это обойдется в два раза дешевле. Кроме того, AI может пользоваться вратами даже при полном отсутствии денег.

Односторонние телепорты остаются бесплатными.

Плюсы недели

Недели ресурсов. В такие недели соответствующие шахты приносят вдвое больший доход, а на карте появляется некоторое количество указанного ресурса.

Недели существ. Увеличивается прирост и характеристики определенных существ.

Городские башни

Городские башни теперь тоже получают опыт.

Башни получают 100%-ное усиление за каждую неделю, в течение которой игрок удерживает город, а также за каждую выдержанную осаду.

Когда город захватывает враг, плюсы обнуляются.

В этой статье описана лишь незначительная часть новшеств и изменений, появившихся в игре. Так что вам предстоит самим исследовать захватывающий мир, следующий путями богов. Вас ждет масса сюрпризов, как приятных, так и не очень, сотни невероятных открытий и много часов увлекательной игры. Удачи!!!

Сильванская генетика

В оплоте вы можете получить один из новых видов существ — сильванских кентавров (Sylvan Centaurs). Для этого вам необходимы гранд-эльфы (Grand Elves) и кентавры-капитаны (Centaurs Captains). Они объединяются в соотношении один к одному, и в итоге из 10 гранд-эльфов и 10 кентавров-капитанов вы получите 10 сильванских кентавров.

Делается это так: откройте окно героя и, зажав клавишу “Ctrl”, соедините отряды. Учтите: в окне гарнизона замка и прочих окнах этот способ работать не будет!!!

При объединении существа теряют весь приобретенный ранее опыт.

Больше сокровищ, хороших и разных

Помимо обычных сундучков сокровищ вы теперь можете встретить на карте еще две других разновидности.

В таком сундучке вы можете найти два артефакта. Также вам могут предложить на выбор некоторое количество ресурсов или плюс к первичному навыку либо усовершенствование одного из ваших отрядов или золото.

Первый вариант: золото и выбор между свитком или маной.

Второй вариант: улучшение одного из имеющихся у вас навыков до уровня эксперт. Это займет неделю.

Самый лучший подарок в начале игры: одна из нейтральных шахт переходит в ваше распоряжение. Интересно, что шахта может быть расположена на другом конце карты, и монстры продолжают ее охранять.

Жилища существ

Теперь в некоторых жилищах на карте продаются уже усовершенствованные существа. Как такие жилища влияют на прирост в городе?

Если ваша городское строение не улучшено, прирост в нем увеличивают только жилища неусовершествованных существ. Если же вы улучшили свое строение, то вы получаете Плюс от обоих видов внешних строений.

Свобода выбора в бою

Теперь вы можете выбирать тип атаки, например, стрелять или драться врукопашную (для стрелков) или атаковать и вернуться на место либо атаковать и остаться (для гарпий). Сделать это очень просто: нужно нажать правой кнопкой мыши на “Defend” (в правом нижнем углу экрана). Выбранный способ будет действовать до конца боя или до тех пор, пока вы не выберете другой.

Это очень важное нововведение во многом меняет тактику боя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь