The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

Руководства — The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство
Описание заданий гильдии убийц.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство

Основной сюжет, часть первая    |   Основной сюжет, часть вторая
Коллегия магов    |   Гильдия воров    |   Темное братство    |   Соратники
Гражданская война    |   Даэдры    |   Побочные квесты    |   Как стать супергероем

• Темное Братство — веселая семья. Кто не вампир и не вервольф, тот полный псих.

Темное Братство — тамриэльская гильдия убийц. Она существует в режиме абсолютной секретности, и вступить в нее непросто. Штаб-квартира скайримского подразделения Братства — заколдованная пещера в стороне от дороги на юге провинции, рядом с городком Фолкрит.

Божественная покровительница Братства — зловещая и могущественная Мать Ночи, которая наверняка уже известна тем, кто в свое время покорял просторы Имперской провинции. Наши коллеги по Братству, обитатели убежища, — тоже специфические ребята. Здесь найдется и безумный шут, и вампир в обличье маленькой девочки (явный привет «Интервью с вампиром»), и даже дружелюбный морозный паук.

К тому же те, кто вступит в Братство и пройдет его квесты, поимеют с этого некоторую выгоду.

  • Убежище, в котором можно спать, учиться, ковать доспехи — в общем, весело проводить время.
  • Слово Силы на стене убежища — хороший, хоть и одноразовый приз.
  • Заклинание призыва призрачного убийцы, помогающего в бою.
  • Собратья с пониманием относятся к вампирам — даже если те на четвертой стадии болезни.
  • И, пожалуй, лучший аргумент в пользу вступления в Братство — уникальный вороной конь Тенегрив с огромным запасом здоровья, быстро регенерирующий.

К СВЕДЕНИЮ: перед тем как приступать к сюжету, загляните на ферму Лорея, к северу от Вайтрана и Белой сторожевой башни, и выполните квест «Запоздалые похороны» — его выдаст шут по имени Цицерон. Технически это побочный квест (подробнее о нем мы расскажем в разделе побочных заданий), но он позволит заранее познакомиться с будущим коллегой по Братству и его... покойной «матушкой».

Потерянная невинность

• Парень провел Черный Ритуал по всем правилам. Делать нечего, заказ надо выполнять.

Чтобы записаться в Темное Братство Имперской провинции, нужно было убить любого обывателя. В Скайриме все немного сложнее — можно перебить хоть весь город, Братство и ухом не поведет. Однако оно тут есть — и вы в этом убедитесь, если Radiant Story столкнет вас с убийцами, имеющими при себе контракт с именем героя (само собой, чтобы прочесть этот контракт, их придется сначала победить)

Способ попасть в эту таинственную организацию вы найдете, если потретесь в тавернах, поговорите с детьми из приюта в Рифтене или сразу заглянете в Виндхельм. В Виндхельме проще всего подслушать разговор в переулке (как заходите в город, направо). Суть такова: осиротевший мальчик Авентус Аретино сбежал из приюта и теперь проводит ритуал призыва Темного Братства.

Аретино живет в этом же переулке — если вы вскроете замок, то найдете его на втором этаже. Он окружен странными предметами и проговаривает странные слова. Мальчик вершит — или думает, что вершит Черное Таинство. Вправду ли он призывает убийц? Это мы скоро узнаем! В любом случае, увидев нас, Аретино решит, что мы и есть «дитя Матери Ночи».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в ходе выполнения квестов Темного Братства в диалогах часто будут появляться пункт «Хранить молчание». Как ни странно, если выбирать именно его, разговоры заметно оживляются.

Мальчик выдаст задание: убить Грелод Добрую, отнюдь не добрую надзирательницу рифтенского приюта. Проще всего сделать это, когда она спит. Постарайтесь не попадаться никому на глаза. В любом случае, гибель Грелод перебудит весь приют, и вы станете свидетелем весьма забавной сценки.

Аретино выдаст в награду фамильную тарелку и сообщит, что вот-вот вернется в приют (однако в действительности он этого не сделает и будет торчать у себя дома до скончания веков).

С такими друзьями...

• Кого же из трех пленников хотят видеть мертвым наши экзаменаторы?

Вскоре после «контракта» героя настигнет курьер и выдаст анонимное послание с отпечатком ладошки и надписью, суть которой можно передать как «мы знаем, что вы делали прошлым летом». А уснув, герой проснется уже в заброшенном сарае, в компании Астрид и трех связанных пленников с мешками на головах.

Астрид пожурит героя за самосуд над Грелод и предложит экзамен на вступление в Братство. Задание — расспросить трех пленников, догадаться, на кого заключен контракт, и убить его. Раскрывать тайну в тексте не буду, так как «провалить» вступление неправильным выбором все равно невозможно. Просто выберите и нанесите удар.

К СВЕДЕНИЮ: можно отвергнуть Темное Братство, напав на Астрид и освободив пленников. В этом случае вам останется лишь найти стражника, с его подачи отправиться к командиру Марону и после беседы с ним устроить бойню в убежище. На этом тема Темного Братства для нашего героя закрывается.

Наши поздравления! Теперь у вас есть официальное приглашение в убежище. Найдите вход у дороги, ведущей на запад от Фолкрита, произнесите кодовую фразу и заходите. Астрид поприветствует нас и предложит примерить костюм Теней. Дело это сугубо добровольное. Нашим новым работодателем выступит редгард Назир.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: поговорите с новыми друзьями и не пропустите увлекательный (и тоже что-то смутно навевающий) рассказ малышки Бабетты о ее недавних приключениях.

Убежище

• Бабетта рассказывает историю о «ловле на живца». В роли живца — она сама.

Одно из самых коротких заданий в игре. Поговорите с Назиром, возьмите три контракта. Наши жертвы: нищий Нарфи, бывший хозяин лесопилки Эннодий Папий и Бейтильд, хозяйка шахты.

  • Нарфи живет в полуразрушенном доме через речку от Айварстеда.
  • Отшельник Эннодий Папий сидит у костра рядом с водопадом к западу от Виндхельма.
  • Бейтильд бродит по улицам Данстара.

К СВЕДЕНИЮ: чтобы продвинуться по сюжету, достаточно выполнить лишь один контракт.

Прощай, любовь

• Бандиты сильны и хорошо вооружены — но нет у них методов против женского коварства нашей заказчицы.

В убежище тем временем появился весельчак и безумец Цицерон. Если вы выполнили квест «Запоздалые похороны», он вас узнает. Если поговорить с ним, он пожалуется, что в Темном Братстве нет Слышащего — медиума, способного общаться с Матерью Ночи, которую он привез из Бравила в ящике...

Далее Астрид отсылает нас в Маркарт, где помощница аптекаря Муири жаждет разобраться с бывшим любовником. Сдайте предыдущие контракты Назиру и отправляйтесь на дело.

Муири вы встретите в аптеке «Ведьмина настойка», в таверне или на улицах города. Рассказав свою невеселую историю, она выдаст контракт на разбойника Алена Дюфона, что живет в двемерских руинах Ральдбтхар, и добавит, что неплохо было бы заодно убить и Нильсин Расколотый Щит из Виндхельма.

Подобраться к Ральдбтхару можно с севера, где в гору ведет лестница. Охраняют его дружки-бандиты, так что задание — это практически стандартная зачистка подземелья, и даже не всего, а лишь его небольшой части. Алена Дюфона вы найдете у костра в компании трех бандитов. В руках его — неплохой зачарованный молот «Проклятие Эгиды». В бою Ален труслив — он скорее всего попытается сбежать, оставив приятелей разбираться с убийцей. В начале сражения можно попробовать огненным заклинанием поджечь разлитое у костра масло.

Что до Нильсин Расколотый Щит, то здесь имеется моральная дилемма. С ее сестрой расправился маньяк, сама Нильсин и ее родители в трауре — и, если вы убьете девушку, ее мать совершит самоубийство. Награда за дополнительное задание — кольцо, прибавляющее силы зельям.

Возвращайтесь к Астрид. Кажется, с приходом Цицерона в убежище начались веселые деньки!

Шепотки во тьме

• «Кто сидел в саркофаге моей Мамочки и помял ее?»

Астрид обеспокоена — и без того безумный Цицерон начал говорить с кем-то в своей комнате. Уж не замышляет ли он плохого? Чтобы подслушать разговор, герою предстоит где-то спрятаться. Например, в гробу его «матушки», рядом с мумией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: обойдите убежище и расспросите коллег на предмет того, что они думают по поводу подозрений Астрид. У каждого найдется что сказать.

Вскройте замок саркофага и наслаждайтесь сценкой.

ЭТО БАГ: предварительно сохранитесь, на этом месте квест может заесть. Волшебное слово, пропускающее к следующему сюжетному квесту, — «Setstage db04 200».

После этого предстоит разговор с Цицероном и с Астрид — расскажите им, что произошло. Нас снова отсылают к Назиру. Он выдаст два контракта — один на орка-барда Лурбука, а другой — на вампира по имени Херн.

  • Херн и его подруга живут на Полулунной лесопилке, неподалеку к северу от убежища Темного Братства. Скорее всего, вы найдете «клиента» в доме, за слабым замком.
  • Орк-бард Лурбук — самый дурной бард в Скайриме. Он настолько плох, что Гильдии пришлось устраивать лотерею на контракт, потому что от желающих его смерти не было отбоя. Он выступает в таверне Морфала «Верески». Проще всего подобраться к нему, когда он уходит из главного зала.

К СВЕДЕНИЮ: чтобы пройти дальше по сюжету, достаточно выполнить один из двух контрактов.

Со смертью тишины

• К кому еще обратиться за устранением императора, как не к Темному Братству? Дело знакомое!

По возвращении в убежище нас встретит Астрид и предложит все-таки послушать Мать Ночи и отправиться в могильник Волундруд, чтобы поговорить с неким Амоном Мотьером.

К СВЕДЕНИЮ: не забудьте, войдя в Волундруд, расправиться с сидящим на троне скелетом (притворяется, нехороший!) и подобрать дневник, чтобы взять побочный квест «Молчание языков».

Амона Мотьера долго искать не придется — сверните налево и, пройдя по телам дважды покойных драугров, откройте дверь. Оказывается, Амон привлек внимание Матери Ночи с помощью Черного Таинства. Он предложит очень интересное задание: убить самого императора! Получив от подручного по имени Рекс письмо и ценный амулет, возвращайтесь в убежище.

После разговора с Астрид вам останется только сбегать в Рифтен, заглянуть в Гильдию воров и выяснить у скупщика Делвина Меллори, что за амулет нам дал Амон Мотьер. Оказывается, амулет — знак принадлежности к императорскому Совету старейшин. Возьмите у Делвина расписку и возвращайтесь в убежище. Похоже, в заговоре против императора замешан кто-то из Совета.

Астрид, получив расписку, отправит героя на свадьбу. Чтобы вызвать его величество Тита Мида II в Скайрим, нужно устроить смуту. Лучший способ сделать это — убить его кузину Витторию Вичи, главу солитьюдского отделения Восточной имперской компании и, по стечению обстоятельств, невесту. Дополнительное задание — убить ее в момент, когда она будет произносить речь перед гостями.

Пока смерть не разлучит нас

• Это явно не Купидонова стрела.

Для персонажа, умеющего скрываться и владеющего луком, задание будет легким. Надо лишь по крепостным стенам пробраться к месту венчания, встать не отсвечивая и, когда невеста выйдет на балкон, чтобы произнести речь, пустить меткую стрелу.

Можно использовать и разрушающие заклинания, и иллюзию ярости (на муже), и холодное оружие, и когти вервольфа! Можно даже столкнуть на голову невесте статую со стены. Но разработчики предусмотрели легкий «стрелковый» способ убить невесту даже для героев, не знакомых с луком. Слева от главного входа в Храм богов есть небольшая дверь, ведущая в «Солитьюд» — на небольшой балкончик напротив того, где будет выступать принцесса. Там вы найдете мощный зачарованный лук «Смерть Фириниэла», шесть эльфийских стрел и зелье меткости.

Желательно не оставаться на балкончике, а взобраться выше — оттуда проще уходить. Вас прикроет ящер Визара, но достаточно бежать по бастионам, держась правой стены, чтобы добраться до городских ворот.

СОВЕТ: имеет смысл обыскать тело невесты на предмет ценных ключей и свадебной одежды с начесом. Но оно довольно быстро убирается из игры, а спрыгивать к нему сразу после убийства значит навлечь на себя гнев стражи. Есть хитрый, граничащий с жульничеством способ обойти проблему — в тот же момент, когда стрела влетает в невесту, надо быстрым перемещением переместиться в убежище, сдать квест и так же мгновенно вернуться в Солитьюд.

Астрид выдаст награду и «ежедневный» талант призыва призрачного ассасина (игравшие в Oblivion должны его узнать), после чего отправит к Габриэлле на новый инструктаж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если брать с собой это привидение на задания, оно будет время от времени комментировать происходящее загробным голосом. Время призыва не ограничено — дух может ходить за нами, пока его не убьют враги, и бубнить, рассказывая о былых деньках.

Уязвимое место

• Пока местные жители пялятся на дракона, Гай и командир Марон невозмутимо прощаются.

Задание от Габриэллы звучит сложно: чтобы обезвредить телохранителей императора, мы должны деморализовать начальника охраны, убив его сына Гая во время инспекционного обхода городов. Вдобавок на тело Гая надо подложить поддельные бумаги, свидетельствующие о том, что он готовил покушение на императора. Сделать это желательно не в дороге, а во время одной из его остановок в городах — чтобы тело быстро нашли. За это полагается дополнительная награда — знак провидицы, с помощью которого герой получит побочный Radiant-квест на улучшенную броню Теней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: да, неважно поставлены дела в охране императора, если инспектор посещает объекты в одиночку и пешком.

Расписание поездки можно украсть в гарнизонном доме Пенитус Окулатус, но делать это тоже не обязательно — можно просто подождать жертву в одной из таверн Скайрима. Или же, взглянув на сценку прощания в деревушке Драконий Мост, дойдите с Гаем до первого же населенного пункта, убейте его и подложите «компрометирующее письмо» (клавиша R по умолчанию).

ЭТО БАГ: если вы прошли гражданскую войну на стороне повстанцев, Драконий Мост будет занят солдатами Бури. Но ничего плохого из этого не выйдет — Гай и его отец попросту перебьют их всех, а потом Гай как ни в чем не бывало отправится в поход.

Габриэлла встретит вас за входом в убежище. Сдайте задание и снова идите к Астрид.

Лекарство от безумия

• Убийцы! Даже после смерти они норовят заниматься любимым делом.

Все смешалось в доме Темного Братства. Цицерон напал на его обитателей, смертельно ранил ящера Визару и сбежал, преследуемый мужем Астрид — вервольфом Арнбьорном. Чтобы выяснить, куда мог сбежать сумасшедший шут, нас пошлют в его комнату. Из дневников станет ясно и место назначения — второе убежище Братства в Данстаре, и пароль на вход.

Чтобы мы быстрее добрались до места, Астрид одолжит своего коня — легендарного Тенегрива. Сядьте на него, но до Данстара, конечно, лучше добираться «быстрым перемещением».

ЭТО БАГ: если конь не появляется из черного озера, попробуйте выманить к этому месту врагов, чтобы лошадка напала на них. В любом случае, сохранитесь перед тем, как выходить из убежища к озеру.

Сначала нам надо разыскать Арнбьорна. Он пострадал в схватке с Цицероном, но говорить может: вервольф расскажет, что ранил Цицерона, и предложит, войдя в Убежище, идти по кровавому следу. Когда дверь спросит «Что есть величайшая иллюзия жизни?», не выбирайте пункты «Счастливый брак» или «Хм... ну, фокус, где женщину пополам режут», а скажите зловещим голосом «Невинность, брат мой».

Внутри вас ждут безумные комментарии Цицерона, ловушки (огненное масло за растяжкой, шипы в стенах) и призрачные сторожа святилища. Обратите внимание на шутовскую одежду на столе и множество обучающих книг.

СОВЕТ: вызовите призрачного убийцу и выслушайте его комментарии по поводу происходящего.

Кровавый след заведет вас за круглый проем в ледяную пещеру (осторожно — медвежьи капканы!). Цицерон заговорит о том, что кто-то «вынудил его расшириться», и вскоре мы увидим, кто это, — здоровенный тролль по имени Удурфрукт (а это уже привет с ледяного Солстхейма).

За деревянной дверью откройте проход в гробницу, дернув за цепь. Там нас ждут ряды гробов и новая партия призрачных сторожей. Открываем еще один проход с цепью, и вот он — Цицерон. Он, кажется, не в форме, сражаться не может и предложит оставить его в живых, обманув Астрид. Как быть? Выбор неочевиден. С одной стороны, он действительно наломал дров, но с другой... Мать Ночи — это Мать Ночи, а Цицерон ее хранитель.

Оставить его в живых имеет смысл уже потому, что позже он может стать нашим спутником. Но если вы все же решили убить бедного шута, учтите, что он не мертв, а лишь притворяется и резво вскочит на ноги, если ткнуть в него мечом или попытаться обворовать. Зато с тела можно будет снять улучшенный комплект шутовской одежды.

Вернитесь к Астрид и соврите ей (либо скажите правду, если шут убит вашей рукой). Пора продвигать «императорский» заговор — вашим инструктором на этот раз станет Фестус Крекс, сварливый старик.

Убийственный рецепт

• Орк-повар — настолько легкий, что поднять его труп можно буквально за шкирку.

Задание — убить таинственного Гурмана (автора книги «Необычный вкус»), выкрасть его пропуск личного повара императора, а тело — спрятать. Никто не знает, как выглядит Гурман, и это позволит нам им прикинуться.

Кто именно скрывается за именем Гурман, знает один человек — Антон Виран из Подкаменной крепости Маркарта. Его нужно допросить, а затем убить. Лучше всего ночью, когда все работники кухни спят. Услышав о Темном Братстве, Антон мгновенно выложит все как на духу: Гурман — это орк по имени Балагог гро-Нолоб из таверны «Ночные ворота», к западу от Виндхельма.

Орк обитает в погребе, но днем выходит на берег. Если он на свежем воздухе, труп можно утопить в воде, а если в погребе, хранилищем послужит большая пустая бочка. Не забудьте взять с тела пропуск, а из подвала — обучающую книгу.

ЭТО БАГ: старайтесь не убивать орка, когда тот сидит на стуле, — труп может застрять в его ножках, и потребуются недюжинные усилия, чтобы его оттуда выпутать.

Отчитайтесь перед Фестусом Крексом. Пришла пора убить императора! Инструктором снова будет Астрид.

СОВЕТ: прежде чем отправляться на следующее задание, убедитесь, что вы ничего не забыли сделать в убежище. Дальше оно станет недоступным.

Смерть Империи

• «А теперь положи в суп... монетку!»

Звучит задание легко: использовав пропуск орка, проникнуть во дворец. Затем отравить еду корнем жарницы и, когда император отдаст богу душу, сбежать через верхнюю дверь и неохраняемый мост.

В Солитьюде, поднявшись по каменным ступеням, подслушайте разговор обеспокоенных легионеров. Они говорят о раскрытом заговоре и о командире Мароне — том самом, чьего сына мы убили парой квестов выше. Сам Марон стоит поодаль. Он примет наш пропуск и отправит на кухню, к кухарке Джианне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Джианна, узнав, что перед ней сам Гурман, может это прокомментировать — по-разному, в зависимости от расы героя. Например, если герой — каджит, Джианна спросит, как мы ухитряемся готовить еду так, что в нее не попадает шерсть.

Кухарка прикажет вам надеть колпак. Послушайтесь ее и начинайте готовить. Не забудьте добавить корень жарницы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: выбирайте самые невероятные ответы, чтобы посмотреть на реакцию Джианны: «Палец великана в суп? Ну, как скажете».

После этого Джианна отнесет кастрюльку наверх, к императору. К сожалению — фальшивому, но мы об этом еще не знаем. Взгляните на дегустацию, а сами бочком-бочком двигайтесь к дальней двери. Когда «император» умрет, полюбуйтесь на переполох и выходите на мост. Там вас ждет весьма интересный диалог с командиром Мароном — и бой со стражниками.

ЭТО БАГ: обязательно сразу убейте всех троих стражников, иначе они так и останутся в городе в режиме боя и будут воскресать, если их убить.

Спускайтесь по винтовой лестнице на два пролета, и вы окажетесь за городом.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО: стандартный штраф за убийство двойника императора — 1500 монет?

Смерть Воплощенная

• Где же это видано — против редгарда, да огненные заклинания метать?

Быстрое перемещение в убежище Темного Братства отключится, так что идите к нему пешком от Фолкрита. Квест начнется, когда на вас нападут имперские агенты. Вокруг пещеры — бочки с маслом, а внутри полыхает пламя. Подслушав разговор двух имперцев, вы узнаете, что кто-то один из Братства выжил и его загнали в глубь пещер.

Арнбьорна вы спасти не сумеете. Но, пробившись через огонь и имперских агентов, найдете Назира. Убив сражающегося с ним агента, вы докажете свою невиновность в заговоре против Братства. Но выход из пещеры отрезало. Назиру хорошо — он редгард, малоуязвимый к огню. А что делать нам? Следуйте за ним, и выход найдется — в саркофаге Матери Ночи.

После сценки отправляйтесь на поиски Астрид. Выполнив ее небольшую просьбу, вернитесь к Матери Ночи, выслушайте инструктаж. Отныне мы — глава Темного Братства.

Слава Ситису!

• «Катария» в заливе Солитьюда. Якорная цепь, как ни странно, — у кормы.

Передайте Назиру слова Матери Ночи и идите в таверну «Гарцующая кобыла» в Вайтране. Там нас ждет уже знакомый работодатель — Амон Мотьер. Он расскажет, что настоящий император — на борту корабля «Катария», в устье залива Солитьюда, и под мощной охраной. Кроме того, имеет смысл убить командира Марона — он в порту.

Если вы собираетесь убить Марона, начните с него — он ходит по мостикам в порту и представляет собой легкую цель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вы можете даже попытаться приблизиться к нему, чтобы он атаковал героя первым и пал под ударами гладиусов собственной городской стражи.

«Катария» бросила якорь за Солитьюдской скалой, и пробраться на борт корабля можно по якорной цепи. Охрана невелика (как-никак Братство разгромлено, и опасаться нечего), и через моряков и агентов Империи можно прокрасться. Вскоре вы наткнетесь на дверь, запертую на мощный замок. Ключ от этой двери и к двери в покои императора можно украсить или снять с тела капитана Авидия (он обитает в каюте рядом с гауптвахтой).

Как ни странно, император нас ждал. Перед смертью он попросит убить еще и заговорщика, Амона Мотьера. Если хотите, сделайте это после разговора с ним в «Гарцующей кобыле» и идите в Волундруд, где в старой урне нас ждет солидная награда (и, вероятнее всего, еще один притворяющийся скелет на входе).

Осталось лишь отправиться в данстарское убежище и, после разговора с Назимом, заняться случайными контрактами от Матери Ночи и обустройством нового дома Братства.

Комментарии
Загрузка комментариев