28 января 2012
Обновлено 17.05.2023

Mario Kart 7

Mario Kart 7 - изображение обложка

Сейчас Nintendo очень озабочена тем, что ее самые крупные бренды, такие как The Legend of Zelda и Metroid, застаиваются. Но в случае с Mario Kart, самой доходной серией этого поколения, все по-другому. Сигеру Миямото считает, что концепция игры и так идеальна, а потому единственное, что остается делать, — это незначительно ее улучшать.

Однако последние несколько выпусков Mario Kart скорее разочаровывали. В какой-то момент серия из простой, но продуманной аркады превратилась в игру для вечеринок, где удача важнее навыка. С выходом Mario Kart на 3DS в названии игры впервые появилась цифра («Просто семь — счастливое число», — подсказывает Миямото), а с релизом пришлось серьезно поспешить. Но сжатые сроки и большая ответственность (3DS очень нужны толковые игры), похоже, только подстегнули разработчиков.

Не юлить

Объяснить, чем так хороша Mario Kart, достаточно сложно. При первом взгляде на игру больше всего хочется скривить недовольную рожу и передать консоль кому-нибудь помладше. Но стоит только взять управление в свои руки и немного поездить, как впечатление удивительным образом переключается на противоположное. Машинки чутко отзываются на управление, а простенькая, но качественная физическая модель, основанная на своевременном уходе в занос, приносит чарующее удовлетворение от езды по красочным и продуманным трассам.

Mario Kart 7 - фото 1

[[BULLET]] Под водой все едут одинаково медленно, так что опускаться на дно есть смысл разве что за монетками.

Неудивительно, что по всему миру в Mario Kart с удовольствием играют десятки миллионов человек. Основных приемов в игре два: это дрифт, помогающий не только быстрее проходить повороты, но и ускоряться на прямой, и прыжок с трамплина — нажатая вовремя кнопка немного увеличивает скорость. Совершенствовать навыки в обоих элементах можно бесконечно. Ветеран серии отличается от новичка тем, что рефлекторно выбирает кратчайший маршрут, никогда не сходит с трассы, использует любую возможность для ускорения и умело обороняется от атак соперников. Mario Kart не прощает встреч со стенами или падений в пропасти, но в то же время постоянно провоцирует на риск: если не уходить в заносы на поворотах, то призового места не занять никогда.

Mario Kart 7 безжалостно уничтожает самую большую проблему последних частей серии — так называемую «змейку». Начиная с Mario Kart DS выполнять дрифт было гораздо проще, из-за чего он стал выгоден не только на поворотах, но и на прямых. Из-за этого онлайн-заезды превращались в соревнования по слалому: завсегдатаи ехали от старта до финиша, не выходя из заносов. В седьмой части такой финт уже не пройдет — и слава богу. Наблюдать за подобными «соревнованиями профессионалов» без ехидной усмешки просто невозможно.

На дне

В любой рецензии на Mario Kart сложнее всего говорить о нововведениях, так как их обычно мало, и они такие незначительные, что проще без микроскопа рассказать, чем друг от друга отличаются две случайно выбранные пылинки. К счастью, в случае с Mario Kart 7 есть немало поводов не пускаться в пространные рассуждения. Например, отныне каждый карт оборудован дельтапланом. Ускорившись и прыгнув с трамплина, можно выпустить крылья и парить в воздухе: при этом требуется не только уклоняться от препятствий и держать заданную высоту, но и выбирать, что важнее — скорость или безопасность. Особенно это заметно на трассах, где на дельтапланах подлетаешь к финишу, — часто судьба гонки решается одним быстрым и верным решением.

Mario Kart 7 - фото 2

[[BULLET]] Стартовать тоже надо уметь. Если вы новичок, подсказываем: давите на газ, когда увидите цифру «2».

С участками, где карт превращается в некое подобие подводной лодки (бывает и такое), все не так однозначно. Управление здесь резко грубеет, и от «дрифта» ожидаемо становится мало толку. Но вертикальность сохраняется: куда выгоднее оставаться на поверхности, чем углубляться в пучину, где скорость снижается. Вот только сделать это порой непросто. Именно неоднозначностью выбора и прекрасны трассы в Mario Kart 7. В лучших традициях серии они предлагают множество развилок и секретных маршрутов, причем ни один из них нельзя назвать заведомо выигрышным. Зачастую кратчайшая дорога оказывается самой медленной или опасной, зато на удлиненной траектории благодаря специальным бонусам можно сильно ускориться, не боясь, например, свалиться в пропасть. Иногда уместно и сойти с основной дороги, чтобы перевести дух, пока остальные гонщики толкаются друг с другом и кидаются файерболами.

Самым уязвимым местом в балансе остается оружие. Так было всегда, и решить эту проблему непросто. Дело в том, что бонусы действительно очень полезны, и когда вы используете их — это весело и смешно. Но когда уже вас самого за секунду отправляют с первого места на последнее, то становится нестерпимо обидно. Тем не менее разработчики еще и расширили арсенал. В седьмой части к привычному набору из черепашьих панцирей и грибов добавляются три предмета: хвост тануки из Super Mario 3D Land (защищает гонщика и сбивает всех вокруг него), огненный цветок все из той же игры и «счастливая семерка», одаряющая всеми бонусами сразу.

Сам себе механик

Сборка собственных картов, выглядевшая самой неожиданной новинкой Mario Kart 7, не так уж сильно повлияла на общий расклад. На трассы игры вернулись пропавшие в последних частях монетки. Собирая их, игрок увеличивает максимальную скоростью карта и постепенно открывает новые детали в гараже.

Mario Kart 7 - фото 3

[[BULLET]] Участки с дельтапланами — вечный компромисс. Либо приземлиться раньше, чтобы как следует разогнаться, либо держаться в воздухе как можно дольше, не позволяя преследователям себя атаковать.

Всего запчастей три типа: корпус, колеса и дельтаплан. Каждая влияет на такие показатели, как скорость и управляемость, но опыт показывает, что преимущество остается за теми болидами, которые хуже управляются, но быстрее едут. Зато маневренные карты приходятся очень кстати на аренах в мультиплеере, где нужно зарабатывать очки, беспрестанно атакуя соперников. Есть и еще одно очень веселое развлечение для нескольких человек — сбор монеток, разбросанных по уровням. Когда свободные кругляшки кончаются, ничего не остается, кроме как выбивать их друг из друга, — тут и начинается самое интересное.

Как это часто бывает с Nintendo, она старается исправлять собственные ошибки и не опускает руки даже тогда, когда от ее консоли отказываются почти все сторонние разработчики. Mario Kart 7 наравне с Super Mario 3D Land — важнейшие игры для 3DS. Они яркие, продуманные, высочайшего качества и, что сейчас особенно важно, долгоиграющие. Это именно те игры, которые от японского гиганта ждут фанаты. И, что характерно, их ожидания часто оправдываются.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Mario Kart почти не меняется, но, как и в случае с другими играми Nintendo, никому до этого дела нет. Все просто получают удовольствие.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь