28 января 2012
Обновлено 17.05.2023

Дофус

Дофус - изображение обложка

Многопользовательская ролевая игра Dofus выпущена французской студией Ankama Games еще в 2004 году. С тех пор она набрала порядка сорока миллионов регистраций по всему миру и выросла из браузерки в полновесный клиентский проект. Недавно к семи языкам, на которые Dofus был переведен, добавился русский. В середине декабря стартовал открытый бета-тест локализации, возник логичный вопрос: насколько русские игроки способны оценить одну из самых необычных игр в жанре MMORPG?

А где же яйца?

Что такое «Дофус»? Если вкратце, то это яйца. Никаких шуток — дофусами называют яйца дракона, дарующие практически безграничную власть. История игры начинается, когда тысячи приключенцев со всего мира отправляются на поиски пропавших артефактных яиц.

Фундаментом для мира «Дофуса» служат монстры, квесты, прокачка — ассоциативный ряд с легкостью продолжит всякий, кто знаком с жанром. От браузерного детства игре остался только мир, побитый на крохотные локации, и неординарная графика на флэше.

Графика «Дофуса» либо вызовет стойкое отторжение, либо влюбит в себя. Уж очень она специфична. Персонажи нарисованы под впечатлениями от японской анимации — большие глаза, чудовищные прически невозможных расцветок, — но при этом с налетом ироничной, чисто французской стилистики. К тому же то и дело у кого-то в руках промелькнет волынка или символ солнцеворота на обухе топора. Да и, вообще говоря, в Японии так не рисуют. У отаку от «Дофуса» глаза на лоб полезут еще раньше, чем у среднестатистического россиянина.

Дофус - фото 1

[[BULLET]] На этих станках мощностью в одного сферического птюка герои осваивают азы ремесленничества.

На изометрической игровой карте герои представлены забавными крохотными фигурками, которые очень интересно разглядывать — особенно в движении. Удивительно, столько нюансов и эмоций умещается в небольшой горстке пикселей. Вернее, векторов — ведь это флэш. Кстати, векторная графика позволяет свободно масштабировать карту без ущерба для изображения. Но на практике это применяется редко: область обзора сужается до предела, так что зум пригоден разве что при разглядывании персонажей крупным планом.

Всем нужны сборщики

Сражения в «Дофусе» напоминают о японских тактических RPG вроде Disgaea и Final Fantasy Tactics. Бой происходит на арене, разбитой на клетки. В начале каждого хода персонажам начисляются очки движения и очки действия. Первые тратятся на перемещение по клеткам, вторые — на атаки и применение способностей. Поначалу очков у героев очень мало — хватает лишь на три шага да одну атаку за ход, и все. Но со временем очков начинают давать побольше, игрокам открываются более сложные маневры.

Только в PvE от них большого толка нет. Бои с монстрами, как правило, сводятся к скоротечному обмену ударами, пока одна из сторон не падет смертью храбрых. Искусственный интеллект предпочитает переть напролом, подобно вархаммерским оркам с их коронным «Waaagh!». А вот живой соперник грамотным тактическим планированием может преподнести немало сюрпризов.

Дофус - фото 2

[[BULLET]] Солнечная Бонта — столица бонтарианцев, местной «доброй» фракции.

Повод повоевать друг с другом находится, когда игроки выбирают одну из двух фракций и приступают к переделу территорий и отстаиванию идеалов, внезапно сделавшихся родными. Те, кому чужды радикальные взгляды, могут присоединиться к третьей, нейтральной фракции наемников — они не получают фракционных бонусов, зато могут выполнять задания любой из сторон, запросив вознаграждение за услуги.

Гильдейские войны вертятся вокруг сборщиков — стационарных NPC, устанавливаемых гильдиями для выпаса локации. Наделенные спецполномочиями «неписи» собирают призовые трофеи с каждого проходящего поблизости боя. А хозяева сборщиков потом выгребают накопившийся барыш. Но на собранное добро может позариться и случайный прохожий. Завалить сборщика непросто, если прийти одному, но вполне реально, если наброситься на него толпой. Вот и повод для гильдейской потасовки. Вернее, один из поводов.

Есть тут и добровольные дуэли «на интерес». Кстати, на заграничных серверах игроков недавно запустили в Колизей — специальную арену для разборок трое на трое. Обещают, что в русской версии Колизей тоже скоро появится.

Сам себе мастерская

Еще в «Дофусе» примечательная система ремесел. Здесь два десятка добывающих и производственных профессий, позволяющих смастерить практически все: начиная с оружия и заканчивая предметами для обустройства внутриигрового жилища.

Дофус - фото 3

[[BULLET]] На тропическом острове минтавров водятся суровые гуманоидные рогачи. И даже лабиринт есть.

Также в список «важно упомянуть» добавим по-детски непринужденные, но чрезвычайно остроумные тексты и названия. Здешний мир проводит множество культурологических параллелей, апеллируя то к классике литературы, то к современности. Очень много построено на игре слов и ассоциациях. Просто взять и перевести все это на русский — невозможно, теряется второй смысл. Перед локализаторами стояла невозможная задача по адаптации франкоязычных неологизмов, которую они решали под аккомпанемент неумолкающих споров среди поклонников. Справились переводчики на отлично, но, конечно, точного соответствия с оригиналом достичь было нельзя.

Что до финансового вопроса, то обитать в «Дофусе» без денежных вливаний можно. Подписка оплачивается игровыми деньгами — огринами, которые можно как добыть в самой игре, если времени много, так и купить. Обладателям гостевого аккаунта недоступна значительная часть контента, фракционные войны, гильдии, некоторые классы и так далее. Но чтобы вникнуть в игру и прийти к пониманию, стоит ли отдавать деньги за подписку, — бесплатного контента вполне хватит.

Французы в России

«Дофус» остроумен и непосредственен, симпатичен и своеобразен. Как правило, у отечественных игроков такого рода игры вызывают полное недоумение, граничащее со ступором. Привычное сравнение с WoW показывает, что сравнивать эти игры нереально, а попытка назвать «Дофус», во Франции на равных конкурирующий с творением Blizzard, «WoW-киллером» вызывает нездоровый смех.

Вместе с тем «Дофус» давно перерос себя, превратившись в медийную вселенную, сдобренную сериалами и детскими игрушками, комиксами, романами и черт знает чем еще. Его сюжетное и идейное продолжение — Wakfu — также неумолимо набирает обороты. В планах локализаторов — однажды притащить к нам все это богатство. Если, конечно, «Дофус» будет тепло встречен. Вот и поглядим.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Нарочито несерьезный, местами аскетичный или курьезный и в сумме своей весьма очаровательный мирок от французских разработчиков. Вещь в своем роде уникальная — все прочие либо слишком угрюмы, либо недостаточно глубоки.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь