Unepic

Unepic

Вердикт — Unepic
«…Тут, например, есть враги, которые безвозвратно уничтожают ваше оружие. И неважно, что вы сломали клавиатуру об колено, лишившись ценного меча, который долго собирали по частям, — зато смешно! А одному из боссов вполне по силам заставить главного героя
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Unepic

Отечественные писатели-фантасты очень любят использовать в своем творчестве так называемых «попаданцев» — обычных современных людей, которые внезапно (и зачастую незаметно для себя) попадают в другое время, а то и в какую-нибудь соседнюю вселенную. Уши у этого явления не в последнюю очередь растут из произведений вроде «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена. Именно этим литературным приемом решил воспользоваться испанский разработчик Франциско Тиллез де Менесес. Правда, при этом он не твердил про себя главную мантру инди-разработчиков «игры — это искусство», а просто решил повалять дурака. Причем в роли последнего выступает сам игрок.

Узник замка

Даниэль, главный герой Unepic, цитируем: «Обычный современный парень. Большой любитель видеоигр, фанат научной фантастики, нуб в ролевых играх, раздолбай и все такое. Малость взвинченный из-за недостатка внимания со стороны противоположного пола». Подустав во время очередной партии в D&D с друзьями, Даниэль отправился в уборную. И не вернулся. Вместо комнаты для раздумий он неизвестным образом попал в старинный замок, населенный злыми духами, мерзкими гоблинами и клоунами-чародеями.

Все, что происходит с Даниэлем дальше, комментируется им же в сардонически-насмешливой манере с обязательной отсылкой к какому-нибудь культурному явлению, будь то рассуждения об атеизме со злым и крайне религиозным духом или постоянные упоминания StarCraft, Star Wars, World of Warcraft и не слишком тонкие колкости в адрес ролевых игр в целом.

• Комната с кучей дверей способна переносить персонажа в разные части замка. Осталось только запомнить, куда какая ведет.

Особенно комично это смотрится потому, что Unepic сам является классическим двухмерным платформером с ролевыми элементами. Любой, кто хотя бы раз играл в более-менее современные выпуски Castlevania или Metroid, легко перечислит основные особенности: герой исследует абстрактные коридоры и комнаты замка, убивает монстров, собирает всевозможные предметы и примеряет их на себя, сражается с непростыми боссами — в общем, пытается не без вашей помощи как-то выживать в этом кошмаре. Изобретенная много лет назад формула прекрасно работает и сейчас. Вас никогда не покидает ощущение, что вы постоянно прогрессируете, находите что-то новое, двигаетесь вперед, — и это заставляет играть дальше. Пройти одну часть замка, найти какой-нибудь мощный артефакт, выучить новую способность или заклинание, победить босса, получить доступ к следующей части замка... Unepic не изобретает велосипеда. Зато очень любит издеваться. Причем если близкая по духу Deathspank смеялась над теми, кто придумывает ролевые игры, то Unepic с удовольствием третирует самого игрока.

Смех сквозь слезы

Никто не возьмет вас за ручку и не расскажет, как преодолеть то или иное препятствие. До всего приходится доходить экспериментальным путем, неоднократно ломая в процессе шею. Кажется, автор даже не пытается постепенно наращивать сложность — она скачет с чудовищной непредсказуемостью. Можно без особого труда пройти одну комнату замка, а в другой обнаружить монстров, сносящих героя одним плевком (в буквальном смысле). Если прибавить к этому всякие издевательские мелочи вроде пиявок, которые присасываются к герою во время походов по канализации и постепенно его убивают (игра не предупреждает про кровососов, нужно самому открыть инвентарь, найти там пять-шесть тварей и выбросить их), то удовольствие от Unepic получается довольно своеобразное.

• Магия в игре не потребляет маны, вместо этого нужно убивать определенных монстров и собирать с трупов цветную эссенцию.

Тут, например, есть враги, которые безвозвратно уничтожают ваше оружие. И неважно, что вы сломали клавиатуру об колено, лишившись ценного меча, который долго собирали по частям, — зато смешно! А одному из боссов вполне по силам заставить главного героя выпить содержимое всех склянок из рюкзака, подтереться волшебными свитками и телепортировать в другое крыло замка. А там — выкручивайтесь как хотите.

Единственный, кто хоть как-то поддерживает Даниэля в этом кошмарном месте, — некий безымянный призрак. Он вселяется в героя в самом начале игры и основательно в нем застревает. Привидение отзывается на колоритное имя Зератул и часто дает вам советы. Правда, имейте в виду, что если им следовать, то шансы Даниэля на выживание станут почти нулевыми.

Эпик фейл

Несмотря на откровенное пародирование жанра, в Unepic можно обнаружить немало традиционных ролевых черт. Даниэль по ходу приключений набирается опыта, растет в уровнях, учится варить зелья из найденных ингредиентов. Разные виды оружия различаются не только силой удара, но и действием на врагов: скажем, меч прекрасно рубит противников из плоти и крови, но оказывается не очень эффективен против скелетов, которых лучше всего разбирать на косточки тяжелой булавой. Так что для успешного выживания частенько приходится жонглировать оружием и заклинаниями.

• Для современного человека, впервые столкнувшегося с драконом лицом к лицу, Даниэль удивительно спокоен.

Тут, правда, на пути встает неудобный интерфейс: разобраться, что и где лежит в инвентаре, становится сложно уже на первом часу игры. Очень не хватает автоматической сортировки разноцветного барахла, которым быстро забивается котомка героя. На горячие клавиши можно подвесить почти любые вещи, но важных для выживания предметов и способностей настолько много, что играть становится попросту неудобно. Наконец, по непонятным причинам автор игры максимально отдалил камеру от Даниэля, отчего постоянно приходится всматриваться в экран в попытке обнаружить под ногами смертельную ловушку или просто попасть мечом по крохотной летучей мыши.

• В заплечной сумке у героя творится хаос: барахла скапливается так много, что по ошибке можно выкинуть и какой-нибудь квестовый предмет.

И вот здесь наступает момент истины: готовы ли вы не только терпеть постоянные намеренные подначки, но и банальные недоработки, чтобы получить удовольствие от в целом недурной игры? А она может зацепить и на десять, и на пятнадцать часов — замок получился внушительных размеров. Ну и потом, в какой еще игре вам могут предложить побороть альфа-орка и оплодотворить четырех орочьих самок («Плевать, что рожи зеленые, зато у меня был секс!» — радуется Даниэль) или успеть забить до смерти карликового пинчера, который своим пронзительным лаем вызывает внутреннее кровотечение?

 

Даже учитывая спорный баланс и скачущую вверх и вниз сложность, в Unepic все равно хочется играть, невзирая на все протесты организма. Возможно, следует принять во внимание и тот факт, что игра сделана одним человеком, и порадоваться уже тому, что, несмотря на проблемы, она получилась цельным и законченным произведением. Да, в какие-то моменты Unepic может разозлить и даже взбесить особо впечатлительного игрока, но уже через несколько минут этот же человек будет надрывать живот от смеха от очередной хохмы Даниэля. В любом случае игре очень легко дать шанс — благо с официального сайта можно стащить довольно объемную демоверсию, а там уж думать, разрешать ли Франциско Тиллезу де Менесесу издеваться над вами за ваши же деньги или нет.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Совершенно неэпичная игра, которая считает святым долгом постоянно пытать игрока. Если вы ретромазохист — проходить мимо нельзя ни в коем случае. Если нет, то, поиграв немного, имеете все шансы таковым стать.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев