Игра в материале
Тевтонский орден
7Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Есть
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: 1C Publishing
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 18 ноября 2011
Дата выхода в России: 2 декабря 2011
Истории войн: Тевтонский орден

Истории войн: Тевтонский орден

Вердикт — Истории войн: Тевтонский орден
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Истории войн: Тевтонский орден

Стратегии от киевской Unicorn Games Studio принято считать клонами Total War, но они куда ближе к Warhammer: Dark Omen — ни в играх серии «XIII век», ни в «Истории войн: Александр Невский» не было экономики, дипломатии и глобальной карты, зато были сражения-головоломки на пересеченной местности и возможность переносить войска из миссии в миссию.

И вот в «Истории войн: Тевтонский орден» киевляне, наконец, вводят глобальный режим, а в правом верхнем углу карты появляются заветные слова «Дипломатия» и «Экономика». Но ближе к Total War игра все равно не стала, теперь она больше похожа на помесь King Arthur: The Role-Playing Wargame, Mount & Blade и… Diablo.

Во-первых, появился связный сюжет. В качестве рыцаря Тевтонского ордена мы выполняем поручения старших товарищей, принимаем под командование замки, защищаем деревни от разбойников, обороняем и штурмуем крепости — а все для того, чтобы покорить языческую Пруссию.

Вместе со своими войсками герой перемещается по глобальной карте, а там царит полная Mount & Blade: все поделено на страны, города, замки и деревни, между которыми курсируют разбойники, торговцы, патрули и лорды в сияющих доспехах. На любого можно напасть или попытаться ограбить. После каждой выигранной битвы вы забираете трофейные товары и продаете их в ближайшем городе или деревне. На вырученные средства там же можно нанять рекрутов или восполнить поредевшие ряды, ну и прикупить провизию (чем больше армия, тем больше она, простите, жрет). Разница с Mount & Blade в том, что сражаемся мы по-прежнему на больших тактических картах, где сходятся разные рода войск, а не лично скачем на коне во главе пары десятков злых мужиков с копьями.

• На глобальной карте можно прокачивать гарнизоны союзных городов и замков, тратя боевой опыт на увеличение их мощи и нанимая отряды для охраны.

Политическая ситуация постоянно меняется: бегущей строкой нам то и дело сообщают о том, что Русь заключила союз со Скандинавией, а литовцы теперь враждуют с Тевтонским орденом. Никакого влияния на это хаотичное броуновское движение мы не оказываем, зато можем принять участие в обороне союзного замка, если на него кто-то вдруг напал. Дипломатия ограничивается возможностью посмотреть на карте текущий политический расклад, а экономика превращает нас в спекулянта — можно купить в одном городе товары и продать их в другом по более выгодной цене.

Зато появилась нормальная система развития войск. За заработанный в сражениях так называемый «боевой опыт» можно тренировать свои отряды, прокачивая отдельные параметры или превращая ополченцев в мечников, а сержантов — в рыцари. Уровни получает и главный герой. Он развивает умения, которые влияют на силу разных родов войск, скорость прибавки опыта, стоимость найма и т.д.

Киевляне не решились копировать сложносочиненные глобальные режимы из Total War и King Arthur. Да и механику Mount & Blade повторили поверхностно — в «Тевтонском ордене» нельзя возводить беглых королей на престол. Но и без этого благодаря связному сюжету и неплохой ролевой системе игра на какое-то время может увлечь. Почему на какое-то? Да потому, что к старым болячкам серии (ужасная анимация в бою, плохая оптимизация движка, глюки и баги) добавились новые. В сражениях по-прежнему учитывается масса параметров, но теперь лишь редкие из них представляют собой тактическую головоломку.

А между тем воюем мы намного чаще, чем раньше. Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo: мы планомерно зачищаем глобальную карту, нудно бегая за драпающими от нас разбойниками, крестьянами и торговцами, грабим и убиваем, чтобы прокачаться и продать трофеи в ближайшей деревне. И никакой тактики — если не хотите увязнуть в однообразных битвах на месяц реального времени, включайте «автобой».

 

У Unicorn Games Studio никак не выходит каменный цветок: то увлекательные сражения не подкреплены полноценной прокачкой и глобальным режимом, то вот теперь просела тактика. При этом они постоянно что-то где-то подглядывают, но редко доводят до ума. Может быть, лучше придумать, наконец, что-нибудь свое, оригинальное, как это в свое время сделали авторы King Arthur?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Русскоязычный клон Total War и Warhammer: Dark Omen плавно превращается в не слишком удачный клон Mount & Blade.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Выше среднего»
Комментарии
Загрузка комментариев