Игра в материале
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра, Тактика
Разработчик: Silent Dreams
Издатель: HeadUp Games
Дата выхода: 17 ноября 2011
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

Вердикт — Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
«…список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

Игры вроде Grotesque Tactics: Evil Heroes — пародийные тактические RPG, напоминающие то ли Shining Force, то ли DeathSpank, — на PC нечастые гости. Именно оригинальность привлекла внимание к «Злым героям» летом 2010-го. Здесь мы сражались со злом и высмеивали штампы фэнтезийных RPG силами крайне колоритной компании, которой командовал депрессивный эмо-кид. А вот с самой игрой были проблемы: сюжет короткий, карты маленькие и часто повторяются, управление не самое удобное. В сиквеле шутники из студии Silent Dreams клятвенно обещали исправиться. Видимо, тоже пошутили…

Какие-то обещания в Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts, конечно, выполнены. Игра выросла в размерах, а сюжет стал чуть интереснее. Чтобы найти выход из катакомб, где не по своей воле оказалась заперта куча народу, приходится взаимодействовать с массой персонажей и даже фракций, в которые объединились эльфы, наемники и девственницы из фан-клуба одного самовлюбленного паладина. Работая на них, параллельно нужно собрать и основать собственную гильдию.

• Нелинейность редко, но все-таки проявляется: например, если во время бегства от тумана кто-то из напарников погибнет, то вы лишитесь их навсегда.

Главному герою, все тому же эмо-юноше Дрейку, уже не до депрессии. По ходу игры он теряет память, помогает найти друг друга влюбленным вампирам, нанимает голема для охраны курятника, ищет истеричным дамочкам нового мужа и детей, общается с говорящими дверьми и склочными скелетами, ворует бюстики девственниц и добывает королевские пончики для принцессы. Напарники подливают масла в огонь: Дрейк сражается плечом к плечу с воином-афроамериканцем, лучницей-девственницей, гламурным ангелом, толстым поваром и мертвой девушкой с косой.

Карты при этом стали больше, а миссии — интереснее. То нас временно лишат половины партии, то вынудят спасаться бегством от смертельно опасного тумана. Да и ролевая система заматерела: появилось больше активных умений и целое дерево пассивных навыков, позволяющих точечно настроить специализацию подопечного.

• «Навязчивые идеи», заставлявшие персонажей в партии периодически терять над собой контроль, бить друг друга и оглушать врагов пламенными речами, из сиквела зачем-то вырезали.

Однако список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера — невменяемая. Но дело даже не в этом. Нам обещали, что игроку придется выбирать, на какую фракцию работать, заботиться о пропитании своей команды и остальных выживших, улаживать многочисленные конфликты между напарниками. На деле же никаких особых разборок между гильдиями нет: мы планомерно работаем на всех и увеличиваем бесполезную репутацию, а какой-то выбор маячит лишь в финале. Ссорятся напарники даже реже, чем в первой части. Что же касается пропитания, то просто увеличилось количество квестов на сбор ингредиентов. Каждый второй обитатель мира Dungeons & Donuts хочет съесть что-нибудь особенное, поэтому Дрейку приходится искать рецепты и заказывать новые блюда у личного повара, но чем дальше — тем больше это утомляет.

 

Немцы могли превратить Grotesque Tactics во что-то более основательное, нелинейное и интересное, но ограничились лишь количественными изменениями. В размерах игра выросла, а вот в качестве где-то даже сделала шаг назад. В сиквеле явные проблемы с балансом: много бесполезных навыков, одни персонажи заметно сильнее других, а деньги и зелья где-то с середины игры некуда девать — благо разнообразия шмоток и оружия в лавках как не было, так и нет. В итоге игра так и не стала большой комедией, а осталась не очень смешной шуткой, только повторенной дважды — со всеми вытекающими последствиями.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
Местами забавная, но не доведенная до ума пошаговая тактика, разработчики которой так и не смогли прыгнуть выше головы, сколько ни обещали.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Выше среднего»
Комментарии
Загрузка комментариев