SoulCalibur 5 SoulCalibur 5
SoulCalibur 5 SoulCalibur 5 https://www.igromania.ru/game/11125/SoulCalibur_5.html
SoulCalibur V SoulCalibur V Рецензия на SoulCalibur 5 Пятая часть знаменитой серии файтингов — как и ее предшественницы, славная дружелюбием к новичкам и великолепием графики. SoulCalibur V вышел словно бы в противовес брутальному Mortal Kombat и хардкорному Street Fighter 4 со всеми его многочисленными дополнениями. Здесь не льется реками кровь и не ломаются конечности, даром что герои все как один вооружены чем-нибудь острым и устрашающим. Мечи и копья не наносят противнику ранений, и худшее, что может случиться с персонажем, — это вылет за пределы арены. Здесь не обязательно заучивать хитрые комбинации и завязывать узлом геймпад, силясь воплотить их в жизнь. Достаточно нажимать на кнопки, подгадывая удачный момент для атаки, — игра сама сложит удары в серию, и та будет смотреться элегантно и естественно. На каждого из героев приходится не меньше полусотни приемов — от простейших, которые легко может «нащупать» любой новичок, до сложных и многоступенчатых, требующих немалого мастерства. Довольными остаются все. [[VIDEO1]] Старое и новое Из прошлой части в SoulCalibur V перекочевало семнадцать героев. И хотя по сюжету с той поры прошло семнадцать же лет, время над ними оказалось не властно. Если мужских персонажей еще кое-где тронула благородная седина, то дамы, кажется, только помолодели. • В качестве Special Guest Star в SoulCalibur V выступает сам Эцио Аудиторе да Фиренце. На смену исчезнувшим героям пришли новички, которым достались в наследство боевые стили и списки приемов. Боевым шестом теперь владеет не ветеран серии Килик (он, во-первых, изначально недоступен, а во-вторых, подобно Мастеру Клинка, пользуется всеми мужскими боевыми стилями разом), а весельчак Сиба. Девушку-ниндзя Таки, вооруженную двумя клинками кодати, сменила ее ученица Нацу. Самая забавная подмена произошла с двуликим Ёсимицу — его место теперь занимает Ёсимицу Второй, который, в лучших традициях ситхов, попросту убил своего предшественника. К новичкам принадлежат и новые герои кампании — Патрокл и Пирра, подросшие дети еще одной из ключевых героинь серии, Софитии Александры. Сюжет снова вертится вокруг проклятого Клинка души. На протяжении двадцати эпизодов (читай — боев, перемежаемых комиксными и видеовставками) мы можем наблюдать, как он овладевает разумом юной Пирры, а Патрокл отчаянно пытается ее спасти. История претендует на драматичность — особенно в моменты, когда сестра уже перешла «на темную сторону Силы» и вступает с братом в открытое противостояние, — но уж больно она коротка. Пробежав всю кампанию за два-три часа, трудно прочувствовать всю эпичность происходящих событий — слишком уж быстро они сменяют друг друга. • Патрокл в процессе возмужания. Прежде чем признать достойным бойцом, ему основательно намнут бока. Быстрый удар, стремительный уход Но, разумеется, для файтинга кампания — не главное, она лишь знакомит игрока с бойцами да обучает основам игровой механики. Последнюю, кстати, слегка переработали — в первую очередь в глаза бросается возросший темп боя. Удары теперь наносятся резче, герои двигаются проворнее, а от атак стало проще не уходить в блок, а отскакивать в сторону, в результате чего бойцы постоянно перемещаются по арене. Появилась новая система накопления «ярости» — шкала Critical Gauge, заполняющаяся от удачных атак и блоков. Набранную энергию можно тратить на усиление базовых атак, на защитные приемы с последующей контратакой или же на суперприемы, наносящие чудовищный урон. • Пирра так и не усвоила, что прикосновение к проклятым мечам может привести к нежелательным побочным эффектам: покраснению глаз и деформации частей тела. А вот обещанного сокращения дистанции боя так и не произошло. Хоть разработчики и говорили, что не намерены выдавать бойцам длинное оружие, двуручник Зигфрида или топор Астерота трудно назвать короткими — они все так же способны дотянуться до противника через всю арену. А ловкач Эцио и вовсе протащил с собой средневековый огнестрел. И тем не менее изменений оказалось достаточно, чтобы бои ощущались по-новому. Они стали жестче, возможно, чуточку сложнее, но игра по-прежнему дружелюбна к новичкам. Серия продолжает исповедовать принцип easy to learn, hard to master — простые комбинации не нужно даже изучать, они сами подставляются под пальцы, но, чтобы освоить самые сложные и на равных соперничать с ветеранами, нужно приложить немалые усилия. • Побеждай Кошмара, не побеждай, он все равно найдет способ возродиться и схлестнуться с Зигфридом. Чувство прекрасного А еще SoulCalibur V — это красиво. Под закат технологий разработчики выжимают из стремительно устаревающих консолей последние соки и добавляют все больше и больше деталей в картинку. Физически достоверное поведение одежды, великолепные модели персонажей с максимально детализированными лицами, анимированные задники, где постоянно что-то происходит и меняется, — немудрено пропустить пару плюх, засмотревшись, как боевые слоны топчут боевые порядки войск или пираты обстреливают торговое судно, палубу которого облюбовали бойцы в качестве арены. Кстати, к третьему раунду ядра проломят-таки доски и последующие бои пойдут уже в трюме. Жаль только, что таких интерактивных арен в игре совсем немного. • Встроенный редактор позволяет создавать даже самых невероятных персонажей. Мнение Главный по фрикам Антон Белый, автор «Игромании» При всех достоинствах SC5 как виртуальной драки играть в него без улыбки не получается — виной тому слишком уж колоритный подбор бойцов. К настоящим фрикам в лице Ёсимицу и Вольдо добавили усатого казнокрада Дампьера — он, словно Голлум какой, постоянно нахваливает себя в третьем лице и норовит отшлепать по заднице во время броска. Компанию им составляют образцово смазливые мальчики и девочки с повадками оживших кукол. Но даже с такими «антигероями» SC5 — лучшая игра серии, по драматургии и красоте боев сравнимая со Street Fighter 4 или Tekken 6. Если вдруг не верите, гляньте записи драк на YouTube. Главное, что игра побеждает сразу на нескольких фронтах: и как слезливая jRPG-история о ссоре брата и сестры, и как файтинг для энтузиастов жанра, и как развлечение, в котором даже без тренировок можно зрелищно провести бой. Чистая победа, по крайней мере, до выхода клоунского мордобоя Street Fighter X Tekken, где будет все то же самое, но абсурднее, смешнее и от Capcom. ВЕРДИКТ Для новичков SoulCalibur V — это файтинг, от которого можно получать удовольствие без всяких прелюдий, не углубляясь в изучение трюков и комбинаций. Для хардкорщиков же — бездна возможностей для самореализации и поиска наилучшего алгоритма уничтожения соперников. ОЦЕНКА САЙТА: 9,0
SoulCalibur V

SoulCalibur V

Рецензии — SoulCalibur V
Пятая часть знаменитой серии файтингов — как и ее предшественницы, славная дружелюбием к новичкам и великолепием графики.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
SoulCalibur V

SoulCalibur V вышел словно бы в противовес брутальному Mortal Kombat и хардкорному Street Fighter 4 со всеми его многочисленными дополнениями. Здесь не льется реками кровь и не ломаются конечности, даром что герои все как один вооружены чем-нибудь острым и устрашающим. Мечи и копья не наносят противнику ранений, и худшее, что может случиться с персонажем, — это вылет за пределы арены. Здесь не обязательно заучивать хитрые комбинации и завязывать узлом геймпад, силясь воплотить их в жизнь. Достаточно нажимать на кнопки, подгадывая удачный момент для атаки, — игра сама сложит удары в серию, и та будет смотреться элегантно и естественно. На каждого из героев приходится не меньше полусотни приемов — от простейших, которые легко может «нащупать» любой новичок, до сложных и многоступенчатых, требующих немалого мастерства. Довольными остаются все.

[[VIDEO1]]

Старое и новое

Из прошлой части в SoulCalibur V перекочевало семнадцать героев. И хотя по сюжету с той поры прошло семнадцать же лет, время над ними оказалось не властно. Если мужских персонажей еще кое-где тронула благородная седина, то дамы, кажется, только помолодели.

• В качестве Special Guest Star в SoulCalibur V выступает сам Эцио Аудиторе да Фиренце.

На смену исчезнувшим героям пришли новички, которым достались в наследство боевые стили и списки приемов. Боевым шестом теперь владеет не ветеран серии Килик (он, во-первых, изначально недоступен, а во-вторых, подобно Мастеру Клинка, пользуется всеми мужскими боевыми стилями разом), а весельчак Сиба. Девушку-ниндзя Таки, вооруженную двумя клинками кодати, сменила ее ученица Нацу. Самая забавная подмена произошла с двуликим Ёсимицу — его место теперь занимает Ёсимицу Второй, который, в лучших традициях ситхов, попросту убил своего предшественника.

К новичкам принадлежат и новые герои кампании — Патрокл и Пирра, подросшие дети еще одной из ключевых героинь серии, Софитии Александры. Сюжет снова вертится вокруг проклятого Клинка души. На протяжении двадцати эпизодов (читай — боев, перемежаемых комиксными и видеовставками) мы можем наблюдать, как он овладевает разумом юной Пирры, а Патрокл отчаянно пытается ее спасти. История претендует на драматичность — особенно в моменты, когда сестра уже перешла «на темную сторону Силы» и вступает с братом в открытое противостояние, — но уж больно она коротка. Пробежав всю кампанию за два-три часа, трудно прочувствовать всю эпичность происходящих событий — слишком уж быстро они сменяют друг друга.

• Патрокл в процессе возмужания. Прежде чем признать достойным бойцом, ему основательно намнут бока.

Быстрый удар, стремительный уход

Но, разумеется, для файтинга кампания — не главное, она лишь знакомит игрока с бойцами да обучает основам игровой механики. Последнюю, кстати, слегка переработали — в первую очередь в глаза бросается возросший темп боя. Удары теперь наносятся резче, герои двигаются проворнее, а от атак стало проще не уходить в блок, а отскакивать в сторону, в результате чего бойцы постоянно перемещаются по арене.

Появилась новая система накопления «ярости» — шкала Critical Gauge, заполняющаяся от удачных атак и блоков. Набранную энергию можно тратить на усиление базовых атак, на защитные приемы с последующей контратакой или же на суперприемы, наносящие чудовищный урон.

• Пирра так и не усвоила, что прикосновение к проклятым мечам может привести к нежелательным побочным эффектам: покраснению глаз и деформации частей тела.

А вот обещанного сокращения дистанции боя так и не произошло. Хоть разработчики и говорили, что не намерены выдавать бойцам длинное оружие, двуручник Зигфрида или топор Астерота трудно назвать короткими — они все так же способны дотянуться до противника через всю арену. А ловкач Эцио и вовсе протащил с собой средневековый огнестрел.

И тем не менее изменений оказалось достаточно, чтобы бои ощущались по-новому. Они стали жестче, возможно, чуточку сложнее, но игра по-прежнему дружелюбна к новичкам. Серия продолжает исповедовать принцип easy to learn, hard to master — простые комбинации не нужно даже изучать, они сами подставляются под пальцы, но, чтобы освоить самые сложные и на равных соперничать с ветеранами, нужно приложить немалые усилия.

• Побеждай Кошмара, не побеждай, он все равно найдет способ возродиться и схлестнуться с Зигфридом.

Чувство прекрасного

А еще SoulCalibur V — это красиво. Под закат технологий разработчики выжимают из стремительно устаревающих консолей последние соки и добавляют все больше и больше деталей в картинку. Физически достоверное поведение одежды, великолепные модели персонажей с максимально детализированными лицами, анимированные задники, где постоянно что-то происходит и меняется, — немудрено пропустить пару плюх, засмотревшись, как боевые слоны топчут боевые порядки войск или пираты обстреливают торговое судно, палубу которого облюбовали бойцы в качестве арены. Кстати, к третьему раунду ядра проломят-таки доски и последующие бои пойдут уже в трюме. Жаль только, что таких интерактивных арен в игре совсем немного.

• Встроенный редактор позволяет создавать даже самых невероятных персонажей.

Мнение

Главный по фрикам

Антон Белый, автор «Игромании»

При всех достоинствах SC5 как виртуальной драки играть в него без улыбки не получается — виной тому слишком уж колоритный подбор бойцов. К настоящим фрикам в лице Ёсимицу и Вольдо добавили усатого казнокрада Дампьера — он, словно Голлум какой, постоянно нахваливает себя в третьем лице и норовит отшлепать по заднице во время броска. Компанию им составляют образцово смазливые мальчики и девочки с повадками оживших кукол.

Но даже с такими «антигероями» SC5 — лучшая игра серии, по драматургии и красоте боев сравнимая со Street Fighter 4 или Tekken 6. Если вдруг не верите, гляньте записи драк на YouTube. Главное, что игра побеждает сразу на нескольких фронтах: и как слезливая jRPG-история о ссоре брата и сестры, и как файтинг для энтузиастов жанра, и как развлечение, в котором даже без тренировок можно зрелищно провести бой. Чистая победа, по крайней мере, до выхода клоунского мордобоя Street Fighter X Tekken, где будет все то же самое, но абсурднее, смешнее и от Capcom.

ВЕРДИКТ

Для новичков SoulCalibur V — это файтинг, от которого можно получать удовольствие без всяких прелюдий, не углубляясь в изучение трюков и комбинаций. Для хардкорщиков же — бездна возможностей для самореализации и поиска наилучшего алгоритма уничтожения соперников.

ОЦЕНКА САЙТА: 9,0

Комментарии
Загрузка комментариев