Игра в материале
Jagged Alliance: Back in Action
6Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: Jagged Alliance
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: bitComposer Games
Издатель: Kalypso Media, bitComposer Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 9 февраля 2012
Дата выхода в России: 9 февраля 2012
Jagged Alliance: Back in Action Jagged Alliance: Back in Action
Jagged Alliance: Back in Action Jagged Alliance: Back in Action https://www.igromania.ru/game/11249/Jagged_Alliance_Back_in_Action.html
Jagged Alliance: Back in Action Jagged Alliance: Back in Action Рецензия на Jagged Alliance: Back in Action Первое за много лет официальное продолжение легендарной серии — но уж лучше б не было никакого. ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Jagged Alliance 2 20% UFO: Aftershock 20% загубленных надежд 20% дилетантства Знаете, почему новость про неожиданное возвращение XCOM в виде пошаговой стратегии столь взбудоражила игровую общественность? Да потому что именно этого поклонники ждали много лет: возвращения легендарного проекта в осовремененном виде, но без каких-либо коренных изменений механики и тем более жанра. Ведь даже в самой удачной из игр-подражательниц, трехчастной UFO от чешских разработчиков из ALTAR, не было самого главного — пошаговых тактических боев. Когда и кому впервые пришло в голову, что переход на систему с боями в реальном времени и возможностью поставить игру на паузу расширяет аудиторию проекта, — сказать сложно. Но раз за разом можно было видеть, как такой подход лишь злил поклонников тактических стратегий, а неискушенные новички к жанру все равно не приобщались — в нем ведь хватает и других тонкостей, вроде подбора бойцов и экипировки, а при наличии ролевой составляющей — еще и правильного их развития. Ну а фанатам как раз ради этого приходится скрепя сердце терпеть не столь интересные сражения — выбирать-то особо не из чего. Обломки альянса • Как и в оригинале, к вашей команде по ходу прохождения присоединяется немало местных жителей, достаточно выполнить их простенькие поручения. Айра по-прежнему совершенно не умеет стрелять, зато даже мертвого вылечит. Все это в полной мере относится и к Jagged Alliance: Back in Action. После удивительных приключений торговой марки, сменившей несколько владельцев и почти что возродившейся под разными именами в разное время (в том числе в России), первую полноценную игру серии выпустила малоизвестная немецкая студия bitComposer Games, гордо обозвав свое творение «трехмерным ремейком» Jagged Alliance 2. Начинается все и правда вроде бы неплохо — знакомая карта «банановой республики» Арулько, ноутбук, через который можно нанимать бойцов в свою освободительную армию и делать покупки в оружейном онлайновом магазине. Казалось бы, ноги в руки, и вперед, на борьбу с диктатурой самопровозглашенной королевы Дейдраны! Но уже на этом этапе начинают удивлять странности из разряда «зачем это было менять?», преследующие вас на протяжении всей игры. Создать собственного персонажа невозможно, наемники не требуют почасовой оплаты и покупаются раз и навсегда, базы данных A.I.M. и M.E.R.C. слиты воедино и основательно прорежены...   То, что порядок некоторых событий по сравнению с оригиналом изменен (скажем, к командиру повстанцев Мигелю попадаешь только во второй трети прохождения), еще стерпеть можно, но другие упрощения вызывают недоумение. Нужные персонажи на уровнях помечены восклицательными знаками и вопросиками, словно в какой-то MMO, выбрать неправильную фразу в беседе невозможно (разве что отказаться от задания). Джип или вертолет для ускоренного перемещения между городами и стратегическими объектами? Зачем — бойцы дойдут куда надо пешком, стоит лишь включить ускорение времени, а перед местом назначения дать им немного отдышаться — все равно силы королевы почти не пытаются помешать вашей маленькой революции. Пиф-паф, ой-ой-ой • Типичная картина после боя. Противники цепочкой выбегали из-за укрытий и бесславно гибли под огнем наемников. Теперь осталось лишь обобрать трупы. Но главный, конечно, повод для негодования — сражения. Вместо одной из лучших пошаговых боевок — банальнейший «real time с паузой». Тактика? Забудьте. Включаем бойцам режим автоматической стрельбы при обнаружении противника и методично зачищаем карту, благо всех врагов видно сразу после загрузки уровня. Заметили ближайшего правительственного солдата, пристрелили, после чего сидим на месте и выкашиваем прибежавших на звуки пальбы подельников. Расправились с одной группкой — идем к следующей. Сложности доставляют лишь враги, засевшие в зданиях и держащие все входы под прицелом, но они легко выкуриваются газовыми и осколочными гранатами. И забудьте о том, чтобы отдавать индивидуальные приказы каждому члену команды — с таким неудобным управлением и тупыми подопечными, как в Back in Action, только создадите себе лишних проблем. Тем более что ваши солдаты удачи даже погибнуть не могут — оставался бы на ногах медик, а использование волшебной аптечки воскресит даже подорвавшегося на противопехотной мине. Словно этого было мало, разработчики поменяли и ролевую систему: характеристики персонажей больше не растут по мере использования (много стреляем — улучшается меткость, таскаем много вещей — прибавляется силенок, и т.п.). Вместо этого они получают опыт за убийство врагов, а вы вручную распределяете очки параметров при повышении уровня. А «лидерство», необходимое для переговоров и тренировки ополчения в захваченных городах, и вовсе исчезло — теперь, чтобы создать народную армию, вы должны самолично подходить к каждому потенциальному новобранцу (отмечены на карте значками) и вручать им оружие из собственных запасов: «Теперь ты в армии». Арулько, любовь моя • Ассортимент интернет-магазина Бобби Рэя постоянно пополняется, но заказать посылку можно только в аэропорт Драссена в самом верхнем углу карты — замучаешься доставлять на передовую. Создателя интерфейса хочется просто расстрелять. Узнать и переназначить горячие клавиши нельзя. Увидеть на одном экране все разбросанные по уровню предметы после окончания битвы — никак (было же в оригинале, зачем вырезать?!). Передавать вещи от наемника к наемнику через экран снаряжения — еще чего, пользуйтесь функцией передачи из рук в руки и любуйтесь, как бойцы топчутся на месте, не в силах подойти к товарищу из-за ошибок поиска пути. Итого — десять минут тратится на бой и еще сорок на забеги по пустому сектору, подбор трофеев и передачу нужного типа патронов или аптечек тому наемнику, который их использует. И такие вот раздражающие мелочи — повсюду. Продавать награбленное торговцу может только один боец — сразу переключиться на другого нельзя, подходи отдельно. В одном отряде может быть только шесть наемников — но надо было угробить левую часть экрана жуткой серой полосой, куда поместилась бы еще парочка портретов. По мини-карте нельзя перемещаться левым щелчком мыши и отправлять наемников в нужную точку правым, что снижает ее полезность раза в три. Продолжать даже не хочется: графика не так уж плоха, но из-за висящей под небесами камеры разглядеть детали все равно не получится, а вот портреты героев словно вырублены из камня. Для каждого наемника, как полагается, заготовлены несколько крылатых фраз на все случаи жизни — но их мало, они несмешные, а в русской версии еще и ужасно озвучены. Самое печальное во всей этой истории: когда не приходится сражаться с интерфейсом и отплевываться от ненужных упрощений, в Back in Action довольно интересно играть. Отголоски той самой гениальной игры дают о себе знать, и смесь глобального и тактического режимов вкупе с менеджментом персонала нисколько не утратила притягательности. Как заведенный, захватываешь все новые секторы, найденному новенькому автомату радуешься по-детски, снаряжаешь и рассылаешь свои отряды во все стороны... По всему этому мы сильно соскучились, спору нет. Но все заслуги bitComposer — сумели собрать стабильный и шустрый движок да сохранить хотя бы часть достоинств оригинала. • Войска Дейдраны крайне редко пытаются отбить захваченные города, и их всегда можно перехватить своими отрядами. ВЕРДИКТ Back in Action — сносная тактическая стратегия (но даже это на фоне страшного дефицита в жанре — событие) и очень плохой ремейк. Всем хорошим, что в ней есть, она обязана исходному материалу, а все бестолковое привнесено разработчиками-дилетантами. Обидно, ведь пример удачного переосмысления Jagged Alliance 2 появился еще в 2007 году — отечественная стратегия «7.62», где даже бои в реальном времени стали достоинством, а не направленным не пойми на кого упрощением. ОЦЕНКА САЙТА: 6,0
Jagged Alliance: Back in Action

Jagged Alliance: Back in Action

Рецензии — Jagged Alliance: Back in Action
Первое за много лет официальное продолжение легендарной серии — но уж лучше б не было никакого.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Jagged Alliance: Back in Action
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% Jagged Alliance 2
20% UFO: Aftershock
20% загубленных надежд
20% дилетантства

Знаете, почему новость про неожиданное возвращение XCOM в виде пошаговой стратегии столь взбудоражила игровую общественность? Да потому что именно этого поклонники ждали много лет: возвращения легендарного проекта в осовремененном виде, но без каких-либо коренных изменений механики и тем более жанра. Ведь даже в самой удачной из игр-подражательниц, трехчастной UFO от чешских разработчиков из ALTAR, не было самого главного — пошаговых тактических боев.

Когда и кому впервые пришло в голову, что переход на систему с боями в реальном времени и возможностью поставить игру на паузу расширяет аудиторию проекта, — сказать сложно. Но раз за разом можно было видеть, как такой подход лишь злил поклонников тактических стратегий, а неискушенные новички к жанру все равно не приобщались — в нем ведь хватает и других тонкостей, вроде подбора бойцов и экипировки, а при наличии ролевой составляющей — еще и правильного их развития. Ну а фанатам как раз ради этого приходится скрепя сердце терпеть не столь интересные сражения — выбирать-то особо не из чего.

Обломки альянса

• Как и в оригинале, к вашей команде по ходу прохождения присоединяется немало местных жителей, достаточно выполнить их простенькие поручения. Айра по-прежнему совершенно не умеет стрелять, зато даже мертвого вылечит.

Все это в полной мере относится и к Jagged Alliance: Back in Action. После удивительных приключений торговой марки, сменившей несколько владельцев и почти что возродившейся под разными именами в разное время (в том числе в России), первую полноценную игру серии выпустила малоизвестная немецкая студия bitComposer Games, гордо обозвав свое творение «трехмерным ремейком» Jagged Alliance 2.

Начинается все и правда вроде бы неплохо — знакомая карта «банановой республики» Арулько, ноутбук, через который можно нанимать бойцов в свою освободительную армию и делать покупки в оружейном онлайновом магазине. Казалось бы, ноги в руки, и вперед, на борьбу с диктатурой самопровозглашенной королевы Дейдраны! Но уже на этом этапе начинают удивлять странности из разряда «зачем это было менять?», преследующие вас на протяжении всей игры. Создать собственного персонажа невозможно, наемники не требуют почасовой оплаты и покупаются раз и навсегда, базы данных A.I.M. и M.E.R.C. слиты воедино и основательно прорежены...  

То, что порядок некоторых событий по сравнению с оригиналом изменен (скажем, к командиру повстанцев Мигелю попадаешь только во второй трети прохождения), еще стерпеть можно, но другие упрощения вызывают недоумение. Нужные персонажи на уровнях помечены восклицательными знаками и вопросиками, словно в какой-то MMO, выбрать неправильную фразу в беседе невозможно (разве что отказаться от задания). Джип или вертолет для ускоренного перемещения между городами и стратегическими объектами? Зачем — бойцы дойдут куда надо пешком, стоит лишь включить ускорение времени, а перед местом назначения дать им немного отдышаться — все равно силы королевы почти не пытаются помешать вашей маленькой революции.

Пиф-паф, ой-ой-ой

• Типичная картина после боя. Противники цепочкой выбегали из-за укрытий и бесславно гибли под огнем наемников. Теперь осталось лишь обобрать трупы.

Но главный, конечно, повод для негодования — сражения. Вместо одной из лучших пошаговых боевок — банальнейший «real time с паузой». Тактика? Забудьте. Включаем бойцам режим автоматической стрельбы при обнаружении противника и методично зачищаем карту, благо всех врагов видно сразу после загрузки уровня. Заметили ближайшего правительственного солдата, пристрелили, после чего сидим на месте и выкашиваем прибежавших на звуки пальбы подельников. Расправились с одной группкой — идем к следующей. Сложности доставляют лишь враги, засевшие в зданиях и держащие все входы под прицелом, но они легко выкуриваются газовыми и осколочными гранатами.

И забудьте о том, чтобы отдавать индивидуальные приказы каждому члену команды — с таким неудобным управлением и тупыми подопечными, как в Back in Action, только создадите себе лишних проблем. Тем более что ваши солдаты удачи даже погибнуть не могут — оставался бы на ногах медик, а использование волшебной аптечки воскресит даже подорвавшегося на противопехотной мине.

Словно этого было мало, разработчики поменяли и ролевую систему: характеристики персонажей больше не растут по мере использования (много стреляем — улучшается меткость, таскаем много вещей — прибавляется силенок, и т.п.). Вместо этого они получают опыт за убийство врагов, а вы вручную распределяете очки параметров при повышении уровня. А «лидерство», необходимое для переговоров и тренировки ополчения в захваченных городах, и вовсе исчезло — теперь, чтобы создать народную армию, вы должны самолично подходить к каждому потенциальному новобранцу (отмечены на карте значками) и вручать им оружие из собственных запасов: «Теперь ты в армии».

Арулько, любовь моя

• Ассортимент интернет-магазина Бобби Рэя постоянно пополняется, но заказать посылку можно только в аэропорт Драссена в самом верхнем углу карты — замучаешься доставлять на передовую.

Создателя интерфейса хочется просто расстрелять. Узнать и переназначить горячие клавиши нельзя. Увидеть на одном экране все разбросанные по уровню предметы после окончания битвы — никак (было же в оригинале, зачем вырезать?!). Передавать вещи от наемника к наемнику через экран снаряжения — еще чего, пользуйтесь функцией передачи из рук в руки и любуйтесь, как бойцы топчутся на месте, не в силах подойти к товарищу из-за ошибок поиска пути. Итого — десять минут тратится на бой и еще сорок на забеги по пустому сектору, подбор трофеев и передачу нужного типа патронов или аптечек тому наемнику, который их использует.

И такие вот раздражающие мелочи — повсюду. Продавать награбленное торговцу может только один боец — сразу переключиться на другого нельзя, подходи отдельно. В одном отряде может быть только шесть наемников — но надо было угробить левую часть экрана жуткой серой полосой, куда поместилась бы еще парочка портретов. По мини-карте нельзя перемещаться левым щелчком мыши и отправлять наемников в нужную точку правым, что снижает ее полезность раза в три. Продолжать даже не хочется: графика не так уж плоха, но из-за висящей под небесами камеры разглядеть детали все равно не получится, а вот портреты героев словно вырублены из камня. Для каждого наемника, как полагается, заготовлены несколько крылатых фраз на все случаи жизни — но их мало, они несмешные, а в русской версии еще и ужасно озвучены.

Самое печальное во всей этой истории: когда не приходится сражаться с интерфейсом и отплевываться от ненужных упрощений, в Back in Action довольно интересно играть. Отголоски той самой гениальной игры дают о себе знать, и смесь глобального и тактического режимов вкупе с менеджментом персонала нисколько не утратила притягательности. Как заведенный, захватываешь все новые секторы, найденному новенькому автомату радуешься по-детски, снаряжаешь и рассылаешь свои отряды во все стороны... По всему этому мы сильно соскучились, спору нет. Но все заслуги bitComposer — сумели собрать стабильный и шустрый движок да сохранить хотя бы часть достоинств оригинала.

• Войска Дейдраны крайне редко пытаются отбить захваченные города, и их всегда можно перехватить своими отрядами.

ВЕРДИКТ

Back in Action — сносная тактическая стратегия (но даже это на фоне страшного дефицита в жанре — событие) и очень плохой ремейк. Всем хорошим, что в ней есть, она обязана исходному материалу, а все бестолковое привнесено разработчиками-дилетантами. Обидно, ведь пример удачного переосмысления Jagged Alliance 2 появился еще в 2007 году — отечественная стратегия «7.62», где даже бои в реальном времени стали достоинством, а не направленным не пойми на кого упрощением.

ОЦЕНКА САЙТА: 6,0

Комментарии
Загрузка комментариев