Игра в материале
Counter-Strike
?Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PC   Xbox
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Counter-Strike
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Sierra
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 ноября 2000
Дата выхода в России: 22 декабря 2005
Корейский Counter-Strike: история

Корейский Counter-Strike: история

Киберспорт — Корейский Counter-Strike: история
История дисциплины Counter-Strike 1.6 в ЮЖНОЙ КОРЕЕ: яркие взлеты, болезненные падения и драматический финал.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Корейский Counter-Strike: история

Южная Корея — одна из самых высокоразвитых азиатских стран: «компьютеризация населения» здесь очень высока, а по качеству интернет-связи «южная Хан» c 2007 по 2010 годы ходила в лидерах: в среднем 34,14 мегабайта в секунду, по данным компании Ookla. Мощные каналы и слегка затворнический стиль жизни корейцев вылились в огромную любовь к сетевым компьютерным играм. Играют корейцы в основном в онлайновые ролевки и стратегии в реальном времени, а Counter-Strike 1.6 в этой экзотической стране — на вторых ролях.

• Несмотря на бережное отношение к древним традициям и верованиям, Южная Корея сегодня входит в число самых развитых стран в мире.

И все же корейская CS-cцена за десять лет дала миру несколько сильных команд (MaveN, Lunatic-Hai, Projekt_kr, Hacker.PK, eSTRO, WeMadeFox). Самобытность их уникальной школы в том, что, не имея возможности тренироваться с лучшими европейскими командами, корейцы выработали свой игровой стиль. Европейцы иногда просто не знали, что противопоставить их «бешеной» стрельбе и неординарным тактикам. Например, корейцы тренировали раскидку гранат со свойственным азиатам маниакальным упорством, и их «раскиды» порой оказывались неприятным сюрпризом даже для топовых коллективов.

Крушение последней надежды

Прискорбно, но сейчас CS 1.6 в Республике Корея постепенно умирает. В обществе, где StarCraft — чуть ли не религия, версия 1.6 сегодня уступает в популярности таким сетевым шутерам, как A.V.A, Point Blank и Counter-Strike Online. В начале прошлого года руководство WeMade Entertainment заявило, что их профессиональная организация WeMadeFox отказывается от команды в этой дисциплине, и это стало последним гвоздем в гроб корейского CS.

• Межгалактическая война протоссов, зергов и терранов — игра номер один в Южной Корее.

Несмотря на развал лучшей команды страны, Южная Корея все же была представлена на WCG 2011: честь «народа хан» защищала сборная игроков с когда-то легендарным названием Project_kr. Но это была уже совсем не та команда, и в ней играли далеко не те люди. Очень похоже на ситуацию с «новым» российским проектом Virtus.pro, не правда ли?

Однако, как говорится, «никто не забыт и ничто не забыто». Давайте окунемся в события прошлых лет и вспомним лучшие корейские команды и их достижения.

Лунатики, хакеры, лисы

Первый триумф

Дебют Республики Корея в CS 1.6 состоялся в 2001 году: тогда никому не известные ребята 1vs1 из всей группы обыграли только японцев. А на WCG 2002 в Дейжоне они и этот скромный успех не смогли повторить, заняли последнее место.

Не удивительно, что на WCG 2003, в том же Сеуле, страну представляла новая команда — MaveN (oversoul, mal, filibuster, bebe, rishnarchK). Костяк этой дружины спустя пару лет сформирует Lunatic-Hai, один из сильнейших корейских коллективов всех времен. Турнир 2003 года стал поворотным для корейского CS — MaveN впервые вышли из слабой группы (турки, испанцы, португальцы и австрийцы), но в первом же раунде плей-офф уступили принципиальнейшему сопернику — китайцам devilU.

Следующий WCG по новой тогда Counter-Strike: Condition Zero проходил в Сан-Франциско. Здесь MaveN сотворили настоящую сенсацию, заняв третье место. Многие европейцы сетовали, что корейцам повезло с сеткой. Но «бронзовый» матч опроверг слова скептиков: новички, не имея сильных тактических наработок, удивили и зрителей, и великих шведов из SK (Potti, Spawn, fisker, Hyper, HeatoN) фантастическим качеством стрельбы. Они просто-напросто «перестреляли» соперников со счетом 2:1 (16:13 на de_train, 4:13 на de_cbble, 13:5 на de_aztec).

Бронза MaveN стала первым звоночком надвигавшейся корейской угрозы для лучших европейских команд. Вскоре после этой победы mal и компания перебрались в Lunatic-Hai, с именем которой и связаны самые большие успехи этой пятерки.

Через тернии к звездам

Впереди у «лунатиков» был парижский ESWC 2005, проходивший в начале июля. В столицу Франции приехали все без исключения топовые коллективы мира (mousesports, SK, NiP, Astralis, Complexity, Virtus.pro, wNv, Clan-IT, A-losers и многие другие). Для выхода в плей-офф корейцам пришлось преодолевать целых два групповых этапа: в первом они уступили лишь немцам mousesports, а во втором обошли всех, оставив позади такие команды, как GoodGame, Hostile и Team3D.

В четвертьфинале на de_inferno были повержены обидчики россиян — датчане Clan-IT (16:5). Но потом у восточных гостей что-то не заладилось, и полуфинал они проиграли будущим чемпионам, американцам Complexity (9:16 на de_train), а матч за третье место — mousesports (10:16 на de_dust2).

• Lunatic-Hai — лучшая корейская команда начала двухтысячных.

Lunatic-Hai не прошли отборочные для сингапурского WCG 2005 — по Counter-Strike: Source, и защищать честь Кореи поехал новый состав MaveN (river, duckstar, orCshancK, vlad, hee). Игра сильно отличалась от привычной CS 1.6, и в Сингапуре обломали зубы многие лучшие команды мира, в том числе MaveN: в группе из трех команд они уступили хозяевам, команде Titans (в 2005 году изменили систему — из группы выходил всего один коллектив), и завершили свое выступление на турнире.

Реванш от SK

А Lunatic-Hai, не попав на «киберспортивную олимпиаду», поехали в американский Даллас на CPL Winter 2005. Чемпионат в Далласе был одним из последних в году, и его посетили сорок шесть преимущественно штатовских команд, хотя присутствовали и европейские гости. Последовательно одолев Devastation (16:11), TEC (16:10), mousesports (16:8) и дважды Jax Money Crew (19:15, 16:8), корейцы вышли в финал, где должны были сразиться со старыми знакомыми из SK (Ahl, Fisker, Spawn, Vilden, Snajdan) на de_inferno.

• Лучшие фраги команды Lunatic-Hai.

Состав шведской пятерки со времени их прошлой встречи серьезно изменился. За SK уже не выступали их прежние лидеры — Эмиль Кристенсен (HeatoN) и Томми Ингемарссон (Potti). Оба талантливых шведа повздорили с руководством из-за денег и создали NiP. Поэтому организация набрала новый состав, в который тогда, до начала CPL, в Европе никто не верил. Да и «на бумаге» он выглядел значительно слабее конкурентов.

• После ряда достижений новым титульным спонсором «лунатиков» стал известный американский производитель игровых устройств Razer.

Однако в решающей игре команды шли вровень, и только замечательная игра Абдисамада Мохаммеда (Spawn), который в последних раундах крошил врага то с AWP, то с М4А1, не позволила азиатам победить. Кстати, знаменитый ролик «SK Believe» рассказывает нам именно об этих событиях. У SK впереди было еще много разных побед, а вот второе место Lunatic-Hai стало, пожалуй, их наивысшим достижением.

Лунатики против хакеров

Тогда казалось, что лидерство Lunatic-Hai в Южной Корее продлится еще долго, но постепенно на пятки им стали наступать игроки перспективной команды Projekt_kr (solo, termi, bail, ryu, hee). А 13 апреля 2006 года solo и компания подписали полугодичный контракт с профессиональной китайской командой Hacker Gaming и сменили название на Hacker.PK.

• Генчюл Канг (solo) — лучший корейский игрок в СS всех времен.

Первый международный успех не заставил себя ждать: на китайском WEG 2006 «хакеры» с ходу стали третьими. А 19 мая 2006 года в финале корейского турнира MIL 2006, где помимо прочего разыгрывались и квоты на летний CPL, solo и компания уверенно одолели непримиримого соперника Lunatic-Hai (16:3, 16:12).

• Напряженное корейское дерби на отборочных к WEF 2006.

На небосклоне корейского CS засверкала новая топ-команда, а эпоха «лунатиков» близилась к концу. Многие фанаты корейской CS-сцены тогда заприметили solo, который в будущем станет одним из лучших прогеймеров в мире в дисциплине CS 1.6.

Главной целью корейцев в 2006 году был октябрьский WCG в итальянском городе Монца. Hacker.PK ехали в Италию за победой, но уже на четвертьфинальной стадии их остановила польская команда Pentagram (Neo, Taz, Luq, Loord, Kuben). Это стало для 25-летнего Йонгхвана Рью (ryu) последней каплей, и он решил завершить игровую карьеру. Ему на смену пришел miffy. Вскоре сроки контрактов Hacker.PK истекли, и 12 марта 2007 года новым домом пятерки стала профессиональная корейская команда eSTRO.

• С eSTRO у корейцев появлялись новые перспективы.

Эпоха eSTRO была очень неоднозначной. С одной стороны, ребята показывали красивую игру и придумывали новые тактики (до сих пор существует раунд на de_inferno, под названием «estro-b»), а с другой — некоторые игроки (в частности, solo и bail) порой вели себя неспортивно и, попросту говоря, собачились с судьями и организаторами турнира.

Проклятье Маннестада

WCG 2007 в Сиэтле многим запомнился своими скандалами, и с самым громким из них были связаны корейцы. В 1/8 финала они на двух картах вчистую проиграли норвежцам MYM, но после окончания игры обратились к судье с протестом — дескать, норвежцы использовали в игре запрещенный прием «double duck» (двойное приседание, которое дает эффект припрыжки). После трехчасовых просмотров записей один такой прыжок был найден (он был сделан норвежцами чуть ли не у себя на базе и никак не мог повлиять на исход матча). Однако северянам дали желтую карточку, и результат второй карты был аннулирован, что шокировало киберспортивное сообщество.

• Командная форма в стиле костюмов для космонавтов — традиционная корейская фишка.

Корейские организаторы турнира предложили MYM сыграть третью, решающую, карту de_dust2 («козырную» для eSTRO, к слову), но норвежцы, возмущенные решением судей, отказались и покинули турнир. На прощанье Эйвин Магнестад (KF3) адресовал обидчикам знаменитую фразу: «Get cancer and die». Эхо проклятья вернулось к корейцам уже в следующем туре: eSTRO проиграли будущим чемпионам, французам eMulate (mSx, Harts, Iorek, R!Go, MaT).

• Фраг-ролик с подборкой лучших игровых моментов команды eSTRO.

В целом, единственным положительным результатом команды в 2007 году было пятое место на Intel Extreme Masters: Los Angeles. На большинстве других турниров корейцы проиграли еще на ранних стадиях. Видать, викинг проклял от души... В конце года из-за плохих результатов команду покинул miffy, а на смену ему пришел Ari.

Мешок вторых мест и психолог в придачу

А вот 2008 год стал для корейской пятерки одним из самых удачных. Intel Extreme Masters Season 2 Finals, проходящий в Ганновере, был одним из первых крупных турниров в году. Тут Генчюл Канг (solo) вместе с командой занял второе место (чемпионом стали mousesports). Однако с той поры на корейцев пало новое проклятье: «вечно вторые». Пятерка долгое время не могла выиграть ни один большой финал.

• В финале парижского ESWC 2008 удача от eSTRO отвернулась.

Это подтвердил и августовский ESWC 2008. Корейцы уверенно разделались с SK, Roccat, LowLandLions, Alternate и Fnatic, то есть обыграли почти весь европейский топ, кроме поляков. Но сыны Речи Посполитой, остановившие корейцев на WCG 2006, смогли обыграть их и в Париже, правда, в очень упорном финальном поединке с овертаймами.

Самым урожайным месяцем стал ноябрь: eSTRO дважды были третьими (сначала на WEM 2008, а потом и на кёльнском WCG). На WCG шведы SK наконец одолели «этих корейцев», ведь исторически сложилось, что корейским командам было очень удобно играть против шведов. Дело, наверное, в том, что скандинавы всегда считались сторонниками тактически организованной и правильной игры, в то время как корейцы носились по карте сломя голову.

• Сун Хо Пьюн (termi) был одним из самых стабильных корейских игроков. Вместе с solo он успел поиграть за Projekt_kr, Hacker.PK, eSTRO и WeMadeFox.

В начале каждого года пятерка непременно преподносила поклонникам сюрприз. Не стал исключением и 2009-й. Корейский состав перешел в другую команду — WeMadeFox, принадлежащую крупной корейской медиакорпорации WeMadeEntertainment. После в интернете появилось поразившее многих видео с тренировочной базы коллектива. Оказывается, ребятам придали командного психолога, который настраивал их на игру и прививал буддийские ценности.

За неделю до Intel Extreme Masters III Global Finals команде пришлось заменить двух игроков: ушли ветераны Ari и hee. Их места заняли подающие большие надежды Гарсия Йисеунгук (lsw) и Мин Су Ким (glow). Если первый раньше выступал в основном за средние корейские команды (вроде SEOULJINHWA), то второй когда-то играл за Lunatic-Hai и был гораздо опытнее коллеги.

Корейцы на днепровских кручах

Хотя в 2009 году «лисы» сенсационно проиграли корейские отборочные на WCG слабенькой команде Esq.wind, они прилично поездили по миру и посетили многие чемпионаты. Из достижений можно отметить вторые места на Intel Extreme Masters III Continental Finals Asia, GameGune Mexico 2009 и E-Stars Seoul 2009. Вдобавок WMF стали третьими на IEM Global Challenge Chengdu.

Но особого внимания заслуживает DTS Cup 2009. Турнир в Днепропетровске собрал многие сильнейшие команды Европы, посетили его и корейцы. В финале нижней сетки им пришлось играть с лучшей украинской командой A-gaming. Решающие игры проходили в кинотеатре, и посмотреть на матч явилась уйма народу.

• Общекомандная радость по поводу очередного взятого раунда.

Украинцы быстро захватили инициативу, и, когда до победы оставалось всего несколько раундов, корейцы вспомнили о своем «секретном оружии», когда-то успешно примененном против МYM. Их менеджер заявил, что украинцам подсказывают из зала (сами игроки A-gaming позже признавались, что никаких подсказок не слышали). Корейцы начали давить на судью, и тот решил полностью переиграть вторую половину.

• Первоначальный состав команды WeMadeFox (слева направо: solo, lsw, termi, bail, glow).

AG, как и MYM в 2007-м, были просто шокированы этим решением и на переигровке собраться не смогли. Особенно показательным стал раунд, когда glow — он играл за СТ — остался один в три в очень сложной ситуации и самостоятельно выбил точку А. Но WMF, попавшие после этой победы в финал, «слили» все тем же полякам, которые тогда представляли команду WICKED (16:8 на de_train). Эти парни действительно умели побеждать дерзких азиатов!

Прерванный полет

Дедовщина и дальтонизм

В самом начале мая 2010 года команда сделала очередную замену. Lsw, которого брали на роль сильного стрелка, со своей задачей явно не справлялся, и его сменил молодой и перспективный игрок Esq.wind — peri, в то время один из самых блестящих стрелков Кореи. Он достаточно быстро влился в новый коллектив и вошел в число лучших.

• Новичок peri в одиночку расправляется с тремя игроками Natus Vincere.

В недавнем интервью порталу SK Gaming peri рассказывал, что он как самый юный игрок обязан был беспрекословно подчиняться старшим коллегам и выполнять все их указания — вплоть до таскания чужих сумок. В Южной Корее традиции обязывают слушаться старших, даже если те родились раньше тебя всего на несколько лет. Откровением для многих стало и то, что расположение корейских игроков на карте напрямую зависело от solo: тот плохо различает цвета (и всегда играл в очках), поэтому некоторые точки крыть никак не мог.

На пике славы

2010 год стал для корейской команды последним. Начался он с победы на IEM 4 Asian Championship Finals. WeMadeFox уверенно обыграла лучшие китайские и австралийские команды, завоевав путевку на Global Finals. Но самый большой успех пришел в конце года.

• WeMadeFox — лучшая азиатская команда и чемпионы IEM 4 Asian Championship Finals.

В ноябре Termi, bail, Ari, solo и peri отправились в Китай на World Esport Masters 2010. Турнир собрал восемь лучших команд мира (SK, Fnatic, Na’Vi, EG, Tyloo, PowerGaming, Frag Executors). Но корейская пятерка катком проехалась по всем «атлантам». В финале нижней сетки была разбиты Frag Executors (16:11), а в большом финале «лисы» расправились с SK (16:2 на de_nuke, 16:10 на de_tuscan).

• Что-что, а праздновать эти корейцы всегда умели (победа над SK в финале WEM 2010).

Проклятие «вторых мест» на крупных международных турнирах было снято! И вот, всего через два месяца, как гром среди ясного неба, прогремело заявление руководства команды, что они больше не нуждаются в составе по Counter-Strike 1.6.

Для спортсменов это известие стало шоком. Корейцы какое-то время еще пробовали найти нормального спонсора (были некие договоренности с командой redCode), но в апреле 2011 года их лучший игрок Генчюл Канг (solo) отправился в армию. Обязательный призыв, продиктованный близостью с КНДР, развалил не одну перспективную команду в стране.

Уход solo наложился на уже имеющиеся проблемы с поиском достойного спонсора, и корейцы, не найдя выхода из ситуации, поставили крест на всех своих стараниях. После многолетних совместных выступлений команда распалась, а новых профессиональных коллективов, согласно сведениям сайта www.hltv.org, на горизонте не видно — к сожалению, Counter-Strike окончательно утратил в Корее популярность.

Комментарии
Загрузка комментариев