Лучшие финалы в истории Counter-Strike 1.6

Лучшие финалы в истории Counter-Strike 1.6

Киберспорт — Лучшие финалы в истории Counter-Strike 1.6
Фантастический счет, принципиальное соперничество, обидные промахи и неожиданные камбэки — вот так играют лучшие.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Лучшие финалы в истории Counter-Strike 1.6

Сегодня мы расскажем о пяти самых ярких и запоминающихся финалах в дисциплине Counter-Strike 1.6. Почему именно эти, а не другие, спросите вы? В одном случае это очень напряженные, как говорят — «валидольные», игры с фантастическим счетом, в другом — противостояние принципиальнейших соперников. У всех есть своя уникальная история и своя изюминка. Какая — читайте ниже.

5-е место: SK против Lag Blank на шведских отборочных к WCG 2008

И начинаем мы с финала традиционно зрелищных шведских отборочных на World Cyber Games 2008. Здесь сошлись соотечественники SK и Lag Blank.

Диспозиция

Фаворитами финала однозначно считались именитые SK (allen, walle, Tentpole, RobbaN, zet), проехавшиеся в полуфинале по Begrip Gaming (16:5 на de_inferno, 16:1 на de_train), зато шведский полумикс Lag Blank (striker, Niko, Snajdan, face, Gux) в 1/2, одолев одну из лучших мировых команд того времени — Fnatic (16:12 на de_dust2, 16:3 на de_train), сотворил громкую сенсацию. На кону стоял пропуск в гранд-финал, где «бланки» смогли бы заявить о себе в полный голос. Чем не повод прыгнуть выше головы?

• Шведский микс Lag Blank на Dreamhack Winter 2008.

В бой!

Первой картой была de_dust2, а она, как правило, дает преимущество атакующей стороне. Карта примечательна широкими и открытыми проходами, и на ней частенько побеждает тот, кто лучше стреляет. Именно поэтому многие миксы, а также команды без четко отработанных тактик стремятся в первую очередь играть de_dust2. Неплохо показали себя на «дасте» и Lag Blank: в полуфинале обыграли Fnatic. Но против лома в лице SK у амбициозных претендентов приема не нашлось, и вот вам поражение — 16:9.

• Бывший игрок SK, а на том турнире один из лидеров Lag Blank — Матиас Андерсен (Snajdan).

Зато на de_nuke первую половину неожиданно легко выиграли Lag Blank (11:4). Казалось бы, после передышки SK возьмет пистолетный раунд и начнет «раздавать» фраги направо и налево... Однако отличная игра Матиаса Андерсена (Snajdan) принесла «бланкам» победу и тут. Судьба путевки в Кёльн, на мировой финал WCG 2009, должна была решиться на de_train.

И вот тут команды внезапно пошли чуть ли не вровень. Первая половина закончилась со счетом 8:7 в пользу SK, но в основных раундах победитель так и не вырисовался (15:15). Нас ждали овертаймы, по три раунда за каждую сторону. Под конец команды буквально вцепились друг другу в глотку. 18:18, 21:21, 24:24, 27:27 — казалось, это будет длиться вечно: то у Lag Blank 3:0 и они в шаге от победы, то SK вырываются вперед и для путевки в гранд-финал не хватает пары точных попаданий. В дополнительных раундах фантастически играл Роберт Дальстрем (Robban) из SK — то клал пятерых на точке А, то с AWP останавливал атаку «бланков» на B. Кристофер Нордлунд (Tentpole), в свою очередь, в важном матче грамотно принял атаку соперника по «зелени». Lag Blank старались все до одного, но Расмус Сталь (GuX) благодаря точной стрельбе был первым среди равных.

• Игрок SK Роберт Дальстрем (Robban) — один из главных виновников торжества своей команды над Lag Blank.

С каждым новым овертаймом напряжение нарастало, на hltv (внутриигровая трансляция) заходило все больше народу, а счет меж тем вырос уже до 30:30, а это гигантская цифра для дисциплины CS. Кажется, именно в этот момент SK «воспряли ото сна»: после победы в трех раундах кряду им нужен был последний шажок. Как известно, трудный самый...

Но «бланки» и тут попытались перехватить инициативу: Snajdan выиграл для своей команды еще раунд. Снова «качели»? Нет! Уже в следующем матче SK Gaming расставили все точки над і в одной из самых длинных и напряженных игр в истории Counter-Strike 1.6 — 34:31.

Кстати говоря, зрителей из СНГ, судя по комментариям, этот результат огорчил: большинство поддерживали именно Lag Blank. Зато на мировых финалах SK дошли до самой последней стадии, где уступили датчанам mTw.

4-е место: EYE против NoA на CPL Winter 2004

На четвертой ступеньке — противостояние шведской пятерки EYEBALLERS и норвежско-американской команды NoA («Novella», или «Novella Alliance) в финале зимнего CPL 2004 в американском Далласе.

Диспозиция

Еще до начала финала пути команд пересеклись в 1/4 верхней сетки. NoA (Naikon, shaGuar, XeqtR, element, method) уверенно лидировали весь матч, но шведы пожаловались, что соперник применяет запрещенные приемы (de_nuke в то время полнилась багами: стоило, к примеру, кинуть «слеповую» гранату под определенный ящик, как она ослепляла всю точку целиком). Это знали многие, и NoA частенько хитрили, но почему-то были уверены, что их шалости сойдут им с рук. Рассмотрев инцидент со всех сторон, судьи сняли с норвежцев несколько раундов и отдали их ребятам из EYE (walle, Bullen, guden, archie, vilden), а уж те довели игру до победного. Судейский вердикт порядком разозлил NoA, и они жаждали взять реванш в финале. Но им, в отличие от EYE, требовалось выиграть две карты подряд, поскольку они вышли в финал победителями нижней сетки.

• Шведская команда EYE — чемпион летнего CPL 2004 и одна из лучших команд тех времен.

В бой!

Первой картой стала de_inferno. Шведы начали за защиту, но выиграть первую сторону не смогли (10:5 в пользу NoA). После смены сторон игрок NoA Ларс Олайсен (Naikon), прославившийся выступлениями за норвежский eoLithic, взял для команды важнейший пистолетный раунд, и NoA ушли в отрыв — 13:5.

Однако даже проиграв два «экономических» раунда, EYE не стушевались. Чаша весов начала склоняться в их пользу благодаря отличной игре бывшего члена SpiXeL — Бьёрна Валла (Bullen). К сожалению, в прошлом году он ушел из жизни в возрасте 26 лет по причине тяжелой болезни. Насладиться его игрой мы можем теперь только в записи.

К середине матча «включился» другой швед, Олоф Екдала (archie), и раз за разом клал по двое-трое соперников. Фраги этих ребят в основном и помогли EYE вплотную приблизиться к NoA (14:15). Когда до ничейного счета оставался всего один раунд, исход матча в который раз решило индивидуальное мастерство: американец Майкл Со (method) расправился почти со всей шведской командой. Победа NoA — 16:14 на первой карте.

Во второй партии EYEBALLERS по принципу «клин клином» упрямо выбрали ту же карту. Начали они за здравие: атака NoA на точку A захлебнулась, а shaGuar не смог выиграть ситуацию 1х3. Казалось, сейчас шведы исправят прошлые ошибки, но NoA рискнули и взяли «диглы» (жарг. — пистолет Desert Eagle), атакуя по «зелени». Шведы оказались не готовы к такому повороту и уступили второй раунд. Этот прокол очень больно ударил по боевому духу команды, что вылилось в споры и разногласия, а NoA тем временем на всех парах мчались к победе. Отданный эко-раунд стал не единственной неудачей шведов, ошибок в игре за защиту снова насыпалось предостаточно. Кульминацией стал раунд, когда Гриффин Бенгер (shaGuar) в углу под коврами в больших песках сумел зажать в ряд троих игроков защиты. После такого матч, как правило, уже не выиграть.

Сменив сторону, EYE традиционно взяли пистолетный, но вновь отдали «эко» — их перестреляли из не привычного для зрителей пистолета p228 (XeqtR купил его по ошибке вместо «дигла»). Это окончательно погубило желто-синих, и NoA без проблем выиграли оставшиеся четыре раунда. Победа со счетом 16:5 — и NoA не только становятся чемпионами зимнего CPL 2004, но и получают солидную сумму в 30 000 долларов.

• «The two continents» — фраг-ролик команды NoA.

3-е место: eSTRO против MYM.PGS на ESWC 2008

На третьем месте уютно расположился финал ESWC 2008 в американском же Сан-Хосе — корейцы eSTRO (о них мы недавно уже рассказывали) против польской дружины MYM.PGS (Meet Your Makers).

Диспозиция

В полуфинале корейцы (solo, bail, ari, hee, termi) с трудом одолели Fnatic (09:16 на de_train, 16:10 на de_inferno, 22:18 на de_nuke) и были полны решимости обрести свое первое крупное мировое золото. Их соперники — MYM.PGS (Loord, Neo, Kuben, TaZ, Luq), уже тогда считались одной из сильнейших команд мира и ехали во Францию в числе главных фаворитов. В своем полуфинальном матче поляки просто «не заметили» немцев из mousesports (16:00 на de_train, 16:7 на de_dust2).

Что финал будет напряженным, не предсказывал только ленивый, но реальность превзошла все ожидания: корейцы понимали, что такие шансы (на кону стояли 40 000 долларов и звание чемпиона мира по версии ESWC) на дороге не валяются, к тому же привыкли за любой раунд биться до последнего.

• «Золотая польская пятерка», выступавшая тогда за Meet Your Makers, — самый титулованный коллектив в истории CS 1.6.

В бой!

Карту de_dust2 играли первой. Как ни странно, в этом матче доминировала защита. Поляки повели с первого раунда (когда Kuben и TaZ уверенно приняли «раш» на B). Корейцы же размочили счет, только когда натикало 3:0, — Филипп Кубски (Neo) в ситуации 1х3 умудрился убить всех противников, но не успел разминировать бомбу. А когда MYM.PGS увеличили отрыв до семи раундов (9:2), загнанный и подбитый корейский дракон вдруг показал клыки. В результате «всего лишь» 15:14 в пользу MYM.PGS, и в воздухе отчетливо запахло ничейным счетом. Но поляки все-таки выкрутились, успешно проведя атаку через центр на B (4+1). Грамотно разыграть ситуацию 2х5 не составило труда. Первая карта за Речью Посполитой!

Вторая de_nuke выдалась особо щедрой на красоты. Вот Якуб Гурчжински в первом раунде убивает троих в девятке, а вот уже Виктор Войтас (TaZ), сидя на «будке», эффектно расстреливает четырех корейцев. Но корейцы играли настолько ровно и слаженно, что даже личные подвиги поляков погоды не сделали — 16:13 в пользу азиатов.

Судьба чемпионства и звания лучшей команды мира решалась на de_tuscan, что несколько странно: карта в то время на высоком уровне еще не была обкатана.

• Трудный финал ESWC 2008 между поляками MYM.PGS и корейцами eSTRO.

Лучшая корейская команда начала за защиту и с ходу проиграла важный пистолетный раунд: поляки провели атаку на B и после ряда разменов в ситуации 1х1 Neo легко справился с hee, минировавшим бомбу. Дальнейшие события повторяли пройденное: на два-три взятых поляками раунда приходился один раунд корейцев. При счете 9:5 MYM.PGS развернули медленную атаку через центр, но корейцы были к этому готовы — termi и bail быстро положили трех «шляхтичей», однако Neo и TaZ, отлично разыграв непростую ситуацию, все-таки взяли раунд 2х3. Счет 10:5 в пользу MYM.PGS.

Сменив стороны, eSTRO снова провели быструю атаку на точке B в пистолетном, но поляки легко ее приняли (отлично сыграл Kuben, снявший троих). Следующие четыре раунда из пяти тоже ушли в копилку европейцев, и до чемпионского звания остался один раунд...

Но корейский раненый дракон, как оказалось, медленно разгоняется, зато быстро летит: eSTRO начали брать раунд за раундом, успешно терроризируя точку A. Разрыв сократился, и при счете 15:13 в пользу MYM поляки уже откровенно нервничали и злились. Не известно, как развивались бы события, не окажись в их составе джокера: TaZ под «флэшку» ворвался «на коты» и сделал –3 из Desert Eagle, а Kuben доел последнего соперника. GG! И MYM.PGS — чемпионы ESWC 2008.

• Meet Your Makers — чемпионы ESWC 2008 (слева направо: Loord, Neo, Luq, TaZ; присели Kuben и менеджер пятерки).

2-е место: Pentagram против NiP на WCG 2006

«Серебряную» полочку нашего рейтинга заняла польско-шведская битва на WCG 2006 в Монце, Италия.

Диспозиция

Многим зрителям этот финал запомнился неприятным казусом: организаторы не предоставили публике hltv-адреса и вынудили всех смотреть официальный стрим. Качество интернета в 2006 году, как вы понимаете, нынешним стандартам могло только позавидовать, поэтому большинство увидело поединок лишь в записи.

Встречались два гиганта тогдашней CS-сцены: польский Pentagram G-Shock (TaZ, Kuben, Loord, Luq, TaZ) и шведский NiP (ins, zet, RobbaN, walle, spawn). Что примечательно, финал игрался по сути на улице. Поединок под открытым небом и свет прожекторов, по словам Денниса Валенберга (walle), мешали командам разглядеть друг друга на темных картах.

• Шведская команда NiP в стиле знаменитого мультфильма South Park.

В бой!

Первая карта эпического противостояния — de_nuke. Поляки начали за контртеррористов и быстро вырвались вперед: первая половина закончилась с удобным для них счетом 10:5. Но после смены сторон завис компьютер Лукаша Внека (Luq), что сбило с ритма всю команду. NiP не преминули этим воспользоваться — 16:11. «Ninja in pyjamas» (именно так расшифровывается NiP) повели в серии со счетом 1:0.

Шанс отыграться представился Pentagram на de_inferno. Поляки опять взяли важный пистолетный, но шведы в отместку отобрали «эко» и оторвались на четыре раунда (5:1). Однако поляки все же оказались сильнее и победили со счетом 16:12.

Решающая de_train была одним из козырей польской пятерки, и, начав за защиту, они поначалу не встречали никакого сопротивления... пока Деннис Валенберг не выиграл фантастический раунд 1х5. Дело было так: шведы молниеносно налетели на закрытую точку B, но на нижнем спуске первые четыре игрока «накрылись» TaZ’ом и компанией.

• Фантастический раунд 1х5 в исполнении Денниса Валенберга (walle).

Деннис, один против всей польской команды, спустился на «верх-низ» и подкараулил там первую жертву. Поднявшись на B, он положил второго соперника и забрал бомбу. Далее дело техники: швед в зигзаге подкарауливает польского снайпера и ставит бомбу, залезая при этом на «небо». Оставшиеся два игрока Pentagram очутились в очень сложной ситуации, поскольку понятия не имели, где прячется враг. Один из них начал обезвреживать бомбу, а второй в это время поглядывал по сторонам, пытаясь вычислить шведа. Но увы — walle хладнокровно снял их обоих и вписал свое имя в историю. Этот момент, безусловно, входит в десятку лучших игровых моментов в истории CS.

• Знаменитые поляки Pentagram (ныне представляющие команду ESC) в 2006 году только начинали свое победное шествие.

Но героически выиграть битву не значит выиграть войну. Даже после подвига Валенберга опытные шведы не сумели собраться и стушевались под польским натиском. Первая половина завершилась со счетом 12:3. Скандинавам срочно требовалась победа в пистолетном раунде — только она давала призрачные шансы догнать соперника. Но полякам в тот день сам черт был не брат. Взяв необходимые четыре раунда, они стали чемпионами мира по версии WCG 2006.

1-е место: Natus Vincere против mTw на WCG 2010

И самую верхнюю строчку нашего рейтинга занимает финал WCG 2010 в Лос-Анджелесе — украинцы Na’Vi (Zeus, starix, ceh9, markeloff, Edward) против датчан Mortal Team Work (minet, trace, ave, zonic, sunde).

Диспозиция

2010 год для именитой жовто-блакитной команды стал поистине сказочным. Из двадцати одного турнира украинцы выиграли больше половины! Если точнее — двенадцать: IEM Global Finals 2010, ESWC 2010, Arbalet Cup Dallas и пр. Поэтому на WCG они ехали в ранге главных фаворитов. Датчане mTw, в свою очередь, сенсационно продули национальные отборочные команде Full-Gaming и попали в гранд-финал только по счастливому стечению обстоятельств.

• Датская команда mTw (Mortal Team Work) в 2010 году раз за разом уступала Na'Vi, но в финале WCG 2010 им наконец-то представился шанс отплатить за все сполна.

В бой!

Первой картой финала стала de_inferno. «Рожденные побеждать» начали за атаку и с ходу взяли пистолетный раунд. Первая половина закончилась со счетом 11:4 — во многом из-за дырявой защиты датчан. Команды сменили стороны, и вторые пистолетные тоже ушли в копилку украинцев. Казалось бы, mTw вот-вот выкинет белый флаг, но назло всем скептикам скандинавы взяли эко-раунд и довели счет до 12:6.

Далее соотечественники Гамлета решили сместить акценты в сторону точки B (возможно, Na’Vi не готовы к такому трюку?), но их атаки раз за разом захлебывались, и Natus Vincere вырвались вперед со счетом 16:8. А впереди — de_tuscan, одна из сильнейших карт украинцев. Финита?..

На второй карте украинцы по привычке начали за атаку и выиграли половину со счетом 9:6 (в принципе, на «тускане» это хороший счет для защиты). Датчане отвоевали первый раунд и сравняли счет, но Na’Vi взвинтили темп, постоянно поджимая зигзаг и малый центр. Датчане, не готовые к тайминговым аркадам, уступали раунд за раундом. Na’Vi встречали каждую победу на редкость эмоционально; особенно цветисто ликовал Арсений Триноженко (ceh9). 14:10 в пользу Natus Vincere и всего два шага до триумфа...

Но и mTw не «диглом» делано: датчане взяли несколько раундов подряд. В архиважном для своей команды раунде Денни Соренсен (zonic) снял троих «навишников», и вот у датчан уже по крайней мере ничья. Украинцы, утратив такое лакомое преимущество, в растерянности отдали сопернику, казалось бы, выигранную вторую карту. 16:14 в пользу mTw и 1:1 в серии.

Все решалось на de_train. В третий раз подряд в этом финале Zeus и компания вышли за атаку, но пистолетный, к сожалению, уступили. На оружейных раундах начались «качели», команды по очереди брали свои раунды (что на руку украинцам, играющим за более слабую сторону). А датчанам никак не удавалось наладить экономику, поскольку Егор Маркелов постоянно клал их из AWP. Первая половина завершилась со счетом 9:6 в пользу Na’Vi, а в начале второй датчане снова взяли пистолетный — зеркальное отображение событий прошлого матча. Снайперы украинцев довели счет до 13:9, но и sunde с zonic’ом промахов себе не позволяли. Ничья — 15:15.

• De_train — решающая третья карта украино-датского противостояния в финале WCG 2010.

Напряжение в Los Angeles Convention Center достигло апогея. Первые овертаймы победителя не выявили — команды защищались идеально (3:0 — 3:0), и нас ждал еще один комплект дополнительных раундов.

Na’Vi начали за атаку и ринулись к точке B, защита которой выглядела не особенно надежной. Убедительные 3:0 в пользу Natus Vincere, и уже никто не сомневался, что свой раунд за защиту они возьмут.

Датчане пошли ва-банк, сделав ложный выход через «зелень», но большая часть команды живо сместилась на точку B и поставила бомбу. Что ж, вызов принят! Иван Сухарев (Edward) и Егор Маркелов (markeloff) отлично выбили точку и принесли Украине первое в своей истории золото в дисциплине Counter-Strike 1.6!

Комментарии
Загрузка комментариев