24 февраля 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Слоны и аналитики

Уроки балета от Star Wars: The Old Republic

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Космические миссии, как оказалось, пользуются неплохой популярностью, так что в будущих дополнениях их станет больше.

Выхода космической саги Star Wars: The Old Republic ждали не только фанаты онлайновых игр. Всем причастным к игровой индустрии людям до смерти хотелось узнать, сколько же на самом деле стоит самая дорогая MMO в истории и станет ли мегабюджет гарантией успеха? Так как Electronic Arts и BioWare не спешили радовать публику официальными данными, за дело взялись эксперты-аналитики. Они рассказывали такое, что даже видавшие виды биржевые брокеры жмурились от ужаса. Мол, разработчики серьезно превысили бюджет, и общий объем инвестиций в игру может достигать полумиллиарда долларов. Что старт игры прошел не слишком успешно, и доходы получились меньше ожидаемых. Одно из уважаемых аналитических агентств, Brean Murray Carret & Co, даже снизило прогноз по стоимости акций издательства, что вызвало небольшое падение их курса.

А как обстоят дела на самом деле? В LA Times появилось интервью с разработчиками, а также ряд занимательной статистики: бюджет игры составляет около $200 млн — много, но гораздо меньше, чем предполагалось ранее. Над созданием игры работало целых 800 человек со всего земного шара: арты рисовали в России, Эстонии и Китае, запись актеров для создания анимации производят в США и Канаде, запись голоса — в студиях Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Тестирование проводилось в Румынии, Аргентине и Индии, а службу поддержки разместили в Ирландии. Издательству даже пришлось наладить регулярные авиарейсы между главной студией в Остине и штаб-квартирой EA в Редвуде. По словам Грега Зещука, одного из основателей студии BioWare, добиться от всех слаженной работы было не проще, чем научить слона бальным танцам.

Что касается предсказаний аналитиков об успешности игры, то говорить об этом пока рано, да и бесполезно. Главное — BioWare действительно делает все, чтобы игра стала успешной. Первое контентное дополнение вышло через месяц после релиза, второе обещают уже в марте: «Второй апдейт игры получится куда больше, чем первый. Там будет вторая часть инстанса Rise of the Rakghouls, новая планета Denova с рейдом на 8-16 человек, а также новая боевая зона. Еще мы постараемся добавить несколько космических миссий. И, конечно, не забудем о свежем контенте для одиночного прохождения», — заявил глава проекта Джеймс Олен. Разработчики имеют расписание не на месяцы, а на целые годы — по словам Олена, в недрах их студии прямо сейчас работают команды, создающие контент на 2013 год. Так что все еще впереди.

Bethesda и Interplay пошли на мировую

Fallout Online умер, да здравствует Fallout Online?

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Задолго до завершения дела Interplay убеждала, что даже если они лишатся права на бренд Fallout, то выпустят Project V13 в любом случае - пусть и под другим именем .

Эпичная судебная баталия между Bethesda и Interplay подошла к концу. Началось все очень давно, когда Bethesda решила приобрести права на вселенную Fallout. Компания Interplay заломила цену в 50 млн долларов, заявив, что перспективы онлайновой игры по Fallout просто огромны, так что продавать права за копейки они не будут. Bethesda никогда не делала MMO, да и не собиралась, так что предложила снизить цену и поделить права надвое: вы, мечтатели, делайте свое MMO, а мы все остальное. В итоге компании сторговались на $5,75 млн, а Interplay и студия Masthead начали делать игру под кодовым названием Project V13.

Но похоже, что Bethesda никогда и не думала выполнять свою часть сделки. Договор содержал жесткие условия: Fallout Online не должен был быть дешевой поделкой, так что разработчикам нужно было обеспечить бюджет в 30 млн долларов. «Они купили права на все, оставив Interplay лицензию на производство онлайновой игры, правда, с рядом условий, которые, как они думали, мы выполнить просто не сможем. Однако мы смогли», — вспоминает президент компании Interplay Эрик Каен. Впрочем, юристы Bethesda считали иначе. В 2009 году они пытались обвинить своих партнеров в невыполнении условий договора, но не преуспели. А затем…

Затем, в конце 2010 года, позиция истца резко изменилась. Не сумев остановить создание игры законным путем, компания Bethesda решилась на подлый шаг, заявив, что их договор касается лишь названия. Пожалуйста, делайте свою Fallout Online! Но не смейте использовать сюжет, историю мира, дизайн, персонажей, предметы, названия, локации… и даже знаменитый Pip-Boy — все это наше, и в договоре про это ни слова не говорится. Конечно же, это был удар ниже пояса. «Как минимум четыре года Bethesda знала, что Interplay понимает под правом на создание онлайновой игры Fallout не только использование имени, но и всей вселенной Fallout», — заявили защитники Interplay, а руководство компании и вовсе назвало такие претензии абсурдными.

И вот спустя два года стороны все-таки смогли заключить соглашение. Кто выиграл? Это сказать сложно. С одной стороны, Bethesda все-таки уступила в споре, отозвав все свои обвинения. С другой — она согласилась пойти на это лишь потому, что Interplay продала им все права на серию Fallout всего за $2 млн — сумма по меркам игровой индустрии более чем скромная, и куда меньше тех $50 млн, которые были запрошены изначально. Что будет с Fallout Online, разрабатываемым Interplay и студией Masthead? Выйдет ли игра под другим именем? Это не известно. Но надеемся, что Bethesda все-таки захочет выпустить свой Fallout Online, а иначе зачем они так горячо боролись за это имя?

Warface показывает лицо

Crytek решает извечную проблему отцов и детей

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Создатели Warface держат курс на реализм… Но кто же откажется от небольшого шагающего робота. Высотой с двухэтажный дом.

Шутер Warface от студии Crytek , как оказалось, делали вовсе не корейцы — игра родилась и мужает заботами киевского отделения компании. Украинские разработчики признались, что сначала они планировали сделать чисто мультиплеерный шутер, где игроки сражаются против игроков. Но за плечами команды был огромный опыт работы на Far Cry и Crysis. Зачем пропадать прекрасным наработкам по части искусственного интеллекта и создания интересных миссий? В результате появилась идея кооперативного режима, который со временем стал чуть ли не основной фишкой новой игры.

Теперь новичок не обязан идти сразу в бой и становиться там легкой добычей для вооруженных до зубов «отцов». Обучаться можно на ботах: освоить карты и оружие, подобрать команду, отточить навыки совместной игры. Более того, только в кооперативном режиме можно раздобыть специальную валюту для покупки самых крутых пушек и снаряжения. Так что стимул соревноваться с ботами будет не только у новичков-одиночек, но и самых слаженных и профессиональных команд, которые смогут побороться за первые места в рейтинге.

По словам креативного директора игры Михаила Хаймзона, студия планирует создавать новые сценарии для кооперативной игры ежедневно — чтобы игроки не заскучали, сотый раз проходя по одному и тому же маршруту. Сопровождение конвоя, зачистка местности, уничтожение боссов в виде здоровенного шагающего робота, попытка добраться до спасательного вертолета — все это не перечисление разных типов заданий, а лишь перечень того, что может ждать игроков в одной-единственной миссии.

Что касается PvP-мультиплеера, то здесь, похоже, все будет стандартно. В игре четыре класса: штурмовик орудует автоматами-пулеметами и раздает патроны; медик лечит аптечками, калечит дробовиком и воскрешает при помощи дефибриллятора; снайпер лежит в тылу и ничего не делает, а инженер минирует окрестности и чинит броню. Игру сравнивают то с Call of Duty , то с Battlefield , что, в принципе, может служить похвалой — идея Warface в том и заключается, чтобы сделать бесплатный шутер с качеством не хуже, чем у самых популярных однопользовательских игр жанра.

Западный релиз TERA под угрозой?

Запретить нельзя помиловать

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Ну как можно мешать выходу таких няшек? (Все дружно поддерживают TERA и укоризненно смотрят в сторону NCsoft.)

NCsoft подала в суд на студию Bluehole , требуя запретить американский релиз TERA , одной из самых ожидаемых MMORPG 2012 года. Это уже далеко не первый иск, ведь корейское издательство люто ненавидит студию Bluehole с первого дня ее рождения. По словам NCsoft, она тихо и мирно сидела, никого не трогала и разрабатывала Lineage 3. И вдруг команда разработчиков решила уйти в свободное плавание, основав собственную студию. А чтобы легче работалось, прихватила с собой все наработки по игре, программное обеспечение, технологические секреты и даже кое-какое оборудование.

Так на пепелище украденной Lineage 3 родилась TERA. Напоминаем, что это точка зрения NCsoft, а вот сотрудники Bluehole пояснять свою позицию отказываются — мол, корпоративная политика не позволяет такие вещи обсуждать. Как все было, будет решать американский суд. Корейский суд, кстати, в 2009 году признал часть сотрудников Bluehole виновными в выносе секретов с прежнего места работы. NCsoft даже сумела добиться запрета на то, чтобы эти секреты использовались при разработке TERA, но затем это решение было отменено. В общем, основания для иска явно не надуманные. Если американский суд встанет на сторону NCsoft, майский релиз игры в США может быть отменен, а там и до европейских серверов недолго. Но паниковать раньше времени не стоит — суды не только самые справедливые, но и самые неторопливые. Так что не факт, что разбирательство закончится раньше чем через пару лет.

Властелины Изенгарда

Но мы идем крушить гранит, и Изенгард не устоит

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Башня Ортханка в игре не такая уж и неприступная. Можно спокойно подойти, сделать фотографии на память…

Русскоязычные сервера « Властелина Колец онлайн » в прошлом году выдержали немало испытаний: тяжелейший переход на бесплатную основу, полная смена биллинговой системы, огромная задержка по выпуску новых обновлений. Лишь к концу года игра начала приходить в себя, но ситуация с задержками актуальна и сейчас. Обновление Rise of Isengard появилось на западных серверах в сентябре, у нас его ждали к середине января, но увы. Окончательный вариант обновления, который собирается в стенах студии Turbine (называется «Угроза Изенгарда»), на момент подготовки этой заметки так и не пришел, так что нет ни точной даты выхода дополнения, ни даже официального русского названия.

Но ждать в любом случае осталось недолго. Какие же новшества, пусть и с опозданием на полгода, ждут наших игроков? В игре добавится огромная область — равнины Дунланда, а также две относительно небольшие локации, крепость Изенгард и Врата Рохана. Из других крупных изменений — повышение прокачки до 75-го уровня и новый рейд на 24 человека. Локализаторы говорят, что над озвучкой дракона Драйгоху, главного босса этого сложнейшего рейда, они работали особенно тщательно. Игрокам предстоит пройти по тропам новой сюжетной линии, побывать в плену Изенгарда и встретиться с самим Саруманом. Сильно изменится механика игры: разработчики провели полную ревизию характеристик персонажей и списали в утиль старую систему бонусов от предметов.

Тем временем в студии Turbine придумали новую идею — продавать за реальные деньги снаряжение с разного рода магическими бонусами. Хотя летом 2010 года разработчики клятвенно заверяли, что ничего подобного делать не будут. Впрочем, оправдание нашлось. В продажу поступит только низкоуровневое снаряжение, интересное для новичков. Таким образом, и студии лишний доход, и новичкам помощь, и ветеранам нет повода шуметь по поводу сломанного баланса.

Коротко о важном

Дайджест онлайна - фото 6

Стали известны первые подробности о февральском обновлении ролевой игры «Аллоды онлайн». Важным новшеством станет система наставничества: опытные игроки смогут брать под опеку зеленых новичков, помогая им советом и получая взамен премию, пропорциональную успехам своего ученика. Так что выгода получается обоюдная, а если кто-то недоволен — можно попросить игру, чтобы она подобрала вам более толкового учителя или более усердного ученика. Кроме того, в игре появится новый тип питомцев — Помощники. Они автоматически собирают с поверженных противников лут и приносят его хозяину. Впрочем, о главных «плюшках» разработчики пока молчат: ходят слухи о личных аллодах, но подробности пока не известны.

Дайджест онлайна - фото 7

Студия Blizzard согласилась с мнением игроков, что дополнение World of Warcraft: Cataclysm было слишком линейным. Так что с приходом Mists of Pandaria жителей Азерота будут ждать более нелинейные квесты и гораздо больше поводов, чтобы заняться исследованием окружающего мира.

Дайджест онлайна - фото 8

За январь на русскоязычных серверах MMORPG Perfect World было установлено сразу три обновления. Главной новинкой стало подземелье «Ущелье Феникса» — оно рассчитано на групповое прохождение, но старожилы вполне способны одолеть его и в одиночку. А еще разработчики решили разнообразить фэнтезийную атмосферу игры, добавив в нее… мотоцикл. Гардероб, разумеется, тут же пополнился модными кожаными курточками и мотоциклетными шлемами.

Дайджест онлайна - фото 9

В январе русскоязычные сервера сетевого экшена APB Reloaded начали ограниченный прием первых бета-тестеров. К моменту верстки номера закрытый бета-тест еще продолжался, но ранее разработчики заявляли, что его длительность вряд ли превысит пару недель. Так что к моменту выхода журнала улицы города Сан-Паро, скорее всего, уже будут открыты для всех желающих.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь