24 февраля 2012Особое мнение
Обновлено 30.08.2023

Опять апгрейд. Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет

Опять апгрейд.  Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет - изображение обложка

Примерно в 2006 году, когда ожидаемо активизировалась новая группа людей, которые пробовали объяснить самым фанатичным PC-игрокам, что консоли — это хорошо, звучал среди прочих старый аргумент о том, что «консоль — это такая штука, на которой ты играешь пять лет безо всяких апгрейдов». И это правда. Если вас не возбуждает сама возможность объединить несколько видеокарт ради трех лишних кадров в секунду или нет каких-то других специфических причин играть на PC, жизнь без апгрейдов — это вечный праздник.

Опять апгрейд.  Как консолям жить и не тужить пять, десять и пятьдесят лет - фото 1

По крайней мере, так было раньше, когда жизненный цикл консольного поколения длился пять лет (примерно, конечно: скажем, первый и второй Xbox разделяют всего четыре года). Сегодня ситуация другая. Первой современной платформе, Xbox 360, в этом году исполнится семь лет, причем условный Xbox 720 последует явно не раньше 2013 года. Ничего странного в этом нет — это поколение задержалось просто потому, что раскачивалось дольше, чем обычно. Игры делать сложнее, бюджеты подросли, на продвижение новых IP тратится больше сил и средств — словом, неповоротливая машина стала еще неповоротливее. И следующее поколение наверняка просуществует еще дольше.

Главная проблема тут очевидна: какой-нибудь Halo 4 в конце 2012 года должен работать на железе, которое вам продали в 2005-м, причем это и тогда был совсем не пик прогресса. Как именно с этим всем делать зрелищный и масштабный шутер про космос — загадка.

Только не подумайте, пожалуйста, что я тут говорю о графике как о какой-то принципиально важной вещи. Безусловно, красивые игры — это игры, которые хорошо нарисовали, а не те, которые формально поддерживают последнюю версию какого-нибудь хитрого пострендеринга (или как там называются все эти странные штуки?). Просто если ваша игра называется не Super Mario и не The Legend of Zelda и если вы не бунтарь-одиночка с восьмибитным движком, то вам нужно как-то использовать передовые технологии для того, чтобы двигать индустрию вперед. Иначе что вы вообще тут делаете?

При этом совершенно очевидно, что выпускать новый Xbox или новую PlayStation раз в год никак нельзя — этот прием оставим Apple. Решить данную проблему пытались еще в девяностые, и вы, наверное, знаете, что из этого получилось: к Sega Mega Drive предлагали прикрутить страшный 32Х-агрегат, а потом еще и вычислительный блок с CD-приводом. В теории все это позволило бы проапгрейдить шестнадцатибитную приставку чуть ли не до уровня PlayStation, но единственная хорошая вещь, которая получилась из этой истории, — Sonic CD (не пропустите, пожалуйста, свежее переиздание для XBLA и PSN).

И это еще не самый плохой пример. У Atari Jaguar, например, тоже был специальный блок с CD-приводом и дополнительным процессором, но эту штуку, кажется, вообще никто не покупал (впрочем, как и саму Atari Jaguar). Но это, по крайней мере, хоть какая-то попытка заставить старую пыльную железку дарить какие-то новые эмоции.

Разумеется, сейчас, как и двадцать лет назад, к консолям выпускают десятки самых разных аксессуаров. Но единственное устройство, которое хотя бы с натяжкой можно назвать современной «приставкой к приставке», — это Kinect. Девайс, который нужно купить, чтобы играть в набор недоступных для владельцев голой Xbox 360 казуальных игр. Так почему бы не выпустить аналогичный девайс, который позволит играть в набор недоступных для владельцев голой Xbox 360 хардкорных игр? С новой графикой, новыми технологиями, новыми возможностями — в общем, всем тем новым, которое приходится ждать черт знает сколько лет. И не потому, что это новое еще не придумали, а потому, что в вашем Xbox 360 шумят и греются старые железки.

Никто не спорит, что выпуск таких устройств повлечет за собой массу проблем. И не последняя из них — то, что консоли с и без того неидеальным дизайном будут выглядеть совсем уж дико, если присобачить к ним какой-то непонятный мощностной блок. Но если бы все в игровой индустрии боялись экспериментировать, то мы бы с вами до сих пор играли в клоны Pong.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь