Игра в материале
Medal of Honor: Warfighter
6Рейтинг
Игромании
6.3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Danger Close, DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 26 октября 2012
Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Из первых рук — Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter
«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter практикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter
ЧТО?
Первая демонстрация Medal of Honor: Warfighter
ГДЕ?
Лос-Анджелес, Калифорния

Презентацию Medal of Honor: Warfighter Грег Гудрич начинает издалека. «Оригинальная Medal of Honor была фактически «Спасением рядового Райана» в интерактивном формате. А сам Стивен Спилберг снял этот фильм в качестве благодарности своему отцу и всем остальным, кто сражался во Второй мировой. Благодарности за то, что они сделали для всех нас». По словам Грега, теперь серия возвращается к своим корням, в том смысле, что ее тоже можно рассматривать как своеобразную благодарность солдатам по всему миру. Вот только война уже другая.

Роман с пентаэритриттетранитратом

«До сих пор все выпуски Medal of Honor базировались на реальных операциях и сражениях, — продолжает Грег. — Высадка в Нормандии, операция Market Garden... Даже предыдущая часть демонстрировала вполне реальные события — операцию «Анаконда» в Афганистане. Это первая Medal of Honor, у которой нет такой основы. Мы решили посвятить ее не каким-то конкретным событиям, а угрозе». Эта угроза — взрывчатка PETN, одно из самых мощных взрывчатых веществ на свете, которое к тому же очень сложно обнаружить. А также каналы ее распространения и люди, которые ее используют.

• В Warfighter можно будет поиграть не только за американских «морских котиков», но и за представителей еще двенадцати лучших специальных подразделений со всего мира. Правда — только в мультиплеере.

Грег обещает, что сюжет в Warfighter будет гораздо более «личным». Даже начинается демонстрация немного нетрадиционно: пока на экране появляются и исчезают логотипы, за кадром разворачивается драма, имеющая к войне лишь косвенное отношение. Один из героев Warfighter разговаривает по телефону с женой, которой надоело в одиночку растить ребенка и постоянно бояться за жизнь мужа. «Слушай, не хочу я вот этого всего. Не хочу нарываться на конфликт», — устало говорит боец. «Да ладно, — прерывает его жена, — ты только ради конфликтов и живешь». Разговор окончен. Начинается дело.

Предыдущая Medal of Honor была очень компактной по сравнению с основными конкурентами. Пока в Black Ops мы путешествовали по всему миру — от Вашингтона до Байконура, — место действия MoH ограничивалось относительно небольшим районом в Афганистане. Новую игру Danger Close собираются сделать глобальной. Теперь нам предстоит выполнять задания по всему земному шару. По понятным причинам разработчики не собираются раскрывать полный список локаций, но приводят два примера — Сомали и Филиппины. И именно в столице Филиппин мы оказываемся, когда начинается демонстрация.

• Даже на реке филиппинские террористы ни на секунду не дают героям Warfighter отдыха. Приходится отстреливаться из бортового орудия.

Сказать, что в городе неспокойно, — все равно что промолчать. Во-первых, на остров только что обрушился чудовищной силы тайфун, так что столица практически полностью затоплена. Во-вторых, члены местной террористической группировки решили воспользоваться моментом, захватили заложников и укрылись в правительственном здании.

• Правительственные здания в столице Филиппин — по версии Danger Close — очень вычурно оформлены.

Грег рассказывает, что начинается миссия с того, что наш отряд выдвигается на позицию и проникает внутрь, но мы наблюдаем задание с середины. Бойцы уже внутри — по колено в воде. Вокруг неописуемая разруха, а из-за каждого угла выглядывает по террористу. Герои вычищают коридор за коридором, зал за залом, вынужденные бороться не только с врагами, но и со стихией.

Перед началом демонстрации Эрик Крабер, главный по звуку в Danger Close, рассказал нам, что он и его люди записывали звуковые эффекты в самых разных условиях, чтобы добиться максимальной аутентичности. Во время игры становится понятно, что именно он имел в виду. Оружие бабахает так, что звук чувствуешь всем телом. Ощущение, что находишься внутри настоящего боя, — если и не такое же, как в Battlefield 3, то точно где-то близко. И это притом, что мы лишь наблюдаем за событиями на экране, не принимая в них непосредственного участия.

Достигнув комнаты, в которой террористы держат заложников, отряд выстраивается гуськом. На экране открывается меню с вариантами проникновения. Это еще одна фишка Warfighter — дополнительный тактический элемент. Можно будет, например, подорвать запертую дверь или швырнуть внутрь осколочную гранату. Но поскольку в комнате находятся и невинные люди, то принимается компромиссное решение: внутрь летит светошумовая граната, после чего следует стремительный штурм с непременным рапидом. Террористы получают по законной пуле в череп и послушно рушатся на мокрый пол, забываясь вечным сном.

• «Морские котики», если верить разработчикам и их консультантам, могут в том числе и вот так. Очень полезно, наверное, когда нужно побыстрее убраться из опасной зоны.

Но это только полдела. Теперь заложников нужно вывезти в безопасное место. Вся компания грузится на вовремя подоспевшие лодки и спасается бегством по затопленным улицам. Террористы тоже не желают сдаваться, но гораздо опаснее их пуль выглядят хлипкие панельные дома, которые начинают рушиться прямо в воду. В какой-то момент путь нашей лодке преграждает некстати упавшее дерево, но бойцы, ожесточенно отстреливаясь, сдают назад и выруливают на другую улицу. В конце концов им удается достичь точки сбора, в бушующем небе появляются два тяжелых транспортных вертолета. Времени и так потрачено порядком, так что обе лодки просто цепляются к вертолетам снизу специальными тросами, и герои — вместе со спасенными заложниками — улетают в этих импровизированных гондолах прочь, скрываясь за пеленой дождя.

Из первых рук

На первый взгляд Medal of Honor: Warfighter может показаться обычным военным шутером, но уже после демонстрации один из консультантов Danger Close (сам то ли бывший, то ли действующий «морской котик» — о текущем статусе консультантов нас специально просили вопросов не задавать) на вопрос, насколько Warfighter похожа на то, что он испытал сам, ответит: «Это, конечно, игра, но по ощущениям — самая аутентичная». И он, между прочим, точно знает, о чем говорит, — не только потому, что бывал в горячих точках, но и потому, что сам любит видеоигры.

• Как «морские котики» пробираются в здание с заложниками, мы, к сожалению, не увидели, но разработчики намекают, что в первой части миссии нам придется быть скрытными.

Вообще, о консультантах, которые работали над Warfighter, стоит рассказать отдельно. Сам факт участия в проекте действующих или бывших военных не такая уж и редкость в игровой индустрии. Но Danger Close пошли дальше многих коллег. Люди, которые работают с ними, — это не обычные солдаты. Это даже не обычный спецназ. Это то, что сами консультанты и другие члены их профессионального сообщества называют «Tier 1», то есть «первый ряд». Это «морские котики» и отряд «Дельта», это польский «ГРОМ» и немецкая KSK. Короче говоря, лучшие из лучших.

Но и это еще не все. Сверхсекретные супермены, консультировавшие Danger Close, не только помогали точно воссоздать чисто техническую сторону дела. Двое из них еще и написали историю, на которой в итоге основывается сюжет игры. Причем история эта, в свою очередь, началась как два блокнота, которые двое бойцов использовали для своеобразной психотерапии, описывая в них жизнь на передовой — цинично и с юмором, чтобы дистанцироваться от событий.

• Террористы еще и заложили в здании бомбы, о чем герои скоро узнают на собственной шкуре.

Это Кевин и Нейт, два крупных серьезных мужчины, даже просто находиться рядом с которыми уже довольно напряженный опыт — вокруг них будто наэлектризован воздух. Уже нескольких минут общения с ними достаточно, чтобы избавиться от многих стереотипов, связанных с людьми их профессии.

Например, по-настоящему неожиданна скромность людей, на регулярной основе решающих проблемы, которые большинству обывателей могут разве что присниться в кошмарном сне с плохим концом. Лучше всего это описывает Грег: «Когда начинаешь с ними разговаривать об их работе, о том, что они испытали, беседа каждый раз складывается по одному и тому же сценарию. Рано или поздно тебе говорят: «Да это ладно, я еще мелко плаваю. Вот я знаю одного мужика — тот реально герой». А потом звонишь тому мужику и слышишь: «Да это ладно, я еще мелко плаваю…»

• Шухеру эта пушка наводит даже больше, чем можно подумать. В какой-то момент с ее помощью здесь успешно отбиваются от танка.

Отчасти это, наверное, обусловлено тем, как устроена система отбора в таких подразделениях и что за люди туда попадают. Третий консультант, с которым нам удалось поговорить, — Тейлор. Тихий, спокойный человек, даже внешне не сильно выделялся бы в толпе. Ну, разве что на правом предплечье жуткий шрам. «К нам берут в основном людей, которые постоянно стараются совершенствоваться, — объясняет он. — Наверное, на такую работу и идешь в итоге потому, что подсознательно все время ищешь, куда двигаться дальше. И даже когда проходишь отбор, продолжаешь себя беспрерывно подстегивать. Нас ведь продолжают оценивать и уже во время службы, поэтому никто не хочет быть самым плохим стрелком, самым медленным бегуном, самым плохим водителем. И бывает — смотришь вокруг, кто стух? Не он, не он, не он... Блин, получается, что я!»

И вот, собственно, разговор с этими людьми, которые принимали в создании Warfighter самое живое участие и отзываются о ней с большой теплотой. Когда фактический автор сценария, написавший его во время боевого дежурства в горячей точке, называет Medal of Honor аутентичной игрой, которая с необходимыми художественными преувеличениями, но все же очень точно передает ощущения от современной войны, — ему как-то сразу веришь.

 

Так что Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter практикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы реального боя. Это по-прежнему развлекательный продукт, а не симулятор типа ArmA, но созданный людьми, которые точно знают, о чем говорят. Буквально — из первых рук. Поэтому есть повод надеяться, что Warfighter освежит жанр и привнесет в него что-то новое.

Комментарии
Загрузка комментариев