Игра в материале
Hitman: Absolution
7Рейтинг
Игромании
9.3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Hitman
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 20 ноября 2012
Дата выхода в России: 20 ноября 2012
Основной инстинкт. Hitman: Absolution

Основной инстинкт. Hitman: Absolution

Из первых рук — Основной инстинкт. Hitman: Absolution
«…когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и насмерть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед нами не Hitman, а какая-то черная пародия на него…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Основной инстинкт. Hitman: Absolution
ЧТО?
Hitman: Absolution
ГДЕ?
Лондон, Великобритания

Первое, что бросилось нам в глаза во время лондонской презентации Hitman: Absolution, — слегка измененный пользовательский интерфейс. Теперь уровень видимости героя отображается более явным образом — не шкалой, а здоровенной надписью вверху экрана. Например: «Вас заметили». Или наоборот: «Чисто» — когда вы уничтожили всех противников на уровне.

А теперь представьте, пожалуйста, следующую мизансцену. Маленькая душная комната, битком набитая головорезами. Человек семь мерзавцев стоят с открытыми ртами, кто-то схватился за ствол, кто-то, кажется, за голову. Прямо перед ними стоит еще один бандит, а из его рассеченного черепа недвусмысленно торчит красный пожарный топор — мгновением раньше Сорок Седьмой со всего размаху утопил лезвие во вражеском лбу. В верхней части экрана загорается надпись: «Подозрительно».

Черт возьми, не то слово!

Чернуха

Как признались нам разработчики, их ключевая задача — сделать образ Хитмена ярче и целостнее. Этой цели подчинены все составляющие новой игры. Например, сюжет. Теперь он становится более личным. В центре истории — Диана Бернвуд, наш верный связной из прошлых игр. Раньше Диана подыскивала для Сорок Седьмого контракты, но на этот раз у нее самой появилась проблема, для решения которой необходимы таланты лысого клона. Дальше разработчики ничего не рассказывают, но в роликах мы видели Диану раненой, а в Лондоне нам показывали досье, где ее называли опасным преступником… Скорее всего, герою придется спасти напарницу или же убить ее.

• Мы давно хотим предложить разработчикам отполировать лысину героя так, чтобы в ней, как в зеркале заднего вида, отражались враги.

Выйдя на след Дианы, Сорок Седьмой попадает в монастырский приют. В нем разворачивается миссия, которую показали нам на презентации. Повсюду кровь, убитые монашки, разбросанные детские игрушки и злобно матерящиеся злодеи. От количества нарочито неполиткорректных сцен рябит в глазах, а когда герой, переодевшись священником, поднимает тяжелое распятье и насмерть забивает им одного из врагов, начинает казаться, что перед нами не Hitman, а какая-то черная пародия на него.

Несколько опешив от увиденного, мы прямо спросили у разработчиков: «Не кажется ли вам, что вы здорово перегнули палку?» Глава разработки Тор Блистад ответил на это, что Hitman всегда был жестокой игрой с религиозными аллюзиями, а в Absolution авторы лишь задали более мрачный тон. Кроме того, таким образом в IO Interactive подчеркивают противоречивость рейтинга «Бесшумный убийца», и вот тут начинается кое-что действительно интересное.

По-тихому

Если помните, Silent Assassin — это бонусный рейтинг, которым еще с самой первой части награждаются дотошные игроки, проходящие уровни без единой помарки, ни разу никем не замеченные. Теперь IO хотят спровоцировать даже самых хладнокровных киллеров на то, чтобы быть более активными; спровоцировать за счет невыносимой жестокости.

• Обреченные на гибель противники впадают в панику и молят о пощаде.

Пока вы крадетесь вдоль стены, за ней раздаются вопли — это бандиты пинают ногами привязанного к стулу полицейского. Можно пройти мимо — тогда копа убьют. Можно вмешаться и перебить мерзавцев (зарубленный подонок из вступления получил топором как раз во время освобождения офицера). Но тогда про лавры бесшумного убийцы можно забыть. По мере прохождения такие ситуации будут встречаться постоянно, и каждый раз вам придется чем-то жертвовать. Моральные дилеммы в Absolution проецируются на стелс-механику. Готовы ли вы наплевать на престижный статус киллера-профессионала, чтобы кого-то спасти? Наверняка многие фанаты серии ответят: «Нет».

На презентации нам показали, как можно пройти монастырский уровень двумя способами — бесшумным и агрессивным. Оба стиля отлично подходят, чтобы рассказать обо всех нововведениях в геймплее. Во-первых, стало гораздо больше контекстных приемов. Например, можно взять валявшуюся на столе вилку и заколоть ей зазевавшегося врага или поднять заводную игрушку и бросить ее в комнату, чтобы отвлечь часовых. Все эти упражнения Сорок Седьмой проделывает непринужденно, они отлично анимированы и ничуть не сбивают ритм игры. Кроме того, в Absolution огромное количество мест, куда можно спрятать труп, и ни одно из них не выглядит притянутым за уши. Вентиляционные шахты, мусоропроводы, контейнеры, шкафы, холодильники — освященный годами ритуал сокрытия трупа теперь выглядит просто и естественно.

Инстинкт убийцы

Кроме того, в дело вступает инстинкт убийцы. Это главная особенность Absolution, ничего подобного раньше в Hitman не было. С годами у Сорок Седьмого открылись сверхъестественные способности, позволяющие еще более эффективно расправляться с врагами. Вы начинаете видеть врагов сквозь стены, а траектории их перемещений вычерчиваются прямо на полу.

• Помимо топора, в игре будет масса других видов оружия ближнего боя. Например, вилка.

Вторая сверхспособность называется point shooting и похожа на известный прием из Splinter Cell: Conviction. Сорок Седьмой врывается в комнату, время замедляется, а игрок помечает врагов прицелом — одного за другим. Как только последняя цель выделена, время вновь убыстряет свой ход, и герой выпускает в каждый отмеченный лоб по пуле. Две секунды, и в комнате одни трупы.

А вот чтобы пополнить шкалу инстинкта, придется некоторое время побыть тем самым «бесшумным убийцей»: устранить нескольких противников, не привлекая к себе внимания. Потерпели, придушили парочку бандитов удавкой, ресурс накопился — можно доставать пистолеты и расстреливать всех к чертям.

 

На наш взгляд, Хитмен рискует впасть в чрезмерную жестокость, никак не идущую к его костюму и красному галстуку. Все остальные перемены превосходно вписались в знакомую механику, а уж по-новому обыгранный статус бесшумного убийцы и вовсе кажется нам самым адекватным и ироничным добавлением в серии за последние годы. Silent Assassin — для кого-то это суть Hitman, его квинтэссенция. Ради нее придется пожертвовать чьей-то жизнью. IO, в свою очередь, жертвуют прежним образом главного героя — меняют его, делают более мрачным. Вот только чем это закончится — пока не совсем ясно.

Комментарии
Загрузка комментариев