Игра в материале
Royal Quest
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: СофтКлаб
Издатель в России: Фабрика Онлайн
Дата выхода: II квартал 2012
Дата выхода в России: 2 апреля 2012
В поисках королевского рояля. Royal Quest

В поисках королевского рояля. Royal Quest

Из первых рук — В поисках королевского рояля. Royal Quest
«…Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
В поисках королевского рояля. Royal Quest
ЧТО?
Royal Quest — онлайновая ролевая игра от создателей «Космических рейнджеров» и «King’s Bounty: Легенда о рыцаре»
ГДЕ?
Офис Katauri Interactive

В самом сердце Калининграда, прямо напротив уродливого здания Дома советов, возведенного на руинах старого замка и похожего на огромную голову робота, есть большой бизнес-центр «Калининград Плаза». На нижних его этажах расположены самые обыкновенные магазины и кафешки. А на верхних находятся офисные комнаты, две из них как раз и занимает Katauri Interactive. Студия, которую уже окрестили «русским Blizzard», — за всю историю компания не выпустила ни одной плохой игры. Два дня мы провели в гостях у разработчиков, собирая ответы на интересующие нас вопросы, а затем приняли участие в закрытом бета-тестировании, чтобы вдобавок набраться личных впечатлений.

Немного о кинестетике

Глядя на скриншоты и видеоролики, немудрено заподозрить Royal Quest в родстве с серией Diablo на это указывает и изометрический вид, и обилие монстров, и восклицательные знаки над потенциальными квестодателями. Но это впечатление обманчиво, различие становится очевидным после первого же сражения — здесь не нужно никого закликивать. Бой происходит автоматически, щелкнуть правой кнопкой по цели нужно лишь однажды, а затем просто дожидаться результата или использовать заклинания и навыки.

• В базарный день на площади не протолкнуться от торговцев.

Механика Royal Quest базируется на другой основе — корейской MMORPG Ragnarok Online. О клонировании речи не идет — Royal Quest индивидуален, — просто те, кто придет в мир Ауры из Рагнарока, почувствуют себя здесь почти как дома. Да и остальным не придется долго осваиваться, ведь основные принципы геймплея просты и понятны: выполняй квесты и убивай монстров, чтобы поскорее добраться до высших уровней.

Путь этот не слишком долог, но местами тернист. World of Warcraft и его последователи приучили игроков к тому, что их ведут под ручку от и до. Что если мы пришли в локацию своего уровня, то нам по зубам любой встречный монстр — ведь так задумано разработчиками, быть иначе просто не может. Но в Royal Quest уровень монстра мало что значит, кроме разве что объема положенной за его убийство экспы. Вооружившись с умом и правильно подобрав тактику, игрок может свалить монстра и на десять, и на двадцать уровней старше — например, если противник медлителен, а герой быстро бегает и умеет стрелять. Или если враг принадлежит к стихии огня, а герой пришел к нему с «водяным» мечом.

• Когда-нибудь и у меня такие цифры урона станут нормой. Кстати, не из «Чужих» ли прибыла эта винтовка?

В обратную сторону это тоже работает. Лупить «воздушного» монстра «воздушной» же кувалдой можно до взаимного посинения. Как результат — к выбору охотничьих угодий стоит подходить ответственно, стараясь каждый раз подобрать себе оптимальную жертву. Описания самых рыбных мест уже гуляют по форумам, и эта база знаний постепенно пополняется новыми данными. Порой, правда, доходит до абсурда — скажем, прямо под стартовой локацией лучников есть пещера, населенная неподвижными монстрами 13-го уровня. Догадываетесь, чем в самом начале заняты все начинающие стрелки, пока не достигнут уровня эдак пятнадцатого?

В этой пещере, впрочем, возникает иная проблема. Инстансов в привычном понимании этого слова в игре нет, все подземелья и катакомбы — общие. А потому порой случаются перекосы: то в локации полным-полно народу, и монстров на всех просто не хватает (аж ностальгия по временам Ultima Online берет). То, наоборот, никого нет, и через территорию попросту не пройти — на одинокого героя навалятся массой и моментально съедят.

• Кто бы мог подумать, что Гнусмас выглядит именно так. Но почему речной?

Даже непонятно, как к этому относиться. С одной стороны, «так же уже никто не делает», современные разработчики из кожи вон лезут, чтобы всем всего доставалось поровну и игрок ни при каких обстоятельствах не чувствовал себя обделенным. С другой — это тот самый притягательный олдскул, который добавляет эмоций в геймплей.

И тут понаехавшие

Сюжет Royal Quest повествует о неких Темных алхимиках, которые вторглись в мир Ауры в поисках ресурсов для вечной жизни. Их деятельность аурянам резко не понравилась, и они выдворили алхимиков назад в их родной мир. К моменту начала игры аборигены Ауры как раз заняты ликвидацией последствий налета и накоплением сил для ответного визита.

Рано или поздно игроку тоже предстоит поучаствовать в войне с алхимиками, но поначалу его будут заботить совершенно другие проблемы — локальные. У крестьянки пугала в огороде ожили, хозяйке таверны нужно собрать ингредиенты для коктейлей, а служанке короля — раздобыть корзину белых грибов для особой диеты Его Величества. И всем этим людям нужна помощь — благо недостатка в странствующих героях с некоторых пор не ощущается.

• В ближнем бою снайпера даже тараканы затопчут.

Читать описания заданий — одно удовольствие, в Katauri любят русский язык и умеют писать отличные тексты. Увы, специфика жанра такова, что большинство этих текстов пролистывается не глядя, главное — уцепить глазами строчку с целью и наградой, а на остальное внимание обращать обычно некогда. А жаль, в игре встречаются просто уморительные диалоги, некоторые даже с выбором ответных реплик. Они ни на что, по сути, не влияют, но иногда бывает интересно попробовать разные варианты, чтобы посмотреть, как отреагирует персонаж.

В самом начале игроку предстоит столкнуться с самыми безобидными обитателями Ауры: ожившими капельками-росинками и гигантскими мухами-жужами, которые обладают дурной привычкой подъедать бесхозный лут. Затем настанет черед волков, терний и детенышей злобоглазов. И только под конец развития игрок столкнется с орками и нежитью — тем самым злом, при истреблении которого можно почувствовать себя героем.

• Узнаете монстра слева вверху? А еще тут можно повстречать злобоглазов и речных дракончиков.

И там же, на высших уровнях, его ждёт массовое PvP в элириумных пещерах и сражения за замки — основное времяпровождение для топовых персонажей. Захват каждой постройки происходит в несколько этапов, первый из которых напоминает пространственную головоломку с движущимися в пространстве шестигранниками, а остальные — гладиаторские бои с турнирной таблицей на выбывание.

 

Royal Quest не делается с прицелом на «убийство Warcraft», более того — даже почти не поглядывает в его сторону. Здесь отброшены за ненадобностью многие игровые принципы, которые сейчас считаются современными и само собой разумеющимися. Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось бы жить. Вникать в его проблемы, участвовать в развитии, изучать отдалённые уголочки и знакомиться с персонажами.

Практически весь контент будет доступен для освоения в одиночку, и лишь для малой доли мест потребуется группа в три-четыре человека. По сути, Royal Quest — это одиночная игра-песочница, в которую можно играть коллективно. Обидно лишь, что сценарий не предусматривает концовки и финальных титров, но если мир Ауры очарует вас настолько, что вы захотите в нём остаться, то это, быть может, даже к лучшему.

Будем ждать?
Отечественная MMORPG с потрясающим визуальным стилем, олдскульной игровой механикой и большими амбициями, в которой к тому же никто не принуждает к коллективизации.
Процент готовности: 80%

Ragnarok Online

Именно эта MMORPG стала прототипом Royal Quest. Она вышла без малого десять лет назад, но благополучно здравствует и поныне. Жизнь в ней поддерживается благодаря постоянным обновлениям — каждые 3-6 месяцев выходит очередной эпизод с новыми локациями, монстрами и игровыми возможностями. Вдобавок в игре регулярно происходят массовые PvP-сражения за владение замками.

В «Рагнароке» довольно сложная ролевая система и множество доступных классов, интересная боевая система и характерный визуальный ряд — по трехмерным пейзажам здесь бегают спрайтовые большеглазые персонажи, нарисованные в стилистике корейских комиксов манхва.

Мнения разработчиков

Дмитрий Гусаров, руководитель студии

Игры последнее время сильно оказуаливаются. Получение нового уровня сейчас сопровождается просто поздравлением вида «Вы стали сильнее!», в лучшем случае появляется выбор из вариантов «быстрее» или «сильнее». У нас же на каждом уровне игрок будет получать очки, которые он волен вкладывать в характеристики по своему усмотрению — как в старые времена.

Екатерина Матыцина, менеджер по продажам и маркетингу

В первую очередь мы рассчитываем на игроков старой закалки. Тех, кто соскучился по играм, которые не ведут тебя под ручку, заранее предопределяя твою роль в этом мире. Мы хотим сделать MMORPG, где игрок сам решает, кем он будет, где он будет качаться, с какими людьми он будет играть.

Олег Снисаренко, геймдизайнер

Мы полагаем, что в игре должно быть легкое, веселое, жизнерадостное безумие. Сочетание футуристического и фэнтезийного мира и даже паровых машин — если всему этому есть логическое обоснование, то почему бы и нет?

Сергей Козьяков, концепт-художник

Нельзя добавлять в игру что-то, что было бы оторвано от мира игры. Если это монстр — он должен соответствовать тому месту, где собирается жить. Создание новых тварей всегда происходит в тесном сотрудничестве с геймдизайнерами, и можете быть уверены — у нас все монстры на своих местах.

Алексей Чинякин, аниматор

Главное, что мы хотим передать посредством анимации, — это молодость и энергичность героев. Они не должны быть вялыми или унылыми. Бодрость, резкость, сила — никто не хочет играть дряхлым стариком.

Комментарии
Загрузка комментариев