Игра в материале
Jagged Alliance: Back in Action
6Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: Jagged Alliance
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: bitComposer Games
Издатель: Kalypso Media, bitComposer Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 9 февраля 2012
Дата выхода в России: 9 февраля 2012
Jagged Alliance: Back in Action

Jagged Alliance: Back in Action

Вердикт — Jagged Alliance: Back in Action
«…немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из эт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Jagged Alliance: Back in Action

Что такое культовая игра? Это игра, о которой не забывают десятилетиями. Игра, о которой вспоминают с придыханием. Игра, в которой каждый элемент идеально подогнан друг к другу. Это, в конце концов, игра, которую не очень часто, но регулярно пытаются возродить. Jagged Alliance 2 как раз из таких. Эталонный представитель почти умершего жанра пошаговых стратегий — умная, сложная, продуманная… если не испугаться устаревшей графики и найти силы разобраться в правилах, уже спустя несколько часов вы будете уважительно цокать языком и приговаривать что-то вроде: «Вот умели ж раньше делать, не то что сейчас».

Лучшим подтверждением этих слов будет тот факт, что на протяжении последних лет семи никто так и не смог сделать вменяемую третью часть, хотя попыток было видимо-невидимо. Над серией довлеет какое-то проклятье: кто бы ни брался за Jagged Alliance 3, все обычно заканчивалось ссорами, руганью и спорами о правах на игру.

Последний такой спор выиграли немцы из bitComposer Games и запустили аж три проекта по мотивам — все ту же многострадальную третью часть, онлайновую Jagged Alliance Online и Jagged Alliance: Back in Action, ремейк той самой легендарной Jagged Alliance 2. Казалось бы, план действий элементарен: бери готовую отличную игру, приводи ее в опрятный современный вид и подавай публике на винтажном блюдечке. Но немцы решили действовать по-своему и замахнулись на святое — перелопатили механику игры. Культовый статус Jagged Alliance 2 обеспечивало талантливое сочетание харизматичных наемников, интересного сюжета, незаурядной тактики, стратегии и экономики. Из этого списка меньше всего трогали сюжет и наемников, поэтому только с ними в Jagged Alliance: Back in Action все более-менее хорошо.

Солдаты удачи, скорости и ловкости

Сценарий фактически не изменился: нас все так же нанимает Энрико Чивалдори, свергнутый правитель маленькой, но богатой ресурсами страны Арулько, который просит освободить родину от правления собственной жестокой супруги Дэйдраны. Для этого мы должны собрать команду наемников и добраться по глобальной карте до города Медуна, где скрывается проклятая тиранка. Правда, предварительно придется захватывать на карте другие объекты, которые будут приносить прибыль: деньги нужны на привлечение новых наемников, закупку вооружения, медикаментов и боеприпасов.

• Новый трехмерный движок не вызывает особых эмоций. Не хорошо и не плохо. Нормально.

Какие-то сюжетные задания авторы ремейка изменили, какие-то убрали, какие-то добавили. Так, добраться до лидера ополчения Мигеля Кордоны теперь не так просто, как раньше: сначала придется завоевать доверие его подручных, захватить водокачку около города Драссен, а потом получить туманный намек, куда идти дальше (а путь, между прочим, неблизкий), чтобы встретиться, наконец, с партизанским боссом. С другой стороны, интересных деталей стало меньше. Скажем, в ремейке не нужно выводить на чистую воду жулика Пабло, кравшего наши посылки в аэропорту. Но заданий по-прежнему хватает, а многие из них хорошо знакомы поклонникам оригинальной игры: захват шахт, уничтожение радаров, потасовка с семейкой каннибалов (есть и такое), освобождение из тюрем политзаключенных по многочисленным просьбам их родственников… так что в этом плане жаловаться не на что, все на своих законных местах.

Личностные характеристики

Примерно так же дела обстоят с наемниками. Что-то авторы по непонятным причинам урезали. Создать собственного героя больше нельзя: уникальный психологический тест, по результатам которого на свет и появлялось ваше альтер эго, в Back in Action так и не появился. Самих наемников теперь заметно меньше — два ведущих частных агентства солдат удачи из оригинальной игры вроде как объединились. Зато теперь нам предлагают только самых лучших, востребованных и популярных бойцов. Приятно видеть в строю Фиделя, Тень, Рысь, Лысого, Ивана и прочих старых знакомых. Их описания, черты характера, навыки и начальный расклад характеристик переехали из второй части почти без изменений. У одного отлично прокачана меткость, и он станет незаменимым снайпером, другой профессионально закладывает взрывчатку, третий хорошо чинит оружие и вскрывает замки, а, например, девушка по прозвищу Паук по-прежнему шикарно справляется с ролью полевого доктора.

• Авторы настойчиво помечают места, где можно взорвать стены, но пользоваться взрывчаткой тут особо незачем. Легче войти через парадную и всех перестрелять.

Набрав достаточно опыта в бою (а выдается он не только за убийства, но и за удачное использование аптечки или, скажем, отмычки), наемник получает новый уровень и возможность прокачать знакомые параметры: скорость, ловкость, силу, меткость, интеллект, восприятие. Но основной шарм меркам придают их уникальные черты характера и личные предпочтения. К примеру, Лиска лучше воюет без брони и любит большую компанию, а боевой дух Фиделя, наоборот, растет, когда он остается без поддержки товарищей. Кто-то любит сражаться ночью и умеет растворяться в пейзаже без всякого камуфляжа. Есть еще эксперты в обращении с разными видами оружия или взрывчатки. Наконец, некоторые наемники предвзято относятся друг к другу, и если заставить их сражаться плечом к плечу, то ничего хорошего не выйдет.

Попробуй м-м, м-м

Другое дело, что чаще всего во внутреннем мире наемников копаешься исключительно ради удовлетворения собственного любопытства, а не из практических соображений. Потому что всю игру можно достаточно легко пройти, особо не обращая внимания на эти волнующие подробности. В ремейке не надо учитывать, как меняется боевой дух наемников, как они реагируют друг на друга и в каких условиях лучше воют. Back in Action значительно проще оригинала. И на то есть три причины.

• Заглянув на кухню, можно отыскать еду и напитки, которые повышают или снижают выносливость бойцов, — еще один атавизм, доставшийся от оригинала и не нашедший полезного применения в ремейке.

Первое и самое главное: сражения больше не пошаговые. Теперь не нужно думать о том, успеет ли ваш подопечный за свой ход добежать до кустов или нет, а если успеет — хватит ли ему потом времени плюхнуться на пузо и взять нужный сектор на прицел. Бои идут в реальном времени, просто в любой момент вы можете поставить игру на паузу и отдать бойцу приказ, куда бежать, какое положение принять и в кого стрелять.

В принципе, в теории это не так уж страшно. Основные тактические нюансы ведь на месте: можно стрелять через окна, палить от бедра на бегу (не очень эффективно, но быстро) или хорошенько прицелиться (метко, но на выстрел уйдет больше времени). На месте и точечные повреждения, когда игра вам подсказывает, какой шанс попасть в определенную часть тела врага и откинет ли он при этом копыта.

• Потеря какого-нибудь города теперь не воспринимается как личная трагедия — денег и так всегда хватает.

Но с переходом в реальное время из сражений выветрился фактор неожиданности. Теперь мы всегда, как только зашли на карту, видим всех врагов в локации. Поэтому большинство боев проходит по одному простому сценарию: наши бойцы залегают где-нибудь на расстоянии, пусть даже на открытой местности, снимают одного неприятеля, после чего на них безмозглой толпой бегут остальные, а мы просто лежим и методично расстреливаем дурных вояк-камикадзе. Осторожно пробираться вперед, избегать дорог, прикрывать тылы, радоваться каждому бревну, за которым можно залечь, отдышаться и перезарядить оружие — всего того, что делало Jagged Alliance 2 прекрасной тактической игрой, в ремейке нет.

• Интерфейс стал удобнее, но с некоторыми оговорками: панель выбора бойцов часто закрывает сам момент боя.

В закрытых помещениях и на улицах некоторых городов иногда приходится идти на более хитрые маневры, выманивать противников, грамотно расставлять своих бойцов и вовремя убегать от мужиков с топорами, но и тут нет ничего особенно сложного. Полкарты можно зачистить силами трех, далеко не самых сильных наемников, так ни разу не забравшись на крышу и не использовав взрывчатку. А уж когда вы купите в онлайн-магазине старины Боба мощную снайперскую винтовку, то жизнь вообще покажется раем, единственная забота в котором — вовремя закупать боеприпасы и ремонтировать оружие.

Попробуй джага-джага

Впрочем, особых проблем с наличностью в Back in Action нет, и это вторая причина, по которой игра значительно «опопсела». Солдат удачи мы приобретаем сразу и до победного конца, так что судорожно копить наличность, чтобы вовремя продлить контракт, больше не требуется. Нанимать более опытных и, соответственно, дорогих бойцов тоже излишняя роскошь. Приносящие прибыль шахты, города, доки и фермы захватываются быстро, лояльность в них растет приличными темпами, и вскоре в ваши закрома потечет устойчивый финансовый поток. Силы Дэйдраны, конечно, пытаются вернуть награбленное, но атакуют ваши сектора они реже, чем в оригинале, да и отбиться не слишком сложно.

• О какой тактике может идти речь, когда вы всегда знаете, где находятся враги? Которые к тому же действуют максимально прямолинейно.

Третья причина — это урезание стратегической составляющей. Тренировать ополчение в городах больше не нужно: вместо этого нас заставляют муторно бегать по локациям, раздавая лишнее оружие местным воякам. Оставлять своих бойцов в секторе, чтобы они отдохнули, выспались и потренировались, тоже нельзя. Наемники просто сидят и ждут, когда восстановится выносливость, затрачиваемая на перемещения по карте страны. К слову, путешествовать теперь можно только на своих двоих, транспорта в финальную версию так и не завезли, а вместе с ним исчезли многие приятные хлопоты и связанные с ними задания (достать топливо или найти пилота). Хорошо хоть в релизе по сравнению с превью-версией, о которой мы рассказывали в прошлом номере, бойцы после долгого путешествия начали реально уставать.

 

Конечно, можно было предположить, что современный ремейк старого заборного хита станет чуть проще и казуальнее (хотя немцы поначалу уверяли всех, что не ставят такой цели). И в чем-то даже это пошло на пользу: интерфейс, например, теперь удобнее и компактнее. И все же в ключевых моментах игры бундесы явно перегнули палку. В некоторых современных стратегиях, например во Frozen Synapse, тактики значительно больше, чем в ремейке Jagged Alliance 2. Нет, играть, конечно, можно, а люди, не знакомые с оригиналом, даже получат от Back in Action некоторое удовольствие, но ценители тактических стратегий прекрасно понимают, что им подсунули чучело из музея: внешне все вроде бы то же самое, а внутри пусто. Теперь им остается ждать и надеяться на X-COM: Enemy Unknow, возрождение еще одной превосходной тактической игры. Потому что надеяться на Jagged Alliance 3, судя по всему, бесполезно.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Ремейк культовой тактической стратегии, из которого практически исчезла тактика и стратегия.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Выше среднего»
Комментарии
Загрузка комментариев