24 февраля 2012
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

Пожалуйста, расскажите про самые дорогостоящие игры. Известна ли цена самой дорогой компьютерной игры в частной коллекции?

Горячая линия: игры - фото 1
Горячая линия: игры - фото 2

[[BULLET]] Сверху: за золотую версию картриджа Nintendo World Championship нерды готовы убивать; снизу: позднейшая репродукция идет за жалкие $55.

Самая известная (хоть и не самая дорогая и даже не самая редкая) игра такого рода — Nintendo World Championship для NES на оригинальном картридже. Именно ее мечтает случайно купить за бесценок в магазине старых игр или на гаражной распродаже каждый уважающий себя коллекционер…

Картридж NWC использовался в 1990 году в устроенном Nintendo одноименном чемпионате в 30 американских городах: за 6 минут 21 секунду участникам нужно было выбить 50 монет в Super Mario Bros. , проехать трассу в Rad Racer и набрать как можно больше очков в Tetris.

Чемпиону города вручались $250, серый картридж NWC с черно-белой наклейкой и путевка в финал на территории развлекательного парка студии Universal (да, все было устроено в точности как в фильме «Волшебник»).

Еще 26 картриджей NWC — позолоченные а-ля The Legend of Zelda , с цветной наклейкой — разыгрывались в конкурсе журнала Nintendo Power. Таким образом, существует всего 116 копий игры — репродукции от RetroZone ( www.retrousb.com ) не считаются.

Продаются они за многие тысячи долларов (серые от $5000 до $10 000, золотые — от $15 000). Пока что в частных руках находятся всего 12 золотых картриджей: о безобразных сценах, разыгрывающихся между коллекционерами из-за каждого, можно узнать из эпизода The Angry Video Game Nerd за 26 августа 2011 года.

Другие редкие игры: полумифический шутер Air Raid для Atari 2600 (12 известных копий, $3000), спортивная Stadium Events для NES (2000 картриджей, $41 300 на eBay за фабрично запаянную копию), футбол The Ultimate 11 для Neo-Geo (10 существующих копий, $8-10 000), золотой картридж Kunio-kun no Dodge Ball Zenin Shuugou Tournament Special (от $1000) для SNES, вручавшийся победителю японского турнира по виртуальному доджболу.

$1000 стоят Virtual Bowling и SD Gundam Dimension War (самые редкие игры для Virtual Boy) и, как ни странно, первый Metal Slug для домашней консоли Neo-Geo (проще купить оригинальный игровой автомат!). Разумеется, цена варьируется в зависимости от наличия мануала и вкладышей, потертости коробки. Дороже всех стоят различные промокартриджи и картриджи-прототипы (скажем, Star Wars: Ewok Adventures для Atari 2600) — только на выставках, за стеклом и без ценника.

Простым смертным доступны (на eBay и Amazon) американская версия легендарной ролевой игры Panzer Dragoon Saga для Sega Saturn (выпущено 10 тыс. копий, $175 за нераспечатанную версию), восьмибитный демейк Sonic the Hedgehog для Sega Master System ($200) и шестнадцатибитные японские RPG вроде Fire Emblem Thracia ($153), Earthbound (от $90 до $3000) или Ogre Battle: The March of the Black Queen (от $80 до $225), а запечатанная версия Chrono Trigger уходит за $1700.

Хотелось бы узнать, как и почему открывают исходники движков известных игр (Doom, Quake, Duke Nukem 3D). Неужели мало просто выпустить редактор для модификации карт и уровней? И за счет чего существуют разработчики оупен-соурс-игр?

Горячая линия: игры - фото 3
Горячая линия: игры - фото 4
Горячая линия: игры - фото 5

[[BULLET]] Две самых популярных оупен-сорс-игры: Nethack (один из самых древних клонов Rogue) и разработанная моддерами The Ur-Quan Masters (sc2.sourceforge.net) на открытых исходниках 3DO-версии Star Control 2, входящие в дистрибутивы Linux.

Открытие исходных кодов позволяет вносить изменения в движок; на уровне моддинга модификации поддается лишь игровой контент (картинка, звук, карты уровней). Хотя некоторые моменты — вроде физики — существуют и на уровне программного кода, и на уровне контента, так что границу провести не так просто… Если коротко: все игры с открытым движком —модифицируемые, но не все модифицируемые игры — оупен-соурс.

В ранней истории компьютерных игр все движки были открытыми, создавались под Unix и для огромных университетских мейнфреймов (и дожили до наших дней в виде Rogue -клонов и текстово-аркадного пазла ZZT Тима Суини), а к 1990-м годам сменились моделью id Software (движок закрытый, но можно свободно модифицировать и создавать самому WAD-файлы для уровней). Но все программы для редактирования моддерам приходилось писать самостоятельно — только в 1998-м вышла Half-Life с прилагающимся редактором (год спустя приведшим ко взлету Counter-Strike ).

Несмотря на обилие пользовательских модификаций, исходники Doom открыли только в 1997 году, Quake — в 1999-м, а Duke Nukem 3D — аж в 2003-м, через 7 лет после выхода игры (соурс-код движка Quake 2 был открыт Джоном Кармаком в 2001-м, а Quake 3 — в 2005-м).

В списке оупен-соурс-игр ( en.wikipedia.org/wiki/List_of_open_source_games ) вы не найдете ни одной активно коммерческой игры с открытыми исходниками — соурс-код открывают, когда коммерческая ценность уже утрачена, как это сделано с FreeSpace 2 ( http://scp.indiegames.us ) и Descent 2 ( www.descent2.de ). Ну кто в здравом уме сейчас будет играть в Descent?!

Этой весной — через 8 лет после первого официального провала многопользовательского квеста Myst Online: Uru LiveCyan Worlds наконец-то открыла соурс-код клиента и выложила девелоперский инструментарий (после многочисленных попыток выжать из не интересного никому, кроме самых упертых фанатов, онлайнового проекта хоть какие-то деньги).

Быстрое открытие исходников (как и, собственно, оупен-сорс-разработку) могут позволить себе инди-разработчики вроде Дерека Ю: на вопрос, почему исходники Spelunky были открыты всего через два месяца после официального релиза игры, Дерек отвечает: «Не хочу, чтобы новички зря возились с декомпилятором». Ну да, а еще игра вот-вот выходит в XBLA, а там нет моддинга.

По случаю грядущих Aliens: Colonial Marines… расскажите про историю огнеметов — в том числе и в видеоиграх (Red Alert, The Thing и пр.)!

Горячая линия: игры - фото 6
Горячая линия: игры - фото 7

[[BULLET]] Сверху: гигантский огнемет Ливенса на Сомме; снизу: бензиновый огнемет (Team Fortress Classic)

Первый действующий огнемет — нем. Flammenwerfer — был разработан в 1901 году немецким ученым Ричардом Фидлером. По заказу германской армии он сконструировал портативный Kleinflammenwerfer и нетранспортабельный Grossflammenwerfer, под давлением сжатого воздуха выбрасывавшие язык горящей нефти на 18 (маленький) и 36 (большой) метров.

Британцы в битве на Сомме (июнь-ноябрь 1916-го) использовали четыре гигантских огнемета системы Ливенса, испускавших стометровые языки пламени на немецкие позиции, — в основном для психологического устрашения. Гигантские огнеметы состояли из подземного газового поршня, резервуара с вытесняемым горючим и двадцатиметрового шланга, ведущего на поверхность: устройство весило 2,5 тонны и управлялось экипажем из 8 человек.

В 1916 году тот же британский офицер Уильям Ливенс (командир роты огнеметчиков) изобрел газомет — фактически миномет для метания контейнеров с огнесмесью на вражеские позиции, прототип современных огнеметных устройств — всевозможных фугасных и капсульных огнеметов, ампулометов и реактивных «Шмелей».

Дальнобойность струйных огнеметов ограничена давлением газа, выплевывающего огнесмесь, да и сама смесь выгорает во время полета к цели: оружие эффективно против зомби или медленных мутантов, но только раздражает гневно пищащих Чужих ( Aliens vs. Predator ).

Огнемет классической конструкции состоит из трех баллонов (два с горючей смесью, один с пропаном): газ давит на смесь, смесь подается по шлангам к пусковому устройству, где поджигается и распыляется под давлением (бензиновый огнемет из первой Team Fortress ).

В случае если газ в третьем баллоне невоспламеняющийся, носить огнемет на себе не так уж и опасно — выхлоп газового баллона может разве что сбить носителя с ног.

Горячая линия: игры - фото 8

[[BULLET]] Огнемет-рекордсмен из Return to Castle Wolfenstein

Самая примитивная версия вообще состоит из одного баллона с пропаном и воспламенителя. Именно такую модель с одним баком использует Поджигатель из Team Fortress 2 (полезна только на сверхблизких расстояниях и для поджигания стрел Снайперу).

Серии Fallout и Deus Ex учат нас, что огнеметы дико тяжело таскать на себе (в оригинальном Deus Ex огнемет занимал 8 слотов в инвентаре — не считая огнетушителя на всякий противопожарный случай), в то время как серия Command & Conquer убедительно доказывает, что эффективнее всего оснащать огнеметами не пехоту, а турели ( Red Alert ) и подземные копающие танки ( Tiberian Sun ).

В Dead Space 2 впервые был использован безатмосферный огнемет (для растапливания льда в вакууме), в исторических RTS ( Age of Empires ) используется «греческий огонь» (медные сифоны с жидкой зажигательной смесью), а в Diablo 2 и прочих RPG различные модели огнеметного оружия убедительно имитируют файерболы и прочие адские заклинания.

Горячая линия: игры - фото 9
Горячая линия: игры - фото 10

[[BULLET]] Сверху: настоящий британский огнеметный танк Churchill Crocodile из Company of Heroes; снизу: немножко вымышленный «Язык дьявола» из Command & Conquer: Tiberian Sun.

Самые примитивные огнеметы задействованы в квестах — в Police Quest: Open Season , скажем, устройство конструируется из зажигалки и аэрозольного баллончика со спреем для волос.

Рекорд по длине выхлопа в видеоиграх долгое время держал аэрозольный огнемет Return to Castle Wolfenstein , пока инициативу не перехватил напалмовый монстр из Battlefield: Bad Company 2: Vietnam с его чудовищным десятиметровым выхлопом.

В реальной жизни огнеметы используют в основном инженерно-штурмовые части, чтобы сжигать здания и создавать дымовую завесу. Есть и невоенные применения — для растапливания снега (как в The Thing ) или сжигания сухих листьев на плантациях сахарного тростника.

Объясните, что такое «спойлеры»? Откуда взялось само слово?

Горячая линия: игры - фото 11
Горячая линия: игры - фото 12

[[BULLET]] Осторожно: ниже водятся СПОЙЛЕРЫ! В других новостях: Северус Снегг убивает Дамблдора.

Первое печатное упоминание — в апрельском выпуске американского юмористического журнала National Lampoon за 1971 год; статья называлась «Спойлеры».

Слово происходит от англ. выражения to spoil, «испортить впечатление», и применялось прежде всего к длинному ряду фильмов с легко выдаваемыми секретами: «Гражданин Кейн» («Розовый бутон» — это его санки!), «Подозрительные лица» (Кевин Спейси — Кайзер Созе!), «Жестокая игра» (Дил — мужчина!), «Шестое чувство» (Брюс Уиллис — призрак!), «Звездные войны» (Вейдер — его отец!).

Пьесу «Мышеловка» Агаты Кристи (убийца — полицейский!) запрещено ставить в кино, а в конце каждого представления зрителей слезно просят не выдавать концовку. Но в эпоху Twitter и Wikipedia спойлеры скорее правило, чем исключение: из-за раскрытия главной сюжетной тайны пьесы на «Википедию» очень обижался внук Агаты Мэтью Причард, до сих пор кормящийся роялти с представлений.

На самом деле, конечно, человечество безропотно пережило тысячи лет предсказуемых историй (от греческой трагедии до Библии и Шекспира, разглашающего концовку «Ромео и Джульетты» в прологе — прямо со сцены), и никто не жаловался!

Этим летом психологи из Университета Сан-Диего давали группе подопытных студентов 12 рассказов с неожиданными концовками: от чеховского «Пари» до «Шахматного ребуса» Агаты Кристи (сорокалетний юрист сбежит, гроссмейстер Саваронов — на самом деле Номер Четыре!). Одни студенты читали рассказы как полагается, другие — с вмонтированным в текст спойлером, третьи — со спойлером в предисловии.

По результатам исследования, большинству читать со спойлерами было даже приятнее — не надо изнывать от саспенса и ломать голову над концовкой!

Перечислите самые простые и «говорящие» названия игр вроде Shoot Many Robots, Zombies and Space Pirates, AvP, Plants vs. Zombies и Stalin vs. Martians!

Горячая линия: игры - фото 13
Горячая линия: игры - фото 14

[[BULLET]] Ироническое использование слова «зомби» в названиях перестало быть ироническим еще во времена Zombies Ate My Neighbors (1993)!

Что в имени игры тебе, дорогой читатель? Ведь зомби пахнет зомби, хоть зомби назови его, хоть нет…

Обратившись к философии номинализма, можно выделить игры с названиями-универсалиями: спортивные «Бейсбол», «Гольф», «Теннис», «Хоккей», «Армрестлинг» и вообще симуляторы (индейское название вертолета или SimCity ).

Прочие игры с ласковыми бесхитростными именами (по убывающей степени идиотизма) делятся на вызывающе-брутальные ( Street Fighter , Mortal Kombat ), названия по хобби и профессиям ( Hitman , Paperboy , Thief , Monster Hunter ), эпонимы ( Zelda 2: The Adventure of Link , Spyro the Dragon , Crash Bandicoot или Sonic the Hedgehog ), названия по эмоциям и телесным жидкостям ( F.E.A.R. , Blood ), игры со словами «лего», «ниндзя», «зомби» и «веревка» в названии, хипстерко-издевательские ( Stalin vs. Martians , Destroy All Humans! ) и флэшевые казуалки вроде You Find Yourself in a Room или Don’t Shoot the Puppy — где нет ничего, КРОМЕ названия.

Ну а игра с самым лучшим названием всех времен — это Color a Dinosaur для NES.

Существуют ли мультфильмы по мотивам видеоигр?

Горячая линия: игры - фото 15
Горячая линия: игры - фото 16
Горячая линия: игры - фото 17
Горячая линия: игры - фото 18
Горячая линия: игры - фото 19
Горячая линия: игры - фото 20

[[BULLET]] Сверху вниз: лучшие фрагменты психоделического The Super Mario Bros. Super Show были отнюдь не мультипликационными; капитан Кевин, герои и злодеи Captain N: The Game Master; очень пиксаровский (хотя на самом деле - диснеевский) Wreck-It Ralph с вариоподобным главгероем.

Самый раскрученный и популярный на Западе игровой мультсериал — это The Super Mario Bros. Super Show!, созданный студией DiC Animation и транслировавшийся ежедневно с 8 сентября по 1 декабря 1989 года на канале Fox.

Собственно, это был даже не мультфильм, а целый развлекательный блок, занимавший большую часть утра ребенка (перед уходом в школу): сначала шел ситком Mario Bros. Plumbing с живыми актерами (про Марио и Луиджи, двух бруклинских водопроводчиков, общающихся с баскетболистом Ирвином Эффээем «Мэджиком» Джонсон-младшим, рестлером Родди Пайпером, инспектором Гаджетом и прочими знаменитостями).

Актеры Лу Албано (Марио) и Дэнни Уэлс (Луиджи) также изображали маму братьев Марио Марианну, тетушку Луиджину и двух придурков-кузенов Марио Джо и Луиджи Боба.

Затем следовал собственно мультик (52 эпизода, 22 минуты на серию) с рисованными Марио, Луиджи, Купой и принцессой Пич — сюжеты, как правило, пародировали известные фильмы — «Охотников за привидениями», «Дракулу», бондиану.

Каждую пятницу вместо мультика про Марио показывали эпизод по мотивам The Legend of Zelda, а по субботам на канале NBC крутили кроссовер-мультфильм Captain N: The Game Master той же DiC Animation — 34 эпизода по 22 минуты, про обычного живого калифорнийского подростка Кевина и его собаку Дюка, попавших через телевизор в мультипликационную Страну видеоигр. Кевин носил куртку с большой буквой N и был вооружен прилагавшимся к NES световым пистолетом.

В числе злодеев — почему-то двуглазый — мозг из Metroid , ходячий баклажан из Kid Icarus , толстый боксер Гиппо из Punch-Out!! , годзиллоподобный Донки Конг и доктор Уайли из Mega Man , среди друзей Кевина — Саймон Бельмонт, Мега Мэн, Линк, Зельда и разумный суперкомпьютер в виде гигантского летающего Game Boy.

Сериал Pac-Man компании «Ханна-Барбера» транслировался на канале ABC с 1982 по 1983 год между мультсериалами «Пострелята» и «Богатенький Рич». На конкурирующем канале CBS шел мультсериал Saturday Supercade (1983-1985) с Фроггером, Питфолом Гарри, Кьюбертом и прочими никому не известными лузерами.

В мультсериале Dragon’s Lair (1984-1985) присутствовал элемент псевдоинтерактивности: перед рекламной паузой юных зрителей просили подумать над возможными действиями Дирка, а потом показывали результаты различных удачных и неудачных решений.

В наше время студией «Дисней» готовится полнометражный мультфильм Wreck-It Ralph —фактически «История игрушек» с персонажами видеоигр. Выходит в ноябре 2012-го, ставит режиссер «Футурамы» и «Симпсонов» Рич Мур, в главной роли — восьмибитный злодей Ральф-ломальщик, сокрушающий здания в стиле Rampage и мечтающий выйти из тени положительного Феликса-починщика.

В мультике будет показано, что происходит в обычном зале игровых автоматов после наступления темноты: Ральф путешествует по различным аркадам, встречается с честно лицензированным Пакменом, сержантом Калхуном из FPS в стиле Halo и Ванелпойа фон Швиц из гоночной игры в стиле Mario Kart.

Также Ральф ходит в группу поддержки для анонимных злодеев — понятно, кто там может появиться!

В Fallout и Metro 2033 вместо денег использовались крышечки и пули. А какие еще забавные игровые валюты существуют в играх?

Горячая линия: игры - фото 21

[[BULLET]] Банкнота НКР за подписью казначея Джона Хендертона: $5 (Арадеш и Шейди Сэндс), $20 (первый рейнджер Сет и символика рейнджеров НКР) и $100 (президентша Танди и сцена ее обращения к жителям Дэйглоу по случаю их присоединения к Республике).

Конечно, монеты, купюры и безналичный расчет — это все очень скучно (как и нормальная бартерная система). То ли дело морские раковины первобытных племен, вавилонские глиняные коровки и резные камни атоллов Микронезии!

В Devil May Cry основной валютой является демонская кровь, в Bayonetta — ангельские нимбы, в тюремной The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay — сигареты, в киберпанковском жанре — наниты ( System Shock 2 ) и нью-йены Shadowrun.

Также можно вспомнить шляпы, шлемы, кепки, капюшоны, шапки, короны и прочие головные уборы Team Fortress 2 , шурупы из серии Ratchet & Clank, кокольчики Animal Crossing , жемчужины из Beyond Good & Evil, сгустки розовой эктоплазмы из Guild Wars , байзоновские доллары (по курсу — ?5) из Street Fighter , заточенные в черных алмазах души из Planescape: Torment , зеленые, синие, красные и фиолетовые драгоценные камни-рупии (хотя на самом деле рупии — индийские серебряные монеты) из серии The Legend of Zelda…

Во вселенной Fallout тоже не все так просто: водяные торговцы Хаба поддерживают крышечки как валюту в первом Fallout, но к 2241 году вытеснили однодолларовые монеты Новой Калифорнийской Республики (помните издевательский квест про клад с 10 000 крышечек в Разбитых холмах Fallout 2?) в НКР, Нью-Рино и Ваульт-Сити. Ко времени Fallout: New Vegas — сорок лет спустя — золотой резерв НКР уничтожен Братством Стали, и купюры с занятными рисунками обмениваются на крышечки по курсу 1:2,5.

В Fallout Tactics вместо бутылочных крышечек использовались кольца от банок; в Fallout 3 можно было находить зеленые доапокалиптические деньги в сейфах, кассах и чемоданах, обменивать их на крышечки или использовать как боеприпас для мусорного гранатомета.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь