26 февраля 2012
Обновлено 17.05.2023

Syndicate

Syndicate - изображение обложка
Syndicate - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Syndicate - фото 2
Syndicate - фото 3

30% The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Syndicate - фото 4

30 % Deus Ex

Syndicate - фото 5

30% Left 4 Dead

Syndicate - фото 6

10% Syndicate (1993)

Складывается впечатление, что в Electronic Arts до последнего раздумывали, стоит ли вообще выпускать современную версию Syndicate. Хотя слухи о разработке ходили еще пару лет назад, официальный анонс случился только в прошлом сентябре. Объявлять о существовании игры (и не какой-то инди-аркады, а высокобюджетного шутера) за полгода до выхода, без длительной рекламной подготовки, — совершенно не в духе корпоративного гиганта. Другое дело, что как раз в сентябре стало известно о многомиллионных продажах Deus Ex: Human Revolution и что киберпанк сегодня пользуется спросом… Но оставим рассуждения и поговорим, насколько у шведов из Starbreeze получилось переосмыслить классику.

Живая сталь

Syndicate - фото 7

[[BULLET]] Как и в прошлых играх Starbreeze, разработчики отнюдь не чураются крови и расчлененки. Распилить врага пополам очередью из минигана — милое дело.

Вообще, с одноименной стратегией 1993 года выпуска новый «Синдикат» роднит лишь вселенная: мрачная антиутопия, где мир поделен между глобальными корпорациями. Большая часть населения подключена к «инфосфере» той или иной компании через чип в голове, служащий и паспортом, и средством связи, и банковским счетом, и базой данных — словом, заменяющий любые гаджеты, какие только можно представить. «Агрессивные поглощения» здесь не просто фигура речи, а действительно боевые операции с привлечением военной техники и солдат, а промышленным шпионажем занимаются напичканные имплантатами агенты, оставляющие за собой горы трупов и разгромленные лаборатории.

К этим сверхчеловекам принадлежит и наш герой, Майлз Кило, добровольно вызвавшийся участвовать в тестировании нового чипа DART 6.1 — последней разработки «Еврокорп». Ну а дальше все идет по накатанной — разборки с конкурентами, похищения, погони, «неожиданные» повороты… Даже угадать главного злодея (особенно с учетом того, что озвучивавшие персонажей звезды Голливуда подарили им еще и внешность) — задачка для первоклашки. Увы, но ничего нового в жанре разработчики рассказать не сумели — хотя именно Starbreeze славится умением создавать убедительные миры даже в рамках шутеров.

Да, здесь восхитительный футуристический дизайн уровней — каждый столик в ночном клубе выглядит так, будто вправду сделан в 2069 году, а плавучий город враждебной корпорации словно сошел со страниц научно-популярного журнала. Оружие, интерьеры, техника, одежда — художники студии проделали огромный объем работы. Но здесь, в отличие от Deus Ex: Human Revolution , сравнения с которой неизбежны, вы так и не проникаетесь миром, не задаетесь серьезными вопросами на тему развития человечества. Вас гонят вперед, не давая узнать побольше (конечно, у нас есть доступ к базе данных обо всех встреченных людях и локациях, но такой подход хорошо служит для дополнения уже сложившейся картины, а не для создания ее с нуля), и вся эта дизайнерская красота остается лишь декорациями для перестрелок.

Я — оружие, приказывай мне

Syndicate - фото 8

[[BULLET]] Улучшать агента в кампании доводится редко, да и бонусы больше косметические: чуть выше урон, чуть крепче здоровье. То ли дело в кооперативе — несколько видов развития!

Перестрелок, надо сказать, весьма освежающих — особенно на фоне царящего в жанре засилья заскриптованных тиров. Продвинутый чип в голове нашего агента позволяет удаленно взламывать многие устройства — от охранных турелей до защитных полей на вражеских дронах и летательных аппаратах, перехватывать ракеты, глушить двигатели и так далее, что обычно придется проделывать посреди ожесточенного сражения и на бегу. Но главное — с его помощью можно заставить рядовых противников покончить с собой, на время вывести из строя их оружие или даже повернуть против товарищей.

«Перезаряжаются» способности от притока адреналина, для чего нужно стараться попасть врагам в голову и проводить «пиковые взломы» — то есть применять возможности чипа максимально эффективно. Тут очень кстати придется возможность переходить в режим замедленного времени, заодно подсвечивающего всех врагов, даже прячущихся за стенами. Зачем? Чтобы стрелять в них из снайперки, пробивающей укрытия, или из автомата с самонаводящимися пулями, как в «Пятом элементе».

Тут стоит сказать главное про Syndicate — если вы не освоитесь со всем этим богатством возможностей за первые пару миссий, дальше придется очень туго. Даже на обычной сложности каждая перестрелка превращается в сложную головоломку — в каком порядке кого убивать, какие элементы окружения использовать и как применять способности, чтобы обеспечить постоянный приток адреналина. При этом врагов всегда очень много, они умны и постоянно перемещаются по полю боя — а чем дальше, тем сложнее ситуации, которые вам подбрасывает игра

Syndicate - фото 9

[[BULLET]] Позолоченное оружие — явная примета тех, кто сделал предзаказ игры. Выглядит, честно говоря, глупо.

Например, на вас может выйти закованный в броню боец с миниганом, и сперва надо взломать его силовые щиты, только после этого он начнет получать урон. Однако его прикрывает пара товарищей с «глушилками» вашего чипа, а со всех сторон лезут еще и обычные противники при поддержке летающих турелей и закидывают вас гранатами. Герой меж тем, при всей своей крутизне, дохнет буквально от нескольких попаданий, и даже прокачка способностей по ходу игры не особо помогает, поскольку сила и численность противников постоянно растут.

Если у вас после просмотра рекламных роликов сложилось впечатление, что вы всю игру будете порхать как бабочка и жалить как пчела, словно Нео в той самой перестрелке в конце первой «Матрицы», не тешьте себя иллюзиями — сперва придется очень много раз умереть, запомнить порядок появления врагов наизусть и привыкнуть не делать ни одной ошибки. Ну а когда дело доходит до схваток с боссами — о, это верный повод швырнуть геймпад или мышку куда подальше, устав от постоянных перезагрузок. На них ваши способности не действуют, запас здоровья — как у танка, и убивают они агента одним удачным выстрелом — чувствуешь себя не суперсолдатом будущего, а героем древнего платформера, где нужно запоминать распорядок перемещения и атак босса.

Корпоративные войны

Самое занятное, что в совместном режиме — он проходит на отдельных картах и с кампанией никак не связан — сложность умножается на четыре, по числу игроков, которые могут участвовать в матчах. Здесь без слаженной работы всей команды и грамотного использования способностей (в частности, лечения и оживления напарников) нечего и думать об успехе, ну а вариаций прокачка умений заметно больше, чем в одиночном.

Именно сюда, кстати, перекочевала большая часть отсылок к оригиналу: мы изучаем новые «приложения» и улучшаем оружие своего агента. Значки синдикатов (по сути, кланов), в которые объединяются пользователи, тоже позаимствованы из классики от Bullfrog. И даже пиксельная карта мира, на которой один за другим открываются уровни (основанные, заметьте, на миссиях из оригинала!), навевает теплые воспоминания.

Вообще, не распыляй создатели силы на кампанию, мы получили бы отличный кооперативный шутер, не уступающий Left 4 Dead. К сожалению, на разработку сетевой составляющей явно не хватило времени — все, что только можно открыть, добывается довольно быстро, и играть на заученных до мелочей картах вскоре надоедает

Syndicate - фото 10

[[BULLET]] Лечить напарников в совместной игре нужно постоянно — чуть зазеваешься, и отряд в считанные секунды перегрызут даже рядовые враги, не говоря уж о боссах.

ВЕРДИКТ

Syndicate — крайне продуманная и освежающе сложная игра во всем, что касается боевой части. Враги — злобные и умные, почти у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, и ощущается оно просто шикарно, способности агента в самом деле востребованы, а совместный режим удовлетворит самых хардкорных игроков. Но при всем при том перед нами не более чем коридорный шутер, и работа с сюжетом и созданием атмосферы в нем совершенно не дотягивает до уровня прошлых творений Starbreeze. Пожалуй, этот мир в бело-голубых металлических тонах и с населением с промытыми мозгами все же заслуживает лучшего воплощения.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь