08 марта 2012Спец
Обновлено 17.05.2023

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - изображение обложка
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 1

— Слыхала, Макаровна, как нонче молодежь чудит? Жаниться вздумали через капютер!

— Да быть того не могёт! Это ж как же так?!

— А вот так! Он сидит в Москве, она где-нито в Магадане, а на телевизоре они же нарисованные кольцами обмениваются!

— Ой-ей-ей, куда ж всё катится?! Эдак скоро детишек начнут по телефону рожать!

Как бы ни возмущались приподъездные бабушки, а только игровые свадьбы давно и прочно уселись на полку с бирочкой «Социально-культурные явления». И не замечать их бессмысленно — нет-нет да и качнут ботиночком прямо перед носом. Так что это — очередное средство выкачивания денег, приют для тех, кому не дано крутить амуры в реальности, убежище для извращенцев или невинный цветочек на диетическом тортике?

Кто крайний замуж?

Идея игровых свадеб возникла, пожалуй, тогда же, когда появились сами онлайновые игры. Если мы хотим докопаться до истоков, начинать надо еще с MUD. В этих текстовых многопользовательских играх возникали первые виртуальные романы и заключались первые виртуальные браки. Вряд ли сейчас возможно установить, кем была первая пара, решившаяся увековечить отношения своих персонажей таким нестандартным способом. Хотя можно примерно прикинуть, когда это могло случиться: популярность MUD’ы обрели в 80-х годах прошлого века, а в России прижились на десяток-другой лет позже.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 2

[[BULLET]] Свадьбы в Perfect World по-настоящему красивы. Не удивительно, что почти все игроки стараются пройти через эту церемонию. Некоторые даже… несколько раз!

Поначалу свадьбы в MUD устраивали настоящие влюбленные пары в знак того, что они вместе в обоих мирах. Потом в новое развлечение начало втягиваться все больше участников. И со временем стало заметно, что далеко не все браки заключаются по любви. Многие прекрасные дамы отдавали свою руку ради материальных и социальных благ тому, кто мог им эти блага предоставить: принять в топовую гильдию, поделиться дорогой экипировкой, повысить статус аккаунта, наконец — обеспечить защиту. А если все полезные качества не сосредоточились в одном избраннике — что ж, всегда можно выйти замуж за следующего!

Поскольку основой MUD был игровой чат, «свадебные церемонии» в нем и проходили. Как? Вот пример из отечественной MUD «Былины» (в сокращении, орфография сохранена).

Вы сказали: «Согласен ли ты взять в жену рабу божию Ронари?»

Вы сказали: «думай быстрее, трафик идет»

Ваинард захихикал.

Яремир сказал: «Согласен»

Яремир сказал вам: «потом скажи обменяйтесь кольцами»

Мадар сказал: «китаст давай жени уже и зонить падем»

Вы сказали: «Согласна ли ты взять в законные мужья (или как там пишется) раба божьего Яремира?»

Ронари сказала: «Согласна…»

Вы сказали: «клева»

Мадар сказал: «на все согласна гри )»

Вы сказали: «Властью, данной мне свыше…»

Вы сказали: «пока меня не прибило, объявляю вас мужем и женой, теперь можете поцеловаться»

«Любимый, я ваша навеки…» — прошептала Ронари и страстно поцеловала Яремира.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 3

[[BULLET]] Тем, кто играл в классические MUD, требовалась богатая фантазия и хорошее зрение. Да, вот примерно так это все и выглядело.

Подобный расклад сохранился и тогда, когда ММО-игры обзавелись картинкой и анимированными фигурками персонажей. Прародительница онлайновых ролевок Ultima Online предоставила влюбленным праздничные костюмы и красивые декорации для венчания, но для отображения нового статуса молодоженам приходилось прибегать к помощи гейммастеров. Думается, бедняги, раз за разом приписывающие «Жена такого-то», «Муж такой-то» к никам свежеиспеченных новобрачных, мечтали, чтобы разработчики сделали наконец механизм автоматического бракосочетания.

Первой на молитвы ГМ-ов откликнулась корейская компания GRAVITY Co., Ltd. И то не сразу. Примерно через пару лет после появления на свет Ragnarok Online очередное дополнение принесло возможность официально и автоматически вступить в законный брак. Удовольствие это, разумеется, легко доступным назвать сложно. Жениху и невесте требуется 45-й уровень и много-много денег или же терпения: выбить свадебные наряды и кольца можно, но с вероятностью 1,5%. Зато наличие в рюкзаке обручального кольца позволяет счастливой паре призвать друг друга к себе и подлечить.

НА ЗАМЕТКУ: первая свадьба на российском сервере Ragnarok Online состоялась в 2004 году. Разумеется, это был пиратский сервер, официальная русская локализация появилась годом позже. Вот так пираты помогают соединиться любящим сердцам!

А теперь жмите кнопку «Жениться»!

Времена меняются, и игры вместе с ними. Автоматизированные свадебные церемонии встроены много куда: в Blood and Soul, Perfect World, Battle of the Immortals, MapleStory, «Теос: желания Богини», «Аллоды онлайн», «Пара-па: город танцев», Forsaken World, «Легенда: Наследие драконов» и другие игры (не так давно к этому списку добавилась Rift). Но основные принципы и шаблоны виртуальных браков все те же.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 4
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 5

► Blood and Soul. Игровую брачную церемонию украшает и оживляет огромное количество анимированных эмоций, в том числе парных. Сабина и Саша смогли чуть ли не в деталях повторить в игре сценарий собственной свадьбы.

Для начала подготовьтесь к тому, что свадьба — мероприятие дорогое. Все как в жизни! И нечего удивляться, что свадьбы почти всегда идут рука об руку с игровым магазином. А начинается все, как положено, с подачи заявления. В разных играх процедура допуска к «венчательному органу» устроена по-разному. Иногда достаточно заполнить анкету, иногда нужно собрать (купить) набор необходимых вещей — платья, кольца и так далее. А кое-где (например, в Perfect World ) сперва следует провести достаточно времени вместе, чтобы заработать определенный уровень отношений. В Blood and Soul желающие вступить в брак должны выполнить квест Купидона , собрав определенное количество редких трофеев.

В назначенное время жених, невеста и их друзья являются в специальный зал, где их встречает особый NPC, заведующий брачной церемонией. Что он делает с беззащитной влюбленной парой? Иногда процедуру можно подсмотреть, проходя мимо, но частенько посторонние к алтарю не допускаются — вплоть до того, что сам зал располагается где-то в отдельной реальности, куда и телепортируются все, чьи имена оказались в списке приглашенных. Открою тайну: ничего такого уж особенного. Стандартные речи, «согласен ли жених» , «согласна ли невеста» , местный аналог марша Мендельсона, и все окунаются в счастье. Кто видел одну свадьбу — видел их все. Но иногда процедура брака становится испытанием.

Так, в Perfect World в разгар церемонии появляется разозленный «бывший», особый NPC, с которым приходится сражаться, а не то он зарежет жениха и свадьбу придется перенести. А в «Пара-па: город танцев» жених с невестой должны вместе станцевать. Не сумели наплясать на проходной балл — все, брак не состоится. Варьируется и подход к послесвадебным мероприятиям. В Ragnarok Online после церемонии молодожены не могут сражаться, и им приходится проводить «медовый час» в безопасном месте. А в Blood and Soul , наоборот, по окончании торжеств новобрачным выдают свадебные одежды с мощным боевым бонусом. Пользоваться ими можно лишь в течение часа.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 6
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 7
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 8

► Алина (Animedoll) и Саша (Tribe) из Aion утверждают, что о свадьбе пока не думают. Но рисунки Алины говорят об обратном!

Очень сложно было , — жалуются Сабина (Immaculata) и Саша (Staff), не так давно сыгравшие свадьбу в Blood and Soul. — Надо тридцать карт собрать, чтобы получить стрелу Купидона. Били всех монстров подряд, и, как назло, на картах объятий как заклинило! День, второй, третий — ни одной. Хорошо, друзья помогли, подарили недостающие. Сама свадьба очень понравилась, правда, потратились так, что развестись теперь при всем желании сможем нескоро: на развод четыре тысячи золота надо, а у нас хорошо если пара сотен на двоих осталась!

А теперь внимание: те, кто удовлетворил требования машинного брачевателя, получают не только звание официальной семейной пары. Теперь их статус дает им возможность использовать специальные «семейные» умения (телепорты, лечение, воскрешение и прочее), делать особые ежедневные квесты, получать прибавку к опыту, если сражаются рядом. Немудрено, что многие вступают в виртуальный брак по расчету, и общий чат пестрит объявлениями: «Ищу мужа, свадьба за его счет» , «Ищу жену на бутерброды» (нет, он не каннибал, он хочет дармовой ежедневной еды!).

А что же стало с дальними предками этих автоматизированных венчаний, с наивными и простыми свадьбами, которые проходили в игровом чате? Ну, помните: « Ронари сказала: «Согласна»? Они с приходом автоматизации благополучно почили? Тем более что от них-то никаких благ ждать не приходится — собрались, поговорили, разошлись, ни телепортов, ни лечилок, ни даже летающих сердечек над головой…

А вот и нет, ролевые церемонии, в которых персонажи отыгрывают роли жениха, невесты, священника и гостей, перемежая реплики стандартными эмоциями, по-прежнему живее всех живых. Почему же?

Несмотря на широкое распространение автоматических встроенных венчаний, прогресс в этой социальной отрасли добрался далеко не до всех онлайновых проектов. Во многих играх встроенного механизма свадеб нет и не обещают, так что желающим соединить свои виртуальные судьбы приходится прибегать к проверенному временем способу.

Но иногда ролевую свадьбу проводят и после, и вместо официальной. Возможно, именно потому, что на фоне «бутербродных» свадеб и венчаний по расчету, ради опыта и умений, неформальные церемонии выглядят по-настоящему искренними и романтичными? К тому же при свободном отыгрыше можно нарушить заданные рамки сценария, нарисовать собственную историю, нарушить все каноны — и всегда находятся игроки, для которых такая свобода дорогого стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: знатоки говорят, что в файлах «Властелина Колец онлайн» имеется тщательно прописанный механизм бракосочетаний. Однако он отключен. Правообладатели потребовали убрать свадьбы, поскольку боялись межрасовых браков. И однополых заодно. Упоминание о ведущем брачных церемоний есть и в файлах Lineage 2 , но тут уж совсем не понятно, почему он заменен торговцем рунами.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 9

[[BULLET]] «Властелин Колец онлайн». Платье, общепризнанное свадебным, можно получить раз в году, во время летнего фестиваля. Все остальное время остается уповать на аукцион.

Как сделать свадьбу своими руками? Нам обязательно потребуется свадебное платье. Жениху главное быть одетым хоть во что-то, в то время как невеста — сами понимаете — непременно должна быть в белом! Или… хоть в чем-то нарядном, если подобие венчального наряда в игре отсутствует как класс. Затем выбирается подходящее живописное место. В упомянутой «Властелин Колец онлайн» неподалеку от места бракосочетания обязан быть нотариус — для смены фамилии. Собственно, в этом и состоит вся процедура неформальной свадьбы — муж и жена берут себе общую фамилию или пишут после ника классическое «Жена такого-то», «Муж такой-то».

Все прочие действия зависят от того, насколько вам повезло с друзьями, а друзьям — с фантазией. Соратники, вручив подарки молодоженам, раздают еду, напитки и прочие мелочи гостям и прохожим. Иногда крадут невесту и заставляют жениха и гостей искать ее по загадкам-подсказкам. Устраиваются праздничные турниры по мордобитию (дуэли на кулачках, без оружия и доспехов). Романтически настроенные играют на музыкальных инструментах, танцуют, декламируют стихи (в чат или в голосовой чат, если празднество — «для своих»). Невеста, как положено, бросает букет (вслепую предлагая торговлю первому попавшемуся из толпы). А потом… все идут по своим делам, праздник окончен. Иногда проводятся свадьбы «со смыслом»: например, свадьба в честь первого прохождения рейдового инстанса, сыгранная в комнате финального босса.

Стакан наполовину пуст

Казалось бы, все пользуются, всем нравится, а значит, игровые свадьбы — это хорошо. Почему же столько людей прибавляют к этому «но»? Скептиков, конечно, мало, на дух не переносит свадьбы лишь небольшая часть игроков, но уж эта прослойка твердо уверена, что всё, что не освящено институтами загса, права на существование не имеет!

Часть «свадьбоненавистников» предает их анафеме просто за компанию с играми вообще. Наверняка вам не раз доводилось слышать их сакральный девиз: «Лучше бы девушку и работу нашел». Конечно же, эта точка зрения не выдерживает никакой критики, в игре можно найти и девушку, и работу, и еще много чего. Но никакие аргументы не переубеждают яростных противников игр. Хотя… у некоторых есть все основания относиться к играм как к злу.

Эту женщину, ненавидящую игры, я повстречала на одном из классических «дамских» форумов. Таком, знаете, розово-голубом. С цветочками. Из ее рассказа я убрала название игры. В данном случае на этом месте мог оказаться любой онлайновый проект.

— Мы в игре познакомились и из-за игры и развелись. А ведь все так красиво было, пока дочка не родилась! Мне уже не до игры было, с маленьким ребенком столько возни, уставала, раздражалась, а Саша бросать не хотел. Приходит с работы, поест, дочку пять минут на руках поносит — и за компьютер. Мы спать ложимся, мне монитор в глаза бьет, квартира-то маленькая. Дочка просыпается от того, что клавиши щелкают, плакать начинает. Порой ложился, когда уж светать начинало, а через пару часов ему на работу вставать.

Уж как я просила и уговаривала — да брось ты играть, займись семьей! Соглашался, а потом снова срывался. Развелись. Я до сих пор на игры смотреть не могу.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 10

[[BULLET]] «Аллоды онлайн». Самое сложное в здешней свадебной церемонии — понять, кто из присутствующих жених, а кто невеста.

Другая часть — это люди, получавшие от ухаживаний одни убытки. «Девчушки-побирушки», ищущие богатых игроков и раскручивающие их на подарочки для потенциальной «невесты», — не редкость в онлайне (пару примеров можно найти в нашем недавнем интервью с Леонидом Зайцевым , главой отдела расследований компании Mail.Ru Group.).

Наконец, нельзя отрицать наличие «идеологических» противников виртуальных браков. А также тех, кто видит в таковых лазейки для разного рода извращений. Например, однополые браки — страшилка последних времен! Бу! И даже если все выглядит вполне прилично… а вдруг за девушку играет мужик?

Хорошо, а если наоборот? Если вот эта нежная дева — суровый грузчик, а ее широкоплечий жених — его подруга-скрипачка?

Игорь ( Водомут) и Марина ( Ио) не стали играть свадьбу во « Властелине Колец онлайн ». Даже после того, как поженились в жизни.

Я должен был приехать на сходку в Москве, но не получилось, — рассказывает Игорь. — Потом в игре подруга Катя говорит: «Зря ты не приехал, я тебя хотела с девушкой познакомить, вот она, кстати». Я гляжу — а передо мной двухметровый негр! Ну ничего себе девушка! Ладно, помахал ручкой…

Да, я играю мужским персонажем, потому что… ужасно люблю наряды! Могу часами шить, примерять, подбирать… А на мужчине почему-то все выглядит лучше. И потом, в общении с брутальным взломщиком-негром остальные игроки ведут себя как-то адекватнее, чем, скажем, с нежной эльфийкой, — признается Марина.

Друзья, хихикая, настаивали на свадьбе, но такое важное событие не хочется превращать в балаган, пусть и в виртуальном мире. Двое мужчин играют свадьбу… ужасно! — смеется Игорь.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 11
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 12

► Марина (Ио) и Игорь (Водомут) не устраивали бракосочетания во «Властелине Колец онлайн», но из реальной свадьбы сделали настоящий спектакль. Они катались на военном грузовике, разрисованном картинами из мира фэнтези, и обменялись кольцами из карбида вольфрама.

А вот теперь смотрите. Допустим, мы решили предаться самым разнузданным извращениям и поженить двух нежных воинов или двух мужественных волшебниц. Ну и что? А ничего не получится, механизм свадьбы примет только классическую пару! Зато вполне можно устроить ролевую церемонию и окрутить гнома с прямоходящей ящерицей, двух эльфов с тремя хоббитянками, рыцаря с его конем… можете еще пофантазировать. Так что же, как раз автосвадьбы и есть оплот нравственности, а все мировое зло сосредоточено в ролевых венчаниях? И вектор ненависти направлен совсем не туда?

Но есть ли вообще в ней смысл — в ненависти? Да, если признать за виртуальными свадьбами право на существование, то мужчины будут жениться на мужчинах, а гномы на эльфийках (что для некоторых куда страшнее!), жадные трансвеститы будут обирать наивных романтичных школьников, будут совершаться убийства на почве ревности, и мир погрязнет во тьме.

А если не признавать… то мужчины все равно будут жениться на мужчинах, трансвеститы обирать, а мир погрязать. Ведь онлайновые свадьбы не несут в этот мир ничего такого,чего бы в нем уже не существовало, они лишь отражают в интернет-зеркале сложившиеся явления. Так почему бы, вместо того чтобы пенять на зеркало, не позволить себе немного удовольствия?

Стакан наполовину полон

Недавно компания Mail.Ru Group провела романтическое социологическое исследование. Площадкой для него стала игра Perfect World. Из всех крупных локализованных ММО эта игра, пожалуй, наиболее богата социальными плюшками. Кучи изысканных костюмов, фантастических ездовых животных, эмоций и эффектов на любой вкус. Иногда мне даже начинает казаться, что монстров и боевые умения в эту игру добавили лишь для того, чтобы привлечь парней.

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 13
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 14
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 15

► У Tunreeda и Skrat было множество шансов познакомиться в реальной жизни. Но судьба распорядилась так, что встретились они в Perfect World.

Испытать на себе таинство тамошней процедуры бракосочетания, согласно результатам опроса, не довелось лишь десятой части игроков. Ничего удивительного: чтобы вступить в брак, потребуется 20-й уровень и немного денег (примерно двадцать долларов на двоих). Еще проще развестись — пара миллионов игрового золота, и вы свободны! И около 80% вступивших в брак рано или поздно обращаются к этой процедуре. Разумеется, основную долю разведенных составляют те, кто женился «просто так, от скуки», по объявлению или ради прибавки к опыту. Но ведь есть и те, кто лишь подтвердил виртуально реальные отношения.

Skrat и Tunreeda из Perfect World подали заявление в загс, после чего устроили игровую свадьбу. А через два месяца сыграли настоящую.

В нашей квартире стояло два компьютера. Мы играли рядом, бок о бок в обоих смыслах. Недавно моего мужа забрали в армию, я уже ездила к нему и жду, когда он вернется, а пока провожу одинокие вечера в игре и по телефону рассказываю любимому мужу обо всем, что происходит там.

А вот Анна (Клеуша) замуж пока не спешит, но жалеет, что в Aion нет встроенных свадеб. Ведь познакомились они с возлюбленным именно там.

— Х отелось бы что-то необычное!Пара крыльев, похожих друг на друга, но не похожих ни на одни крылья, существующие в игре… Или титулы, как шутит моя половинка, дающие +10% к урону и столько же к защите в PvP. Свадебное платье — это вообще моя скромная женская мечта!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: через несколько дней после нашего разговора компания NCsoft добавила в игровой магазин Aion свадебные наряды! Как знать, может, со временем в Aion придут и свадьбы?

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 16
«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 17

► Знакомства в Aion оказалось достаточным для Дмитрия (Винторе), чтобы решить: Анна (Клеуша) — это та девушка, которая ему нужна!

Больше половины населения серверов верит в настоящую любовь, которую можно встретить в игре, и знает, что можно доиграться до настоящей свадьбы и кучи детишек. Нет ничего невозможного в придуманных мирах.

Можно познакомиться в игре с девушкой, быстренько жениться на ней ради прибавки к опыту, а через пару дней благополучно о ней забыть. А можно обнаружить, что с ней интересно разговаривать, и встречаться все чаще, и постепенно обзавестись «детьми», «родителями», «дядьями и тетями», «братьями и сестрами», и устраивать «семейные праздники», и вечерами напролет болтать в чатах. И потом постепенно начать делиться с ними радостями и обсуждать проблемы с семьей и работой, и выучить имена их жен и мужей, детей и начальников. И кто-то рано или поздно напишет в чате: « Ребята, я в ваши края еду на неделе, соберемся по пиву? » А потом кто-то воскликнет: « О, так ты знаешь Flash? Я как раз ищу себе в фирму человека, позвони завтра ». И все это — в перерывах между квестами, рейдами, осадами и ремеслами.

Скажете, такого не бывает? Что ж — за мной, недоверчивый читатель, и я покажу тебе, как бывает!

Рассказ Tunreeda (Perfect World)

Когда мне Сережа сказал, что тоже живет в Орле, я сначала разозлилась, думала, он шутит надо мной. А потом выяснилось — все правда. Больше того, я оказалась знакома с сестрой его друга, у нас вообще много нашлось общих знакомых. Жил Сережа напротив офиса, где я работала, и часто бывал с друзьями у меня во дворе. А еще мы с ним были на одном и том же концерте, оба стояли около сцены! Но вот познакомились в Perfect World, игре, в которой три миллиона людей. Как тут не вспомнить о судьбе?

Рассказ Арквейд («Властелин Колец онлайн»)

Меня перевели работать в новый магазин, и однажды на ночной смене мы разговорились с дежурным администратором Олегом. Речь зашла об играх, и вдруг оказалось, что мы оба играем во «Властелина Колец». Больше того — Олег и есть тот самый человек, с которым мы уже несколько месяцев дружим в игре и бегаем вместе!

Мы вот уже скоро два года вместе, и у нас дочь, ей девять месяцев. Два самых чудесных года в моей жизни. И это только начало нашей истории, а что будет дальше… узнаем, когда придет время.

По обе стороны экрана

«Пока вайп не разлучит нас...» Свадьбы в онлайновых играх - фото 18

[[BULLET]] Forsaken World. Подходишь к девушке, предлагаешь взять ее на руки — чем не повод для знакомства?

Не все встречи в игре выливаются в настоящие свадьбы. Впрочем, как и знакомства в реальной жизни. И вообще у игры и жизни много общего, и порой их можно спутать невзначай. Но поскольку все мы разные, то и реальное отражение виртуальной свадьбы в зеркале монитора для каждого будет другим. Для кого-то это как накинуть десятку метрдотелю, чтобы получить столик у окна. Для кого-то — как пригласить на танец симпатичную сокурсницу. Для кого-то — как включить DVD со старой доброй комедией. Для кого-то — как впервые прочесть свои стихи незнакомым людям. А для кого-то это… как свадьба!

Это очень хорошо, что мы познакомились в игре, — считает Марина (Ио) из «Властелина Колец онлайн».— Ведь я не понаслышке знаю, почему мой муж «опять-торчит-за-своим-компьютером-ему-что-там-медом-намазано», и не собираюсь его лишать любимого хобби. Главное я знаю: судьба тебя может настичь где угодно.

За помощь в подготовке статьи благодарю AnimeDoll и Tribe, Клеушу и Винторе (Aion), Tunreeda и Skrat (Perfect World), Ио и Водомута, Арквейд и Труворика («Властелин Колец онлайн»), Immaculate и Staff (Blood and Soul), а также тех, кто поделился своими историями, но предпочел остаться неназванным. Этот материал не появился бы без помощи комьюнити-менеджеров русских локализаций игр Aion, Perfect World, Blood and Soul и «Властелин Колец онлайн».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь