Игра в материале
I Am Alive
8Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PS3   X360   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 7 марта 2011
I Am Alive I Am Alive
I Am Alive I Am Alive https://www.igromania.ru/game/4493/I_Am_Alive.html
I Am Alive I Am Alive Рецензия на I Am Alive Бюджетная, но весьма атмосферная игра про последние дни человечества. ФОРМУЛА ИГРЫ 40% фильма «Дорога» 30% Tomb Raider 20% Legend of Zelda 10% безнадеги Их было четверо: небритые волосатые мужчины в грязной потасканной одежде. Они грелись у костра в тоннеле метро, где выжившие после События укрывались от бурь из бетонной пыли и мусора, бушующих на поверхности. Пришелец буквально свалился им на голову, спрыгнув из служебного люка. Столь же грязный, изможденный и невысокий, он не выглядел опасным противником. Предводитель бродяг достал нож. Быть может, в рюкзаке странника найдется бутылка воды и банка консервов и не придется на ужин опять жрать крыс. «Не свезло тебе сегодня...» Но не успел он закончить фразу, как будто по волшебству появившееся в руке незнакомца мачете полоснуло его по горлу. Остальные даже понять ничего успели, как вдруг грянул пистолетный выстрел. По темным тихим тоннелям заметалось гулкое эхо. Двое уцелевших бродяг побросали ножи и бухнулись на колени с мольбой о пощаде, но получили рукоятью пистолета по затылкам. Плоды скоротечной схватки оказались скудны: чудом уцелевшая банка газировки да зажаренная на пруте крыса. Однако странник видал и худшие дни — по крайней мере, сегодня он все еще жив. А вы, играющий в I Am Alive, добрались до следующей контрольной точки. • Когда игру впервые анонсировали — в 2008 году, ее действие должно было разворачиваться в разрушенном Чикаго. Но в итоге все происходит в вымышленном Хэвентоне. День, когда Земля остановилась Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. Однако в кино и литературе бытует и более реалистичный подход (например, книга и ее экранизация «Дорога»), к которому как раз обратились авторы I Am Alive. Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов (а кое-кто и человечинкой не брезгует). Главного героя катастрофа застала в деловой поездке на противоположном побережье Штатов. Как он мрачно шутит в записи на камеру, которую повсюду таскает с собой: «Туда я добрался за несколько часов; обратный путь занял год». Дом в родном Хэвентоне заброшен, от жены и дочки осталась лишь записка, где говорится, что они ушли искать безопасное место. В поисках семьи герой обыщет все, что осталось от городка, встретит самых неожиданных помощников и увидит самые неприглядные стороны человеческой натуры. • Одна из первых задач — забраться на крышу недостроенного небоскреба, чтобы добыть сброшенный спасателями ящик. Засим последует головокружительный спуск по наклонной стене. Анти-Uncharted Главными врагами выступают даже не бомжи с ножами и пистолетами, а само окружение — развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути по водосточным трубам, пожарным лестницам и шатким карнизам. А ведь наш подопечный вовсе не Натан Дрейк, который как ни в чем не бывало скачет по скалам, даже словив снаряд из гранатомета. Хотя внешне игра и похожа на обычный боевик от третьего лица, подъем на крышу невысокого здания здесь отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости — и ее может не хватить для следующего рывка. Силы можно восстановить и в пути, если выпить газировки, съесть кусок мяса (да, прямо «на лету» — но не станем придираться, игра и без того достаточно сложна) либо отдохнуть на вбитом в стену штыре с петлей. Однако еды мало, ее сперва еще нужно найти, а использовать стоит только в самых крайних случаях. Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, быстро сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье, если в нее угодить. К тому же в ней ни зги не видно, в любом случае придется лезть повыше. Позже появятся крюк-кошка и противогаз и позволят забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг: здесь, в отличие от той же Uncharted, тщательный обыск всех уголков — не просто забава, а повышение шансов на выживание. Чаще всего в таких уголках (и не только в них) обитают другие люди, и не все из них — агрессивные каннибалы. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Не жадничайте (хотя и себе-то мало), и вас наградят дополнительной попыткой продолжить с последней контрольной точки, а не переигрывать весь эпизод заново. • Иногда достаточно пристрелить самого опасного врага и пригрозить остальным, чтобы они сдались. Человек с пустым пистолетом А переигрывать придется частенько — не сорветесь без сил с очередной крыши, так бандиты сожрут. Хотя у героя с самого начала есть пистолет, патроны к нему встречаются еще реже, чем бутылки с водой. Впрочем, они не всегда нужны — в большинстве случаев мародерам достаточно пригрозить пустым стволом. Но действовать надо быстро: паршивцы постараются подобраться поближе и спровоцировать вас, чтобы проверить, не блефуете ли. Или разойтись в разные стороны и наброситься одновременно — всех перестрелять не успеешь. Сцепитесь с одним — получите в спину от второго. Не добьете раненого — пеняйте на себя, излишне милосердные долго не живут. Только быстрые и жесткие действия: сперва перерезать глотку самому опасному, тому что с пистолетом, затем наставить оружие на остальных и заставить их отступить в костер или пропасть. Позже у героя появится охотничий лук и жить станет чуточку проще — стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать. Однако угрожать им после первого выстрела уже не получится — на натягивание тетивы требуется куда больше времени, чем на нажатие спускового крючка. • Победить в такой стычке можно только один на один — если врагов несколько, остальные ударят вас в спину. Зачистка корабля в поисках радиопередатчика или полуразрушенного отеля, где мародеры держат пойманных женщин (ясно для чего), превращается в настоящее испытание для нервов. Здоровье на исходе, экран пульсирует красным, нарастает тревожная музыка и геймпад вибрирует в руках в такт сердцебиению. На каждый лишний выстрел ругаешься в голос. Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее. Невзирая на возникающие на экране значки кнопок и подсвечиваемые предметы. ВЕРДИКТ Почему проект после нескольких переносов и долгого молчания все же выпустили только в скачиваемом виде (сейчас доступна лишь версия для Xbox Live Arcade, релиз в PlayStation Network ожидается летом, на PC — очень вряд ли вообще) — понятно. Графика на уровне прошлого поколения консолей, серо-бурая палитра с зернистым фильтром, от которого болят глаза, неотзывчивое управление и неприличная по современным меркам сложность, отсутствие зрелищных сцен... Другое дело, что эта грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени. ОЦЕНКА САЙТА: 8,0
I Am Alive

I Am Alive

Рецензии — I Am Alive
Бюджетная, но весьма атмосферная игра про последние дни человечества.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
I Am Alive
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% фильма «Дорога»
30% Tomb Raider
20% Legend of Zelda
10% безнадеги
Их было четверо: небритые волосатые мужчины в грязной потасканной одежде. Они грелись у костра в тоннеле метро, где выжившие после События укрывались от бурь из бетонной пыли и мусора, бушующих на поверхности. Пришелец буквально свалился им на голову, спрыгнув из служебного люка. Столь же грязный, изможденный и невысокий, он не выглядел опасным противником.

Предводитель бродяг достал нож. Быть может, в рюкзаке странника найдется бутылка воды и банка консервов и не придется на ужин опять жрать крыс. «Не свезло тебе сегодня...» Но не успел он закончить фразу, как будто по волшебству появившееся в руке незнакомца мачете полоснуло его по горлу. Остальные даже понять ничего успели, как вдруг грянул пистолетный выстрел. По темным тихим тоннелям заметалось гулкое эхо. Двое уцелевших бродяг побросали ножи и бухнулись на колени с мольбой о пощаде, но получили рукоятью пистолета по затылкам. Плоды скоротечной схватки оказались скудны: чудом уцелевшая банка газировки да зажаренная на пруте крыса. Однако странник видал и худшие дни — по крайней мере, сегодня он все еще жив.

А вы, играющий в I Am Alive, добрались до следующей контрольной точки.

• Когда игру впервые анонсировали — в 2008 году, ее действие должно было разворачиваться в разрушенном Чикаго. Но в итоге все происходит в вымышленном Хэвентоне.

День, когда Земля остановилась

Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. Однако в кино и литературе бытует и более реалистичный подход (например, книга и ее экранизация «Дорога»), к которому как раз обратились авторы I Am Alive.

Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов (а кое-кто и человечинкой не брезгует).

Главного героя катастрофа застала в деловой поездке на противоположном побережье Штатов. Как он мрачно шутит в записи на камеру, которую повсюду таскает с собой: «Туда я добрался за несколько часов; обратный путь занял год». Дом в родном Хэвентоне заброшен, от жены и дочки осталась лишь записка, где говорится, что они ушли искать безопасное место. В поисках семьи герой обыщет все, что осталось от городка, встретит самых неожиданных помощников и увидит самые неприглядные стороны человеческой натуры.

• Одна из первых задач — забраться на крышу недостроенного небоскреба, чтобы добыть сброшенный спасателями ящик. Засим последует головокружительный спуск по наклонной стене.

Анти-Uncharted

Главными врагами выступают даже не бомжи с ножами и пистолетами, а само окружение — развалины города, в которых перемещение даже на соседнюю улицу превращается в мучительные поиски обходного пути по водосточным трубам, пожарным лестницам и шатким карнизам. А ведь наш подопечный вовсе не Натан Дрейк, который как ни в чем не бывало скачет по скалам, даже словив снаряд из гранатомета.

Хотя внешне игра и похожа на обычный боевик от третьего лица, подъем на крышу невысокого здания здесь отнимает у героя все силы, запас которых пополняется отдыхом на твердой поверхности. Можно добраться до нужной точки «через не могу», отчаянно дергая геймпад, но это сокращает максимальное количество выносливости — и ее может не хватить для следующего рывка.

Силы можно восстановить и в пути, если выпить газировки, съесть кусок мяса (да, прямо «на лету» — но не станем придираться, игра и без того достаточно сложна) либо отдохнуть на вбитом в стену штыре с петлей. Однако еды мало, ее сперва еще нужно найти, а использовать стоит только в самых крайних случаях.

Счастья не добавляет и бушующая на улицах пылевая буря, быстро сжигающая всю выносливость, а затем и здоровье, если в нее угодить. К тому же в ней ни зги не видно, в любом случае придется лезть повыше. Позже появятся крюк-кошка и противогаз и позволят забраться в не доступные ранее места, где можно раздобыть дополнительные припасы, чтобы залезть еще выше. Такой вот замкнутый круг: здесь, в отличие от той же Uncharted, тщательный обыск всех уголков — не просто забава, а повышение шансов на выживание.

Чаще всего в таких уголках (и не только в них) обитают другие люди, и не все из них — агрессивные каннибалы. Кто-то попросит лекарств, кто-то еды, а умирающий старик — последнюю в мире пачку сигарет. Не жадничайте (хотя и себе-то мало), и вас наградят дополнительной попыткой продолжить с последней контрольной точки, а не переигрывать весь эпизод заново.

• Иногда достаточно пристрелить самого опасного врага и пригрозить остальным, чтобы они сдались.

Человек с пустым пистолетом

А переигрывать придется частенько — не сорветесь без сил с очередной крыши, так бандиты сожрут. Хотя у героя с самого начала есть пистолет, патроны к нему встречаются еще реже, чем бутылки с водой. Впрочем, они не всегда нужны — в большинстве случаев мародерам достаточно пригрозить пустым стволом. Но действовать надо быстро: паршивцы постараются подобраться поближе и спровоцировать вас, чтобы проверить, не блефуете ли. Или разойтись в разные стороны и наброситься одновременно — всех перестрелять не успеешь.

Сцепитесь с одним — получите в спину от второго. Не добьете раненого — пеняйте на себя, излишне милосердные долго не живут. Только быстрые и жесткие действия: сперва перерезать глотку самому опасному, тому что с пистолетом, затем наставить оружие на остальных и заставить их отступить в костер или пропасть. Позже у героя появится охотничий лук и жить станет чуточку проще — стрелы, в отличие от пуль, можно подобрать. Однако угрожать им после первого выстрела уже не получится — на натягивание тетивы требуется куда больше времени, чем на нажатие спускового крючка.

• Победить в такой стычке можно только один на один — если врагов несколько, остальные ударят вас в спину.

Зачистка корабля в поисках радиопередатчика или полуразрушенного отеля, где мародеры держат пойманных женщин (ясно для чего), превращается в настоящее испытание для нервов. Здоровье на исходе, экран пульсирует красным, нарастает тревожная музыка и геймпад вибрирует в руках в такт сердцебиению. На каждый лишний выстрел ругаешься в голос.

Несмотря на бюджетное исполнение, у авторов I Am Alive получилось то, что редко встречается в современных блокбастерах: заставить вас вжиться в происходящее. Невзирая на возникающие на экране значки кнопок и подсвечиваемые предметы.

ВЕРДИКТ

Почему проект после нескольких переносов и долгого молчания все же выпустили только в скачиваемом виде (сейчас доступна лишь версия для Xbox Live Arcade, релиз в PlayStation Network ожидается летом, на PC — очень вряд ли вообще) — понятно. Графика на уровне прошлого поколения консолей, серо-бурая палитра с зернистым фильтром, от которого болят глаза, неотзывчивое управление и неприличная по современным меркам сложность, отсутствие зрелищных сцен... Другое дело, что эта грустная и довольно безысходная история о человеке с пустым пистолетом и банкой тушенки в кармане — человеке, который вовсе не пытается спасти мир, а хочет просто прожить еще один день, остается в памяти гораздо дольше, чем многие хиты последнего времени.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

Комментарии
Загрузка комментариев