The Last of Us
На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил тот же фильм… В общем, если вы его еще не посмотрели, то, наверное, пора. Третья подряд команда разработчиков вспоминает о нем. The Last of Us тоже вдохновлена пресловутой «Дорогой». Только вот ее авторы не начинающие инди-экстремалы. Это Naughty Dog, создатели Uncharted.
Мир Действие разворачивается в постапокалиптическом сеттинге. Человечество практически вымерло от жуткой заразы — мутировавших грибов-паразитов. Если вам кажется, что это звучит нелепо, советуем поискать на YouTube видео по запросу «Cordyceps» и посмотреть, что происходит с зараженными, обезумевшими муравьями. В игре инфицированные сами становятся похожи на грибы — их уродливые головы напоминают огромные шляпки лисичек. Но монстры не главная опасность. Не меньшую угрозу для героев представляют другие выжившие. Озверев от голода и страха, они ведут себя не лучше мутантов — только действуют осознанно.
Игра Это дебютный проект нового, специально созданного подразделения Naughty Dog, состоящего из 80 сотрудников-разработчиков. The Last of Us — это survival horror, но, по словам создателей, главное в игре не битвы с чудовищами, а отношения между героями.
Герои Их двое — мужчина средних лет по имени Джоел и семнадцатилетняя девушка Элли. Почему они путешествуют вместе, пока неизвестно; зато точно ясно, что действуют они как небольшой отряд спецназа. Джоел привык выживать в этом мире, среди заросших травой небоскребов и кладбищ автомобилей, а Элли родилась уже после эпидемии и понятия не имеет о мирном времени. В показанном прессе ролике они мчатся по заброшенному шоссе на автомобиле, когда на их пути вдруг появляется выживший. Ни секунды не раздумывая, Джоел давит на газ, чтобы сбить «голосующего», — тот в долгу не остается и стреляет в него. Машина попадает в аварию, герои выбираются наружу, начинается схватка с бандитами.
Битвы В игре будут использованы наработки Uncharted — например, система укрытий. Но в The Last of Us другие акценты. Традиционно в постапокалиптическом мире трудно достать патроны, поэтому Джоелу и Элли придется прятаться от врагов или, если не останется выхода, сражаться с ними врукопашную. Разработчики уже несколько раз намекали на некую продвинутую систему взаимодействия с NPC — в частности, вы сможете дать дружественному выжившему знак, и он отвлечет на себя внимание, чтобы герои, воспользовавшись моментом, могли проскочить мимо врагов.
Искусственный интеллект Если бежать некуда, придется принять бой. Ключевой особенностью The Last of Us должен стать вражеский AI, который будет каждый раз по-новому реагировать на ваши действия. Игрок столкнется не с безмозглыми монстрами, а практически с живыми людьми, которые вас боятся. Если их ранят, они будут отступать. Увидев у Джоела пистолет, они побоятся напасть, но если он выдаст, что в обойме нет пуль, то тут же бросятся в атаку. Особую остроту схваткам должна придать система здоровья, при которой обработка ран потребует времени, а заживать повреждения будут далеко не сразу.
Элли Управляем мы только Джоелом, Элли контролирует искусственный интеллект, и ее поведение должно быть не менее реалистичным, чем действия ваших врагов. По замыслу разработчиков Элли не должна стать обузой для игрока, но и полностью выпадать из действия ей нельзя. Если ее ранят, она попытается спрятаться. Если почувствует, что Джоелу необходима помощь, она выскочит из укрытия и ударит врага по голове кирпичом или доской. Кроме того, у Джоела и Элли есть свой язык жестов, но об этом разработчики пока не говорят, делают лишь самые прозрачные намеки.