Max Payne 3

Max Payne 3

В разработке — Max Payne 3
«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Max Payne 3

Max Payne знаменит своими закадровыми монологами, но герои некоторых фильмов могли бы дать ему пару уроков мрачного речитатива. Самые сильные на наш взгляд высказывания сопровождают эту статью.

Помните ли вы тот роковой день, когда Rockstar Games показала первые скриншоты из Max Payne 3? В нашей памяти сохранилась каждая секунда. Это было 24 июня 2009 года. Свинцовое небо нависало над редакцией так низко, что казалось — еще чуть-чуть, и оно расплющит маленькое здание, как задумчивый мальчуган давит пальцем пробегающего по столу муравья. Спертый воздух с трудом проникал в легкие и вырывался из них, превращаясь в отчаянный, полный боли и страдания вопль: «Заче-ем?! Зачем вы превратили Макса Пейна в Брюса Уиллиса?» Ответа пришлось ждать почти три года. И оказался он не совсем таким, как мы ожидали.

• Вот что может сделать один холостой и очень злой мужчина с обычным санузлом.

Сцена первая

В последний день февраля прессе впервые (наконец-то!) показали Max Payne 3 во всех подробностях. Демонстрация длилась целый час, и за это время представителю Rockstar Федерико Клонферо удалось развеять если не все, то большую часть сомнений насчет самого противоречивого триквела современности.

• PC-версия игры разрабатывается отдельной студией и, судя по картинкам, выглядит несколько лучше своих консольных собратьев.

Напомним, в чем весь сыр-бор. Классическая дилогия Max Payne навсегда осталась в сердцах тех людей, которым посчастливилось с ней ознакомиться в начале XXI века, как одна из самых кинематографичных игр того времени. Ночь, метель, Нью-Йорк, летящий в сло-мо Макс, палящий с двух рук по убийцам своей жены и дочери, — это было неподражаемо. Нуарный стиль, казалось, был создан для этой игры — история о том, как отчаявшийся коп спускает жизнь в унитаз ради мести за родных, хватала за душу и тащила до финальных титров сквозь череду комиксовых вставок и отрешенных монологов Пейна.

• Энтони де Марко притащил на штурм квартиры Пейна целую армию — буквально в каждое окно глядит дуло снайпера.

Даже название игры можно было при желании перевести как «Максимальная боль». Во второй части она только усилилась: погрустневший Макс успел найти новую любовь и навсегда ее потерять, умудрился сорваться и преступить закон, после чего окончательно сломался. Завершалось падение душераздирающей надписью: «Путешествие Макса сквозь ночь продолжится». С тех пор минуло девять лет.

Дубль третий

А теперь представьте чувства людей, которые любили того самого Макса Пейна, усугубленные к тому же таким долгим ожиданием, когда им показали первые кадры из игры. Солнечный город Сан-Паулу, обритый налысо Макс с густой шахидской бородой. На ногах — замшевые брюки, на теле — майка-алкашка, в неприлично накачанных руках — пара пистолетов-пулеметов, на лице — ни единой эмоции. И это обещанное путешествие сквозь ночь? Где нуар? Где Нью-Йорк? Где снег? Верните нам прежнего Макса!

• Вы может слышали про остров погибших кораблей? А этот вот район Сан-Паулу наверное называют островом погибших автобусов.

Разумеется, все камни полетели в новых разработчиков. Оригинал придумала Remedy Entertainment, а продолжение с какого-то перепугу отдали Rockstar. Именно с этого момента и начал свою речь Федерико на презентации игры. В причины, побудившие отдать серию в новые руки, он, правда, вдаваться не стал, но заверил, что команда плотно сотрудничала с Remedy, и даже Сэм Лейк, чьей ухмылкой щеголял Макс в 2001 году, лично консультировал разработчиков и направлял их усилия в нужное русло.

Нас же гораздо больше интересовало то, что происходило в этот момент за спиной Федерико. Там красовался титульный экран Max Payne 3. Он впервые посеял зерно надежды на то, что дух серии будет сохранен хотя бы частично: ночь, дождь, темная улица, из колонок раздается отдаленный вой полицейских сирен и до боли знакомая фортепьянная мелодия...

• За игру Макс сменит облик как минимум дважды: сначала отрастит бороду, потом обреет голову. Причем характер Макса будет эволюционировать с каждым перевоплощением.

Дальше началась сама игра, и уже спустя пару минут — да, это звучит дико, но именно так и есть — наше скептическое к ней отношение изменилось на диаметрально противоположное.  Местом действия первого эпизода был старый добрый Нью-Йорк, только спустя восемь лет после событий The Fall of Max Payne. Макс внешне почти не изменился — еще не отрастил бороду и не обрил череп. Зато внутри у него почти ничего не осталось. Он живет в убогой холостяцкой однушке, за окном которой по закону жанра регулярно стучат колесами поезда, и при этом пьет не просыхая. Сегодня он вернулся домой со старым другом, который, поругав Макса за разбросанные по полу мятые трусы и носки, вдруг предлагает работу. Как выяснилось позже, работа заключается в охране богача Бранко из Сан-Паулу. Похоже, Максу подвернулась реальная возможность начать все сначала; неудивительно, что он соглашается.

Мотор!

В этой непродолжительной сцене удивляет вот что: она совершенно неотличима от кино. Герои на экране ведут себя естественно, как живые люди, качество анимации — запредельное, режиссура и работа с камерой — не хуже, чем в любом приличном кинодетективе, а высоченная детализация квартиры Макса повергает в легкий шок: старые, кое-где ободранные обои, разводы от потопа на потолке, скованное морозным узором окно, перекошенные жалюзи, разбросанные бутылки из-под пива на подоконнике, сотни привычных для любой квартиры предметов, валяющихся на столе, полках и просто под ногами, — такого маниакального внимания к деталям мы не видели ни в одной другой игре. Мы не преувеличиваем и не пытаемся приукрасить. Все именно так и есть. Федерико подливает масла в огонь, говоря, что эту комнату мы посетим всего один раз, и сообщает самое главное: «Наша цель — сделать самую кинематографичную игру в мире».

• Впервые в серии появится мультиплеер. И в нем тоже будет сло-мо.

Пока мы приходим в себя, под окнами случается оживление: по нашу душу приехал криминальный авторитет Энтони де Марко, чьего сына недавно укокошил Макс (а нечего было оскорблять погибшую жену). Начинается перестрелка, и сердце радостно ускоряет темп — Макс, как и много лет назад, в элегантном прыжке и с замедлением времени расстреливает бандитов, а в это время в доме бьются стекла, разлетаются в щепки рамы и отлетает от стен штукатурка. Еще через мгновение из соседней комнаты на шум выскакивает бомжеватого вида мужичок в семейных трусах и с двустволкой, кричит что-то то ли про дьявола, то ли про родину и подрывает себя вместе с головорезами. С черным юмором, кажется, все будет в порядке. К слову, в этот момент можно пойти дальше по сюжету, а можно заглянуть в жилище суицидника и попытаться понять, почему он совершил такой экстравагантный поступок. Судя по странным мешкам и инструментам, дед, похоже, просто перепутал криминальный налет с полицейской облавой и решил не сдаваться легавым живьем.

Стоп!

Тем временем мы оказываемся в Бразилии. Нам показывают уровень с завязкой истории: жену Бранко, которого Макс нанялся охранять, похитили какие-то отморозки и требуют три миллиона долларов выкупа. Решено удовлетворить требования, чтобы понять, кто вообще рискнул на такую дерзость. Макс с напарником прибывают на стадион, где в очень нервной обстановке происходит обмен. Опять же, на секунду забываешь, что перед тобой игра, и смотришь ее как кино (недаром презентация проходила в кинотеатре). В кульминационный момент появляется третья сторона и срывает сделку. Снайпер ранит Макса в плечо, и добрых пять минут наш герой, преодолевая приступы боли, следует за другом, изливая на вас свои циничные мысли: и любимую руку для пьянства прострелили, и мечты о тихой пенсии разбили вдребезги, и вообще он сегодня с похмелья — ну что за день! Напарник находит пистолет, и Макс тут же добавляет характерным монотонным голосом: «Только что наши шансы выжить повысились с нулевых до незначительных». Да, перед нами все тот же Пейн.

• За физику и анимацию отвечает хорошо знакомый по GTA 4 и Red Dead Redemption движок «Эйфория». За прошедшие годы он стал сильно лучше.

Наконец, приятель находит болеутоляющее, дает его Максу... Начинается экшен. Бывший коп сигает через прилавки, снимает врагов на лету меткими выстрелами, бьет наемников рукояткой пистолета по голове, иногда прячется за укрытиями и снова бросается в бой — механика почти не изменилась. Здоровье не восстанавливается автоматически — как и раньше, нужно искать обезболивающее и глотать таблетки. В правом нижнем углу экрана красуется знакомый силуэт и индикатор сло-мо. Единственное существенное отличие: Макс теперь не может носить с собой десяток стволов. В одной руке у него легкое оружие, в другой — дробовик или винтовка. Причем если хочется пострелять с двух рук, тяжелое оружие придется вообще выбросить.

Снято

Пока герои пробираются через внутренние помещения стадиона, в перерывах между пальбой случается миллион мизансцен. Друзья не умолкают ни на секунду, смешно переругиваются, напарник реалистично оглядывается по сторонам и осторожно перегибается через перила лестницы, опасаясь погони. Такие, казалось бы, мелочи и создают неповторимое ощущение участия в настоящем боевике. Работа проделана колоссальная — для захвата движений и анимации персонажей даже построили специальную студию и отсняли сотни часов видео. Вряд ли кто-то, кроме Rockstar, смог бы сделать все настолько дотошно.

• Последнее убийство в бою сопровождается кинематографичными ракурсами. Причем это не заранее заготовленная анимация - все рассчитывается и отрисовывается в реальном времени.

Тем временем Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает друга выстрелами из дальнобойной винтовки (точно такой же эпизод был во второй части игры). Еще через мгновение герои улепетывают со стадиона на трофейном вертолете. Бородатое и задумчивое лицо Макса на глазах преображается, камера берет дальний план — и вот мы снова в Нью-Йорке, в баре, где разгорается ссора между Пейном и сынком Энтони де Марко. Никаких загрузок, похоже, в игре не будет — сцены плавно сменяют друг друга, а подобные флэшбеки наверняка станут одним из способов подачи истории. Сорванец на экране вспоминает недобрым словом жену Макса, в кадре появляются пушки, в пивную врывается друг убитого горем вдовца, пытается разнять ссорящихся и... экран темнеет. В зале раздаются аплодисменты.

 

Шли мы на презентацию, одолеваемые чувством легкого пессимистичного любопытства, а выходили совершенно ошарашенные. Мало кто ожидал, что Макс Пейн действительно вернется. Ролики, опубликованные до этого в Сети, тоже особых надежд не давали. Но теперь мы практически уверены: нас ждет качественное, как никогда кинематографичное продолжение истории отставного полицейского.

А Сан-Паулу... А что, собственно, Сан-Паулу? Очень подходящий для нуарной истории город контрастов, где половина населения живет в грязи за чертой бедности, а другая половина каждый день летает по делам на личных вертолетах. В конце концов, нуар — это, как точно заметил Федерико, не темные цвета на экране, а состояние души. Так что мрачную историю вполне можно рассказать даже в солнечной Бразилии. Был бы талант. А у Rockstar он определенно есть.

Будем ждать?
Совершенно неожиданно оказалось, что Макс Пейн возвращается. Еще более циничный, еще более нуарный, еще более кинематографичный. Но именно Макс Пейн, а не Брюс Уиллис.
Процент готовности: 90%

«12 октября 1985 года. Собачий труп утром в переулке, след шины на лопнувшем животе. Этот город боится меня — я видел его истинное лицо. Улицы — это сточные канавы, а по стокам хлещет кровь, и, когда кровь свернется и забьет все сливные решетки, эти твари утонут. Совокупная мерзость секса и убийств вспенится им по пояс. И тогда все эти шлюхи и политики запрокинут головы и закричат: «Спаси нас!» И я отвечу: «Нет». — Роршах, «Хранители», 2009

«Потом он хоронит жену, детей и начинает убивать всю остальную венгерскую мафию. Убивает их детей, их жен, родителей, друзей родителей. Сжигает дома, в которых они живут, магазины, в которых они работают, убивает даже тех, кто должен им денег. А после он исчезает — как сквозь землю проваливается. С тех пор его никто не видел». — Роджер «Болтун» Кинт, «Подозрительные лица», 1995

«Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой. Плачь, и ты будешь плакать в одиночестве. У меня даже дома нет, я не могу позвонить ни знакомым, ни родственникам. Потому что я убил свою жену, потому что я в бегах. «Тварь» — впервые слышу это слово, по телевидению не учат ругаться…» — О Дэ Су, «Олдбой», 2003

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Боевые корабли, пылающие над Орионом. Силовые лучи, мерцающие во тьме у ворот Таннхейзера. Все эти мгновения потеряются во времени... как слезы под дождем. Время умирать». — Рой Батти, «Бегущий по лезвию», 1982

«Мы — нелюбимые дети истории, чувак. У нас нет цели, нам нет места. У нас не было Мировой войны или Великой депрессии. Наша Мировая война — с самим собой, наша Великая депрессия — наши жизни. Телевидение воспитало в нас веру, что когда-нибудь мы все станем миллионерами, или рок-звездами, или киноактерами... и только теперь до нас медленно начинает доходить: нет, мы ими не станем. И нас это очень, очень злит». — Тайлер Дерден, «Бойцовский клуб», 1999

«Все животные выходят по ночам: шлюхи, гомосеки, трансвеститы, наркоманы, больные и продажные. Я жду, когда настоящий дождь хлынет и смоет всех этих гадов с улицы. Я вожу куда угодно: Бронкс, Бруклин, даже в Гарлем. Меня не колышет. Мне все равно. Некоторым не все равно. Некоторые черных вообще не берут. Но мне все равно». — Трэвис Бикль, «Таксист», 1976

Комментарии
Загрузка комментариев