Binary Domain

Binary Domain

Вердикт — Binary Domain
«…Герои Binary Domain неоднократно задаются в ходе игры двумя сакраментальными вопросами: мечтают ли андроиды об электроовцах и, если мечтают, можно ли признать полноценной искусственную форму жизни?..»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Binary Domain

Герои Binary Domain неоднократно задаются в ходе игры двумя сакраментальными вопросами: мечтают ли андроиды об электроовцах и, если мечтают, можно ли признать полноценной искусственную форму жизни?

Примерно тем же вопросом задается и игрок, но немного в другой плоскости: может ли шутер от третьего лица быть самостоятельным произведением или это всего лишь очередная попытка бездумно скопировать Gears of War? Binary Domain пытается доказать, что если немного поднапрячься, то можно сдвинуть с места даже такой неповоротливый жанр.

Слава роботам

2080 год, счастливое киберпанк-будущее. Технологии развиваются бешеными темпами, а уровень и качество жизни почему-то стремительно падают. Робототехника, казалось бы, достигла вершин, роботы успешно интегрированы в человеческое сообщество, обладают базовым искусственным интеллектом и выполняют исключительно утилитарные функции, но совсем некстати обнаруживается неприятная деталь — кто-то научился создавать машины, покрытые плотью и внешне абсолютно неотличимые от человека. Более того, репликанты сами до последнего уверены, что они настоящие люди. Сам факт существования таких машин сильно нервирует американское правительство. Кто их производит? Кто ими управляет? Какие цели перед собой ставит? Как бы чего не вышло.

Методом исключения был назначен виновный — таких андроидов могла сконструировать лишь японская корпорация Амада, о владельце которой к тому же ровным счетом ничего не известно. В Токио тут же отряжают миротворческую миссию с целью поймать и обезвредить Амада-сана. Одним из отрядов руководит Дэн Маршалл, главный герой игры.

Всех человеков

Хоть Binary Domain и вдохновляется классическими научно-фантастическими произведениями вроде «Я, робот» и «Бегущий по лезвию бритвы», в рамках жанра это все же привычный шутер от третьего лица с активным использованием укрытий и расчетом на командную работу. Тут-то и поджидает приятный сюрприз: напарники могут запросто послать вас куда подальше, если вы им не нравитесь.

• Укрытия, если честно, от роботов совсем не спасают — те банально заходят с фланга. А что с них возьмешь? Железки не понимают, что это может быть опасно.

У союзников есть свои убеждения, и просто так складывать за вас голову они не собираются. Чтобы команда работала как единое целое, нужно заслужить ее доверие. Если вы бросаете друзей в самое пекло, не реагируете на призывы о помощи или просто стреляете в спину, взаимного уважения можно не ждать. За Дэном пристально наблюдают и оценивают каждое действие. Может дойти до того, что напарники поднимут героя на смех за чрезмерную трусость или криворукость.

Самое интересное, что приказы можно отдавать не только кнопками, но и голосом (для этого понадобится гарнитура). Тактический простор невелик. Напарники распознают базовые слова — например, «wait» (жди) или «cover me» (прикрывай меня), — но все равно это несравнимо интереснее и удобнее, чем тыкать в кнопки. Особый шарм голосовому управлению придает тот факт, что герои прекрасно распознают английскую матерщину, так что, если вы случайно «факните» в микрофон, ждите ответной реакции. Правда, голосовые команды не всегда правильно интерпретируются, да и управлять отрядом по большому счету незачем. Иногда братья по оружию, конечно, совсем не вовремя лезут под пули и загораживают вам обзор, но обычно все-таки стараются держаться молодцом, что очень непросто, учитывая природу и поведение врагов.

• Огромный белый робот-лансер появляется всего несколько раз за игру, но способен хорошенько потрепать нервы. В первую очередь тем, что обладает пуленепробиваемой броней.

Binary Domain может смело гордиться тем, что за всю игру вы не убьете ни одного живого существа. Скорее произойдет обратное — японские андроиды беспощадны и дьявольски хитры. Расстреливать роботов совсем не надоедает, процесс больше всего похож на нервное и поспешное расчленение некроморфов в Dead Space. В зависимости от количества оставшихся конечностей у врагов меняется поведение: киборг без головы открывает огонь по своим, роботы без ног стараются незаметно подползти к герою и схватить за ляжку в самый ответственный момент, скажем, когда в Дэна летит несколько ракет.

Убивать роботов по-человечески приятно. Вы буквально чувствуете, как каждая пуля вгрызается в их стальные тела. От андроидов отлетают куски обшивки, металл крошится, набравший скорость штурмовой киборг теряет часть ноги, по инерции летит в героя и получает прикладом по железной башке — оказывается, насилие вполне может быть увлекательным, даже если на экране не льется рекой кровь.

Мой блестящий зад

По иронии, Дэн и команда совершенно не ощущаются как самостоятельно мыслящие существа. Скорее они кажутся ходячими национальными стереотипами. В списке фаворитов числятся очаровательный робот-француз с говорящим именем Каин, англичанин-матершинник Чарли и китаянка Фэй. Не последнюю роль в восприятии героев играет именно вовлеченность в социальную среду. Подсознательно союзников стараешься прикрывать и вытаскивать из сложных ситуаций, иначе они не постесняются высказать все, что о вас думают.

• Спецотряд в сборе. Рэйчел, девушка с короткой стрижкой, самая необидчивая и больше взрывает, чем говорит. В отличие от мужиков.

Огорчает только, что потенциал игры раскрыт не полностью. Было бы здорово вести с напарниками хотя бы самые примитивные диалоги. Скажем, послать напарника по известному адресу в ответ на очередное замечание. Пример Сири из iPhone 4S наглядно показывает, что это уже возможно. Удивляет также тот факт, что между собой союзники не ругаются и подружиться можно со всеми, если игрок, разумеется, не конченный социопат.

Это совсем не мешает Binary Domain быть хорошей игрой — с шутерной составляющей здесь все отлично. Игрока постоянно пытаются чем-то развлечь: в какой-то момент команда пытается уйти от преследования полиции на футуристическом автобусе, а в другом месте разработчики дают возможность поуправлять гигантским боевым роботом. Часто появляются исполинские боссы, тактика боя с которыми не сводится только к беспорядочной стрельбе.

• Роботы-штурмовики начисто лишены инстинкта самосохранения, а потому именно от их рук придется умирать чаще всего. Впрочем, и сражаться с ними намного интереснее, чем с рядовыми.

Чуть ближе к концу игра немного сбавляет темп, Дэна заставляют бегать по узким серым коридорам, но в последние два часа происходит такая феерия, что игре прощаешь клишированных врагов (роботы с тяжелым вооружением, роботы с щитами, роботы-снайперы) и абсолютно бесполезные ролевые элементы (дежурные +10% к броне или здоровью совершенно ни на что не влияют, а эффект от апгрейда оружия заметен только у Дэна, да и то к концу игры).

 

Binary Domain стоит уважать хотя бы за то, что она пытается разрушить невидимую социальную стенку между игроком по эту сторону экрана и компьютерными персонажами — по другую. Если немного помечтать, то дух захватывает, во что могут вылиться подобные начинания. Только представьте себе тот же Mass Effect, но с возможностью живого голосового общения с героями вместо выбора заранее заготовленных фраз. Binary Domain делает к этому счастливому будущему первый робкий шажок. Ну и не стоит забывать о том, что это действительно классный шутер про роботов. Любителям Айзека Азимова точно понравится.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Приятный шутер с разговорчиками в строю, позволяющий отвинтить гайки тысяче-другой человекоподобных роботов.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев