Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"

Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Silent Hunter III"
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией. Но Черчилль еще не знает, что главной оп
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Silent Hunter III'

Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией.

Но Черчилль еще не знает, что главной опасностью для его страны будут не солдаты вермахта, не люфтваффе Геринга и даже не “карманные линкоры” Кригсмарине. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, станут той силой, которая едва не поставит не готовую к бою Великобританию на колени.

3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 топит мирный пассажирский лайнер “Атения”, открыв счет “подвигам” морских разбойников. Впереди годы побед и поражений, напряженной гонки вооружений и технологий. До знамениторго приказа гросс-адмирала Деница о капитуляции еще долгих шесть лет.

На диске ЛКИ №6/2005: смотрите видеотур, демонстрирующий основные моменты игры — торпедную атаку, уход от эсминцев, нападение на конвой.

Вы — капитан подводной лодки. Ваша задача — топить корабли союзников. Для этой цели вам выдается:

Лодка — одна штука.

Экипаж лодки — один комплект.

Торпеды и снаряды для пушки — один комплект.

Топливо — полные баки.

Выйдя из порта приписки на боевое дежурство, лодка идет в указанный квадрат и дежурит там ровно сутки. После этого можно возвращаться обратно. Компания динамическая, место дежурства назначается случайным образом — поэтому чаще всего торпеды расходуются по пути туда и обратно. В море плавают торговцы, у берегов можно встретить такелажные суда, а крупные конвои регулярно снуют по трассам. Можно отклониться от курса, уплыть за северный полярный круг или пробраться в Средиземное море — лишь бы хватило солярки. Вы абсолютно свободны.

К сведению: в первой версии игры можно было не возвращаться на базу, чтобы успешно закончить миссию. Если у вас закончилось топливо — не беда, лодка все равно сможет вернуться. После заплатки эту радость убрали, но дали возможность пополнять запас торпед и топлива в дружественных портах.

А теперь — чуть поподробнее о тех железных аппаратах, в которых нам предстоит тонуть.

Подводные лодки

21 Kb

Взрыв торпеды переломил судно пополам.

Первая подводная лодка была создана в семнадцатом веке в Англии, намного опередив свое время. В середине девятнадцатого начали создаваться первые концепции современного подводного плавания, но только во время Первой Мировой войны субмарины успешно вошли в состав флота и применялись воюющими сторонами по прямому назначению — для борьбы с кораблями и судами.

Лишившись всего подводного флота после поражения в войне, Германия почти сразу же начала воссоздавать его заново, финансируя подставное конструкторское бюро в Голландии, и уже к 1935 году началось строительство первых прибрежных лодок.

Основные принципы работы классических подводных лодок Второй Мировой сохранились и поныне. Два корпуса, один внутри другого: обтекаемый легкий, в который свободно проникает вода, и герметичный прочный в форме баллона. Погружается лодка, заполняя пустые цистерны водой, наклоняя вниз “плавники” — рули глубины и устремляясь вперед. Чтобы всплыть, надо установить рули на всплытие и вновь заполнить цистерны воздухом. Очень важно следить за глубиной погружения, чтобы лодка не “провалилась” глубже пары сотен метров, где ее прочный корпус будет просто сплющен давлением воды.

В надводном положении лодку двигают дизели. В подводном положении они не будут работать — нужен воздух. Если лодка не оборудована шноркелем — специальной “дыхательной трубкой”, которую она выставляет на поверхность, — двигаться под водой она может только на энергии заряженных аккумуляторов. При этом скорость ее раза в три меньше, чем надводная, а аккумуляторы разряжаются уже через каких-то двадцать миль.

Разделена лодка обычно на несколько разгороженных переборками отсеков: моторный, торпедный, аккумуляторный, командный, жилой. Над командным отсеком возвышается рубка с антеннами и перископами.

28 Kb

Чтобы потопить торговца, потребуется еще несколько выстрелов из пушки.

Обнаружив судно под вражеским флагом, лодка перехватывает его и топит торпедами или расстреливает из пушки (чем немцы часто занимались в начале войны). Главной целью немецких лодок был торговый флот и отчасти — крупные военные корабли: линкоры, авианосцы, крейсера.

Охраняемые конвои уже так просто не расстреляешь. Приходилось тихо подкрадываться, выпускать торпеды веером и тут же погружаться. На ум приходит образ бородатого немецкого капитана, повисшего на ручках перископа. Однако немцы всегда предпочитали выпускать торпеды из надводного положения, а вовсе не с перископной глубины. Примерно до середины войны немцы пользовались разработанной Карлом Деницем тактикой “волчьих стай”. Обнаружив конвой, лодка давала сигнал в штаб, и все находящиеся поблизости “коллеги” собирались вместе, чтобы ночью атаковать конвой сразу с нескольких направлений, уйти на глубину наутро и повторить атаку на следующую ночь.

В ответ охотой на лодки занимались небольшие военные корабли (миноносцы, эсминцы, траулеры) и катера. Они выслеживали лодку, чтобы безнаказанно расстрелять в надводном положении или забросать глубинными бомбами, если она под водой. Впрочем, главной бедой для немцев стала авиация союзников — особенно с середины войны, когда самолеты стали оборудовать радаром и мощными прожекторами. Успехи подлодок резко пошли на убыль. В конце войны, когда корабли стали швырять глубинные бомбы залпом перед собой, а у самолетов появилась “читерская” торпеда, наводящаяся на шум винтов спешно погружающейся лодки, жизнь немецких подводников стала настолько кислой, что и представить нельзя: успехов никаких, потери огромны.

И все эти вещи (кроме умной торпеды) разработчики вставили в режим кампании. Поэтому, если вам кажется, что потопленный тоннаж дается слишком легко, — не обольщайтесь. “Жирные годы” пройдут быстро.

Разработчики подробно воссоздали в игре четыре основных серии немецких подводных лодок.

8 Kb
  • Серия II (II-A, II-D). Небольшая прибрежная лодка, созданная за четыре года до начала войны. За простоту устройства и за характерный внешний вид ее прозвали “каноэ”. Водоизмещение 250-300 тонн. Вооружение — три торпедных аппарата, пять торпед и двадцатимиллиметровый пулемет. Не самая удачная модель: топлива хватает лишь на то, чтобы из порта в Германии добраться до Великобритании и обратно. Торпед мало, пушки нет. О том, чтобы перехватывать конвои, даже и речи не идет. С этой лодки вы начнете кампанию, если захотите участвовать в войне с самого ее начала — с 1939 года. К счастью, уже за два хороших похода можно набрать достаточно авторитета, чтобы пересесть на VII.
7 Kb
  • Серия VII (VII-B, VII-C, VII-C/41, VII-C/42). Скажу просто: это самая массовая серия подводных лодок в мире — семьсот штук, рекорд не побит до сих пор. “Семерки” составляли основу, большую часть подводного флота Германии — во многом потому, что они идеально совмещали в себе противоречивые качества. Они были недорогими и простыми в производстве (полуторакорпусная система), легко эксплуатировались, далеко ходили и имели при себе хороший запас торпед. Водоизмещение — от 750 до 1000 (VII-C/42) тонн, пять торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой), пятнадцать и более торпед, 88-миллиметровая пушка. Максимальная глубина погружения — от 150 до 250 метров. Запас топлива позволяет добраться даже до берегов США, если идти тихим ходом. Когда говорят “немецкая подводная лодка” — имеют в виду именно серию VII.
6 Kb
  • Серия IX (IX-B, IX-C, IX-C/40, IX-D2). Океанская подводная лодка с большой автономностью и запасом торпед. Водоизмещение от 1000 тонн и выше, шесть торпедных аппаратов, двадцать одна торпеда, 105-мм пушка. Из-за своих размеров лодки серии IX хуже маневрируют, легче обнаруживаются радарами и “асдиками”, однако очень многие игроки предпочитают именно их — из-за большого запаса торпед и возможности охотиться у берегов Америки.
7 Kb
  • Серия XXI. Когда фашистская Германия была загнана союзниками в угол, началось форсирование перспективных проектов “чудо-оружия”, “вундерваффе”. “Фау-2”, реактивный самолет “Ме-262” и подводная лодка XXI — явления одного поряда. Их объединяет и то, что они были созданы, когда советская армия уже штурмовала Европу, и изменить ход войны они не могли. Строить их начали всего за год до конца войны и успели сделать 119 штук. Но лишь несколько лодок XXI вышли на боевое дежурство. А теперь — внимание, технические характеристики: водоизмещение 1600 тонн (крупная рыба), скорость движения — 15 узлов на поверхности и... 17 узлов под водой, то есть лодка могла под водой обгонять конвои. Она не нуждалась в “шноркеле” и воздухе, используя турбину Вальтера с замкнутым циклом. Несмотря на огромные размеры, лодка погружалась всего за полминуты и за двадцать минут могла три раза выстрелить залпом по шесть торпед. Пушку с палубы пришлось убрать — на такой скорости под водой корпус должен быть максимально обтекаемым. И к тому же в конце войны стрелять из нее было уже не в кого: в одиночку корабли не плавали.

Ролевая система

20 Kb

Глубинные бомбы сыплются на голову - команда беспокоится.

Каждый капитан, выходя на подводной лодке в океан, надеется прославиться, чтобы занять свое место среди таких известных асов, как Гюнтер Прин, Вольфганг Лют или Отто Кречмер. Для этого разработчики вставили в игру счетчик потопленного тоннажа — вернувшись на базу, вы всегда сможете сравнить свои достижения. Но не тоннажем единым жив капитан. В походах он зарабатывает славу, которая используется в игре как “валюта” для покупки новых подводных лодок, модернизированных рубок, оружия, приборов и торпед. Кроме этого, в обмен на известность капитан получает возможность нанять в экипаж самых лучших моряков и офицеров. Система очень простая и удобная — как ты плаваешь, так к тебе и относятся. Не получается с потоплением кораблей — не видать тебе новой, улучшенной посудины.

Правда, тут возникает забавная ситуация: почему, прикупив себе “ценную” подводную лодку, капитан теряет славу? Похоже, штаб и немецкий “фольк” рассуждают так: “Ага, любой дурак может топить англичан на убер-лодке”.

Известность в походе вычисляется по числу потопленных кораблей (военных и гражданских), по числу оставшихся целыми и невредимыми членов экипажа, по целостности лодки. Если вы потопили нейтральное судно (например, напали на американца до 1941 года), ждите штрафа. Если же вы вдруг утопили немецкий шнельбот, то штраф будет огромным.

Есть и еще один момент, который влияет на известность: выставленный в игре уровень сложности. Заработать больше трехсот единиц (новая лодка стоит 2500) на минимальной сложности за один поход невозможно. Зато стоит вам потопить пару кораблей на уровне полного реализма, и ждите тысяч единиц. Я обычно использую терпимые 54 процента (все реалистично, кроме авторасчета торпедных атак, автоматических значков на карте и возможности использовать внешние виды) и, в принципе, свои восемьсот единиц в походах получаю.

К сведению: уровень реализма можно менять перед началом каждого похода.

26 Kb

"Носовые рули десять, кормовые - пять!"

Экипаж в походе матереет и набирает ценный опыт. В буквальном смысле — каждому члену экипажа, вплоть до последнего матроса в походе, начисляются XP. Придя на базу, можно раздать медали, повысить какого-нибудь хорошо постаравшегося унтер-офицера в уровне (в звании) и научить кого-нибудь специальности. Матросы и унтер-офицеры могут овладеть лишь одной профессией, офицеры — двумя или тремя сразу. После каждого похода можно научить лишь одного человека одной специальности: торпедист, радист/акустик, моторист, врач, ремонтник, стрелок или наблюдатель. Поначалу больше всего пригождаются мотористы, торпедисты и наблюдатели.

Экипаж, заполняя отсек, увеличивает полоску его “эффективности”. Если не будет никого у дизелей — лодка не поплывет. Пара матросов тоже погоды не сделает. Чтобы запустить моторы, надо либо забить отсек под завязку новичками, либо посадить туда пару мотористов. То же самое с торпедными отсеками, с электромоторами. Неопытные матросы, несущие вахту у ограждения рубки, не заметят конвой, пока лодка не окажется под обстрелом: сажайте туда наблюдателей, а лучше — целого офицера, желательно с профессией наблюдателя. Можно менять экипаж и по одному человеку, перетаскивая их с места на место мышью. Вовремя подсаженный в нужное место офицер может выручить в трудный момент.

Обратите внимание: ваши действия влияют на боевой дух экипажа. Потопили судно — все радуются, дух взлетает до небес. Сидим под глубинными бомбами — все плохо, матросы грустят и слабо реагируют на команды. Но боевой дух особых проблем вам не доставит. Усталость экипажа — вот настоящий бич всех капитанов. В бурную погоду мотористы за час сдуются — в меню экипажа над ними появятся восклицательные знаки, и дизели остановятся. Щелкните по символу плывущей лодки, и уставшие матросы со всей лодки повалятся на койки кубриков, а взамен на пост пойдут свежие (если они есть, конечно). Можно щелкнуть по полоске эффективности отсека — тогда вахта сменится только в одном отсеке. Опытные моряки устают медленнее, но сами поменяться матросы не догадаются, и это очень огорчает.

К сведению: есть возможность исправить параметры усталости в файлах настройки. Найдите файл basic.cfg и в разделе [FATIGUE_COEF] переправьте все значения на ноль. Пять часов матросы простоят, прежде чем забастовать.

В игре можно ускорить время до масштаба тысяча к одному. Представьте, во что бы превратилось плаванье, если б двигатель останавливался каждые три секунды. Страшное дело — и разработчики решили “замораживать” усталость, если время ускорено в шестьдесят четыре раза и выше. Поэтому совет простой: не хотите возиться с “тамагочи” в дальних переходах — ставьте коэффициент сжатия времени 64х и выше.

Знаете ли вы: нажав клавишу Del на цифровой клавиатуре, вы можете убрать все меню, чтобы снять красивый скриншот.

Управление лодкой

18 Kb

Конвой - желанная цель для любого "морского волка".

Управлять посудиной вас научат в очень толковой серии фильмов, после которых вам предстоит выдержать несложный экзамен. Передвижение, навигация, стрельба, торпедная атака, нападение на конвой — обязательно пройдите эти обучающие задания. И не только потому, что знание — сила, а еще и потому, что тогда вы получите хорошую прибавку к стартовой “славе” в начале кампании. Таких тонкостей, как контроль за дифферентом лодки, в игре вы не найдете — капитаны вообще не занимались этим, сваливая работу по выравниванию по горизонтали и забору воды после торпедных залпов на помощников.

Меню состоит из нижней и боковой панели. С боковой все понятно: это выезжающий список “горячих” мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание на миссию, радиорубка, пушка, зенитный пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.

К сведению: горячие клавиши для бокового меню — функциональные: от F2 до F12.

Нижняя панель состоит из трех частей: слева — мордочки офицеров, в середине — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.

24 Kb

Прожектора эсминца шарят по воде, "асдик" прощупывает глубину - в этот раз мне удалось уйти.

Здесь три прибора, слева — телеграф. Приказы в стиле “полный вперед”, “стоп машина” или “малый задний ход” отдаются здесь. Нажмите на маленькую зеленую кнопку рядом, и телеграф превратится в спидометр (бесполезная вещь). Посредине — компас. Щелкните по направлению, и лодка начнет поворачиваться на нужный румб — само собой, при условии, что она не стоит на месте. Щелкните по зеленой кнопке, и перед вами окажется индикатор поворота: с его помощью вы сможете поворачивать лодку не на определенный угол, а вообще.

К сведению: в игре смоделированы только капитанский мостик, внутренности рубки и радиорубка с каютой капитана. Увы, нельзя навестить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.

Наконец, справа индикатор глубины, проградуированный до 25 метров. Нетрудно догадаться, что тут вы отдаете приказы на погружение или всплытие. Неплохо сразу запомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископная глубина. Чтобы рули глубины действовали эффективно, необходимо, чтобы лодка двигалась. Как и в случае с поворотом — чем быстрее движется лодка, тем эффективнее она реагирует на команды.

Знаете ли вы: чтобы точнее устанавливать стрелки телеграфа, можно перетаскивать их мышью.

В самом правом углу — часы, кнопки сжатия времени и паузы.

Вникнуть в суть списка сообщений от экипажа в середине панели очень легко. Маленький силуэт лодочки рядом означает уровень вашей заметности: под водой это уровень шума, на поверхности на заметность влияет высота силуэта лодки, освещение (день или ночь), скорость передвижения (предательский пенный след) и погода (среди бурных волн трудно заметить лодку).

А на помощниках давайте остановимся подробнее. Помощник — это тот, кто в данный момент занимает нужный пост. Им вы отдаете приказы, от них получаете рапорты.

Старпом

31 Kb

Как во всех хороших симуляторах, здесь есть и энциклопедия техники.

Отвечает за общее состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и дал течь — старпом сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа в лодке — все это в его компетенции. Вот список команд.

Двигатели

  • Отдать команду использовать энергию двигателей для зарядки аккумулятора (обычно они заряжаются и так).
  • Поднять или опустить шноркель.
  • Включить или выключить режим “бесшумного” хода: двигатели приглушаются до самого малого хода, все в лодке начинают разговаривать шепотом, торпеды не заряжаются, ремонт не производится. Нельзя давать вражеским гидроакустикам пищу для размышлений.

Маневрирование

  • Резкий поворот с погружением налево, направо и двойной поворот. Применяется для быстрого ухода с линии огня или сброса глубинных бомб. Я этими командами не пользуюсь: всегда лучше маневрировать вручную.
  • Сброс с кормы отвлекающих устройств (если лодка оборудована ими). В течение двух минут металлическая бочка выпускает тучи пузырей, отвлекая на себя “асдик” и давая лодке время уйти.

Экстренные команды

44 Kb

Англо-американский конвой подошел на расстояние выстрела. Рассчитываем параметры залпа.

  • Срочное погружение: лодка устремляется в глубину и опускается до семидесяти метров так быстро, как только может. Всякое бывает: просмотрели вахтенные маленький вооруженный траулер — и приходится бежать на глубину.
  • Продувание балласта — экстренное всплытие на максимальной скорости. Если лодка вдруг наткнулась на мину или ударилась о дно, надо срочно всплывать, назначив отряд по борьбе за живучесть.
  • Рапорт о заряде батарей, уровне дизтоплива, количестве сжатого воздуха (для продувки балласта) и уровне углекислого газа в лодке.

Навигатор

  • Прокладка курса: вы переходите на карту и можете проложить курс лодки по вкусу.
  • Поисковые схемы: курс лодки превращается в зигзаг или спираль для прочесывания квадрата.
  • Рапорт о глубине под килем, максимальной дальности похода на заданной скорости, расстоянии и времени до последней точки проложенного курса.
  • Рапорт о погоде: волнение, ветер, осадки.
  • Переход на курс: самая главная команда. Обогнули мелькнувший на горизонте миноносец — легли на курс. Догнали и потопили каботажник — снова легли на курс. Вышли из порта приписки — опять надо вернуться на прежний курс до точки патруля.

Оружейник

37 Kb

"Утопите их всех!"

  • Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание кораблей, то позовите к перископу оружейника, и он покажет вам в альбоме силуэтов тип корабля.
  • Расчет параметров для торпедной атаки: офицер закладывает данные в компьютер и рассчитывает угол отклонения торпеды с учетом длины, направления и скорости цели. Подробнее о торпедных атаках я расскажу ниже.
  • Выстрел торпеды. Совершенно бесполезная команда. Какой смысл тыкать в офицера и искать ее, когда можно просто нажать Enter?
  • Выбор цели для атаки: ближайший корабль, ближайшее торговое судно, военный корабль — или самая выгодная по мнению оружейника цель. Выбирать цель всегда лучше самому, так что команда вряд ли вам пригодится.
  • Показать рассчитанные параметры торпеды на карте. Перед вами появляется окно настройки торпеды на фоне карты в крупном масштабе.
  • Показать размещение торпед в лодке. Вы увидите, сколько у вас осталось “рыбок”, и сможете узнать время, которое потребуется для перезарядки торпедного аппарата.

Гидроакустик

Акустик сообщает вам о том, что он слышит вокруг себя. Все найденные контакты появляются на карте (если вы специально не отключили эту возможность, усложняя себе жизнь). Почти всегда акустик страдает тугоухостью и не может внятно объяснить, что он слышит. Поэтому советую каждый раз надевать наушники самому (H) и внимательно прослушивать океан вокруг себя. Так можно обнаружить корабль за двадцать километров — если, конечно, остановить двигатели и слушать океан не с поверхности, а с глубины в тридцать метров.

Радист

Радист пользуется радаром, обнаруживая конвои и корабли издалека. Правда, даже если вы всего лишь один раз “прошлись” радаром по горизонту, будьте готовы к гостям: например, к появлению на горизонте любопытствующих самолетов. Кроме этого он докладывает о получении радиосообщений из штаба (просмотр — M), может отправить отчет о походе и включить граммофон.

По умолчанию в библиотеке пластинок всего одна мелодия. Но если вы положите в папку Gramophone игры несколько своих mp3-файлов (например, ту же “Tipperary” в исполнении советского военного хора) — то сможете в походе наслаждаться музыкой.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев