24 марта 2012
Обновлено 17.05.2023

Wargame: European Escalation

Wargame: European Escalation - изображение обложка

У R.U.S.E., предыдущего проекта французской студии Eugen Systems, была одна весьма существенная проблема — игра стремилась угодить всем и сразу. В попытках удовлетворить вкусы консольных игроков авторы позабыли о самых главных заповедях любой RTS — хардкорности, размеренности и реализме. Как бы извиняясь за ошибки прошлого, Wargame: European Escalation старается максимально абстрагироваться от своей предшественницы. Перед нами — классическая компьютерная стратегия, выполненная в лучших традициях жанра.

Действие Wargame: European Escalation разворачивается во времена холодной войны, периода, когда угроза ядерного удара была как никогда реальна. Французы предлагают взглянуть на возможные варианты развития событий посредством четырех кампаний, каждая из которых является эдаким размышлением на тему «а что, если бы все пошло по-другому?».

Баталии в игре выглядят именно так, как и должны: не жалкой перебранкой двух с половиной автоматчиков, а эпичными, грандиозными битвами. Разработчики не зря так усердно хвастались обновленным движком IRISZOOM, он может в мгновение ока вернуть вас с небес на землю или, наоборот, заставить витать под облаками. Бесшовность перехода от тактического режима обзора к непосредственному наблюдению за сражениями была одним из больших плюсов R.U.S.E., но здесь это по-настоящему впечатляет из-за заметно возросшей детализации.

Wargame: European Escalation - фото 1

[[BULLET]] Обойти неприятеля с фланга — половина успеха.

Однако не думайте, что жизнь главнокомандующего состоит лишь из раздачи приказаний и любования за тем, как войска строем идут на штурм врага. Боеприпасы и топливо имеют неприятное свойство заканчиваться, так что внимательно следить придется не только за действиями противника, но и за состоянием своих подопечных. А противник не дремлет: он довольно находчив и частенько применяет отвлекающие маневры, после которых переходит в контрнаступление. Так что основная ваша задача — провести разведку и перехитрить врага до того, как он перехитрит вас.

В одиночных кампаниях концепция работает не в полную силу из-за того, что компьютерный соперник по определению не может сравниться с живым. Так что полностью игра раскрывается в мультиплеере, тем более что здесь есть прокачка, и открыть все виды войск только в сингле невозможно.

Wargame: European Escalation - фото 2

[[BULLET]] Не обманывайтесь внешним спокойствием — где-то рядом прячется враг.

Человеческий мозг подкидывает гораздо больше неожиданных сюрпризов, чем бездушный компьютерный оппонент. Особенно учитывая то, что мы имеем дело все-таки не с традиционной RTS, а с самым настоящим варгеймом, где нельзя штамповать юниты в промышленных масштабах, обводить их рамочкой и посылать на убой. В начале сражения позволяется выбрать состав армии, заполнив различными типами юнитов ограниченное количество слотов. Главная цель — доставить командирскую машину внутрь одной из зон, после чего оккупированная местность автоматически становится вашей, если, конечно, соперник до нее еще не добрался. В противном случае придется исхитряться и с шумом выкуривать его оттуда. Чем больше зон находится под вашим контролем, тем больше очков на покупку новых юнитов вы получаете. Рассчитывать силы и бюджет приходится очень тщательно, и чаще всего именно верная расстановка войск решает исход матча.

Eugen Systems действительно преподнесли очень приятный сюрприз и создали отличную стратегию, которая местами выглядит даже более убедительно, чем World in Conflict. Работать французам еще есть над чем: баланс нельзя назвать отточенным, а новые патчи иногда только добавляют проблем. Да и над внедрением в их следующий проект хоть какой-нибудь физики тоже стоит призадуматься (сарайчик все еще нельзя снести залпом из танковой пушки). Но в целом Wargame: European Escalation оставляет после себя очень приятное и давно забытое чувство удовлетворения от игры в настоящий, продуманный, хардкорный варгейм. Ловите момент, таких уже почти не делают.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

8

Дождались?

Классическая компьютерная стратегия, в которой грамотно проведенная разведка и тактические маневры значат гораздо больше, чем численное превосходство над противником.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь