24 марта 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

Бесплатные роботы

Меха-шутер Hawken выбирает систему free-to-play

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Пока за спиной Adhesive Games нет ни единого достижения, кроме красивых роликов Hawken. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы в студию поверили как игроки, так и издатели.

2012-й будет не годом Дракона, а годом гигантских человекоподобных роботов. К выходу готовятся Armored Core 5 , Steel Battalion: Heavy Armor , MechWarrior Online , анонсированные недавно Reign of Thunder и MechWarrior Tactics плюс главный герой этой заметки — сетевой шутер Hawken. Разработчики объявили, что игра будет бесплатной, и назначили дату релиза, 12 декабря этого года (12.12.12 — подобная «троичная» дата встречается в этом тысячелетии в последний раз, грех не воспользоваться). В плане геймплея студия Adhesive Games решила не изобретать велосипед, поэтому игроков ждут динамичные схватки между двумя командами, длящиеся 15 или 30 минут.

Надо отметить, что у маленькой Adhesive Games очень большие амбиции. Разработчики заявили, что хотят повторить успех Riot Games , которая благодаря одной лишь League of Legends смогла принести своим владельцам целое состояние. И пока у них все получается: вскоре после этого заявления инвестиционные компании Benchmark Capital и FirstMark Capital выделили команде $10 млн, чтобы помочь им как можно лучше подготовиться к релизу игры. Обычным игрокам имена этих компаний ничего не говорят, но именно они в свое время профинансировали Riot Games, позволив ей подняться на ноги.

Двадцать две тысячи свадеб и один рекорд

Rift попадает в Книгу рекордов Гиннесса

Дайджест онлайна - фото 2

[[BULLET]] Целый день свадебный конвейер работал без передышки!

Совсем недавно в онлайновой игре Rift появились свадьбы. Ну а что может быть лучшей рекламой для новой возможности, чем рекорд Гиннесса, установленный самими игроками? И какой день может быть лучше для установления рекорда по количеству виртуальных свадеб, чем 14 февраля, День всех влюбленных? В 9 часов утра 14 февраля в игре начался грандиозный свадебный марафон, продолжавшийся ровно 24 часа. За это время было зарегистрировано 21 879 браков, причем все брачующиеся пришли абсолютно добровольно — так сказать, по «зову любви», ну и для рекорда. А разработчики лишь присвоили всем участникам акции памятный титул Tier of Knots.

Следуя современной моде, разработчики не стали устанавливать ханжеские ограничения, так что скрепить себя виртуальными семейными узами может любая пара персонажей, независимо от их пола, а также от пола их владельцев. Отношение к этому факту очень разное, от отмены подписки и заявлений «Я не хочу, чтобы мои дети учились черт знает чему» до полного одобрения. «Только в играх можно уйти от ненависти и фанатизма реальной жизни», — пишет один из игроков. Не удержимся и добавим в бочку меда ложечек дегтя: ситуация с разводами в виртуальности еще хуже, чем в реальной жизни. В прошлом году мы уже писали, что, по статистике MMORPG MapleStory , 75% всех виртуальных браков заканчиваются разводом. Надеемся, что в Rift разводов будет куда мен… А хотя ладно, пускай разводятся. Не будем привносить мерки реального мира в мир виртуальный!

Джедайская статистика

Electronic Arts отчитывается об успехах Star Wars: The Old Republic

Многие думали и гадали, чем же обернется запуск космической саги Star Wars: The Old Republic , самого масштабного онлайн-проекта последних лет. Можно больше не гадать: издательство Electronic Arts предоставило первую официальную статистику об успехах игры. За первые шесть недель было продано более двух миллионов копий, при этом количество активных игроков достигло 1,7 млн человек. Разработчики заявили, что достигнутые успехи превысили их ожидания.

В час пик на серверах одновременно играло до 1 миллиона игроков. Стабильность серверов также оказалась на хорошем уровне — время незапланированных простоев составило лишь 0,5% от общего времени работы. За первый месяц игроки провели в игре 239 миллионов часов (или 27 тысяч лет), при этом большинство пользователей просиживало за компьютером по 6-8 часов подряд. 20 миллиардов монстров пали смертью храбрых, а через игровые магазины прошло 148 миллиардов кредитов. Так что можно констатировать: запуск игры прошел успешно.

Онлайновое братство

Знакомство со старейшей гильдией в мире

Дайджест онлайна - фото 3

[[BULLET]] Памятный снимок отряда гильдии The Syndicate, покорившей очередной рейд в World of Warcraft.

К гильдиям в онлайновых играх часто относятся очень несерьезно, но время идет, и со временем в Сети могут появиться кланы с родословными не хуже, чем у именитых английских клубов. На сегодняшний день старейшим игровым сообществом является англоязычная гильдия The Syndicate , созданная в ожидании выхода Ultima Online. В 2012-м ей исполняется 16 лет.

За эти годы гильдия освоила Ultima Online, EverQuest , Shadowbane , World of Warcraft и другие популярные онлайновые игры. Постепенно The Syndicate стала настолько серьезной силой на просторах Сети, что с ними пришлось считаться даже разработчикам: если в какой-то игре название «The Syndicate» было занято самозванцами, руководство гильдии связывалось с создателями MMO и требовало освободить принадлежащее им имя. В свою очередь, разработчики онлайновых игр не раз привлекали огромное сообщество гильдии для тестирования своих проектов.

Сегодня The Syndicate старше всех онлайновых игр, присутствующих на рынке. На протяжении этих лет ее состав увеличился до 1200 человек — 95% вступивших оставались в гильдии навсегда. А это, пожалуй, говорит больше любых других цифр.

Социальные игры во мгле

Facebook потерял за год половину игроков

Дайджест онлайна - фото 4

[[BULLET]] Несмотря на кризис, социальные игры сделали свое дело, доказав, что играть с друзьями куда интереснее.

Все помнят бум социальных игр, чей пик пришелся на 2009-2010 гг. Не нюхавшие пороху Call of Duty казуальные игроки стройными рядами шагали на всякие «фейсбуки» и «вконтакте», проводя долгие часы за выращиванием овощей в «веселых фермерах». Увы, все кончилось так же быстро, как и началось. В 2010-м половина всех посетителей Facebook являлись активными игроками, но уже в 2011 году их число снизилось вдвое. Лидер рынка социальных игр, компания Zynga, понесла за последний квартал просто фантастические убытки в размере $435 млн.

Причин для кризиса много. Казуальная аудитория очень непостоянна и подвержена моде. Вчера она зависала в социальных сетях, а сегодня ее внимание привлекли «айфоны» и «айпады». Ну а те, кто увлеклись играми всерьез, либо перешли на консоли, либо требуют более серьезных продуктов — именно поэтому на том же Facebook стали появляться игры, рассчитанные на опытных игроков, такие как Command & Conquer: Tiberium Alliances, King’s Bounty: Legions и другие.

Растет конкуренция, растут бюджеты и расходы на рекламу. Если раньше за рынок социалок сражались небольшие студии, то теперь здесь орудуют настоящие монстры типа Electronic Arts. Но аналитики успокаивают: не все так плохо. Не в том смысле, что все хорошо, а в том смысле, что скоро будет еще хуже, а то, что сейчас, — это так, цветочки.

Guild Wars 2 решила проблему с очередями

Кто последний? Я за вами буду!

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Испанцам удалось выпросить у разработчиков субтитры, так что наши игроки тоже решили попытать счастья и начали сбор подписей на создание русскоязычной локализации.

Любая популярная игра сталкивается с проблемой очередей, особенно на старте или при выходе крупных дополнений. Казалось бы, если есть спрос — добавьте новых серверов, но уже через неделю или две пиковый онлайн резко падает, лишние сервера остаются в запустении. Обычно разработчики просто игнорируют очереди, уговаривая игроков потерпеть и обещая скорое решение проблемы.

В отличие от других, создатели MMORPG Guild Wars 2 решили эту проблему более элегантно: к полноценным серверам добавят «экстренные» шарды, куда в случае очередей будут скидывать всех лишних игроков. Конечно, там они не смогут пообщаться и сходить на задание со своими друзьями или принимать участие в делах гильдии. Но они смогут играть: качать персонажа, зарабатывать деньги. После того, как подойдет очередь и игра отправит персонажа на основной сервер, весь заработанный опыт, лут, деньги и прочее — сохранятся.

Также разработчики подкинули еще одну новость: Guild Wars 2 выходит на консолях. Прежде чем владельцы персоналок успели возмутиться столь бессовестным предательством, студия ArenaNet заверила, что все их силы сосредоточены на создании версии для PC, а над консольным портом работает лишь небольшая команда разработчиков. Скорее всего, консольная версия появится спустя несколько месяцев после релиза игры на PC, который, по слухам, должен состояться этим летом.

Коротко о важном

Дайджест онлайна - фото 6

Уважаемый и авторитетный сайт Develop опубликовал слух, что компания Blizzard работает над некой неанонсированной пока бесплатной игрой. Множество журналистов обратилось в Blizzard за подтверждением этой информации. Одни сотрудники отказывались комментировать слухи, другие молчали, а третьи заявили, что все правда — компания работает над бесплатной игрой, только про нее уже всем давно известно, это Blizzard Dota. Но такие ответы мало кого удовлетворили, ведь в слухе упоминалась неанонсированная игра. Возможно, что речь идет о таинственном проекте под кодовым названием Titan, о котором пока ничего не известно.

Дайджест онлайна - фото 7

После того как в издательстве THQ разразился серьезнейший финансовый кризис, по Сети поползли тревожные слухи, что релиз онлайновой игры Warhammer 40 000: Dark Millennium Online был отменен. Издательство прояснило ситуацию: игра все еще находится в разработке, но, к сожалению, денег на завершение проекта может не хватить. Поэтому руководство THQ активно ищет партнера, который возьмет на себя частичное финансирование игры, чей релиз запланирован на 2013-2014 гг.

Дайджест онлайна - фото 8

Разработчики выходящей вскоре условно-бесплатной браузерной MMORPG Salem рассказали подробности о наиболее интригующей особенности их игры — окончательной смерти персонажа. По их словам, угроза потери героя и заставит игроков более серьезно относиться к игре, и предотвратит случаи «грифинга», то есть глумления одного игрока над другим. Совершив серьезное преступление, правонарушитель оставит улику, по которой можно будет выяснить его личность и место проживания, чтобы отомстить — разрушить дом или даже убить. Разработчики отметили, что смерть может настигнуть преступника даже в офлайне.

Дайджест онлайна - фото 9

Студия En Masse Entertainment перекрыла российским игрокам доступ к ролевой игре TERA. Впрочем, мы оказались не одиноки: в черный список попали также страны СНГ, Африки, Азии и Ближнего Востока. Разработчики пояснили, что «большая часть» трафика, идущая из этих стран, формируется хакерами, похитителями учетных записей, ботоводами и голд-фармерами. Представители En Masse Entertainment извинились перед добросовестными пользователями, оказавшихся за «железным занавесом».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь