24 марта 2012
Обновлено 17.05.2023

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - изображение обложка

Журналистика — это всегда достоверность. Даже самый нелепый репортаж в таблоиде заставляет нас на долю секунды поставить под сомнение свое восприятие реальности — особенно если душераздирающий материал сопровождается фотографией летающей тарелки.

Использование средств массовой информации и их сотрудников в играх делает виртуальное приключение чуть более реальным, придает абстрактным полигонам иллюзию правдоподобия.

Этот прием открыт разработчиками давным-давно: репортеры как главные герои встречались еще в старых квестах LucasArts и Sierra On-Line. Вечно попадающие в беду прекрасные репортерши переходили в компьютерные игры из комиксов, мультсериалов и фильмов — Эйприл О’Нил из Teenage Mutant Ninja Turtles и Вики Вэйл из «Бэтмена», триумфально возвратившаяся в прошлогоднем Batman: Arkham City.

Ненароком делающие роковые снимки папарацци, одна из вечных тем триллеров в любой индустрии (как в «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони), к 2000-м просочились в жанры эпических трехмерных приключений ( Beyond Good & Evil) и FPS ( BioShock ). Иностранные и военные корреспонденты оказались идеальными спутниками (а чаще спутницами) героя в играх всех жанров, достаточно вспомнить Елену Фишер из Uncharted: Drake’s Fortune , Николь Коллар из Broken Sword и Ребекку Чанг из Dead Rising 2: Off the Record.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 1

[[BULLET]] Сотрудница Space Channel 5 Улала одинаково ловко управляется с микрофоном и бластером, не забывая при этом переплясывать репортеров-конкурентов с Channel 42 и Space Pirate Broadcasters.

Журналистика присутствует в КИ на всех мыслимых технологических уровнях, от газет в Bully до виртуальной телеведущей Элизы Кассан с канала Picus TV из Deus Ex: Human Revolution.

Журналисты чаще оказываются устойчивы к вирусам, превращающим человечество в орды кровожадных зомби (как Рошель из Left 4 Dead 2 и Фрэнк Вест из Dead Rising ). В далеком будущем они влияют на исход глобальных межпланетных боевых действий (Кэйт Локуэлл из StarCraft 2 ) и противостоят армиям танцующих инопланетян (Улала из Space Channel 5 и Space Channel 5: Part 2 ). В реальной жизни тележурналистам не так уж часто приходится отплясывать перед армиями трясущих антеннами гуманоидов, но разработчики компьютерных игр вообще редко вдаются в тонкости профессии.

Радиоволна

Вся серия Grand Theft Auto выстроена вокруг культа радио — только в GTA 4 во франчайзе появились интернет и какое-никакое телевидение.

Радио в играх Rockstar Games — это зеркало произошедших событий (новости), инструмент безжалостного социального комментария (ток-шоу) и средство украшения окружающей действительности (музыка).

Вместо прекрасных репортерш тут присутствуют болтливые диджеи (Руслана с Vladivostok FM в GTA 4 и Sage со станции альтернативной музыки Radio X из GTA: San Andreas ). Срисованные с Раша Лимбо и Говарда Стерна шок-жокеи (Ричард Бастион из GTA 4 и Мартин Сириоз из аддона The Lost and Damned ) отпускают вульгарные шутки в адрес приглашенных знаменитостей и кричат на звонящих в студию невинных слушателей.

Музыкальные станции радуют нас хип-хоп-войной Западного и Восточного побережий, Экслом Роузом и альтернативной музыкой 1990-х, но во время долгих переездов мы все чаще переключаемся на ток-шоу.

В K-Chat из GTA: Vice City (под руководством Эми Шекенхаузен) в студию звонили Джезз Торрент из группы Love Fist, актеры, американские футболисты, феминистки, натуралисты и даже бог Тор.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 2

[[BULLET]] Примерно так игровые разработчики представляют себе работу среднестатистического ТВ-репортера.

В San Andreas особенно выделялась West Coast Talk Radio, принадлежащая сети оружейных магазинов Ammu-Nation. Там была передача Area 53, ток-шоу I Say/You Say в стиле «капиталисты против коммунистов», на которое регулярно поступали звонки от настоящего нью-йоркского диджея Лазло Джонса, в 1980-х уволенного со станции V-Rock в Вайс-Сити и вот уже шесть лет подыскивающего себе новую работу на радио.

Служба WCTR News в Сан-Андреасе докладывала об угонах экспериментальных военных самолетов и прочих сюжетных неожиданностях; передача The Wild Traveler пародировала научно-популярные программы про жизнь животных, а в шоу Entertaining America первый ведущий был застрелен кинозвездой в прямом эфире, а второй оказался тем самым Лазло Джонсом.

С каждой новой серией GTA сатира на СМИ становилась злободневнее: в GTA 4 присутствовал канал Weazel News (легко узнаваемый консервативный клон Fox News Channel Руперта Мердока) cо спортивным, метеорологическим и бизнес-подразделениями, веб-сайтом ( www.weazelnews.com ) и телеверсией.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 3

[[BULLET]] Для западного уха пиратское японское радио Jet Set Radio мало чем отличается от официального.

В новостях нам сообщали о закрытых мостах, перестрелке в ночном клубе «Треугольник», запрете онлайнового покера, дорожных пробках, росте популярности гибридных автомобилей и амфетаминов, поджогах в Хов-Бич, войне с терроризмом, глобальном потеплении, выловленном из реки обезглавленном трупе, войне байкеров, возвращении диджея Лазло на радио после шестилетнего отсутствия и многом другом.

На смену WCTR из San Andreas в GTA 4 пришли консервативная станция We Know the Truth и либеральное Public Liberty Radio, символизирующие растущее разделение жителей США по политическим взглядам. Так через виртуальные радиоволны разработчики GTA высказывались на социальные и политические темы.

Живой радиоэфир Batman: Arkham City явно выстроен Rocksteady Studios под влиянием знаменитой серии Rockstar. Там есть что послушать при помощи специального устройства — от переговоров журналистов до зловещих коротковолновых номерных станций. Например, известную тележурналистку Вики Вэйл (одну из многочисленных подружек Бэтмена), которая ведет передачу The Vicki Vale Show с 5 до 8 вечера каждый рабочий день на частоте 105.7 Gotham City Radio.

Нелегальное пиратское радио — главное оружие борьбы с мейнстримом, истэблишментом и правительственной пропагандой. С этими задачами в разных играх справляется и Wildstyle Pirate Radio из Vice City (ведущим станции был умерший в 2009 году нью-йоркский диджей Мистер Мэджик), и диктор из Burnout 3: Takedown (озвученный реальным диджеем Теодором Страйкером), и революционная диджейша Бетти Бум из Tropico 3.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 4

[[BULLET]] Диджей Мэджик из GTA: Vice City на самом деле вел передачу Rap Attack на нью-йоркской станции WHBI-FM и все 1980-е сражался с диджеем Red Alert с ненавистной WRKS-FM на почве идеологических хип-хоп-разногласий.

На пиратском радио японских роллер-экшенов Jet Set Radio и Jet Set Radio Future диджей Профессор К не просто объяснял нам, куда ехать и где рисовать граффити, но и учил основам выживания на улицах жестокой Сибуи, помогал разобраться в иерархии киберотаку, пестро наряженных хулиганов и девиц на роликах, не забывая при этом ставить хороший фанк, рок, джей-, хип-, трип- и прочий хоп.

Отсутствие нормального радио эффектно используется в постапокалиптических играх — джинглы, ток-шоу и интервью с известными актерами заменены старой трескучей музыкой и воплями полусумасшедших выживших в Galaxy News Radio из Fallout 3.

Фотофиниш

Фотожурналистика — невинный процесс фиксации статичных изображений, временами приводящий к коллапсу отдельных личностей, организаций и государств, — не могла долго оставаться вне поля внимания игровых разработчиков.

Еще в 1990 году в аркаде The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin для Sega Genesis Человек-паук мог фотографировать боссов и продавать снимки в газету Daily Bugle, а вырученные деньги тратил на жидкую паутину.

Потом на смену честной новостной фотожурналистике пришли фотоохота (Beyond Good & Evil), научно-исследовательская (BioShock) и полевая (Dead Rising) фотография.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 5

[[BULLET]] Продолжительная фотодуэль Dead Rising наглядно демонстрирует разницу в мастерстве между крепким профессионалом Фрэнком «я фотографировал войны» Вестом и бездарным папарацци Кентом Свенсоном.

В приключении Beyond Good & Evil (2003) вокруг фото закручен весь сюжет. Судьбу шахтерской планеты Хиллии, расы инопланетных захватчиков ДумЦ, галактического спецназа Корпус Альфа и повстанческой организации IRIS решает сделанная фоторепортершей Джейд серия профессиональных снимков. Разоблачительные фотографии приводят к массовому восстанию хиллийцев.

Но для истории видеоигр куда важнее реализованная в Beyond Good & Evil возможность делать снимки местной фауны и продавать их в Научный центр. Всего в BG&E присутствовало 56 видов животных — от белой собаки Canis canis и комара Aedis raymanis до вулканической губки Anemonia mutabillis, слизистых циклопов Cyclopeus palustris, космического кита Megaptera anaerobia.

В процессе фотомарафона гениальный разработчик Мишель Ансель заставлял игрока присматриваться к мельчайшим деталям окружающего мира, на которые без камеры мы бы не обратили ни малейшего внимания (скажем, к окаменевшим останкам Teratosaurus imperator).

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 6

[[BULLET]] В BioShock фотографии мертвых учеников — лишь часть творческого замысла Сандера Коэна. Но когда еще доведется увидеть собственные снимки в настоящей художественной инсталляции!

Правда, Ансель был далеко не первооткрывателем этой механики. Годом раньше тщательное сканирование окружения присутствовало в шутере Metroid Prime (2002, Retro Studios ) на консоли GameCube , а в 2003-м на этой же платформе вышла приключенческая игра The Legend of Zelda: The Wind Waker , где мы делали фото невиданных зверей при помощи стимпанковского «пиктобокса». Разработчики Nintendo шагнули еще дальше Анселя: изначально с помощью фотокоробки Линк мог делать только черно-белые снимки, а до цветной фотографии нужно было апгрейдиться, поймав радужного светлячка.

В BioShock (2007, Irrational Games ) камера не была задействована в сюжете (если не считать форта «Веселый», где Сандер Коэн заказывал нам небольшой фотопроект), зато серьезно влияла на игровой процесс.

Умело выстроенные композиции «замахивающийся обрезком трубы мутант-громила» или «бегущий по потолку мутант-паук в карнавальной маске» приводили к росту здоровья главного героя Джека, увеличению количества носимого генетического материала и раздаче бесплатных плазмидов и гентоников. Нужно определенное мастерство и навыки игры в FPS, чтобы хладнокровно щелкнуть в анфас атакующего Большого Папочку.

В survival-экшене Dead Rising (2006, Capcom) фотограф Фрэнк Вест вознаграждался не только за смелость, но и за творческий подход к ремеслу. Помимо страшных, жестоких, смешных и драматических снимков, можно было делать эротические кадры, что привносило в мейнстримные видеоигры свободу, ранее доступную только в узкоспециальных хентай-симуляторах. При появлении NPC женского пола ресурс в 30 кадров исчерпывался очень быстро — приходилось бежать в фотоотдел за батарейками.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 7

[[BULLET]] В Dead Rising 2: Case West все снимки расчлененных и пожираемых трупов делаются дешевой мыльницей и кривыми руками профессионального мотоциклиста.

Темная сторона жизни фотокорреспондента в DR была представлена психопатом Кентом Свенсоном — папарацци в красном жилете. Он вызывает Фрэнка на фотодуэль и мечтает заснять точный момент превращения человека в зомби.

Конечно, герою игры необязательно быть профессиональным фотокором, чтобы взять в руки камеру: в аддоне Dead Rising 2: Case West мотоциклист Чак Грин щелкает мыльницей, Карл Джонсон из San Andreas увлекается любительским фото, камера помогает в решении пазлов Myst 4: Revelation; суть целой серии японских хорроров Fatal Frame заключается в умелом использовании фотоаппарата для борьбы с призраками.

Снимки врагов, объектов, NPC и декорации делаются представителями смежных с репортерской профессий, а проникновение в мир видеоигр нормальных смартфонов приводит к тому, что герои могут фотографировать все, всегда и везде.

В Silent Hill: Shattered Memories мы снимаем на телефон НЛО в бочках, футбольных воротах, небе, над статуями, в кронах деревьев, подземном гараже, аквариуме, полках магазина, туннеле, доке.

Революция не будет показана по телевизору

Видеожурналистикой в играх можно добиться разных любопытных эффектов. Как можно забыть Елену Фишер в Uncharted: Drake’s Fortune (2007, Naughty Dog ), не расстающуюся со своей камерой во время парашютных прыжков и поездки на водяном мотоцикле, но все-таки роняющую видеокамеру (учитывая передрягу, в которой она оказалась, это не удивительно).

В первой серии Uncharted Фишер ведет собственную передачу Discovered на кабельном телевидении (выступая в качестве ведущей, продюсера и оператора) и спонсирует приключения Натана Дрейка. В Uncharted 2: Among Thieves Елена — военный корреспондент, разгуливающий в сопровождении оператора по улицам Непала, ну а в Uncharted 3: Drake’s Deception она уже известный спецкор в Йемене.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 8

[[BULLET]] До Dead Rising искусство эротической фотографии не практиковалось в играх без краснеющей японской школьницы на коробке.

В одной из миссий Batman: Arkham City герой также спасает симпатичную тележурналистку Вики Вэйл от снайперов Джокера, а в Dead Rising 2 есть красотка Ребекка Чанг с Channel 6 Action News с микрофоном в руке. Вэйл и Чанг — редкие примеры симпатизирующих главным героям работников телевидения.

В подавляющем большинстве люди из голубых экранов настроены откровенно враждебно. Слабонервным лучше не смотреть новости в Max Payne или inFamous , не слушать репортажи самодовольного слига из Abe’s Exoddus , передачи Фена Диглера из Beyond Good & Evil и Донни Вермиллиона из StarCraft 2.

Диктор службы межпланетных новостей Universal News Network Кэйт Локуэлл нейтрально относится к похождениям повстанцев Джима Рейнора и менее лояльна к императору Доминиона Арктуру Менгску, но, чтобы полностью одолеть цензуру и редакторскую правку Вермиллиона, Рэйнору приходится захватывать штаб-квартиру UNN.

Правда, даже среди засевших в виртуальном телевизоре злодеев встречаются настоящие журналисты. Репортер Тони Роудс канала Channel 10 News из Condemned 2: Bloodshot героически ведет прямой репортаж о собственном расчленении, а Кассандра Блэр и Уильям Франк из Command & Conquer 3: Tiberium Wars рассказывают о самых страшных военных событиях.

Следствие ведет репортер

Классическая бумажная журналистика используется в древнейшем жанре видеоигр — адвенчуре. Правда, разработчики квестов и околоквестовых survival horror смутно представляют себе журналистское расследование.

Реальные похождения Боба Вудворда и Карла Бернстейна, изучающих подробности Уотергейтского скандала для газеты «Вашингтон Пост», — прекрасный материал для вдумчивой логической игры. Герои на свой страх и риск аккуратно складывают политический пазл, ведущий к отставке Ричарда Никсона. Но вместо того, чтобы сопоставлять факты, искать достоверные источники информации и уговаривать людей поделиться сведениями для публикации, репортерши (репортеры мужского пола в квестах встречаются редко) принимают душ, шатаются по темным особнякам и попадают в руки кровожадных маньяков.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 9

[[BULLET]] Обычно компрометирующие фотографии ведут к разводу знаменитостей или отставке конгрессмена, но в Beyond Good & Evil итогом фотосессий Джейд становится революция.

Мэдисон Пейдж из Heavy Rain (2010, Quantic Dream ) и аддона Heavy Rain Chronicles: The Taxidermist — рекордсменка по количеству внезапных нападений со стороны серийных убийц. Стоит ей зайти в дом, как в нем обнаруживаются женские муляжи, свежий труп и Чучельник с бензопилой.

Только в основной игре Пейдж (в прошлом — военная корреспондентка из Ирака) может оказаться отравленной, препарированной, зарезанной, задохнуться от дыма, сгореть заживо, выпасть из окна, погибнуть от взрыва канистры с бензином, быть застреленной и сброшенной с лестницы.

В Broken Sword: The Shadow of the Templars (1996, Revolution Software ) состоялась наша первая встреча с французской журналисткой Николь Коллар, работающей на газету La Liberty. Работа Николь не играет особой роли в сюжете, ее главная функция — оказаться похищенной в нужный момент, чтобы Джорджу Стоббарту было чем заняться. В вышедшем в 2009-м ремейке The Director’s Cut профессии Коллар посвящена дополнительная главка.

В Broken Sword 2: The Smoking Mirror (1997) Николь похищают в самом начале (трудно собирать материал для статьи об артефактах цивилизации майя с отравленным дротиком в шее), а потом она проводит большую часть игры, умирая от укуса ядовитой змеи. В Broken Sword: The Sleeping Dragon (2003) Николь допрашивают под дулом пистолета, а в Broken Sword: The Angel of Death (2006) она считается убитой.

В классических квестах Роберты Уильямс The Colonel’s Bequest (1989, Sierra On-Line ) и The Dagger of Amon Ra (1992) фигурирует Лара Боу — начинающая журналистка, закончившая Тулейнский университет Луизианы в Новом Орлеане.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 10

[[BULLET]] Если коммандер Шепард забыл стукнуть репортершу в Mass Effect 1, то в Mass Effect 2 он не только бьет аль-Джилани в глаз, но и вслух сожалеет об упущенной в первой части возможности.

The Dagger of Amon Ra начинается как настоящий симулятор молодого репортера: действие разворачивается в 20-е годы прошлого века в Нью-Йорке, где одна из крупных газет поручает юной сотруднице написать репортаж о выставке египетских реликвий. После того, как в саркофаге находят труп спонсировавшего выставку мецената, из журналистского симулятора The Dagger of Amon Ra превращается в детектив.

В квесте Ripper (1996, Take-Two Interactive Software) в Нью-Йорке ближайшего будущего репортер Virtual Herald Джейк Квинлан идет по следу виртуального Джека-потрошителя, а в Urban Runner (1996, Coktel Vision ) американский журналист Макс собирает материал для статьи из жизни европейских торговцев наркотиками в Париже.

В The Dig (1995, LucasArts) в штате команды шаттла «Атлантис» числится Мэгги Роббинс — журналистка и эксперт по лингвистике. От Мэгги-журналиста толку никакого, зато как лингвист она переводит речь воскрешенного из мертвых пришельца на пустынной планете Кокит, куда ее группу ненароком закинул превратившийся в инопланетный звездолет гигантский астероид Аттила.

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 11

[[BULLET]] В Uncharted: Drake’s Fortune Елена Фишер показывает Дрейку на своей видеокамере пропущенные им сегменты сюжета.

Поскольку вопросы беспристрастности и объективности подачи информации, журналистской этики и свободы прессы в квестах не поднимаются в принципе, проще и честнее сделать героя репортером здорового таблоида. Зак Маккракен из Zak McKracken and the Alien Mindbenders (1988, LucasFilm Games) работал в желтой газете The National Inquisitor и мечтал о Пулитцеровской премии, но писал о туристах, подвергшихся нападению двухголовой белки.

Сюжет Zak McKracken — самый журналистский из всех упомянутых квестов. Это совершенно стандартная таблоидная история про угодивших на другую планету студенток Йельского университета, инопланетян, оглупляющих человечество при помощи помех в телефонных сигналах, египетские пирамиды, шаманов, Стоунхендж, гигантское лицо на Марсе, Бермудский треугольник и Элвиса Пресли.

Современная реальность приходит в компьютерные игры — главные герои начали обзаводиться камерами в телефонах. В реальном мире блогинг повсеместно теснит профессиональную журналистику. В видеоиграх появился NPC-блогер, The Celebinator из аддона Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony , срисованный с лос-анджелесского сетевого сплетника Переса Хилтона. Тайна профессии в игре раскрыта полностью: пока не побьют, блогер пишет правду про знаменитостей; а когда побьют, начинает писать гадости о Статуе Счастья.

В новой волне журналистских игр мы будем все реже встречать теле- и фотокорреспондентов и все чаще YouTube-видео и фотостены в социальных сетях. Вслед за Элизой Кассан все репортеры в студиях станут дважды виртуальными, веб-сайты заменят газеты, на смену номерным станциям придет интернет-радио.

Но суть фокуса от этого не изменится: нам рассказывают о последних новостях несуществующего мира, который с каждым репортажем, блогом и фотографией становится немного реальнее.

Четыре прототипа игровых репортеров

«Игромания» представляет вам ряд исторических личностей, не будь которых, компьютерные игры так и остались бы без светил фото-, теле-, печатной и радиожурналистики.

Фрэнк Вест/Хантер Томпсон

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 12
Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 13

Фотожурналист-фрилансер, снимавший войны, переживший зомби-эпидемию в городе Вилламет, Колорадо (Dead Rising), и написавший книгу-бестселлер об этих душераздирающих событиях, Фрэнк Вест кажется весьма неправдоподобным персонажем.

Но по сравнению с мескалиново-ЛСД-кокаиновой биографией изобретателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона (Пуэрто-Рико, год жизни с лос-анджелесскими байкерами, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») бытие Фрэнка тускло и заурядно.

Явно подражая Томпсону (тоже, кстати, проживавшему в Колорадо), Вест отправляется в Форчун-Сити, Невада, где в поисках собственного страха и отвращения переодевается рестлером и крушит зомби в Dead Rising 2: Off the Record.

Ребекка Чанг/Билл Стюарт

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 14
Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 15

В финале Dead Rising 2 тележурналистка Ребекка Чанг без всякого предупреждения оказывается застреленной охранником Рэймондом Салливаном.

Внезапность и брутальность эпизода заставляет вспомнить реальное убийство репортера канала ABC Билла Стюарта в Никарагуа в июне 1979 года. В разгар гражданской войны между диктатором Анастасио Сомоса Дебайле и революционным движением сандинистов микроавтобус с корреспондентами был остановлен на чекпойнте правительственных войск в Манагуа.

Молодой лейтенант Национальной гвардии уложил размахивающего белым флагом Стюарта на землю и спокойно выстрелил ему в затылок, пока оператор Джек Кларк снимал все это на пленку. Репортаж тем же вечером начали крутить по всем мировым каналам, что в итоге привело к падению режима Сомосы.

Лара Боу/Клара Боу

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 16
Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 17

Прямым прототипом Лары Боу из квестовой дилогии Sierra является почти полная тезка Клара Боу — легендарная актриса немого (а потом и звукового) кино. Клара специализировалась на образе феминистки в короткой юбке и лихо заломленной на затылок шляпке — так называемой флапперши, но среди сыгранных Боу героинь нет ни одной журналистки.

Первая настоящая репортерша появилась в массовой культуре США в 1928-м (спустя два года после событий The Dagger of Amon Ra) в бродвейской пьесе «Первая полоса»: Хильди Джонсон из чикагской газеты Examiner, спасающая несправедливо обвиненного человека от смертной казни. В самой известной экранизации, «Его девушка Пятница» 1940 года, Хильди играет Розалинд Расселл.

Лазло Джонс/Лазло Джонс

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 18
Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр - фото 19

Реальная жизнь нью-йоркского диджея Лазло Джонса не столь разнообразна, как судьба его двойника из вселенной Grand Theft Auto: его не выгоняли со станции V-Rock в 1980-х (GTA: Vice City), он не терял работу на станции Chatterbox FM в 2000-х (GTA 3) и не имеет приводов в полицию за эксгибиционизм.

Но настоящее радиошоу Лазло (изгнанное со всех официальных радиоволн The Lazlow Show, нынче доступное в интернет-трансляциях на сайте lazlow.com ) очень напоминает Integrity 2.0 по стилю и содержанию. Приглашенные звезды у реального Лазло помельче, чем у вымышленного (в основном это второразрядные комики из телешоу Saturday Night Live), но в жизни, как и в игре, передачу обожают компьютерные гики и ненавидят подруги главного героя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь