Дирижерские палочки. Тестирование игрового контроллера Razer Hydra

Дирижерские палочки. Тестирование игрового контроллера Razer Hydra

Железный цех — Дирижерские палочки. Тестирование игрового контроллера Razer Hydra
Hydra позволила нам оторваться от мышки, откинуться в широкое кресло и неторопливыми взмахами управлять застройкой островов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
Дирижерские палочки. Тестирование игрового контроллера Razer Hydra

Технические характеристики

Материал: пластик * Цвет: черный, зеленая подсветка * Количество кнопок: 5 штук, шифт, джойстик * Радиус действия: 60-90 см * Интерфейс: USB 2.0 * Совместимость: Windows XP/Vista/7 * Цена: 5000 рублей

Контроллер Wiimote принес Nintendo Wii невероятную популярность. За возможность оторваться от дивана и помахать палочкой перед телевизором свои кровные отдавали не только прожженные игроки и любители Марио, но и далекие от игр домохозяйки. Через четыре года альтернативные контроллеры получили PlayStation 3 и Xbox 360. Еще через год «палочкой» обзавелся и домашний компьютер. Выпустила ее компания Razer.

Полевая магия

В основу новинки лег представленный в 2008 году контроллер TrueMotion от компании Sixense. Концепт состоял из базовой станции с индукционным магнитометром и пары палочек, генерирующих магнитное поле. Работала система до гениального просто. В базу засунули катушку-датчик, в которой при движении контроллеров изменялась ЭДС. Такой способ оказался не только крайне простым в производстве, но еще и очень точным. Передвижение стиков измерялось с точностью до 1 мм, а угол поворота — до 1°. Еще один плюс — для работы не нужна была прямая видимость, стопка книг для магнитного поля не помеха.

Однако были у такого подхода и свои минусы. Первый: радиус действия базовой станции ограничивался 60-90 см — орудовать стиками, сидя на диване перед большим телевизором, не получалось. Второй: устройство плохо реагировало на наводки от бытовых приборов. Всякие микроволновки, ЭЛТ-мониторы, неэкранированная акустика… все это приводило к помехам и снижению точности работы.

В черно-зеленых тонах

Выпустить инновационный контроллер самостоятельно Sixense не смогла, и дело подхватила компания Razer, которая доработала концепцию, упаковала ее в красивый корпус и выпустила под названием Hydra.

Базовая станция оформлена в виде черного шара, расположенного на подставке с углублениями, в которых во время простоя покоятся контроллеры. Сами манипуляторы представляют собой две удобные палочки из софттач-пластика. На каждом стике есть по пять кнопок, один шифт под указательный палец и небольшой джойстик. С базовой станцией контроллеры соединены качественными кабелями в матерчатой оплетке.

К компьютеру система подключается обычным USB-кабелем с micro-USB на конце. Для работы требуется установить драйвера и перезагрузить систему.  После этого база загорится зеленым светом и можно начинать эксперименты.

Крутилки

Первое, о чем мы задумались после подключения, —  во что же нам поиграть. Если для того же Move есть специальные проекты для управления палочкой, то на компьютер игры для Hydra никто не делает. Казалось бы, это значит, что контроллер будет работать с чем угодно, но не тут-то было.

На сайте Razer есть список примерно из 150 проектов, которые поддерживает Hydra. Среди них встречаются как старые шутеры вроде Return to Castle Wolfenstein, так и вполне современные «Ведьмак 2» с Deus Ex: Human Revolution. К счастью, мучиться с выбором нам не пришлось: в комплекте с Hydra лежал ключик для Portal 2. С нее-то мы и начали.

Портал в будущее

Каково же было наше удивление, когда после запуска игры у нас ничего не заработало. В главном меню нас покорно ждал мышиный курсор, который никак не реагировал на взмахи палочками. После недолгого штудирования официального сайта мы с удивлением обнаружили, что игра, о поддержке которой написано на коробке, отсутствует в списке совместимых приложений. После общения с Google оказалось, что родные драйвера от Razer — прошлый век, а все самое вкусное надо искать на сайте разработчика технологии, то есть компании Sixense. Она выпускает собственное ПО и регулярно пополняет список поддерживаемых игр.

 После очередной установки драйверов контроллеры заработали. Курсор в Portal 2 последовал за палочкой, мы выбрали нужный пункт и отправились решать головоломки.

Научиться играть с Hydra оказалось непросто. Если на консоли нас брали за ручку и показывали, за что отвечает тот или иной взмах, то на компьютере нет никаких обучалок. Все движения показаны картинками в программе-драйвере. То есть перед игрой надо изучить набор доступных движений, запомнить и только после этого приступить к самому процессу.

В случае с Portal 2 правой палочкой нам предложили крутить головой и стрелять, а левой прыгать, приседать и передвигаться при помощи джойстика. С последними пунктами мы освоились быстро. Наловчились контролировать левое запястье, не делать лишних движений и плавно рулить персонажем. На освоение второго стика времени ушло значительно больше.

Дело в том, что Hydra работает по своим принципам. Целиться стиком в монитор и метко отстреливать врагов невозможно. Набор ориентируется на угол поворота стиков вокруг своей оси и не обращает внимания на их передвижение в пространстве. То есть фактически устройство замещает собой мышь. Движение стиком вверх копирует вертикальное перемещение по столу, вбок — горизонтальное. В итоге все управление Hydra сводится к работе кистью, что накладывает определенные ограничения.

Так, если у обычной мышки разрешение насчитывает тысячи точек на сантиметр, то Hydra работает с гораздо меньшими числами. Поворота кисти хватает на угол около 90 градусов от центрального положения. То есть при помощи палочки можно посмотреть, что творится по бокам, но вот развернуться и взглянуть, что происходит за спиной, не получится, не хватит чувствительности джойстика.

Как оказалось, чтобы нормально ворочать головой, надо зажать на стике специальную кнопку, которая заблокирует считывание угла поворота и позволит развернуть персонажа в нужную сторону. Выглядит это так, будто у мышки очень маленький уровень чувствительности, и, чтобы сделать разворот на 360 градусов, вы доводите грызуна до крайнего положения, отрываете его от коврика, переносите и продолжаете движение. На словах выглядит странно, но за час игры привыкаешь и перестаешь обращать на это внимание. К примеру, мы без проблем прошли весь Portal 2 и ни разу не вернулись к обычной мышке.

Номер два

Однако настоящее призвание нового контроллера — это стратегии. В качестве испытуемой на тестах выступила Anno 2070. Шикарный и крайне неторопливый экономический симулятор. Основным действием Hydra в данном случае стало управление курсором мышки. И со своей задачей стики справились на ура. Точность позиционирования у контроллера оказалась выше всяких похвал. Ни разу не было такого, чтобы мы промахнулись по нужной иконке или выбрали не то здание. При этом, что самое замечательное, Hydra позволила нам оторваться от мышки, откинуться в широкое кресло и неторопливыми взмахами управлять застройкой островов. Итог теста — 25 часов увлекательной игры.

* * *

Чтобы по достоинству оценить Razer Hydra, нужно потратить немало сил и времени. Поначалу, когда понимаешь, что палочки всего лишь замещают работу мышки и клавиатуры и не дают никаких новых ощущений от самой игры, кажется, что тебя где-то обманули. Однако через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то устройство, которое не отправится на полку до следующего прихода гостей, — с Hydra действительно можно играть, а это куда важнее пятиминутного вау-эффекта.

Комментарии
Загрузка комментариев