Во что поиграть на PS Vita

Во что поиграть на PS Vita

Спец — Во что поиграть на PS Vita
Одновременно с выходом PlayStation Vita в продаже появилась и коллекция игр для неё – читайте о них в обзоре от «Игромании».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Во что поиграть на PS Vita

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.



В стартовой линейке «Виты», помимо ударных проектов вроде Uncharted: Golden Abyss, немало игр довольно странных, некоторые из которых хардкорному геймеру лучше обходить стороной. Но есть и такие, которые поначалу смотрятся примитивно, но вполне могут увлечь опытных игроков.

ModNation Racers

ModNation Racers в 2010 году уже вышла на PSP и PS3. Игра в большей степени была даже не аркадной гонкой, а абсолютно безбашенным конструктором, в котором из подручных деталей можно было собрать собственного гонщика, автомобиль и трассу, а затем устроить сумасбродный заезд с приятелями по только что созданному уровню. Сильно расстраивали две вещи — отсутствие качественных исходных уровней и общая динамика, заметно более низкая, чем в том же Mario Kart.

ModNation Racers на «Вите» — это протюнингованная версия от PSP. Одиночная кампания стала куда более вменяемой, стимулов проходить все оригинальные уровни намного больше. Кастомизация водителей и машин стала более сложной и интересной — возиться с деталями можно, без всяких преувеличений, часами. И самое важное — сенсорные дисплеи позволили разработчикам полностью переделать систему создания трас. Теперь многие вещи можно просто нарисовать на экране, а не копаться в меню или наяривать несколько минут джойстиком.

Единственная проблема игры теперь — если, конечно, это можно назвать проблемой — она слишком уж разнообразна. Привычных трасс, героев и автомобилей здесь просто нет. Каждый заезд уникален, и именно это через некоторое время... приедается. Хочется ограничить выбор вариантов и изучить досконально, к примеру, какую-то одну трассу и поведение на ней конкретного автомобиля. Но ModNation активно этому сопротивляется.

Wipeout 2048

На старте игру продвигали как нечто новаторское. На самом деле серии Wipeout семнадцать лет. Psygnosis стряпает ее начиная с 1995 года, и каждая следующая часть — лишь эволюционное развитие предыдущей. Если сравнивать, скажем, первую игру в серии и шестую, то разница колоссальна, но стоит сравнить третью с четвертой или седьмую с восьмой, как станет понятно, что никакими революциями здесь и не пахнет.

Wipeout 2048 — очень добротная, хорошая футуристическая гонка на парящих над трассой аппаратах. Плавная физика, отличная музыка, неплохие, хоть и не шедевральные, трассы. Если жанр нравится, то за игрой можно провести несколько месяцев и не устать, если нет, то вся эта летательно-мельтешащая катавасия надоест уже через пару вечеров.

И все же в Wipeout 2048 есть одна важная особенность, демонстрирующая не столько возможности игры, сколько новые сетевые функции «Виты». Игру можно запускать также на PS3, при этом сохранения, сделанные на одной из консолей, автоматически переносятся на вторую. Погоняли дома на большом экране, а затем спокойно продолжили гонку по дороге в институт, но уже на портативке.

Unit 13

Тактический стелс-экшен, напоминающий то Ghost Recon, то Metal Gear Solid. Главных героев — опытных военных — отправляют выполнять сложные и довольно опасные задания. По мере прохождения характеристики персонажей прокачиваются, они приобретают новые навыки и учатся пользоваться новым оружием. Титульным элементом рекламной кампании был кооперативный режим. Действительно, проходить Unit 13 сообща очень интересно: зачастую одновременно героям надо выполнять различные тактические задачи, постоянно синхронизируясь друг с другом.

С другой стороны, одиночный режим тоже очень интересен. Особенно если проходить уровни не тем персонажем, которого игра предлагает по умолчанию (это слишком просто), а выбирать нестандартных героев. Игра от этого не превращается в хаос; напротив, проходить уровень, где надо оставаться незаметным, штурмовиком — намного забавней, чем «невидимкой».

Unit 13 совсем не похожа на игру, продающую консоль, но провести за ней 10-15 часов, которые понадобятся на прохождение всех 36 миссий, запросто может и очень опытный игрок. Единственное, чего не хватает игре, — это визуального разнообразия. Все миссии проходят в однотипных зеленовато-желтых декорациях.

Ultimate Marvel vs. Capcom 3

Практически точная копия большой версии игры с PS3 и Xbox. За счет маленького (по отношению к телевизионному) дисплея все это безобразие на экране с участием Росомахи, Рю и прочих приглашенных на бал выглядит даже более красиво. Самое же важное, что выполнять все связки на новых стиках намного удобнее, чем на PSP. В файтингах большой выпирающий стик оказывается куда практичней, чем в экшенах, потому что прижимаешь его серединой большого пальца, а не подушечкой. Если и можно говорить о революции, совершенной «Витой», то революция эта произошла именно в жанре файтингов — никогда на портативных консолях в них не было играть настолько удобно.

FIFA Football

Мы отыграли в FIFA Football немало часов. По итогам можем сказать, что играется он как взрослый, большой футбол на стационарных консолях. Есть, правда, одно «но». Если Uncharted или, скажем, Ultimate Marvel vs. Capcom 3 на «Вите» воспринимаются абсолютно нормально, то FIFA явно тесно в рамках маленького экранчика. Сложно сказать, в чем именно дело, но в футбольные симуляторы намного приятней играть на большом экране. Это отметили все в редакции, кто успел погонять мяч на «Вите».

Дурдом в кармане

В оригинале игра называется Little Deviants. Это головоломка, в которой надо перемещать забавных существ по планете, поднимая и опуская поверхность с помощью сенсорных панелей. Эдакий трехмерный вариант Contre Jour или Rolando с iOS. Отличная казуалка, увлекающая игроков любых возрастов, но для хардкорных игроков этой забавы хватает от силы на три-четыре вечера, после этого отчаянно хочется перейти к чему-то более серьезному.

Uncharted: Golden Abyss

Uncharted: Golden Abyss — главная игра, продающая «Виту». Не будь всего остального, только ради Uncharted стоило бы покупать новую консоль от Sony. Причина банальна — это, наверное, первая в истории игра, для которой не надо делать скидку на то, что она вышла на портативке.

Снова похожий на Индиану Джонса безбашенный археолог Натан Дрейк, снова небанальная история, пересказывать которую — значит испортить удовольствие любому, кто только собирается поиграть в Golden Abyss. Графика, которая на небольшом экране «Виты» смотрится лучше, чем картинка Uncharted 3 на плазме. И геймплей, механика которого почти полностью повторяет то, что мы уже видели в Drake’s Deception.

Поначалу это сочетание вызывает настоящий культурный шок, первый час игры проходит в легком забытьи — настолько все здорово. Но потом трезвеешь и начинаешь замечать, что игру делали не Naughty Dog, а SCE Bend Studio. Детально проработанный сюжет (местами даже более захватывающий, чем в Uncharted 3) в Golden Abyss крайне слабо подкреплен постановочной и, если хотите, «операторской» работой. Там, где Naughty Dog работают по законам Голливуда и демонстрируют кинематографичные ракурсы, от которых замирает сердце и перехватывает дыхание, Bend Studio лишь тужатся, на экране же мелькает жалкое подобие роликов из Uncharted 3. Там, где в Drake’s Deception крушение самолета, монументальное путешествие через пустыню, захват каравана, в Golden Abyss комичная стрельба из гранатомета, поливание врагов из гатлинга и рукопашный бой с мятежным генералом. Тоже в своем роде Голливуд, только с бюджетом раз в двадцать меньше.

Зато из-за отсутствия зашкаливающей кинематографичности в Uncharted на «Вите» играешь намного вдумчивей, чем на PS3. Здесь хочется следить за поворотами сюжета, отмечать изменения в настроении героев, ловить несуразицы в диалогах (а они, как и в предыдущих играх серии, есть). Вместо вау-эффекта Golden Abyss берет вовлеченностью в игровой процесс, интересной историей и глубокой проработкой персонажей. Здесь не так много кино, зато куда больше собственно игры. В Uncharted 3 Натан Дрейк выглядел безответственным подростком, способным ради призрачной идеи рискнуть жизнями друзей. В Golden Abyss он ведет себя как взрослый мужчина, совершает логичные поступки и лишь иногда сваливается в юношеский максимализм (в основном при общении с напарницей).

Лишь изредка сюжет дает слабину. Когда герои обсуждают, как бы устроить большой бадабум, с машины, в которой перевозят бочки с горючим, срывает тент — милости просим, бросайте гранату. Но таких несуразиц на всю игру наберется не больше трех-четырех.

Если бы Golden Abyss была просто скроена по принципу «Uncharted 3 минус Голливуд плюс более взрослый сюжет» — это было бы превосходно. К сожалению, разработчики не удержались и решили воспользоваться новыми возможностями консоли — гироскопом, акселерометром и сенсорными панелями. И вполне предсказуемо сели в лужу. С помощью задней сенсорной панели мы решаем нудные псевдоголоволомки в духе «поверни шлем так, чтобы с него было удобно счистить грязь», с помощью гироскопа стараемся удержать Дрейка на бревнах и не дать ему свалиться в пропасть, а посредством сенсорного экрана участвуем в целой куче импровизированных представлений: сражаемся врукопашную (чертим пальцами по стрелкам, показывающим направление ударов), гребем веслом на уровнях с лодкой, делаем угольные копии изображений на стенах развалин и перетаскиваем кусочки пазлов-карт. Все это было бы увлекательно, если бы не общая примитивность задачек и не пугающая частота, с которой они встречаются. Создается ощущение, что разработчики буквально тычут нам в лицо — смотри, у «Виты» есть гироскоп. А еще у нее есть акселерометр, а сенсора сразу два! Ты не забыл? Давай повторим!

Bend Studio не хватило чувства меры. В игре есть крайне необычные ситуации, требующие использования дополнительных возможностей «Виты». Например, когда нас заставляют рассматривать найденный манускрипт на свет (камера оценивает освещенность и «проявляет» изображение), создается ощущение, что игра выходит в реальную жизнь. Ты действительно начинаешь искать яркую лампочку, подносишь к ней консоль и только после этого получаешь возможность играть дальше. Или, скажем, гироскоп очень удачно использован в моменте, когда Дрейк съезжает на пятой точке по горному ручью. Но это, увы, исключения из правила — 90% задачек неумны и однообразны.

В какой-то момент все эти заигрывания с дополнительными функциями начинают бесить. Хочется следить за сюжетом, а вместо этого тебя в N-дцатый раз заставляют возить пальцем по экрану, счищая грязь с очередной археологической находки. В такие моменты важно разбудить внутреннего Будду, поднапрячь дзен и перетерпеть. Потому что если забыть про нудные головоломки, то Golden Abyss — превосходная приключенческая игра. Игра, ради которой стоит покупать консоль.

Комментарии
Загрузка комментариев