18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

1+2=3. Crysis 3

1+2=3. Crysis 3 - изображение обложка

Что?

Crysis 3. Просто Crysis 3.

Где?

Германия, Франкфурт-на-Майне, офис Crytek

У музыкальных коллективов есть такой феномен, который условно называется «кризис третьего альбома». Заключается он в том, что, даже если группа выпустила две прекрасных пластинки, есть большая вероятность, что третья разочарует поклонников. Просто потому, что ожидания будут слишком высоки, а выше головы, как известно, не прыгнешь.

Наверное, то же самое можно сказать и об игровой индустрии. Взять хотя бы недавний Mass Effect 3: несмотря на то, что игра получилась отличная, у фанатов к ней нашлась масса претензий. Сложно даже предсказать, какая судьба ждет Crysis 3, — вторая часть задрала планку качества достаточно высоко, так что удивить игроков будет непросто. Впрочем, как выяснилось из нашего путешествия во франкфуртскую студию Crytek, у немцев есть козырь в рукаве. И не один.

Глобальный кризис 2047

«Первый Crysis был инновационной для своего времени игрой», — начал свою речь издалека Джеват Йерли. И с этим трудно поспорить: именно тогда в головы кучи народа проникло слово «сендбокс» и прочно там обосновалось, а технологически игра совершила такой скачок вперед, что компьютеры большинства людей плавились от перенапряжения.

«Создавая Crysis 2 , — продолжил Джеват, — мы поставили перед собой задачу сохранить заложенные в предыдущей игре идеи и при этом познакомить с серией консольных игроков. А так как мы порядком устали от джунглей, то в качестве декораций был выбран Нью-Йорк». Что из этого вышло, мы все прекрасно помним — один из самых красивых, напряженных и запоминающихся шутеров прошлого года. Но многие справедливо заметили: это уже не тот Crysis с большими открытыми пространствами и свободой действий. «Так что же такое настоящий Crysis?» — наконец-то перешел к главному Йерли.

1+2=3. Crysis 3 - фото 1

[[BULLET]] Наслаждаться единением с природой мешают только назойливые инопланетные захватчики, облюбовавшие китайский квартал Нью-Йорка.

Ответ оказался чрезвычайно простой: чтобы сделать настоящий Crysis, нужно, оказывается, со всей силы столкнуть лбами первую и вторую части игры. В результате зеленые джунгли слились в экстазе с каменными, и на свет появился Crysis 3. На дворе 2047 год, со времен нападения инопланетян на Нью-Йорк прошло больше 20 лет, а внеземной разум прочно закрепил свои позиции на планете. Чтобы защититься, человечество возвело несколько громадных куполов, вот только внутри них из-за какой-то мистической энергии различная зелень прет лучше, чем нашпигованные химикатами июльские арбузы. Растительность постепенно отвоевывает позиции у остатков человечества: лианы обвивают небоскребы, деревья прорастают прямо сквозь здания, их корни потихоньку разрушают железобетон — все это очень напоминает помрачневший Enslaved: Odyssey to the West.

Но, в отличие от него, в Crysis 3 декорации намного разнообразнее. Ян Лехнер, директор разработки, называет эту концепцию семью чудесами света. По сути, в игре будет как минимум семь непохожих друг на друга локаций, от глубоких каньонов и вязких болот до непроходимых джунглей и зеленых лугов. Такой ход конем развязывает разработчикам руки, а главное — позволяет им придумывать множество непохожих игровых ситуаций.

1+2=3. Crysis 3 - фото 2

[[BULLET]] Гораздо охотнее разработчики показывают не войну, а природу.

Самое приятное, что в Crytek не отказываются от мыслей о «песочнице», хотя, глядя на успехи Call of Duty и Battlefield 3 , наверняка хочется плюнуть и сделать еще один голливудский линейный шутер. В Нью-Йорке сильно разгуляться не давала его теснота. Теперь же у игрока благодаря разросшимся вширь и вдаль пространствам будет гораздо больше способов добиться своей цели. Нас ждет что-то среднее между скучноватой «песочницей» до горизонта, как в Crysis образца 2007 года, и достаточно линейным Нью-Йорком из прошлогодней игры. Если все сделать правильно и найти золотую середину, таким ловким финтом можно избавиться от недостатков обоих подходов.

Незаменимые есть

Главным актером в этом зеленом театре станет… ни за что не отгадаете кто. Законное место в нанокостюме займет Пророк, он же Prophet. Тот факт, что он пустил себе пулю в висок в Crysis 2, нисколько не мешает ему занять ведущую роль в продолжении истории. Как вообще произошло воскрешение и на самом ли деле это тот самый Пророк — пока, разумеется, не рассказывают, но по ходу игры обещают объясниться. Очевидно только, что немалую роль здесь сыграл, собственно, костюм.

1+2=3. Crysis 3 - фото 3

[[BULLET]] На доступных скриншотах Профет с удовольствием позирует на фоне развалин…

Лишь в приватной беседе Расмус Ходженгард, творческий директор, называет истинную причину восстания Профета из мертвых: просто-напросто это единственный действительно запоминающийся персонаж в серии Crysis, да к тому же с очень колоритным голосом, что шутеру от первого лица идет только на пользу. Этими словами Расмус косвенно расписывается в сюжетной слабости предыдущих игр. Хорошая новость заключается в том, что в Crysis 3 разработчики всерьез намерены исправиться.

«Мы собираемся рассказать персональную историю главного героя, а также других персонажей, знакомых по прежним играм серии. Эти люди перестанут быть просто военными болванчиками, они действительно будут развиваться, расти над собой; мы уделяем этому огромное внимание», — рассказывает Ян Лехнер.

1+2=3. Crysis 3 - фото 4

[[BULLET]] Герой занял господствующую высоту и планирует дальнейшие действия.

Косвенное подтверждение этих слов обнаружилось в том единственном небольшом эпизоде, который нам продемонстрировали «вживую». Судя по мелькнувшей на экране вывеске, Профет высадился где-то в районе Чайнатауна и на протяжении десяти минут, которые длилась демка, не умолкал ни на секунду. Он постоянно комментировал увиденное, переговаривался по рации с Псайко (еще один знакомый персонаж — главный герой Crysis Warhead ), вместе с ним искал пути преодоления препятствий, то и дело злился, то есть вел себя довольно естественно. Злость на весь мир, кстати, довольно оправданна. Герой провел немало времени в плену у дьявольской организации C.E.L.L., но заключение явно пошло ему на пользу, позволив накопить необходимое количество ярости, чтобы наконец-то перестать быть марионеткой в чужих руках и начать действовать самостоятельно. А амбиций ему не занимать: наш чернокожий супергерой хочет покончить и с ненавистными инопланетянами, и с вконец оборзевшими вояками из C.E.L.L.

Лучевая терапия

В соответствии с задачами подобраны и средства. Профет облачен в знакомый нанокостюм, который, если вы вдруг забыли, позволяет ему быстро бегать, высоко прыгать, становиться на время невидимым, принимать на грудь очередь из винтовки и швыряться во врагов предметами, которыми обычный человек швыряться не может в силу физических ограничений. Для суперкостюма планируются новые возможности, но подробно разработчики готовы рассказать пока о двух из них.

1+2=3. Crysis 3 - фото 5

[[BULLET]] Интересно, это машину на дерево насадили, или дерево сквозь нее проросло?

Первая — это взлом различной техники на расстоянии, явно подсмотренный в Syndicate. В одном эпизоде, например, инопланетяне притащили с собой автоматическую сторожевую башню, чем Профет тут же воспользовался. Пока цефы пытались утихомирить взбесившуюся турель, герой преспокойно расстрелял их с безопасного расстояния. По секрету Расмус поведал, что хакерские возможности будут играть огромную роль не только в геймплее (обещаются некие эпические моменты, связанные со взломом), но и в сюжете.

Второе нововведение еще лучше первого, потому что благодаря ему в Crysis появится то, чего совсем не было раньше, — мясные и дико зрелищные перестрелки. А идея-то на самом деле лежала на поверхности — разрешить нам пользоваться инопланетным оружием. Благодаря тому, что нанокостюм в прошлой игре плотно пообщался с внеземными технологиями, он научился взаимодействовать со всевозможными лазерными пушками и лучевыми базуками. Так что теперь появилась реальная альтернатива стелсу, который раньше был ответом на все вопросы.

1+2=3. Crysis 3 - фото 6

[[BULLET]] Профет прикидывается Арнольдом Шварценеггером из фильма «Хищник» и выходит с луком против внеземного разума.

Выглядит это примерно так: проползав на карачках несколько минут, убирая инопланетян по одному со спины, Профет вдруг попадает в поисковый луч какого-то летающего дрона. Со словами «Ну, сейчас покуролесим!» герой хватает бластер с тушки только что прирезанного гуманоида, врубает максимальную броню и шлет десятки ярко светящихся зарядов в сторону отряда врагов. Разделавшись с ними, забирается чуть повыше и находит там еще одно новое, на этот раз земное, оружие — мегапулемет, выпускающий пятьсот (!) пуль в секунду. В этот момент на арену очень удачно выползают несколько инопланетных верзил, в бою с которыми пулемет показывает себя с наилучшей стороны. Быстро израсходовав боезапас, Профет несется к поверженным врагам (навстречу прут еще несколько), хватает здоровенную энергетическую базуку — и от спецэффектов и взрывов начинает слегка резать глаза.

На краю

Все это вовсе не значит, что Crysis 3 превратится в тупое стрельбище — стелс никуда не денется. Перед описанным выше эпизодом Профет, например, занимался тем, что тестировал недавно найденный высокотехнологичный лук на ничего не понимающих инопланетянах. Лук — абсолютно бесшумное оружие, созданное как раз для тихого устранения неприятеля. Причем для лука планируется несколько видов стрел (обычные, разрывные, электрошокирующие и т.д.), которые можно будет менять в режиме настройки и усовершенствования оружия. Апгрейды, как вы понимаете, тоже никуда не делись и выглядят как раньше: герой подносит пушку к носу и начинает приделывать к ней прицелы, привинчивать глушители и заряжать разные типы патронов.

Игра при всем при этом выглядит ожидаемо отлично. Crytek использует последнюю версию своего фирменного движка CryENGINE и, судя по всему, основной упор делает на повышение детализации окружающего мира, особенно на открытых пространствах. Игру нам показывали на PC, и картинка смотрелась очень опрятно и приятно, хотя каких-то революций ждать не стоит. Зато с физикой, похоже, работают серьезно. В какой-то момент в опасной близости от полуразрушенного здания, где находился Профет, пролетел корабль пришельцев, отчего комната буквально заходила ходуном: закачалась люстра, посыпалась пыль с потолка, послетали со своих мест мелкие предметы… Выглядело очень эффектно. Причем, похоже, урок первого Crysis усвоен всерьез и надолго: несмотря на еще нескорый релиз (он состоится только в следующем году) и очень раннюю версию игры, нигде не было видно даже намека на тормоза или баги.

Очень хочется верить, что все задумки Crytek будут реализованы на высшем уровне, потому что уж очень аппетитно они звучат на словах.

Джеват Йерли называет Crysis 3 кульминационной игрой, вершиной их творческих экспериментов и попыткой еще раз переосмыслить то, какими должны быть шутеры завтрашнего дня: зрелищными, разнообразными, с хорошим сюжетом и, главное, с наличием выбора у игрока, как подступиться к той или иной ситуации. Может, хоть на этот раз удастся доказать, что Call of Duty — это тупиковый путь развития жанра?

Будем ждать?

Многообещающее продолжение одного из лучших шутеров прошлого года, обещающее превзойти предшественника по всем параметрам.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь