Игра в материале
Risen 2: Dark Waters
7.5Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Ролевая игра
Серия: Risen
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 27 апреля 2012
Дата выхода в России: 27 апреля 2012
Risen 2: Dark Waters

Risen 2: Dark Waters

Вердикт — Risen 2: Dark Waters
«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Risen 2: Dark Waters

Прошлый год был феерически богат на большие ролевые игры. Но ни Skyrim, ни The Witcher 2, ни Dragon Age 2, ни даже Deux Ex: Human Revolution (продвинувшийся заметно дальше остальных) не внесли ничего принципиально нового в жанр или хотя бы в рамки своих серий. Это были типичные продолжения: новый сюжет, новые локации и герои, плюс локальные изменения и дополнения в механике. Первой за долгое время RPG, способной действительно удивить, стала Risen 2: Dark Waters .

Немцы из Piranha Bytes, авторы трех лучших серий «Готики», словно проснулись от векового сна и решили не превращать сиквел Risen в очередную вариацию своей главной игры (как это было с первой частью), а сделать нечто необычное. Конечно, традиции и привычки никуда не делись: Dark Waters местами очень похожа на типичную «Готику». Но теперь привычная охота на кабанов, копчение мяса на костре и выдергивание когтей из тушек животных заправлены солнечной пиратской романтикой. Здесь ром льется рекой, грохочут пушки, в тавернах пираты травят сальные анекдоты, а на дальних островах томятся под песком сокровища. Не хватает разве что криков «Пиастры! Пиастры!» над плечом да Билли Бонса, ошарашенно разглядывающего черную метку на своей ладони.

Жить своей жизнью

Столь резкий крен в тематике объясняется и оправдывается сюжетом Risen 2. Всю игру нам по заданию инквизиции предстоит гоняться за пиратскими капитанами и их сокровищами, чтобы в итоге собрать оружие, способное остановить разбуженных в первой части титанов и их симпатичную предводительницу. Работать нужно под прикрытием, поэтому Безымянному герою придется много общаться с морскими разбойниками, знакомиться с их бытом, их дрязгами и проблемами. С кем поведешься — от того и наберешься. И вот мы уже сами становимся пиратским капитаном, добываем и снаряжаем себе корабль, собираем команду, плаваем между островами. При этом здоровье поправляем грогом и ромом, вместо арбалетов используем мушкеты и пистолеты, а вместо мечей и топоров — шпаги и сабли.

• В игре много ветвистых, интересных и полностью озвученных диалогов.

Конечно, «Корсарами» Risen 2 не стала. Ее основное действие разворачивается на суше, а корабли и лодки используются для быстрого перемещения между островами и бухтами. Члены экипажа опять же помогают вам в бою на земле, но никак не влияют на характеристики судна (которых, собственно, и нет). Кто-то усиливает ваши атаки, кто-то может лечить героя — и вы на борту корабля сами решаете, кого брать с собой.

И все же в игре явственно чувствуется новая атмосфера. Немцы отлично передали дух пиратской романтики, связанный в первую очередь с поиском сокровищ и новых земель. Всю игру мы ищем карты, где указаны координаты клада или нового места, куда может отправиться наш корабль. А прибыв туда, можно плюнуть на сюжетные квесты, углубиться в джунгли, наткнуться на крокодила, дать по морде обезьяне, набрести на племя аборигенов и найти клад. И все это — под постоянный грохот молний и ворчание штормов, раздающееся со стороны берега.

• Женщин в Risen 2 больше, чем во всех предыдущих играх Piranha Bytes, вместе взятых.

Фирменной «пираньевской» свободы в Dark Waters еще больше, чем в первой части. И дело не только в том, что увеличились размеры мира. Практически всю игру (а не только в первой ее половине) мы можем свободно перемещаться между разными локациями, исследовать их, искать сокровища (или легендарные предметы, дающие бонусы к характеристикам), да и вообще заниматься своими делами. Поэтому, даже когда где-то в середине игры сценарий снова сводится к поискам очередного артефакта и сражениям с титанами, это не убивает весь дальнейший интерес.

Во-первых, нас не запирают в коридорных локациях; во-вторых, сами поиски обставлены крайне интересно. Хотите — плывите на остров мертвых, чтобы пройти испытание, умереть (не навсегда, конечно) самому и побеседовать с призраком нужного вам пирата. Хотите — отправляйтесь в штаб-квартиру инквизиции, участвуйте в играх с переодеванием и поиском компромата, чтобы выйти на след злодея. Хотите — отправляйтесь на главный пиратский остров и помогайте другому капитану преодолеть введенное тут эмбарго.

• Напарники не только помогают в бою, но и периодически участвуют в диалогах, делятся своим мнением. А вот влиять на их отношение к себе и дарить им подарки нельзя.

Нелинейность и возможность решать, с кем ты, никуда не делась, но в Risen 2 и этот момент обставлен интереснее. Можно остаться верным солдатам с мушкетами или переметнуться на сторону аборигенов, чтобы изучать магию вуду и брать под контроль командира гарнизона, его устами выбивая себе премии, — выбор есть почти в любой ситуации.

Цветущая сложность

Самое важное, что есть в игре, — это ощущение настоящего увлекательного приключения. Сложного приключения. Наперекор моде немцы принципиально не стали ничего упрощать. Здесь окружающие по-прежнему живут своей жизнью и нервно реагируют на попытку зайти к ним в дом и что-нибудь стянуть. Чтобы выучить какое-нибудь умение, научиться воровать или вскрывать замки, нужно искать соответствующих учителей и щедро оплачивать их услуги. Все так же можно (а иногда и просто нужно) спать, жарить мясо, читать книги и ждать наступления ночи.

• Игра выглядит очень солнечно и симпатично.

Более того, во многом игра стала еще сложнее. В ролевой системе появилась масса новых умений. Изготавливать и чинить мушкеты, запускать ручную мартышку в окна домов, чтобы обчистить их, делать на алтарях магические талисманы, куклы вуду и скипетры, варить зелья, дающие временные бонусы к характеристикам, — всему этому вы не научитесь без учителей. Особенно радует появление разговорных навыков: возможность угрожать собеседнику или убеждать его в своей правоте здорово оживляет многие вроде бы простые задания.

То же самое с боевой системой. Теперь схватки — это не закликивание манекена, а напряженные сложные дуэли, где нужно вовремя проводить контратаки, ставить блоки, уворачиваться, наносить мощные удары и выжидать момент для точного выстрела прямо в лицо. Причем все вышеназванные действия доступны только при условии, что вы прошли обучение у соответствующих учителей. Возможность прямо во время драки кинуть во врага кокосом, горстью соли, кинжалом, напустить на него ручного попугая поначалу кажется ненужным баловством, но когда вы хорошенько прокачаете умения, то именно эти грязные трюки будут помогать вам выиграть даже самый тяжкий бой в самый последний момент.

• Метание копья — еще одно новшество в боевой системе.

Все это можно чередовать с магией вуду, которая здесь работает совсем не как привычные заклинания в прочих RPG. В сюжетных квестах она позволяет брать под контроль некоторых персонажей и какое-то время жить их жизнью — при условии, что вы освоили азы, нашли алтарь и все необходимые ингредиенты для изготовления куклы вуду. В бою такие куклы снижают характеристики врагов, а скипетры обладают свойствами, позволяющими наносить прямой урон, отпугивать противников и делать еще немало каверз. Но магия вуду — очень непростое искусство. Куклы и скипетры нужно предварительного собирать на алтаре, а чтобы эффективно их использовать, придется прокачивать пассивные умения. В сражениях же и те и другие не работают мгновенно, как какой-нибудь файербол из руки или из посоха, — нужно наводиться на врагов и совершать пассы руками.

В этом вся Risen 2. Местами очень сложная и столь же интересная. От количества полезных умений разбегаются глаза, а опыта и денег на все не хватает не только в начале игры, но и практически на всем ее протяжении. Бои даже на нормальном уровне сложности заставляют попотеть, патроны, все эти кокосы, кинжалы и песок для грязных трюков быстро заканчиваются, ингредиенты для вуду-практик, как и живительные алкогольные напитки, стоят недешево... Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и убегать со всех ног от врагов, которых вам пока не одолеть. Но это именно жизнь — интересная и насыщенная.

 

Минусов (а скорее недоработок) у Risen 2 совсем немного, и на их изложение хватит буквально нескольких предложений. Здесь не самое в мире удобное управление в бою — приходится постоянно лезть в инвентарь, чтобы переключаться между разными видами оружия, а герой слишком медленно реагирует на попытки заставить его отпрыгнуть от врага.

И, конечно, режиссура, как и проработка напарников, и глубина моральных дилемм, не дотягивают до работ той же BioWare — бюджеты у игр все-таки несопоставимы. Но эти недостатки немцы умело компенсируют полноценной свободой и огромным миром, в котором действительно приятно жить и искать новые приключения на свою пятую точку. Так что в Америке, где пафос и постановка обычно стоит на первом месте, запросто могут не заметить всей глубины Risen 2 и назвать ее проходным проектом, а вот всем ценителям европейских RPG точно будет чем занять себя в ближайший месяц.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Около восьмидесяти часов настоящих, сложных и насыщенных приключений в отличной... да чего уж там — в лучшей пиратской RPG этого года. Достойных конкурентов в том же сеттинге у Risen 2 в 2012-м не появится.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев