18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Vessel

Vessel - изображение обложка

Проблема «игры в бога» и взаимоотношений между людьми и их гипотетическими разумными созданиями — одна из магистральных тем в современной массовой культуре. «Скайнет», терминаторы, геты, чудища с «Острова доктора Моро» — кажется, все, на эту тему не высказался еще только ленивый. Но студия Strange Loop Games в своей дебютной игре Vessel предлагает новый взгляд на хорошо знакомую проблему.

Двое из ведра

Главный герой Vessel — ученый по фамилии Аркрайт, решивший изменить мир. Достичь поставленной задачи он попытался, создав искусственный организм, который выполнял бы за людей тяжелую работу. Причем в качестве материала для своего изобретения Аркрайт придумал использовать… воду. Ну, или любую другую жидкость.

Vessel - фото 1

[[BULLET]] Самая примитивная модификация флюро за работой. Все, что нужно от жизни лохматым полуразумным каплям, — допрыгать до ближайшей кнопки.

Эксперимент увенчался успехом, и на свет появились флюро — необычные существа, находящиеся где-то на стыке живой и неживой материи. Правда, в строгом соответствии с законами жанра новая жизнь довольно быстро вышла из-под контроля и начала безобразничать. Теперь главная цель Аркрайта — остановить бардак, все-таки флюро придумал он. Ну а заодно — изучить свои создания, которые, как выяснилось, постепенно эволюционируют.

Внешне Vessel напоминает обычный двухмерный платформер, но, чтобы допрыгать до конца каждого уровня, вам неминуемо придется решить не одну замороченную головоломку, починить множество сломанных водяными машин и понять, что движет флюро, которые, между прочим, станут вашим главным инструментом в достижении поставленных целей.

Существуют разные виды флюро, каждый со своими повадками. Самые примитивные — мчатся к ближайшей ненажатой кнопке, чтоб запрыгнуть на нее, более продвинутые — следуют за игроком, а догнав — самоуничтожаются. Флюро, эволюционировавшие в темных пещерах, боятся света и стараются забиться в самый темный угол, а их собратья из регионов посветлее, наоборот, погибают во тьме.

Vessel - фото 2

[[BULLET]] Лавовые флюро — опасные ребята, и подпускать их близко себе дороже. Жар для здоровья главного героя крайне вреден.

Чтобы решить подавляющее большинство головоломок в Vessel, необходимо прежде всего понять, как правильно использовать поведенческие особенности доступных вам флюро и свойства различных жидкостей. Дело в том, что флюро могут быть сделаны не только из воды, но и, скажем, из лавы. Или из странной синей жижи, которая детонирует при контакте с другой — красной — жижей. Вариантов довольно много, и взаимодействие между разными жидкостями — еще один важный элемент игры.

Неупиваемая чаша

Одно из безусловных достоинств Vessel — разнообразие игровых ситуаций. Разработчики придумали не только множество отличных задачек, но и сконструировали уровни, на которых игра превращается в чистый платформер, а главной становится скорость реакции.

Кроме того, разработчики постоянно вводят в игру новые элементы. Если сперва вы фактически живете на подножном корму и даже для производства флюро вынуждены использовать установленные на уровнях аппараты, то довольно скоро у вас появится целый арсенал спецсредств. Например, водяной пистолет и несколько видов «семечек», которые притягивают жидкости и формируют вокруг себя водянистое «тело» флюро. Положили такое семечко на пол, опрыскали как следует водой — и вот уже у вас есть туповатый, но целеустремленный помощник.

Vessel - фото 3

[[BULLET]] За апгрейдами продолжаешь возвращаться ровно до того момента, как поймешь, что на самом деле они просто не нужны.

Причем добывать новую экипировку тоже придется, решая головоломки. И хотя для того, чтобы обзавестись собственным запасом новых семечек, вы проделываете одну и ту же операцию — заманиваете диких флюро в специальную машину, — задача всякий раз формулируется заново, а ее решение опять-таки зависит от повадок «вида», за которым вы в данный момент охотитесь.

Даже секреты в Vessel обставлены как небольшие головоломки. Наградой же за сообразительность будет порция протоплазмы — особой субстанции, которую можно использовать для улучшения экипировки.

Концы в воду

Мы были рады бы закончить рецензию предыдущим абзацем, но есть еще несколько вещей, о которых просто нельзя умолчать. Например, игра не всегда работает так, как от нее ожидаешь. Это даже багами не назовешь, просто временами не получается предсказать, как отреагирует на ваши действия игровой мир. Так, в одной из головоломок, построенных на противопоставлении темных и светлых флюро, нам пришлось лишний раз начинать решение заново, потому что примерно на середине пути одно из созданных героем существ почему-то погибало сразу после рождения. А в другом эпизоде флюро, рожденные из семечек одного типа, но состоящие из разных жидкостей, почему-то вели себя немного по-разному.

Но самый явный дизайнерский прощелк встречается уже в первой половине игры. На одном из уровней необходимо настроить определенным образом систему брандспойтов. Под «настроить» мы имеем в виду «направить струи воды под определенным углом». Казалось бы, не такая уж сложная задача. Но в Vessel она может превратиться в настоящую пытку — и не потому, что так уж сложно разобраться, что к чему. Вовсе нет — просто управление брандспойтами очень уж чувствительное, поэтому получается то недолет, то перелет, то снова недолет. Обиднее всего — если сразу не поймешь, что дело лишь в точности, и примешься сочинять какие-то альтернативные решения, додумывать головоломку за разработчиков.

Vessel - фото 4

[[BULLET]] Некоторые флюро буквально растут на деревьях. Прежде чем собрать урожай, нужно поработать лейкой.

Или вот те же самые апгрейды. На протяжении игры вы можете докупить несколько новых насадок для пистолета: одна стреляет дальше, другая гуще, третья сразу выплевывает готового флюро. Но есть одна неприятная деталь — абсолютно никакого смысла в улучшениях нет. Это чисто косметические добавки, без которых вполне можно обойтись. Стоит разве что прикупить бак покрупнее, чтобы носить за спиной больше жидкости, но и это совершенно необязательно. То есть, в сущности, вся система апгрейдов добавлена в игру для галочки. Vessel, конечно, ничего от этого не теряет, но и не приобретает. А вот у игрока может появиться ощущение, что разработчики его слегка обманули.

Ну и, в конце концов, Vessel немного затянута. Под конец от игры начинаешь откровенно уставать, головоломки не вызывают уже былого энтузиазма, а тут еще авторы делают неожиданный финт и заставляют вас (уже после победы над финальным боссом!) решать еще одну, последнюю задачу. Спасибо, конечно, но мы были готовы к титрам еще два часа назад.

Это особенно обидно потому, что отличных моментов в Vessel — тоже навалом. Две трети игры просто заглатываешь единым куском, не жуя. К тому же она еще и выглядит отлично (хотя и довольно своеобразно), а уж звучит настолько красиво, что временами чуть в обморок не падаешь. Это, бесспорно, один из лучших игровых саундтреков года. Так что достоинств у Vessel гораздо больше, чем недостатков, и любителям головоломок (а уж тем более инди-головоломок) мимо игры проходить нельзя ни в коем случае. Просто обидно, что недоделки вообще есть.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

7

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Отличная головоломка, которой не хватает банальной полировки. Хотя для первого проекта — более чем достойно.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь