18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Ninja Gaiden 3

Ninja Gaiden 3 - изображение обложка

Томонобу Итагаки был ключевой фигурой в компании Team Ninja, подарившей нам файтинг-сериал Dead or Alive и невообразимо сложный ниндзя-экшен Ninja Gaiden. Итагаки — один из самых скандальных игровых дизайнеров в индустрии. Мало того, что даже внешне он похож на якудза и никогда не появлялся на публике без солнцезащитных очков, он еще и беспощадно наносил удары по видеоигровым иконам, критикуя Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Final Fantasy X за слишком большое количество кат-сцен. Он, не боясь праведного гнева фанатов, признался как-то, что люто ненавидит сериал Tekken. Говоря о вполне милой Viva Pinata, он в красках описал рвотные позывы, посетившие его сразу после запуска игры. С именем Итагаки всегда связаны либо провокационные заявления, либо нешуточные скандалы. В 2007 году дизайнера обвинили в сексуальном домогательстве к одной из сотрудниц Tecmo (суд признал его невиновным). А в 2008-м он, в свою очередь, обвинил руководство в невыплате ему и его сотрудникам причитающихся премий. В конце концов Итагаки покинул студию, громко хлопнув дверью. Но, что бы ни говорил геймдизайнер-скандалист, для фанатов было куда важнее то, что он делал. А делал он всегда качественные, отполированные (иногда с помощью патча после релиза) до блеска игры. И именно этого, доведенного едва ли не до совершенства, выверенного до мелочей геймплея очень не хватает в Ninja Gaiden 3.

По локоть в крови

Голубоватая полоска c надписью «PlayStation Move Features» на обложке (в версии для PS3, разумеется) Ninja Gaiden 3 уже одним своим наличием настраивает на грустный лад. Как-то не вяжется высокая сложность, ставшая визитной карточкой сериала, и размахивание контроллером со светящимся резиновым шариком. К тому же управление с помощью PS Move далеко не в каждой игре можно охарактеризовать как очень отзывчивое, и Ninja Gaiden 3 — не исключение.

Ninja Gaiden 3 - фото 1

[[BULLET]] В чем игре не откажешь — она умеет ловить удачные ракурсы.

Буквально с первых минут игра обескураживает своей простотой, если не сказать примитивностью. В Ninja Gaiden 3 без проблем удается играть буквально одной кнопкой: красиво покромсав катаной одного недруга, Рю Хаябуса (знакомьтесь, главный герой) без видимой помощи со стороны игрока подлетает к следующей жертве и демонстрирует потрясающее владение мечом уже на ней. Режим сложности Normal тут стоило бы охарактеризовать как Very Easy, поскольку никаких особых препятствий на пути к финальным титрам игроку не попадается.

Непонятно, куда делись и многочисленные мистические умения Рю. В сюжетном режиме их буквально две штуки. Изрубив в капусту около дюжины противников, ниндзя способен призвать огромного огненного дракона, который взвивается в небо, уничтожая немногочисленные остатки вражеских сил, да еще и полностью исцеляя героя. К концу игры огненного зверя начинаешь искренне ненавидеть — настолько он успевает примелькаться.

Ninja Gaiden 3 - фото 2

[[BULLET]] Подобные полеты почти всегда заканчиваются очередным QTE.

Существует и облегченная версия драконовских мер. Как только правая рука Рю начинает угрожающе светиться багровым пламенем, можно организовать молниеносный вынос вперед ногами нескольких (но не всех) противников в порядке живой очереди. В этом случае чудесного исцеления Рю не будет, но и заполнять специальную шкалу до упора не потребуется.

Простое управление вкупе с небольшим набором суперприемов делает жизнь игрока до неприличия простой. И, надо заметить, весьма скучной — долбить по одной кнопке, пусть даже эта долбежка сопровождается эффектными ракурсами захлебывающихся в крови жертв, быстро надоедает. А как же дорелизные обещания разработчиков, что игра станет дружелюбнее к новичкам, но и хардкорным фанатам будет чем заняться? Оказалось, все просто до изжоги: проблему попробовали решить, банально добавив уровней сложности — после Hard открывается Hero, где придется попотеть, а потом и Ninja Master, где придется умирать. Но это не делает саму боевую систему глубже и интереснее — она по-прежнему остается однокнопочной. Просто каждым ударом вам наносят больший вред здоровью, отчего приходится чаще блокировать атаки и уклоняться от выпадов.

Тонкая натура

Невнятный сюжет в прошлых частях Ninja Gaiden никогда особенно не волновал поклонников, так как игру ценили не за хорошо выписанные характеры персонажей, а за выдающийся дизайн, тщательно выверенную механику, чрезмерную жестокость и беспощадную сложность. Поэтому попытки Team Ninja сделать из Рю драматического персонажа и залезть ему в душу смотрелись подозрительно еще до выхода игры. Из немногословного хладнокровного сверхчеловека Хаябуса превратился в сентиментального болтуна, мучающегося угрызениями совести за тысячи отнятых у демонов жизней. Главным противником при этом стал столь же разговорчивый мизантроп в красном плаще и маске. К сожалению, проникнуться душевными страданиями героев не позволяют довольно слабо написанные диалоги.

Ninja Gaiden 3 - фото 3

[[BULLET]] Как и раньше, Ninja Gaiden 3 — довольно жестокая игра. Вот только отрубания конечностей почему-то упразднили.

Еще более неуместно выглядят наводнившие игру QTE, без которых Рю не способен теперь даже рядового противника зарубить, не говоря уже про боссов. С появляющимися на экране кнопками разработчики явно переборщили. Ninja Gaiden 3 иногда начинает напоминать один из своих дешевых клонов, Ninja Blade , в котором на десять взмахов мечом приходилось по пять QTE. Но там герой ударом ноги был способен завалить токийскую телебашню и без проблем принимал пассажирский самолет на грудь — это было безумно и смешно. В Ninja Gaiden 3 ничего подобного нет.

Ninja Gaiden 3 - фото 4

[[BULLET]] Древние традиции японского геймдизайна строго соблюдены: габаритами боссы превосходят героя по меньшей мере раз в двадцать.

Многопользовательский режим, без которого серия успешно обходилась (если не считать парного прохождения испытаний в Ninja Gaiden Sigma 2 для PS3), тоже не добавляет баллов игре в силу своей слабой реализации. В древней Японии существовала мрачная традиция, согласно которой самурай имел право проверить остроту своего меча на любом попавшемся ему под руку крестьянине. Мультиплеер Ninja Gaiden 3 возрождает этот жестокий обычай: в роли самураев тут выступают прокачанные игроки, а печальная участь крестьян уготована новичкам. Им попросту нечего противопоставить мощным способностям ветеранов. Так что нубам предлагается запастись терпением, стиснуть зубы и стоически возрождаться раз за разом, пока по сусекам не наскребешь опыта на невидимость или откровенно читерский энергетический выстрел. То еще развлечение.

Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних поклонников сериала. И это, друзья, грустно: еще одна чисто японская игровая серия за кратчайшие сроки, буквально прямо на наших глазах растеряла всю свою уникальность и превратилась в глупую, хотя и местами зрелищную поделку. Такими темпами от японского игропрома скоро совсем ничего не останется.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

5

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Однокнопочный слэшер с разговорчивым сентиментальным самозванцем в главной роли вместо железобетонного Рю Хаябусы.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь