18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Ridge Racer Unbounded

Ridge Racer Unbounded - изображение обложка

К серии Ridge Racer очень подходит поговорка «В каждой бочке затычка». Точнее, в каждой приставке. Начиная с первой PlayStation игра со словами Ridge Racer в названии всегда присутствовала в стартовой линейке почти любой консоли.

Гоночная механика у нее при этом не меняется лет двадцать: практически все повороты проходятся на максимальной скорости в эффектном заносе, за это вам выдаются баллоны с закисью азота, а значит, появляется возможность разогнаться до первой космической скорости и уделать всех оппонентов.

Ridge Racer Unbounded внезапно: а) не является лонч-тайтлом ни для одной из приставок; б) пытается переписать многолетнюю механику игры; в) вышла не только на консолях, но и на PC. К слову, последний пункт — это что-то из разряда невероятного. Как если бы Джеймс Хэтфилд из «Металлики» вдруг спел дуэтом с Катей Лель.

Riiiiidgeee Raaaceeeerrr

Еще один интересный факт: игру разработала студия Bugbear Entertainment , всем известная по серии FlatOut (кроме, разумеется, отвратительной третьей части, которую делал непонятно кто). Главная проблема Bugbear, на наш взгляд, в том, что им не хватает собственного узнаваемого стиля. Возьмите любую их игру — и вы увидите, как из нее торчат уши других гонок. Тот же FlatOut является ядреной смесью Burnout и Destruction Derby.

Ridge Racer Unbounded - фото 1

[[BULLET]] Ускорение здесь обозначается модными лет десять назад неоновыми всполохами.

С Ridge Racer Unbounded та же история — у игры нет собственного лица. Если бы нас попросили вывести ее формулу, то получилось бы что-то вроде такого: Ridge Racer + Burnout + Split/Second + Need for Speed: Underground + ModNation Racers. Расшифровываем: вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети.

Игра при этом чуть-чуть посерьезнела. Прежде всего это касается поведения автомобилей на дорогах — оно стало капельку реалистичнее. Не подумайте плохого — это даже близко не симулятор, но и нет того прежнего ощущения, будто бы управляешь советским трамваем на льду.

Ridge Racer Unbounded - фото 2

[[BULLET]] Соревнования по дрифту — чуть ли не самые интересные в игре. Никто не мешает, только вы и ваше мастерство вождения.

Любые искривления трассы, даже самые незначительные, как и раньше, рекомендуется проходить в управляемом заносе, но механика стала немного сложнее: теперь недостаточно нажать один раз кнопку заноса и смотреть, как автомобиль практически без вашей помощи облизывает угол 90-градусного поворота. Для успеха волшебную кнопку надо давить все время маневра (имейте в виду, игра об этом не удосуживается рассказать), при этом еще и играя педалями газа и тормоза, чтобы удерживать машину под нужным углом. Когда осваиваешь эту технику в совершенстве, кататься становится действительно интересно: компьютерные соперники, казавшиеся непобедимыми, остаются далеко позади, а происходящее на экране начинает напоминать красивое дрифт-шоу.

Заносы традиционно заполняют шкалу ускорения, и тут на сцену выходит второе нововведение: нитро позволяет не только обгонять соперников, но и временно их уничтожать, как в Burnout. Для этого достаточно бортануть их корпусом, пока не кончилась закись азота. Более того, как следует разогнавшись, можно частично разрушать трассу, открывая альтернативные пути, которые, как правило, чуть короче основной дороги. Проехал, например, сквозь станцию метро или городскую ратушу — и вот ты уже впереди соперников, плетущихся по неудобному объезду. Это, правда, в теории. На деле выигрыш по времени получается мизерный, а декорации разрушаешь ради дополнительных очков и просто от скуки.

Ну ты тормоз

А она, скука, легко может одолеть уже после первой трети игры. Особенно если вам посчастливилось плотно пообщаться с Burnout или Split/Second. Дело в том, что Ridge Racer Unbounded, пытаясь взять лучшее от обеих игр, в итоге не доводит до ума ни разрушения, ни бортования с соперниками. Сам факт того, что для отправки оппонента в кювет нужно накапливать нитро, напрочь убивает весь азарт. Вместо того чтобы устраивать на трассе трэш и угар, как в Burnout, приходится тысячу раз подумать, израсходовать ли ускорение сейчас или лучше сэкономить и чуть дальше проехать сквозь офис. В хорошей аркадной гонке на выживание у вас должна быть возможность сделать и то, и другое без всяких раздумий. Мы же тут, в конце концов, не в шахматы играем.

Ridge Racer Unbounded - фото 3

[[BULLET]] Столкновения в игре блеклые до невозможности. Долгие повторы, смакующие некрасивые аварии, хочется отключить сразу же. Благо это можно сделать.

Если же получается поймать темп и благодаря разрушениям постоянно удерживать шкалу нитро на максимуме (такое редко, но случается), на свет вылезает другая беда: очень невнятная физика столкновений и вообще взаимодействия машины с трассой. Например, есть здесь режим с гонками на время и расставленными по дороге трамплинами и рампами, как в какой-нибудь TrackMania. И ваш драндулет то и дело спотыкается на пустом месте, разворачивается на 180 градусов без причины, задевает крышей потолок во время прыжка и выписывает другие неожиданные кренделя — для каскадерских треков такое, на наш взгляд, недопустимо.

Ridge Racer Unbounded - фото 4

[[BULLET]] В Burnout в такой бы ситуации адреналин хлестал фонтаном. В Ridge Racer Unbounded все спокойно.

В обычных гонках другая беда. Автомобиль едет по трассе как нож сквозь масло, вес встреченных бампером предметов совершенно не чувствуется. Бетонное заграждение, столб, стена здания или машина противника — все это ощущается легкими пенопластовыми модельками. Не испытываешь кайфа от таранов, не чувствуешь смачного удара в бок оппонента… порой кажется, что лишь по касательной задел чужую машину, а она вдруг ни с того ни с сего покорежилась и загорелась. Это не говоря уже о том, что местные разрушения не идут ни в какое сравнение со Split/Second. Там каждый раз таращишь глаза, когда на капот вдруг падает авиационно-диспетчерская башня или когда всех впереди едущих соперников смывает бурлящим потоком воды из подорванной платины.

Учитывая все недоделки, надолго поддержать интерес к игре не может даже редактор трасс. Хотя он получился довольно неплохой и простой в освоении: сначала вы из кусочков уже готовых дорог создаете план трека, а затем вольны спуститься с небес поближе к земле и понастроить всевозможных объектов для развлечения, будь то склад баллонов с газом, бензозаправка или обычный трамплин. Свое творение потом можно показать всем любопытствующим в онлайне.

Вот только найти желающих покататься вместе с вами не так-то просто (во всяком случае — в версии для PC, на консолях с этим пока все в порядке). Оно и неудивительно. Несмотря на то, что в целом игра и выглядит неплохо, и концепция у нее хорошая, и гонять поначалу интересно, ей все равно не хватает какой-то собранности и желания довести хотя бы один аспект гонок до ума. Потому и впечатление она оставляет примерно такое же, как и вроде бы модная, но бестолковая безделушка. Еще раз повторим: у игры нет собственного лица. Даже в качестве музыкального сопровождения тут звучит задолбавший уже всех дабстеп. Который к тому же к гонкам подходит как эмблема «феррари» к «запорожцу».

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Хорошая вроде бы гонка, но куча недочетов и непродуманных решений геймдизайнеров портит все удовольствие.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь