18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Sine Mora

Sine Mora - изображение обложка

От Sine Mora мало чего ждешь, а в итоге она выносит мозг и оставляет в голове зияющую воронку после прохождения. На первый взгляд это обычный скролл-шутер про самолетики: летаем слева направо да стреляем — подумаешь, ничего нового. Но в Sine Mora есть сразу несколько нюансов, которые делают эту игру чуть ли не лучшей в жанре.

Во-первых, мифология, от которой русский человек придет в дикий восторг. Sine Mora — это, собственно, «Сине море». Одну из героинь игры, разумную человекоподобную лисицу, зовут Дурак, а местные боссы — страшные стимпанковские машины-роботы размером во весь экран — носят прекрасные имена Kolobok, Matushka и Papa Carlo. Еще здесь, например, отец солдата-леопарда — безногий зубр с повязкой на глазу, а один из пилотов — вечно курящая ящерица. Между миссиями персонажи потусторонним голосом рассказывают жуткие истории из своей жизни, которые хоть и достаточно слабо связаны между собой и, вообще говоря, особо такой игре не нужны, но почему-то заставляют сопереживать героям (а заодно надрывать животы).

Sine Mora - фото 1

[[BULLET]] Как видите, робот-паук стреляет «паутиной». Несмотря на устрашающий вид, это один из самых легких боссов в игре. Серьезно.

Несмотря на смехотворную продолжительность (один заход буквально на пару часов, если не гибнуть слишком часто), Sine Mora будит внутреннего Халка раз в минуту — и это на нормальном уровне сложности, который в любой другой игре был бы где-то между «хардкором» и «суперхардкором». Враги стреляют по сумасшедшей траектории: сложносочиненные фигуры из светящихся пуль разлетаются во все стороны и вдобавок распадаются на более мелкие снаряды; ракеты вылетают тучами, на секунду застывают в воздухе, а потом атакуют, как разъяренные пчелы. В это время на вас пикируют истребители, обстреливают крейсеры, все взрывается и искрит, словно тысяча бенгальских огней.

Самая гениальная идея разработчиков — замена полоски здоровья на таймер, отсчитывающий секунды до вашей смерти. Каждая словленная пуля уменьшает оставшееся время, а бонусные секунды дают за убийство врагов, поэтому приходится буквально охотиться за каждым самолетиком, а не стараться их облететь. На высшем уровне сложности вообще творится ад: вот вам пятнадцать секунд на уровень — и крутитесь, пожалуйста, как хотите. Облажался несколько раз? Будь добр начать сначала, даже если дошел до финального босса. Удивительно, но это как раз тот случай, когда высокая сложность только раззадоривает и дает стимул пробовать одолеть трижды проклятого босса снова и снова. Секрет элементарен. Просто Sine Mora — действительно первоклассный скролл-шутер.

Игра при этом еще и чертовски красива. Больше всего поражают финальные уровни в городе, где вершины сотен причудливых домов озаряет фейерверк, а на поверхности реки (которая, между прочим, течет прямо в воздухе) играют разноцветные блики; в прекрасном закатном небе летают дирижабли, а из люка подбитого танка карикатурно высовывается белый флаг. На фоне тем временем звучит волшебная музыка маэстро Акиры Ямаоки, бывшего композитора серии Silent Hill.

Благодаря разным художественным приемам и адской сложности Sine Mora делает то, чего от нее совсем не ожидаешь, — вызывает сильные эмоции. Это одна из самых захватывающих игр последнего времени и отдушина для тех, кто все еще помнит и любит зубодробительные скролл-шутеры на «Денди» и «Сеге».

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

9

Графика:

9

Звук и музыка:

9

Интерфейс и управление:

9

Дождались?

Красивая, сложная и необычная игра, которая чуть ли не насильно заставляет вспомнить, за что же мы любим скролл-шутеры.

Рейтинг «Мании»: 9,0

«Великолепно»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь