18 апреля 2012
Обновлено 17.05.2023

Shoot Many Robots

Shoot Many Robots - изображение обложка

Shoot Many Robots относится к особому, трэшевому подвиду сельских экшенов. Как и положено, в завязке конфликта участвует некая колхозная реликвия, оскверненная врагом. В Redneck Rampage (шутер 1997 года выпуска; помимо прочего там можно было стрелять из переносной зенитно-ракетной женской груди) пришельцы похитили свинью-чемпионку, гордость братьев-фермеров. В Shoot Many Robots случилось еще более гнусное преступление: похожий на экскаватор предводитель восставших роботов изнасиловал фургон главного героя (как это происходило, описать словами абсолютно невозможно).

Начинать мстить негодяям-роботам вы будете прямо из этого же фургона — в нем герой после каждой миссии покупает новое оружие, предметы экипировки и гардероба (например, ковбойские шляпы). Shoot Many Robots — аркада в духе Crimsonland или относительно недавней Alien Breed , только с видом сбоку, а не сверху.

Правила классические: вы непрерывно расстреливаете врагов и непрерывно при этом прокачиваетесь. Стрельба и прокачка — вот основа Shoot Many Robots.

Shoot Many Robots - фото 1

[[BULLET]] Даже по меркам инди-разработки Shoot Many Robots неряшлива. Сравнивать с Joe Danger или Dishwasher ее нельзя, это проект куда более низкого уровня.

Стрельба и прокачка оформлены безобразно.

2D-перспектива слабо подходит для механики массового расстрела врагов, здесь куда лучше разыгрывать камерные стычки в духе Shank. Вместо этого на вас со всех сторон прут роботы, а вы стреляете — вправо или влево. Когда же требуется стрелять точно, нужно зажимать дополнительную клавишу, герой при этом теряет возможность ходить, ритм сбивается, целиться стиком неудобно — вместо упоения боем чувствуется лишь раздражение.

Если же вы все-таки пересилите себя и пройдете несколько уровней, то выяснится, что овчинка не стоила выделки. За все мучения вы будете вознаграждены новым оружием — а оно бестолковое, плохо анимированное, плохо сбалансированное и совершенно без обратной связи. Ракетомет тут, например, строчит с пулеметной скоростью, а урон от ракет примерно такой же, как от пуль.

Shoot Many Robots - фото 2

[[BULLET]] У роботов умышленно грубый, «разболтанный» дизайн. У самой игры — неумышленно.

Игра страдает от проблем, которые в нормальных проектах устраняются на уровне дизайн-документа. Архитектура уровней примитивна, перестрелки бесхитростные, управление неотзывчивое, физика разболтанная. Здесь нет ощущения выстрела, как нет чувства взрыва. По сути, перед нами нормальная студенческая разработка, на сайте moddb.com таких десятки, — но даже горячим студентам обычно хватает такта не показывать такие наработки публике (не говоря уже о том, чтобы требовать за них деньги). Сам факт, что такая игра продается в схожей ценовой категории с Journey или ремейком Shadow of the Colossus , превращает проект в какую-то неуместную шарлатанскую выходку.

По замыслу авторов спасти Shoot Many Robots должен был кооператив. Гораздо интереснее проходить игру в команде, смешивая классы бойцов. Никудышный баланс оружия губит эту идею. Да и о каком балансе может идти речь, когда у стингера, видите ли, даже не прописана анимация вылета ракеты из ствола. Она так и остается на своем месте — пока ее сестра-близнец материализуется из небытия и окутывает врагов облачком картонного взрыва.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

4

Графика:

5

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Слабая, некрасивая кооперативная аркада, которая адекватно смотрелась бы в наборе бесплатных любительских безделушек, но никак не на витрине цифрового магазина.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь